Сталин - это наша история

Сталин наша история, и очернение его образа угроза национальной безопасности страны. По-прежнему, люди делятся на тех, кто «за» и кто «против». Но ни те, ни эти не знают подробностей его биографии и полного списка его свершений.  И мы проваливаемся между «тем» и «этим», поскольку нет в учебных заведениях научного  изучения жизни Вождя народов. И нам не понять, почему же при Сталине мы освободили мир от фашизма и были великой державой.
В газете «АиФ» №47 за 2008 год я прочел статью Алексея Баталова « Свыше даются нам испытания».
Там есть такие слова: «Испытания нам посылаются свыше, и Бог смотрит, как люди их выдерживают».
Но. Похоже,  Бог не только смотрит на людей, а порой за грехи и лишает рассудка. Сталин для автора лишь сатрап, но в то же время он признается, что раньше в деревне постучи зимой в любой дом, и тебя примут.  А нынешнее время – служение деньгам.  А сегодня родную бабушку внук выкинет из квартиры.
Это Любовь Орлова, когда Сталин умер, сказала: «Сдох!»
А потом как ни старалась, ни одной достойной роли не нашла. Время уже было не то. Ни тебе высоких чувств. Ни мыслей. Тут новую «Волгу-Волгу» не снимешь.  Вверх попер чертополох.
Фадееву тоже казалось, что Сталин жесток, что в оттепель народ потянет в библиотеки, музеи, но Хрущев так начал заворачивать культуру в кукурузу, что именно при нём Фадеев и застрелился.
Маршал Жуков.  Сталин снял его с поста маршала за вывоз картин из Германии, а на вопрос: «Кто не вывозил?», отвечу, -Сталин не вывозил, Молотов, Каганович…Продолжить?
Баталов пишет, что во времена Сталина рос в неблагонадежной семье, но люди оставались людьми. И люди эти – Ахматова, Пастернак, Раневская, а в более позднее время – Высоцкий, Окуджава. А кого теперь слушают? Чубайса, Гайдара, Хакамаду? О том, например, что раз уголь на Западе дешевле, то шахты надо затопить. Не понимая того, затопи шахты, и уголь подскочит в цене.
Баталов называет Сталина изувером, а сам он такой мягкий, пушистый в идиллии своей профессии рабочего соавтора ученых, за что они его и обожают. Когда Меньшов поставил картину «Москва слезам не верит», и успех был колоссальным. То сам Баталов признается. Что собратья так завидовали Меньшову, что готовы были сожрать.
А не много ли на себя берет уважаемый автор, говоря, что войну выиграли простые русские люди, своими телами затыкая вражеские дзоты, а руководство тут ни при чем?  Пошли на войну умирать, а не побеждать?  А что такое народ?  Это не дяди и тети или какие-то тела, чтобы заткнуть абстрактную дыру в войне. Народ это прежде всего дух народа. И его можно направлять в ту или  иную сторону.
У нас в Истории СССР было записано, что в тридцатые годы проводилась индустриализация страны, и она сделала  мощный рывок, став лидером по развитию промышленности, так что во время войны  могла выпускать танки и самолеты в достаточном количестве.
Но теперь нам пытаются внушить, что по попустительству властей в стране был голодомор. Значит, перепишем историю на новый лад – в стране жил не народ-патриот, жертвующий всем во имя будущего, а народ-дикарь, который все никак не мог нажраться? И превратим историю в анекдот.
Во время Брежневского застоя партия выдвинула лозунг: «Догнать Америку по мясу и молоку!»
И сразу столько на эту тему появилось анекдотов. Мол, пережили голод, разруху, переживем и изобилие. Или еще: «Догнали уже Америку по производству мяса, молока, а Брежнев командует: «Обгоняйте!» А те, кто догнал, отвечают: «Да неудобно с голым задом впереди бежать».
Мы нашу историю давно превратили в фарс, в анекдот. Одно то, что Победу в войне принес не Сталин как верховный главнокомандующий, а чьи-то дяди, попив чаю, поехали на войну своими телами затыкать какие-то дыры.  А что же в Чечне, которая до того и не обозначалась на карте, мы так позорно терпели поражение? Где же были эти дяди на сей раз?
При Сталине в сознании людей закладывался дух Победы. Один плакат, где солдат спасает немецкую девочку, чего стоит. А сколько фильмов песен загодя готовили нас к Победе?
Теперь чернят Сталина, и молодежь местами уже не понимает, зачем мы выиграли эту войну – пили бы сейчас баварское пиво?
А в Прибалтике открыто подымаются потомки нацистов, доказывая что СССР виновник второй мировой войны и пытаясь нас самих изобразить фашистами.  Уже в Латвии тоннами выходит литература соответствующего содержания, а захоронения павших солдат разворовываются и останки воинов выбрасывают из могил.
Но образ Сталина-вождя еще жив в подсознании народа, как бы его оттуда не пытались выкорчевать.
Честь вождя – одна из главных составляющих в истории.  И когда народ голодал во время неурожая, то знал, что Сталин не рубля не урвал от страны, а умер с пятью рублями  на сберкнижке. Хотя в новые времена небезызвестная всем семейка на одном только дефолте нажила порядка девяти миллиардов долларов. Покажите нам теперь, как живется этим господам, и почему о них не вспоминают, и честь их охраняется законом?
Порой кажется, предпочел бы ГУЛАГ того времени, зная, что  за воротами  ждет Великая Родина, чем теперь с чувством обиды и обобранности, когда государства у нас по сути нет, и не к кому обратиться за подмогой? Когда человек не ощущает себя своим в этом мире, ожидая. Что в любой момент ему дадут пинок, и он вылетит с работы или месяцами не станут давать зарплаты? Человек не ощущающий своего «я» в этом мире, что может быть хуже?
А с экрана слышится о свободе и демократии. Кое для кого это виллы и проститутки, счета в загранбанках. Им можно не бояться – в ГУЛАГ уже не посадят.  А нам, простым людям, труженикам? Нет уже партии, для которой ставилась бы задача удовлетворение потребностей масс, нет законности.
Конечно, и раньше было много вранья. Но так страшно как теперь не было никогда. Быть ничем, зайцем в лесу полным волков – и ждать своей очереди быть съеденным – что может быть хуже?


Рецензии