Левша

  Мрачный старый лес встречал новичка недоверчивым гулом, который начинался над его головой и заканчивался где-то в макушках корявых сосен. Этот лес совсем недавно пережил страшный пожар, который возник именно по вине вот такого путешественника. Тот, что пришел несколько лет назад принес с собой множество смертей и лес совсем недавно стряхнул с себя траурный вид. На каждом шагу нового путешественника подстерегали опасности. Вот только он не знал, что здесь ему не рады и поэтому чувствовал себя спокойно. Он видел, что этот лес совсем недавно горел, и ему было его очень жалко. «Кто же мог это сделать?» - возмущенно пробурчал он себе под нос, нежно проведя рукой по обгорелой коре старого дуба. Лес, не веря тому, что услышал, обдал его теплым ветерком и успокоившись, подставил макушки своих деревьев солнцу.
 

Ноги путника осторожно и почти беззвучно ступали по опавшей листве. Такой кошачьей походке его научили те многочисленные войны, в которых он потерял свою молодость. Старый вояка сам не понимал, куда и зачем он идет и, почему сбежал. Когда, однажды ночью, он покинул свой лагерь, где находились все его друзья, он боялся признаться себе, что просто устал убивать. Несмотря на то, что теперь ему незачем было опасаться нападения из-за спины, он держал левую руку на рукоятке меча. Именно левую, правая его рука была тем оброком, который с него взяла старуха война много лет назад. Тогда у него был выбор – погибнуть в ближайшем сражении или научиться сражаться левой. С тех пор его правая рука немного оправилась и начала выполнять простые движения, но все жизненно необходимые действия приходились на левую.
 

 Странствовал он уже несколько лет и прошел через множество городов и поселков. Там его появления никто не ждал и поэтому он не задерживался нигде надолго. Свой кусок хлеба он зарабатывал выступая на кулачных боях. Благо, что тяга к насилию повсеместна, иначе ему предстояло бы умереть с голоду, ведь за долгие годы он научился только искусству борьбы и больше ничего делать не мог. Проведя еще несколько часов пути в тихих раздумьях, он вышел к небольшой деревне обнесенной высоким деревянным забором. Еще только появившись у кромки леса он почувствовал, что за ним наблюдают. И вот теперь, когда он подошёл к самому забору, ворота нетерпеливо распахнулись, и ему на встречу выбежала седая заплаканная женщина. Не ожидая такой реакции на свое появление он, по инерции, схватился за меч, но женщина с обезоруживающей искренностью бросилась ему на шею.
- Слава богам, что вы, наконец, вы пришли! Я так давно писала в город, чтобы вас прислали и вот вы, наконец-то, пришли!
- Вы не…
- Ой, и что же я держу вас в воротах, пойдемте, я провожу вас к себе домой. Вы ведь останетесь у меня пока не завершите?
- Да…но вы, наверное, меня с кем-то перепутали, я не..
- Нет, ну как я могла перепутать. Когда вы еще только вышли из леса, я сразу поняла, что вы тот, кого я ждала. Вы ведь лекарь? Да, вы лекарь, я сразу поняла. Я так долго вас ждала, что сразу узнала! Вы бы убили меня, если бы сказали, что вы не лекарь. Вы ведь, правда, лекарь?
- Да – ответил он, первый раз в жизни, смутившись. Он столько убивал не испытывая ничего кроме усталости, а теперь ему вдруг показалось, что он сам умрет, если сделает больно этой женщине.
- Вы, наверное, очень устали? – сказала она, подведя его к небольшому домику, по которому было отчетливо видно, что мужчины в доме не было, - сейчас вы поедите и потом осмотрите его.
- Кого?
- Как, разве вам не рассказали? Моего сына – женщина привычным движением смахнула набежавшую слезу с обесцвеченных бессонными ночами глаз.
- А что с ним? – еще больше смущаясь, спросил старый воин, - ему вдруг стало страшно, что на него возлагают надежды, которые он некогда не сможет оправдать. Он решил, что в эту же ночь сбежит.
Женщина провела его в дом и, как почетного гостя, ласково усадила за стол.
- Не обессудьте…чем богаты. С тех пор как погиб муж, все хозяйство на мне, а что я могу, – она опять смахнула слезу, - ночами не сплю, чтобы прокормить себя и сына калеку.
Она поставила на тол перед гостем плошку с каким-то варевом, отдаленно напоминающим кашу и краюху хлеба из ржаной муки. Несмотря на внешний вид, еда оказалась намного вкуснее всего, что он ел в военных походах.
 

