Уборка класса

                * * *

После уроков, когда все ученики вышли из класса, Саша Зайцев и Саша Сомов, стали перевертывать парты на бок, чтобы девчонкам, которые с ними дежурили, легче было мыть пол.
Борисова и Цветкова принесли две швабры с тряпками и налили в ведро воды.
– Вынесите мусор, – сказала мальчикам Галя Борисова, – она сложила в стопку разные клочки бумаги, что находились внутри парт.
Сомов и Зайцев забрали бумагу, вышли в коридор и направились к лестничной клетке, за углом у стены стояла корзина для мусора. Ребята бросили туда бумагу.
Сомов лег животом на перила лестницы и скатился по ним на первый этаж.
– Хочешь прокатиться? – спросил он Зайцева.
Саша Зайцев отрицательно замотал головой, он боялся, что упадет или порвет себе одежду.
–Хочешь, я с закрытыми глазами поднимусь вверх по лестнице, словно слепой? – Сомов посмотрел на своего друга и добавил, так как Зайцев просто пожал плечами в ответ, – ты, что мне не веришь?
– Откуда я знаю, может быть, ты будешь подсматривать?
– Хорошо давай я буду подниматься задом.
– А глаза твои будут открыты? – спросил Зайцев.
– Нет, ты можешь проверить.
–А как я проверю?
– Иди за мной рядом и смотри мне в глаза, если я буду моргать, значит, я проиграл.
– А на что спорим?
– Я тебе отдам свой перочинный ножик.
– А я?
– А ты? – Сомов задумался и, хитро прищурив глаза, ответил, – покатаешь меня от лестницы до класса.
– Ладно, – согласился Зайцев, он спустился вниз по лестнице, – только, чур, за перила и за стену не держаться.
– Хорошо. По рукам, – Сомов почесал свой затылок, – а кто нас будет разбивать?
– Давай на честность.
Ребята ударили по рукам.
Сомов повернулся к лестнице задом, выпрямился, как столб, закрыл свои глаза и осторожно стал двигать назад пятку правой ноги к ступеньке лестницы.
А Зайцев с усиленным вниманием смотрел ему в глаза снизу вверх и пыхтел, как паровоз, стараясь сбить Сомова с толку.
Саша Сомов поднял свою левую ногу и, раскачиваясь телом, чтобы сдержать равновесие, поставил ее на вторую ступеньку, затем, опираясь уже на левую ногу, тут же поднял правую ногу, и поставил ее рядом  с левой ногой.
– Смотри, как я могу! – воскликнул от радости Саша.
– Ступенька, еще одна ступенька, – предупреждал его Зайцев.
Сомов, проделывая свою процедуру, шаг за шагом, он без особого труда поднялся на второй этаж. А на площадке второго этажа снова поднял ногу в воздух, думая, что еще будет одна ступенька, а Зайцев нарочно вслух ему советовал:
– Выше, выше!
Сомов еще выше задрал ногу, он не мог понять, где ступенька. На лице Саши появилось смятение.
– Глаза не открывать! – кричал ему Зайцев.
– Ты меня обманываешь! – сказал, подумав, Сомов, – нет больше ступенек. Я открываю глаза.
– Открывай, – согласился Зайцев.
Сомов открыл глаза и радостно хлопнул в ладони:
– Ура! Моя взяла! Вези меня до класса.
И Зайцеву ничего не оставалось, как везти на своей спине своего довольного друга до класса.
Зайцев, неся Сомова  на спине, пыхтя от напряжения, вошел в класс.
Борисова и Цветкова увидели, что Зайцев несет Сомова, очень этому удивились:
– Что за фокусы? Нам не помогают. Где-то шляются! – проговорила сердитая Борисова.
Но Сомов вдруг неожиданно охнул и сделал такое измученное выражение лица, что Борисова и Цветкова вздрогнули:
– Саша, что с тобой? Почему ты его несешь? –  они, бросив свои швабры, подбежали к Зайцеву.
А Сомов незаметно толкнул Зайцева сзади своим локтем в спину и продолжал стонать:
– Ой, больно, больно. Нога, моя нога.
Зайцев тоже невольно заволновался, может быть, действительно, что-то случилось с Сашей, пока он его нес.
– Помогите мне сесть на парту, – жалобным голосом взмолился Сомов.
– Сейчас, – ответила ему Борисова.
Она и Цветкова подбежали к партам и поставили одну из них на пол.
Зайцев, по-прежнему держа друга на себе, подошел к парте, осторожно повернулся к ней спиной. Девушки помогли Сомову сесть на парту.
Сомов боком сел на парту и заболтал ногами в воздухе:
– Ой, не могу. Держите меня. У меня сил нет, – вдруг захохотал он.
Девушки и Зайцев оторопели от такого хамства.
– Ах, так! – закричала злая Борисова. Она стукнула кулачками Сомова по спине.
Ее лицо покраснело. Черные волосы на ее голове были слегка растрепаны, падали на лоб, прикрывая очень тонкие брови. Но ее зеленые глаза сейчас выглядели очень пронзительно и хищно, словно она была готова убить Сомова за его шутку.
– Мало того, что не помогаете нам, еще и подурачится что ли решили над нами? – Борисова встала в воинственную позу, уже держа в руках швабру.
Бедный Сомов заслонил рукой лицо, ожидая удара тряпкой.
– Вот мы скажем, Клавдии Петровне, пусть она вас одних заставит дежурить. Нам не нужны такие помощники, – поддержала Борисову Нина Цветкова.
– Ну вот, что повеселить вас нельзя? – развел руками Сомов, – кто же тогда вам будет парты переворачивать и на место ставить?
– Без вас справимся, – твердо отрезала Галя.
– Да ладно уж без нас, – Сомов встал и, поглядывая на Борисову, сказал Зайцеву, – пойдем на улицу, мы им не нужны.
Друзья направились к двери.
Но Борисова опередила их, встала около двери и, подняв швабру вверх, сказала:
– Только попробуйте уйти. Сразу получите тряпкой.
– Здравствуйте!  Вы же нас сами прогнали? – возмутился Сомов.
– Вот закончим уборку. А там скатертью дорога! – вместо ответа на вопрос сказала Галя и для твердости своего решения покачала в воздухе тряпкой.
Саша Сомов с интересом и чуть-чуть с трепетом посмотрел на швабру с тряпкой и как обычно в таких случаях почесал себе затылок.
Друзья вернулись и стали расставлять парты по рядам.
Конечно, это была не женская работа, так как парты были довольно тяжелыми и громоздкими.
Сомов и Зайцев это прекрасно понимали. Особенно себя неловко чувствовал Саша Зайцев. Ссора с девушками была ему не по душе.
А Саша Сомов себя не чувствовал виноватым, так как ему всегда хотелось немного поразвлечься, а разумной меры веселья он не знал.


Рецензии
Поздравляю с Наступающим Новым Годом!
Желаю Здравия и исполнения Желаний!
Новых произведений, книг и журналов

Борис

Ибория   30.12.2008 10:33     Заявить о нарушении
Привет, Борис!
Спасибо за поздравление!
Поздравляю тебя, как первооткрывателя праздника, с Новым годом!
Желаю колымского творческого взрыва!
Написал тебе письмо на email.
Жду подтверждения адреса!

Владимир

Колыма   30.12.2008 20:20   Заявить о нарушении