Драма в таверне или история, ставшая песней

   



С уходом солнца Кейптаунский порт, пронизанный всевозможными запахами - от тонкого, душного аромата ванили, до откровенной вони, издаваемой тухлой рыбой, затихал.
 
Днём он шумел, ругался на всех языках, бурлил людскими потоками, стекающими с палуб пришвартовавшихся кораблей, принимал в свои объятья прибывшие с разных концов света корабли и шхуны, или по-отечески мягко выталкивал отплывающие.

Раскалённое солнце, лениво катящееся по ослепительно-синему небу, освещало вереницы грузчиков с, казалось бы, неподъёмными тюками на лоснящихся от пота спинах, степенных чиновников в белоснежных мундирах и тщательно прячущихся под зонтами знатных дам, больше похожих на  экзотические орхидеи.

Сновали пронырливые зазывалы и продавцы мороженого, а под тенью огромных платанов, на вышитых шёлком подушках, можно было за чашкой лучшего в мире чая переждать дневную жару.
 
Вечером же картина менялась.
Таяла разноцветная толпа, в чайных домах, как по волшебству, появлялись кальяны, к пришвартованным кораблям стекались толпы простоволосых вульгарных девиц, обещающих приласкать за весьма умеренную  плату; мошенники всех мастей предлагали истосковавшимся по развлечениям морякам  мгновенное обогащение и запретные удовольствия.

Голоса звучали приглушённее, воздух остывал, а страсти, наоборот - накалялись.

Равнодушная луна не раз отражалась то в клинке ножа, поднесённом к горлу какого-нибудь бедолаги, то в монетах, уплаченных за незаконный товар и пересчитываемых в укромном уголке, а то и в мёртвых, ничего не выражающих  глазах.
   

Экипаж британской шхуны "Жанетта", починив пробоину, полученную на самом подходе к порту, утром должен был отплыть к родным берегам.

Выгодно закупленная партия кофе и какао бобов, надёжно упакованная, покоилась в трюме, палуба была выдраена, такелаж приведён в  порядок и свободные от вахты моряки радостно вышли в город, чтобы потратить выданные боцманом монеты.
 
Спустившись на землю они, раскачиваясь по привычке и предвкушая предстоящее веселье, шли по направлению к городу.
 
- Что я вижу! "Ля Коронн", - брезгливо сплюнув, произнёс Красавчик Боб, узнающий по силуэту любой корабль. - Французские ублюдки! Давно не виделись!

С прибывающего судна слышались крики, несколько раз выстрелила пушка.
 
- Перепились, как всегда. Сегодня с ними лучше не встречаться. Без стычки не разойдёмся.
 
- Мне ли не знать, - Джо, огромный негр, грозно насупился. - Китаёза из их экипажа лихо меня отделал. Вы же знаете, я бокс люблю, это честный бой, а он как подскочит!  Да  пяткой! По зубам! И визжит как дьявол! Разве так бьются? А француз, который был с ним, сунул мне под рёбра нож. На мне всё как на собаке заживает. Но я ничего не забыл. Я  разделаюсь с французом и переломаю ноги китаёзе, дайте срок! Джо долги раздаёт сполна. Но не сегодня, - тут негр улыбнулся, показав дыру вместо передних зубов. - Сегодня меня Сюзи ждёт. Успеем поквитаться.
 
- Точно, пусть живут пока,- зашумели матросы, настроенные провести ночь по-другому. -  Мы идём кутить и веселиться! Куда пойдём? В "Лысый попугай"? Или к малышке Кэт?
 