  Когда он поел, женщина повела его в соседнюю комнату, прихватив с собой такой же набор снеди, какой получил он. В комнате на кровати лежал изможденный юноша. Кожа висела на нем, как на скелете, было неизвестно, в чем тут держится жизнь.
 

 Мать подала, едва открывшему глаза парню, тарелку с кашей. Неимоверным усилием воли тот принял чашку, которая немедленно полетела в стену. Мать заревела и упала на колени, собирая осколки тарелки.
- Ну вот, посмотрите на него! Теперь он решил голодом себя уморить!
- Мать, я же просил тебя, не приноси мне еды! Я не буду есть, я хочу умереть. Не мучь не меня, не себя, ну зачем я тебе такой.
- А что с ним? – обнаружил свое присутствие чужестранец.
- Несколько лет назад погиб его отец и ему пришлось взять дом на себя. Недавно, работая на мельнице, он раздробил себе правую руку, теперь вот, - она откинула покрывало и гость увидел изуродованную руку, которая, судя по всему, никогда не будет функционировать.
- Я не знаю кто вы, но немедленно убирайтесь из моего дома, - сказал калека, оттолкнув мать, - вас, наверняка, позвала она, - он со злобой ткнул пальцем в сторону матери, - она хочет заставить вас помочь мне. Так знайте – помощь мне не нужна! Я собираюсь в ближайшее время спокойно умереть если, конечно, она мне не помешает! Вы лучше поговорите с ней, она глупая женщина и не понимает, что такой, каким я стал, я не достоин жить!
- Но ведь ты же не обе руки потерял!  - сказал чужестранец с лукавым огоньком в глазах. Он, вдруг, понял, что если будет действовать правильно, то сможет помочь этому мальчику.
- А что может мужчина с одной левой рукой! Мужчина должен быть настоящим защитником и кормильцем, а так я просто калека! – ответил парень с горькой усмешкой в глазах.
- А я похож на калеку?
- Нет, но у вас же…
- Я тоже, когда-то, изуродовал правую руку. Кости срослись, но она, по-прежнему, беспомощна.
-  Мать, ну неужели ты думаешь, что я поверю в эту сказку, которую ты заставила его рассказать мне?
- Я не знала, клянусь тебе… - слова сына вывели мать из безмолвного оцепенения.
- Зачем ты продолжаешь врать?
- Она не лжет тебе! Она действительно не знала.
- Даже если я поверю вам, ваши слова означают только то, что вы так же беспомощны как и я.
В этот момент, на глазах у потерявшего дар речи юноши, путник выхватил меч из ножен левой рукой, подбросил вверх краюху хлеба и в воздухе разрубил ее на восемь равных частей.
- Как это возможно? – спросил мальчик изумленным тоном.
- Я научу тебя. Только, для начала, перестань мучить мать и поешь, наконец!
- Да, да… - ответил тот восторженно.


Не веря в свое счастье, мать выбежала из комнаты и через минуту вернулась с полной плошкой еды. Путник забрал у матери еду и половину выбросил в окно.
- Ему нельзя давать много сразу, он ведь давно не ел, - сказал он изумленной таким поведением матери, - а теперь отведите меня туда, где я могу устроиться, я у вас, кажется, на долго.


Рецензии