После уроков

                * * *

Закончив уборку класса и расставив парты по рядам, Сомов, Зайцев, Борисова и Цветкова закрыли классную комнату на замок, отдали ключи уборщице и  вместе вышли из школы.
Борисова жила на улице Кавказской за магазином, а Цветкова возле кинотеатра.
Улица, на которой был кинотеатр, первыми домами выходила к школе, пересекая дальше по направлению к центру городка Макеевский переулок и улицу Кавказскую и еще несколько маленьких улочек, и в конце упиралась в улицу Льва Толстого, за которой проходила железная дорога, разделяя городок на две части.
Зайцев обычно шел после уроков вместе с Сашей Сомовым по Макеевскому переулку до его дома. Прощался с ним, поворачивал налево на улицу Османова и затем направо через переулок выходил на улицу Степную почти прямо к своему дому.
Но сейчас ребята решили проводить девушек.
Они шли по дороге. Было два часа дня. Светило солнце. Лужи, которые оставались от дождей, стали подсыхать. На грунтовом покрытии дороги не было грязи. Идти было легко. Не надо было прыгать и искать место, куда поставить ногу, чтобы не выпачкать обувь.
Впереди шли Борисова и Цветкова.
Нина была немного выше ростом Гали. Ее длинная черная коса опускалась ниже пояса.
Цветкова была очень рослой девушкой в 7б классе. Кость у нее была широкая. Но это не портило ее фигуру. Просто она казалась взрослей своих четырнадцати лет.
Сомов смотрел пристально в спину Борисовой, что она почувствовала на себе его взгляд, и обернулась, встретилась с его глазами.
Сомов хитро улыбнулся.
– Что это ты улыбаешься? – спросила его Галя, задержав свой шаг. Она ожидала какой-нибудь новой выходки от Саши.
– Тоже мне кавалеры! Плетутся сзади. Хоть бы слово сказали или помогли нам портфели понести, - сказала Галя лукаво.
– А кто нас в классе прогонял? – задал свой ехидный вопрос Сомов.
Его острый нос вытянулся вперед, словно у охотничьей собаки, потерявшей след, а глаза казались стеклянными от тоскливой мысли, что придется тащить за девчонок портфели.
– Больно уж вы нам нужны, – фыркнула обиженная Галя и отвернулась.
Нина пожала плечами и ответила, обращаясь к подруге:
– Галя, да ты посмотри на них. Да они тощие, словно месяц ничего не ели. Они и не поднимут наши портфели! Упадут с ними через шаг на дорогу.
Девушки засмеялись, довольные своей шуткой.
Сомов покраснел от обиды и злости.
– Это я тощий! – возмутился он, – я не тощий, а жилистый и сильный. Я могу хоть десять, нет, двадцать портфелей понести.
Сомов так разошелся, что не вполне владел своими чувствами.
Цветкова и Борисова с интересом наблюдали за откровениями Саши. Уж они его знали давно, еще с начальных классов.
Это Зайцеву было в диковинку, так как он был новичком у них в классе.
– А давай поспорим, что не сможешь двадцать портфелей понести, – Нина подошла вплотную к Сомову и пристально вглядываясь в глаза Саши, – врешь, не сможешь?
– Спорим?! – Сомов выставил вперед свою ладонь.
– И на что же мы будем спорить? – спросила его Нина.
– А хоть на что хочешь, мне все равно.
– На килограмм конфет.
– Шоколадных, – добавила Галя.
– Я согласен, – сказал Сомов, – только где мы сейчас найдем двадцать портфелей.
– Да ты подними хотя бы наши, да у дружка сумку возьми, хотя бы сначала для разминки попробуй четыре!
Девушки хихикнули.
– Подумаешь, четыре, мне ничего не стоит. Давайте ваши портфели.
Сомов был настроен очень решительно, что Галя и Нина, не раздумывая, отдали ему свои портфели.
– Давай свою сумку, – приказал Сомов Зайцеву.
Зайцев посмотрел на своего дружка с удивлением и невольно протянул свою военную полевую сумку.
Сомов в левой руке держал портфели девушек, а в правой свой портфель и сумку Зайцева
– Ну и сколько ты сможешь пронести? – спросила с интересом Сомова Галя, глаза ее, казалось, светились от любопытства, – у тебя руки устанут через несколько метров.
– У меня устанут? Никогда! Я еще могу руки поднять кверху. Тоже мне хотели со мной спорить. Я каждый день поднимаю штангу и двухпудовую гирю одной рукой.
Зайцев с изумлением посмотрел на Сашу, он что-то такого случая не припоминал или ему Сомов об этом не рассказывал.
Компания снова пошла не спеша и все посматривали на Сашу, который не отставал от них, превратившись из-за своего упрямого характера в носильщика.