- К Кэт, конечно, только к ней. Я ей подарок везу, - Красавчик Боб, развернув клетчатый платок, показал тускло блеснувшую жемчужину. - В Калькутте выменял на нефритового Будду. Думаю, сегодня она мне не откажет.
Недотрога Кэт! Говорят, что у неё есть жених. И будто она содержит таверну, чтоб накопить денег на будущую жизнь с ним. Ещё говорят, будто никто не может похвастать, что провёл с нею ночь и что она носит в корсаже нож, проткнувший несколько горячих парней. Но я не верю!  - Красавчик Боб сплюнул на тёплую ещё землю и растёр плевок грубым башмаком.  - Женская честь стоит денег. Насколько больших, решать ей. Сегодня я отдам ей всё, что сумел скопить и жемчужину впридачу. И тогда мы посмотрим, такая ли недотрога эта Кэт, как о ней говорят.
 

Обдуваемые лёгким тёплым бризом, оглашая своим хохотом тёмные пустые улицы, моряки подошли к освещённой таверне, из открытых окон которой неслись звуки голландской польки и топот множества ног.

Открыв дверь, они попали в ярко освещённое помещение, заполненое табачным дымом  и кухонным чадом. Посреди зала выплясывало несколько пар, пьяные девицы с ярко накрашенными ртами, развлекали остальных посетителей.
 
- Кто к нам пришёл! - через зал, ловко обходя танцующих, к ним шла Кэт - прелестная хозяйка заведения. В розовом платье, с цветком в белокурых волосах, она походила на бабочку редкой породы, случайно залетевшую на огонёк. - Проходите, веселитесь! Вы не забудете эту ночь! Как раз сегодня мы получили партию прекрасного шотландского виски, Густав сварил крепкое пиво, а девочки у нас на любой вкус - негритянки, мулатки, француженки. Есть прекрасная полячка, гордая испанка и покорная японка. Музыканты настроили скрипки, а рояль починили только что!
 
Моряков не пришлось долго уговаривать. На стол тут же были выставлены баранье жаркое, блюда с колбасами и сырами, кувшины с пивом и бутылки с виски.
 
После первых же выпитых стаканов, компания ещё больше повеселела. На колени были усажены понравившиеся девочки, музыка грянула с новой силой, а самые нетерпеливые уже поднялись наверх, где их ждали мягкие постели и торопливые ласки.
 
Красавчик Боб, выпив три кружки пива, наконец решился.
Вынув из платка жемчужину, он зажал её в руке, а другой рукой стал доставать золотые монеты и ставить их на стол ровными столбиками. Когда в карманах монет не осталось, а на столе перед ним возвышалось несколько золотых столбиков, он, полюбовавшись этим зрелищем, пальцем поманил к себе КЭт.
Та подошла, посмотрела на золото, на Красавчика.
 
- Что это, Красавчик?

 - Это твоё. Это будет твоим, если ты пойдёшь со мною туда, - кивком головы он показал наверх, откуда спускалась довольная, раскрасневшаяся парочка.

 - Нет, Красавчик. Я не пойду. Я предложу тебе любую девочку, даже девственницу. Но у меня есть жених.
 
- Смотри, что есть у меня! - Боб разжал руку. На ладони матово мерцала жемчужина.
 
- Она прекрасна, Красавчик. Но я не возьму её. Ты же знаешь, у меня есть жених и мы скоро поженимся.
 
- Ничего я не хочу знать о твоём женихе, - взревел Боб, неожиданно хватая Кэт на руки и впиваясь поцелуем в её нежный рот. Золото, зазвенев, покатилось на пол и тут, со страшным грохотом, распахнулась дверь.
 
На пороге стоял бледный черноволосый моряк. Покачиваясь с пятки на носок, он с брезгливой улыбкой рассматривал Красавчика, державшего в руках замершую Кэт. Из-за его спины выглядывал китаец с бесстрастным лицом.
 
- Так вот как ты меня ждёшь, голубка, - тихо, без выражения сказал вошедший. Не вынимая рук из карманов широких штанов он прошёл на средину моментально притихшего зала, - Хороша невеста!

В наступившей тишине был слышен только звон последней упавшей монетки и скрип кровати наверху.
 
