три года спустя
Три года назад я уехал из родного края в поисках лучшей доли. В поисках счастья и денег. Первые полгода я жил, наверное, воспоминаниями. Потом, конечно, все притерлось, приелось. Появились свои друзья и знакомые, свои дела и заботы. Мысль о семье всегда помогала в трудную минуту, помогала прожить тяжелые времена. Ведь каждый скажет, какими мы бываем неблагодарными по отношению к родным, когда живем под их крылышком. А как только уезжаем далеко от родного гнезда, вот здесь и ощущается вся любовь, теплота и преданность к матери и отцу. Когда тебя еще совсем юного и не опытного забрасывает далеко от сильной руки отца и ласкового слова матери, вот тогда и хочется громко крикнуть, где вы родители, где? Мне здесь тяжело. Хочется плюнуть на все и уехать обратно к ним. Ведь они любят и ждут. Они примут. Я тоже не был исключением.
И вот, спустя три года, судьба подарила мне целую неделю отдыха. Я, наконец, отправился домой. В суете каменных джунглей я стал по немного забывать красоту смоленских лесов. А какие у нас леса! Пятидесяти метровые сосны мирно уживаются с маленькими березками. А запах! Такого запаха больше нет нигде. Заходишь немного вглубь леса и как будто тебя
что-то завораживает. Немного сладковатый дух смолы сосен и горечь полыни придает этому аромату жизнь. Так и кажется, что этот запах вдыхают боги на небесах. Вот пробежит ежик, только хочешь дотронуться до него, как он сразу превращается в колючий клубок. Взглянешь налево, увидишь белку разламывающую орех. Я уже не говорю о кукушках дятлах и совах. Сколько раз мы в детстве бегали в лес задавать один и тот же вопрос. Кукушка, кукушка, а сколько мне лет осталось? И вот она кукует, а ты считаешь. Сто один сто два сто три. И веришь в это. А почему вы смеетесь? я и сейчас верю. Ведь так хочется иногда поверить в сказку. Поверить в деда мороза, который мне принесет именно то, о чем я мечтал. И не важно, что свои подарки он отдает за неделю до нового года родителям. Ведь я это знаю. Я сам видел как папа и мама подарок прятали в комод. Это и не важно, потому, что он есть и дед мороз и подарок. Да и сам праздник ощущается как то по - другому. Не знаю, как описать. Наверное, надо быть ребенком, что бы это понять.
Весь вечер я провел с родителями. Мы размышляли о жизни, спорили о других житейских делах. В душе за такую долгую разлуку скопилось немало приятных эмоций. В общем, царила идиллия. И только ближе к утру я лег спать. Спал я так крепко, наверное, первый раз за эти три года проведенных вне стен дома, что кое-как проснулся к обеду. Душистый запах мяса меня разбудил часам к двум. Чашечка крепкого кофе меня взбодрила до конца. После обеда я распрощался с матерью до вечера и отправился на прогулку по городу. До встречи с друзьями у меня оставалось еще часов пять шесть. Эти часы я решил провести с пользой. Ясный день благотворно влиял на мои мысли и воспоминания о прошлом хлынули как из тучи дождь. Наметив заранее свой маршрут, я отправился на набережную. Пресный воздух, исходящий от реки окутывал меня с ног до головы. Так и хотелось раздеться и нырнуть в теплую воду.
Косяки рыбешек проплывали то в одну, то в другую сторону. Я из сумки достал ломоть хлеба, который специально для этой цели взял из дома. Кинув немного в воду, можно было наблюдать, как рыбки, сначала отплыли в разные стороны, а потом, почуяв пищу, опять собрались в стайку и начинали поедать мой хлеб. Тут на парапет подлетел голубь, которому я тоже немного насыпал крошек. Не удивительно, что вслед за ним с разных сторон прилетели его собратья. Поэтому мне пришлось разделить оставшийся хлеб на всех. Надышавшись легким воздухом, я отправился в путь дальше. Набережная была не очень длинная, поэтому я мог с легкостью видеть, как на пляже резвилась детвора и загорали лежа на песке их родители. Не спеша, я шел по бетонной дорожке, погруженный в свои мысли. Неожиданно на меня капнула сначала одна потом другая капля. Я поднял голову и понял, что надо мной нависла черная туча. Капли становились все больше и наконец, дождь закапал так, что на воде он оставлял свои следы в виде огромных кругов. Все пляжные жители в спешке стали собираться и бежать к раскинувшим свои широкие ветви, деревьям. Мне тоже пришлось ускорить шаг, что бы совсем не промокнуть я поспешил к клену стоящему в десяти пятнадцати метрах от меня. Нынче дожди не такие как раньше. Они загрязнены нашей атмосферой и почему-то стали холодней.