– Ну ладно четыре портфеля ты сможешь нести, – согласилась Нина, – а как ты понесешь двадцать портфелей? У тебя же пальцев на руках не хватит.
– Подумаешь! Это мое дело.
– Ну, скажи. Что тебе жалко? Все равно мы не стали спорить, – настаивала Нина.
– А вы ни кому не скажите?
– А что это тайна? – спросила Галя и засмеялась.
– Конечно, тайна. Я ее просто так никому не скажу.
– Ну, хочешь, я за тебя текст с английского языка переведу? – сказала Галя.
Девушки остановились на перекрестке улиц.
Сомов почесал свой затылок и хитро улыбнулся.
– Ну что скажешь? – Галя стояла рядом с Ниной, держа ее за руку.
– За два перевода может быть, скажу, – ответил медленно Сомов, словно раздумывая, как бы ему не прогадать.
– Хорошо. Пусть тебе будешь хуже, на следующей неделе как раз будет английский. Будешь тогда за мной бегать.
– Ну, ладно, скажу. Только сначала по рукам. А то я вам скажу, а ты мне текст не переведешь.
– Посмотри, Нина на него, он, оказывается, мне не верит. Может быть, тебе еще расписку написать? Что, я, Борисова Галина Михайловна, обязуюсь к среде представить Сомову Александру...  Как там тебя по батюшке?
– Анатольевич.
– …Анатольевичу перевод в трех экземплярах. Один для учителя. Второй для его друга Зайцева, а третий для ученика 7а класса, для нас инкогнито.
– Хватит и одного экземпляра, – сердито прервал Сомов Галю, - тоже мне выдумала: три экземпляра! – выговорил  Саша, передразнивая голосом Галю.
Сомов до сих пор держал в руках портфели. Он словно забыл про них, увлеченный спором. Правда, портфели были не очень тяжелыми.
– Если сейчас же не скажешь свою тайну, то вообще ничего не дадим тебе списывать, никогда. Правда, Нина? – Галя толкнула свою подругу.
– Не дадим, – твердо подтвердила Нина.
Сомов снова почесал свой затылок, словно в него там находились спасительные мысли, широко улыбаясь, ответил:
– Мы договаривались, что я понесу двадцать портфелей, так?
– Да, – подтвердили девушки.
– А как я их понесу, это мое дело.
– Не тяни кота за хвост, – сказала Нина.
– Я двадцать портфелей надену на палку и понесу.
– И это вся твоя тайна?! –  в один голос спросили разочарованно Галя и Нина.
– Нет, не вся.
– А что еще? Что ты нам голову ерундой морочишь?  – Галя, похоже, уже стала сердиться.
– Я понес бы только одни портфели, а все учебники и тетради оттуда бы вытряхнул.
– Вот нахал! Ты бы стал копаться в наших вещах! А ну отдавай наши портфели, – Галя и Нина выхватили из руки Сомова свои портфели.
– Пожалуйста. Больно надо. Хотя бы спасибо сказали, что я ваши портфели нес.
– Спасибо, Сомик, – язвительно ответила Галя, – дурачок, мы тебя специально за нос водили, а ты не догадался. Не хотел наши портфели нести, а пронес. Пока, мальчики.
Девушки озорно засмеялись и бросились бежать на другую сторону улицы, опасаясь, что Сомов попытается им отомстить.
Но у Сомова не было настроения, он махнул рукой и сказал Зайцеву, протягивая ему сумку:
– Смотри, какие шустрые. Бегают резво, словно лошади на ипподроме.
Ребята повернули на улицу Кавказскую, и пошли уже вдвоем.
– А ты, правда, штангой занимаешься? – спросил друга Саша.
– Что я индюк?
– А штанга есть?
– Лежит где-то в огороде. Наверное, уже вся заржавела.
– А где ты ее взял?
– А она там была раньше, когда мы дом купили.
– Покажешь мне ее?
– А зачем она тебе? Ты что решил штангу поднять? Надорвешься. В ней, наверное, сто килограмм.
– Сто килограмм? – упавшим голосом проговорил Зайцев, – тогда не надо. А как же ты ее поднимал?
– А я разве говорил, что ее поднимал?
– А девчонкам кто хвастался.
Саша Сомов прищурил глаза и ответил:
– Так поднимать можно по разному. Я же не говорил, что выше головы поднимал.
– А как ты ее поднимал?
– Так слегка одним пальцем за один край, – Сомов многозначительно пошевелил указательным пальцем правой руки, словно показывая, что для него ничего не стоит поднять штангу, как соломинку.
– Врешь ты, – рассерженно сказал Зайцев.
– А вот не вру. Я ее за один край на сантиметр от земли оторвал, – ответил он, смеясь.
– Да ну тебя. Я серьезно, а ты насмехаешься. Мне бы штангу найти, я бы с ней каждый день занимался.
– А ты начни с гантелей, – посоветовал Сомов.
Ребята дошли до следующего перекрестка и повернули налево. У Макеевского переулка пожали друг другу руки и разошлись по домам.


Рецензии