- Шарль! Шарль, я тебе всё объясню, - вырвавшись из рук Красавчика, Кэт подбежала к жениху и встала рядом, умоляюще протянув к нему руки. - Я верна тебе, я... - Но не успев договорить, она вдруг глухо охнула, покачнулась и, взмахнув руками, упала на грязный заплёванный пол.

Из её груди торчала рукоятка  ножа, а розовое платье быстро окрашивалось красным.
 
Матросы, выхватив оружие,  приготовились к драке.

Красавчик, не поверив глазам, шагнул  к упавшей девушке.

Огромный Джо, что-то нежно шептавший на ушко беленькой смешливой Сюзи, обернулся и узнал своих врагов, с которым давно мечтал поквитаться - вероломного француза и подлого, не знающего правил честного боя, китайца. Зарычав, он бросился к ним, опрокинув дубовую скамью и даже не заметив этого.
 
Грохот от упавшей скамьи послужил сигналом.
 
Красавчик очнулся и храбро бросился в гущу противников. Отбросив ненужные кортики и вытащив браунинги, матросы открыли беспорядочную стрельбу.
 
Визжали, спрятавшиеся под стол женщины, лилось на пол первосортное виски и пенное пиво, а обезумевшие моряки расстреливали друг друга в упор.
 
Через несколько минут пальба прекратилась.
 
Пол был устлан убитыми моряками. Не успевшая впитаться в праздничную форму кровь, смешиваясь с напитками, свободно текла по полу и, подойдя к порогу, собиралась в лужи, увеличивавшиеся с каждой минутой...

 
На рассвете корабль "Ля Коронн", подняв паруса, спешно отошёл от берега. Французская команда не досчиталась четырнадцать человек.
Экипаж "Жанетты" уменьшился на восемь моряков, коих добрать было решено в ближайшем порту.

Оставшиеся в живых девицы, нашедшие кров в других тавернах, ещё долго рассказывали, какого страху они натерпелись в ту ночь.
 
Лишь одной из них повезло - она собрала все золотые монеты, валявшиеся под столом.
Но благоразумно не распространялась об этом.
 

А жемчужину, закатившуюся в щель, так никто и не нашёл...


А теперь - та самая песня: http://www.youtube.com/watch?v=SKsMWZEvMtI


Рецензии
Круто как. Мало-мальским оправданием кончины Кэт может быть лишь подозрение на её запрограммированно недолгую жизнь со столь смертельно ревнивым мужем. По-любому, чувиха нарезала бы дуба. Ещё не столь ужасная кончина, ведь много хуже быть могло опосля. Нет, не из этой она тусовки, и НЕТ ей МЕСТА среди местных форм разумной жизни. На то они и нужны, - белые вороны, - чтобы каждый Реальный Пацан мог поглумиться, а потом и ЗАМОЧИТЬ - на всякий случай, чтоб другому не досталась...
История стара, как Средние века. И как все последующие века - до новейшего времени. НИЧЕГО не меняется в человеках.
Эту "Историю в Кейптанском порту" ранее не слыхал. Теперь буду знать. По карте посмотрел - самая южная оконечность африканского материка.
Недобрый Мыс Доброй Надежды.

Пиротехъник   07.11.2010 11:39     Заявить о нарушении
Круто?
А по-моему смешно и довольно дерзко - попытаться воссоздать события, ставшие основой дворовой песни.
Спасибо, Андрей.

Светлана Гужина   08.11.2010 06:05   Заявить о нарушении
Хотите ещё страшного?
Пожалуйста: http://www.proza.ru/2009/02/07/453
и ещё: http://www.proza.ru/2009/07/02/850

Я ведь говорила - у меня много....

Светлана Гужина   08.11.2010 06:22   Заявить о нарушении
Спасибо. Сегодня вечером прочту.
Гипотезу о творчестве пошлю по эл.почте. У меня на Проза.ру "послать письмо автору" почему-то не срабатывает.

Пиротехъник   08.11.2010 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.