Пацик. 1. 1

Ликвидировать последствия всегда сложно. Особенно сложно ликвидировать то, что вообще не понимаешь. Порой хочется забить на все, свалить за бугор, обучать иностранных разведчиков. Благо, что предложения уже были. Но нет, сижу в баре, посередине Зоны, пью спирт и размышляю.
- Пацик! Какие люди! – Радостно воскликнули за моей спиной.
Поворачиваюсь. Вертолет, пьяненько покачиваясь, ждет. Обойдется, вскакивать и радостно обнимать вернувшегося из рейда ходока оставим бабам.
- Привет Верт. Удача или тебе поставить на четыре? – Отвечаю и ухмыляюсь, смотрю на него.
Все конечно прозвища. И «Пацифист» и «Вертолет». Мое, конечно, понятно. А вот как он вертолетом стал? Но я не спрашиваю. Захочет, сам скажет.
- Удача, удача. Смотри, что приволок! – Вертолет вывалил на стол какой-то артефакт.
- Радиоактивный? – Опасливо спросил я.
- Наоборот! – Довольный, ответил Вертолет.
- Один из «поглощателей» что-ли?
- Не совсем. Он спирт выделяет… И все до сих пор в шоке. Бармен мне за него две штуки предложил. Как думаешь, сдавать?
- Ты знаешь мое мнение... – Нахмурившись, я ответил.
- Естественно, - Вертолет лыбился. – Ты до сих пор работаешь на институт. Ну и как проходит ликвидация зоны? Два года ты здесь, хоть на шаг продвинулся?
- Может и продвинулся. Верт, я здесь похоже единственный легальный сталкер, и ты думаешь, что между моими и твоими действиями есть разница?
- Есть! Я здесь из-за денег. Ты по идеологии. Выходит есть.
- Но результат пока одинаковый. Мы выносим из Зоны артефакты, развиваем системы защиты, отстреливаем мутантов. Что ты, что я – все мы делаем только полезное для мира.
Зона очень странная штука, мой друг. Она не плохая, она не хорошая. Она другая.
- С тобой, Пацик, без пол-литра не разберешься! Как начнешь, хоть вешайся. Зло, добро… Наше дело отковырять артефакт, сдать и проставиться. А будем умничать, никто четыре пальца не нальет.
Вертолет от ходит от моего столика и сдает артефакт Бармену. После чего берет пузырь, стаканы и возращается. Молча разливает по четыре и говорит:
- Пацик, за удачу!
За удачу так за удачу. Разницы нет. Это всего лишь лекарство. В Зоне либо пьешь, либо медленно загибаешься от радиации.
Спустя час, Вертолет, уже сильно покачиваясь, пытается провести лекцию:
- Так… Это… Что есть Зона? Огромная аномалия? Или большое испытание? А может это место посадки пришельцев? Мы этого не знаем… Пока не знаем. Как только Пацик разберется, тогда и узнаем. Наше дело скромное, я уже это говорил. Так вот, Зона – это миф…
- Какой еще миф? – Смеясь, сказал кто-то из молодых.
- Обычный. Мы сами хотели его, и вот он. Вокруг нас. Мы грезили пришельцами, ядерной войной, да ни важно чем, мы выдумали миф, а он стал жизнью.
Вертолет покачнулся, снес стаканы со стола, споткнулся об пустые бутылки на полу и раскачиваясь, как маятник, ушел. Возможно за это поведение его и прозвали вертолетом.
- А где продолжение? – Недоуменно спросил кто-то из толпы.
- Не будет продолжения. Вариация на тему: «Зона», от имени Вертолета закончена. Он превысил норму.
- Чего?
- Перепил. До утра точно не проспится. Лады, всем до завтра, мне на Агропром заглянуть сегодня надо. – Сказал я и пошел к выходу.
- Пока! – Ответил тот самый молодой.
И тут же кто-то двинул ему по морде. И правильно, с теми кто уходит в рейд – не прощаются. Никогда.
