Осень

              Осень. Нет, нет, не та осень, что ласкает душу последними лучами уходящего солнца и играет желтыми листьями на ароматном ветру, а та, что солеными слезами стекает по ветхому зонтику и просачивается в душу ненавистью и злобой.


Он вышел из дома, из своего уютного и теплого уголка, и шел, не разбирая дороги, размеренным и тихим шагом. Только стук его ботинок по мокрому асфальту поднимался куда-то ввысь и оповещал весь мир, что он уже идет, он уже спешит туда, куда его зовет, что-то неведомое.
То и дело на встречу ему попадались злые физиономии. Кто-то удивлялся, что он никуда не спешит, кто-то ударял по луже, чтобы еще сильнее его обрызгать.


Он шел и ничего не понимал, смотрел вперед и ничего не видел. Но только чувствовал, как что-то неведомое, но необъятно сильное ведет, тащит его за собой.
 - Это проклятая старуха Осень, это она, она смеется надо мной – говорил он себе, но непрерывно ровным шагом шёл вперед.
Пройдя несколько кварталов, он как вкопанный остановился на перекрестке. Перед ним возникла невидимая стена. Он хотел пошевелиться, но не мог, хотел идти назад, но ноги отказывались. Оставалось только стоять и смотреть на дорогу. И он смотрел, ничего не понимая, но так пристально, словно ждал чего-то. Прохожие вновь смеялись над ним.
- Ему, что некуда спешить? – говорили они себе и с неизменной ухмылкой пробегали мимо.


А он ждал и думал только об одном, произнося про себя одни и те же слова:
- Да, это ты, мерзкая старуха, ты всегда меня ненавидела, давай, давай, смейся! Я знаю, за что ты мстишь мне. Я никогда не рисовал тебя, в моих полотнах было все, все кроме тебя. И не будет, ты можешь издеваться надо мной, но я сильнее тебя. Ты убиваешь все на своем пути, а я рисую только жизнь! – последние слова он прокричал на всю улицу и над ним перестали посмеиваться, его стали бояться.
Он впал в какой-то транс и стоял еще неподвижнее.


Его разбудил пронзительный плачь ребенка, стоящего на дороге. На малышку стремительно мчался автомобиль. Время замерло, он слышал крик людей, видел их движения, но все было словно во сне. Он кинулся к ней, неведомая сила подхватила и понесла его навстречу ребенку. Громкий визг тормозов…и музыка, чарующая музыка охватила его. Он стоял на мостовой и держал на руках испуганную девочку. Вокруг суетились люди, громко выясняя, кто прав, а кто виноват, а он просто стоял и плакал, прижимая ее к себе все сильнее и сильнее:
- Спасибо тебе осень. Наверное, ты все-таки сильнее меня.
Дождь прекратился и на небе появилось солнце. Голуби недовольно бурча и отряхиваясь, шлепали голыми лапками по мостовой, а люди, по прежнему бежали… бежали по своим делам и не знали, что в этот самый момент, в голове гениального художника рождается его первая картина об осени.


Рецензии