На улице шел дождь, а под ним шлялись туда-сюда долговцы. Патрулировали. Я прошел по улице, свернул поглазеть на арену. Долг устроил в тот день стычки бандитов и вольных бродяг. Ничего интересного. Я вышел обратно на улицу, а дождя как не бывало, растрескавшийся асфальт был сухой. Еще одна особенность Зоны, непредсказуемые погодные условия.
Я достал из тайника АКМ, пару рожков, гранату, паек и вышел из долговской территории. Сверху открыли огонь. Пули шаркнули по асфальту в метре от меня. Я остановился, поднял руки вверх и ждал. Еще непонятно чего. Если стрелок давно в Зоне, то он меня знает, и больше стрелять не будет. А может и мародер новичок. Вот тогда действительно хреново. Как же я привык к неприкосновенности со стороны людей.
Сверху послышался мат, звуки ударов. Наконец, улицу огласил крик:
- Пацик! Иди спокойно, новый у нас. Он не знал!
Значит парни из Свободы контролируют выход. Были бы мародеры, кричали бы матом. Как гопники во дворах Киева. Я усмехнулся и пошел по асфальтовой дорожке. За полчаса миновал Свалку, и так никого и не встретив. Пошел прогулочным шагом до дороги на Агропром. Справа расстилалось небольшое поле. Желтая сохлая трава, заброшенные одноэтажные домишки. И куча контактных пар. Все поле так и искрилось электричеством. А мне здесь пройти еще надо было! Шаг между такой парой и в Зоне появился бы очередной жаренный кусок мяса. Я вздохнул, спустился с обочины, ориентируясь по писку Гейгера, детектору аномалий и собственным ощущениям, пошел через поле. В метрах пятистах зиял пролом в стене Агропрома. Через минут десять, потратив три болта, я понял, вперед дорога есть, но шириной в полметра. А сверху гуляла бродячая жарка. Не привыкать! Я полз, сверху пекло, а по бокам от меня переплывал ток между контактными парами, сравнимый с силой молнией. Волосы встали дыбом, может от страха, а может от напряжения в воздухе. Я прополз. Впереди был пролом. И ошметки псевдоплоти. Вообще-то они очень чувствительны к аномалиям, но что-то заставило ее драпать, иначе бы точно бы учуяла бы аномалию. Плоть наверняка бежала с территории Агропрома, поле она бы точно не пересекла, но даже до него не добежала. Где-то здесь ее разорвало на куски, похоже разрядом мясорубки, следов взрывов здесь не было. Мясорубка. Вот только где? Кинул болт по центру. В болт звезданула синяя молния, видная даже при свете дня. Болт отлетел в сторону и тут же закружился в безумном танце. Еще и птичья карусель в придачу. Еще болтик кинул рядом с правой стенкой. Болт кувыркнулся в воздухе и потерялся где-то в густой траве. Я сверился с ПДА, глянул детектором на анализ. Детектор, правда, затянул все окрестности красным светом, слишком большая была плотность аномалий. Я рискнул. С сомнением убрал мешочек с болтами в нагрудный карман, достал другой. Кинул гайку метров на пять вперед. Пусто. Или очень сложная аномалия, которую, пока не влезешь, не узнаешь.
Быстрым шагом, я прошел через пролом. Затрещал на поясе счетчик Гейгера. Фон начал повышаться. До критической точки далековато, но каждая доза все равно всегда лишняя. Пересек остатки улицы, обогнул одноэтажный домик и подошел к отметке. Место, в которое меня послал на задание институт. ПДА пискнул, что я дошел до перевалочной отметки. Конечная отметка затерялась внутри огромного комплекса. Сами ученые толком ничего не знали о задании, как и не знали, зачем мне сюда надо было придти. Верещагин передал мне, неформально, что задание идет на уровне высшего эшелона. Что-то вроде министра обороны и директора института паранормальных явлений Зоны. Первую часть задания я выполнил, осталось найти связного. Я нашел вход в здание. Три кирпичные ступеньки, с проросшим мхом и дверной проем, с петлями, но почему-то без двери. Я покидал штуки три гайки, поднялся на первые две ступеньки. Но вот третья заставила меня застыть.
Шаг, остался все шаг. Но что-то удерживало от него. Что-то внутри верещало, как сирена: «Туда нельзя, назад». Ага, размечтался, назад по любому нельзя. Всего двадцать шагов назад, и не дойду я даже до бара.
Агропром висел бетонно-кирпичной тушей над душой, молча, гордо и фоня. Счетчик Гейгера трещал, не переставая, радиация штука неприятная, но терпеть и терпеть организму, пока я не решусь. Шаг вперед прост, но здесь простые ходы не всегда лучшие. Чем ближе к аномалии или артефакту, тем сильнее фон и активность среды. Еще шаг.
Я стоял уже минуты две, не решаясь наступить на кирпич передо мной. Что-то было с ним не так. Однозначно. Не студень, не гравиконцентрат. На гайки не реагирует. На болты тоже. Но кирпич не так прост.
Осталось только одно средство. Средство запищало в кармане.
Я достал мышь из герметичного кармана. Белая бестия попыталась смыться, цапнула за палец, но я ее не выпустил. Соорудил из скотча обвязку, примотал к палке и издалека положил на кирпич. Мышь подарила мне презрительный взгляд и робко сделала свой маленький мышиный шажок.
Кирпич улетел куда-то в район Марса, мышь разорвало на куски, палкой звездануло меня в плечо. Кевлар выдержал, но меня впечатало в землю. Словно гидравлический рычаг на вытяжке в автосервисе сорвался. Да что за мысли дуратские! Чуть не убило трамплином.
Кряхтя, как старушка на Киевской остановке, встал с земли, оглянулся по сторонам. Слепой пес затаился на взгорке, ждал. Сделал выстрел одиночный из АКМ, пес взвыл и скрылся. Советую тебе подальше держаться, зашибу и не задумаюсь. Мой пацифизм только для людей. Даже для мародеров.
Я заметил остатки арматуры, торчавшие из стены. Сверху был проем окна, на втором этаже. Пора гимнастикой позаниматься. Аккуратно, чтобы не потревожить трамплин сделал шаг вбок и зацепился за арматуру. Нежно, чтобы не выломать куски кирпичей вместе с арматурой начал подниматься. Вот и окно, еще чуть-чуть. И тут в ладонь на правой руке впились тысячи огненных игл. Я почти сорвался, повис на одной руке и судорожно пытался скинуть с руки перчатку. Ржавые волосы. Черный Сталкер, как же такая невезуха сегодня?
Ладонь жгло все сильнее, на лбу выступил пот. Я решился, быстро, насколько мог, полез в окно. Рывок вверх, пальцы за край, подтягиваюсь, под левой рукой начал задираться вверх кирпич. Настолько медленно, что я не заметил сразу. Одна секунда, кирпич выворатился, и упал вниз, а я повис на обожженной руке, второй отчаянно пытаясь схватиться хоть за что-нибудь. И тут, резкий удар по ноге, меня даже вверх подбросило. А я от неожиданности потерял надежную опору под правой рукой и миг всего, как начал соскальзывать. Повис на пальцах, ни взяться, ни подтянуться. А внизу ждет трамплин, только, что коварно выстреливший в меня очередным кирпичом. Про ушибленную ногу я вообще молчу.
Из окна появились руки в камуфляжной форме. Очень странной форме. Из окна высунулся человек.
- Ну, ты там как? – Заинтересованно спросил он. Держал крепко, но поднимать не спешил.
Я посмотрел вниз, вот он трамплин, сверху его хорошо видно. А вот и слепой пес, круги наворачивает. Ждет халявной кучки мяса…
- Давай поменяемся, узнаешь… - Огрызнулся я в ответ.
- Излишнее. Ты кто такой?
- Пацик.
- Чем докажешь?
- Допуск в Зону, только у меня в окрестностях. Не считая военных сталкеров. Доволен? Вытащишь – покажу.
Неизвестный сталкер усмехнулся. И втащил меня в окно. Перекатившись через остатки подоконника, я шлепнулся на пол. И торопясь, будто на последний поезд, начал сбрасывать прожженную ржавыми волосами перчатку. Почистил руки специальными влажными салфетками, я достал свои корочки, показал. Сталкер молчал, по прежнему усмехаясь.
- А ты кто?
Мой спаситель перестал лыбиться и ответил серьезно:
- Значит так Пацик, слухай батьку. Не знаю, чего тебя на Агропром понесло, но сейчас ты отсюда уйдешь. Немедленно. У нас здесь, видишь ли, секретная операция…
- С чего это? Я волен делать в зоне практически все.
Из кармана сталкера затрещало радио. Очень знакомым и неприятным хрипом.
- Майор Картошин на связи… - Начал говорить мой спаситель. – Посторонний на объекте. Да. Все так. Сергей Прошин. Пацик… К вам?
Радио-связь прервалась. Картошин посмотрел на меня, изучающее, и заявил:
- Пацик, автомат в руки и вперед меня. Идем к полковнику. Зачем-то ты ему нужен. Здесь где-то псевдоплоть носится, никак поймать не можем. И студень в следующей комнате, так что поаккуратней. Все, пошел вперед!
Я задумчиво взял автомат, посмотрел в равнодушные глаза майора Картошина и пошел вперед в единственный выход из комнаты. Прихрамывая на правую ногу.
Студень мы прошли спокойно. А как только начали подниматься по лестнице, из бокового хода донеслось:
- Брат! Добей… Бо-ольнок!
Картошин споткнулся и прошептал:
- Вот она! Плоть. К ней, ты приманка, я охотник. Как только увидишь ее, беги назад ко мне, я в засаде буду. Вперед Пацик!
Майор дослал патрон в ствол и прицелился в меня. Недвусмысленный намек. Пришлось захлопнуть варежку и, крадучись, идти на призыв псевдоплоти. Мутирововшего хряка, как попугай повторяющего звуки умирающих ходоков. Некоторые откликались, зачастую попадая на обед в качестве блюда.
Бетонно-кирпичная крошка под сапогами свела на нет всё мое исскуство красться.
В коридоре никого не было. Пришлось идти дальше. Во всех комнатах и справа и слева тоже царила пустота. А вот полуприкрытая дверь в конце оправдала свои подозрения, за ней отчетливо было слышно порывистое дыхание чего-то большого, весом килограмм в триста. «Может очередь сквозь дверь и драпать к Картошину?» - Думал я, стоя в метре от двери. « Хорошая идея, приступаю. Вот только одним глазком гляну где она, чтоб не промахнуться».
Я робко шагнул двери, оперся на довольно устойчивый кирпич, потянулся головой к щели. Под ногой, что-то шаркнуло, а я упал прямо вперед. Дверь распахнулась настеж.
Я замер. Псевдоплоть, довольно крупная, а также явно запуганная военными уставилась на меня, как баран на новые ворота. На мерзкой морде было написано ее удивление. Видимо до сих пор, ТАК, на нее не нападали. Но и бросаться первой она не спешила. Замерла, тупо следя за моими действиями. Я, очень медленно и без резких движений, начал привставать назад в собачью позу. Плоть сидела спокойно, ждала. Явно не голодная, голодная бы уже атаковала. Убедившись, что все в порядке, я украдкой потянулся к калашу. Благо, что он болтался на ремешке.
- Опассссносссть! – Прорычала плоть. Она встала на все свои паучьи ноги.
Я уже взял автомат и решил рискнуть, главное чтобы вся очередь пошла в голову. Автомат предательски щелкнул. Предохранитель!
- Помогииии! – Заверещала плоть.
Через мгновенье, хорошим хуком с копыта, меня выбило обратно в коридор. Псевдоплоть била меня своими хитиновыми копытами и костяными шипами на ногах. Попадала правда редко, но больно. Проткнуть двойной кевлар, да еще и с пластинами, ей не удавалось, но все равно, каждый удар как кувалдой. Так что это было похоже на пьяную драку в баре. А еще больше на футбол. Я выступал в роли мячика. Никогда не любил футбол. И сказку про колобка.
В какой-то чудный момент произошел выстрел. Не знаю как это случилось, но автомат, который был на предохранителе, выстрелил. Этим своим нетипичным действием он поверг в шок и меня, и псевдоплоть.
Мы замерли всего на секунды две. А через три длинная очередь разорвало плоти череп.
- Пацик? Жив? – Сказал Картошин, перезаряжая автомат.
- Жив. Но обезболивающее не помешало бы. И душ, у меня ее мозги по всему телу!
- Блин горелый, сказал же, заманить ко мне. Чего не стрелял?
- Предохранитель забыл снять.
- Придурок. Как же ты по Зоне третий год бродишь? – Недоверчиво спросил майор.
- Пацифист. Не привык я оружием пользоваться. Не мое это.
Картошин проверил труп плоти и пошел впереди меня уже совершенно спокойно. Мы поднялись на третий этаж по серой бетонной лестнице без перил. По пути я рассматривал прерии Зоны сквозь битые стекла. Мы прошли в небольшой зал, где, с комфортом, устроились двое ученых с янтарного и человек в полковничьих погонах.
Он перестал распинаться перед учеными, встал, внимательно меня осмотрел и сказал:
- Господа Черницкий, Фролов, вот пришел исполнитель вашего опыта! Все вопросы задания обсуждать с ним. Закончите, подходите ко мне, оставлю вам охрану за дверьми, скажете им, они меня найдут.
//Еще пишу... ту би континуед, хочу писать полностью как книгу.


Рецензии
Привет,Александр! У меня в Никольском сарайчик - как Ваша Зона; вчера топорик съехал с полена, а я люблю топоры острые; получил на левой 6 швов, и теперь давлю клопов одной правой. Ну, "у каждого свои блохи и свои рога", перейду к Вашим баранам.
Недавно заглядывал в Библию и Евангелие Вашего клуба - в "Пикник на обочине". И подумалось: что здесь главное, важное? Зона с её чудесами? Выверты сталкера, чтобы выжить? Не-е, другое, а именно - то, что вне Зоны! Неприкаянность людей, несуразность в работе полиции, какая-то тягучесть жизни, и то, что гонит сталкера в Зону: 1). Семью надо кормить. и 2). Бежать, хоть на время, из мира, который, по сути, хуже Зоны, в - Зону, где кажущаяся неясность, неопределённость, на самом деле - более предсказуема, благодаря тому, что знаешь - здесь вот - опасно, а здесь - можно передохнуть.
Было бы так вне Зоны - не пошел бы в неё!
Александр! Это моя личная трактовка. (Чтобы её сформулировать, мне надо было бы вычистить свой мозг от воспоминаний о соответствующем фильме, в котором от философии Стругацких вообще ничего не осталось!) Вы можете предложить свою трактовку, или найти ссылку на чью-то, более удачную.
К чему я всё это написал? А вот к чему: хоть какая-то трактовка должна быть, хоть какую-то философию хотел бы сформулировать, читая про других сталкеров в других Зонах. А иначе - остаются, как сказано, кажется, Семёновым, - "стрелялки". Вас не спасёт ни техническое мастерство писателя, ни новые ловушки, армейские спецы, бандиты и прочее - в Зоне.
Если не хотите, чтобы самой лучшей участь произведения был сценарий для подобной компьютерной игры (хотя и там должны быть цели и смысл),
- к своей фантазии подключите свой собственный, внутренний, вопросник.
А там - "кривая вывезет", появятся и конфликт, и переживания, - то, что поднимает цену работы.
Извините за пространность, как-то не получилось короче, да ещё так, чтобы вы не воспринимали мои рассуждения, как поучение и назидание, а всего лишь - как пожелания читателя.
Напоследок, маленькая пилюлька: путать "не" и "ни" - отставьте Пугачёвой и Путину, им можно!
С улыбкой и доброжелательностью!
Станислав.

Станислав Бук   16.12.2008 23:07     Заявить о нарушении
Недавно заглядывал в Библию и Евангелие Вашего клуба - в "Пикник на обочине". Вы ошиблись. У нас не Пикник на обочине, а игра "Фоллаут" и "Фаллоут 2".
путать "не" и "ни" - отставьте - постараюсь, но русский язык пока выигрывает у меня войну, никак не могу его одолеть.

А насчет сценирая, я все таки попробую сделать так как задумывал. Чесно.

Алекс Рейн Харитонофф   17.12.2008 08:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.