Под кроной дерева я заметил силуэт. Что бы ни мешать или не испугать такого же беднягу, я стал с другой стороны широкого клена. По звуку, точнее кашлю я понял, что мой соратник ни кто иной, как девушка. Стало немного приятней мерзнуть. Но совесть пересилила меня, и я решил дать ей свой пиджак. Немного приблизившись, я уже чувствовал ее дыхание. Такое мягкое и спокойное что казалось, будто она спит. Что- то взбудоражило мое сердце, и оно стало сильнее биться. Мне захотелось почувствовать ее дыхание на моих губах. Где же я мог чувствовать такое дыхание? Может это дежавю или просто желание к особи противоположного пола? Но, откуда тогда оно взялось? Не понимая уже, что делаю, я приблизился одним шагом к ней. Наверное, она испугалась. Ведь первое что незнакомка произнесла, был легкий крик. Крик, который заставил меня вздрогнуть и очнуться. Потом нежный вздох и мое имя. Ну конечно! Как я мог забыть это дыхание, которое согревало меня в холодные осенние дни, этот голос, который ласково говорил мне слова любви. Три года перечеркнули многое. Я уехал тогда в поисках лучшей доли. А что я мог сделать? Меня обманули, предали. Та, за которую я готов был отдать жизнь. Да что там отдать, она и была моей жизнью. И вот случай опять нас столкнул вместе. Какой странный случай! Тогда, три года назад, она мне говорила, что мы не можем быть вместе, что мы не подходим друг к другу. А я стоял и трясся, то ли от страха перед словами, то ли от холода. И вот теперь она стоит возле дерева и дрожит от холодного дождя, а может от моего горячего взгляда. Что она может мне сказать? Да я и не заставлял ее. Я просто положил на ее хрупкие плечи свой пиджак и стал рядом. Не знаю, сколько мы так простояли, пять минут, а может полчаса и, наконец, я заговорил. Первое, что пришло мне в голову, это спросить как у нее дела. Она ответила, что не плохо. Дальше опять молчание. Потом она спросила меня, когда я приехал. И вот как то так у нас завязался разговор. Пока шел дождь мы всё беседовали. Я узнал, что она год назад вышла замуж. Но как то не сложилась и они развелись. Попыталась уехать в Москву, устроиться на работу. Обманули с зарплатой. Ей пришлось уехать обратно и стать преподавателем живописи в художественной школе. Ее милое лицо напомнило мне о тех временах, когда мы были вместе. Но вот и дождь закончился.
Я смотрел в её зеленые глаза как завороженный. Ее носик как бы манил меня к ней. А я ведь влюбился именно в ее носик. Тогда, когда с ней познакомился, когда столкнулся, выходя из подъезда, как оказалось в котором она живет.
Тучи рассеялись по небу, и дождик перестал капать. Мы увидели солнце, тихо уходящее за горизонт и оставляющее красные блики на воде. Лекгие с жадностью вдыхали разряженный после грозы воздух. Какая - то неизведанная мягкость ощущалась в ногах. Вот, сейчас стоит только подпрыгнуть и, казалось, можно легко дотянуться до облаков.
Я совсем позабыл про встречу, которую мне назначили друзья. Время все уходило вперед, а мы оставались вдвоем. Что - то заставило взять ее нежную ладонь.к счастью, она её не отдернула. Приятное тепло от прикосновения руки, пробежало по всему телу.
Никуда не спеша мы отправились бродить по городу. Улицы были темными, едва свет фонарей освещал бетонные тропинки. Мы шли по аллее, погруженные в прошлую нашу жизнь. В жизнь, где была она, и был я. В жизнь, где наши юношеские мечты воплощались так легко в наших головах.
А помнишь...
Мы с тобой уехали вдвоем в Москву, отучились в институтах, устроились на работу и создали самую лучшую семью. Нет, все было совсем не так, когда мы приехали в Москву я стал работать в журнале внештатным корреспондентом, а ты писала картины. Через некоторое время нас уже знали многие, меня как журналиста, а тебя как художника. Мы ведь так хотели прожить данную нам богом жизнь вместе, плечом к плечу. Помнишь, мы мечтали о свадьбе, моя дворяночка, если свадьба, то обязательно с каретами...
Сколько было планов, сколько невоплощенных желаний!
Гуляя по узеньким улочкам нашего родного города, мы долго беседовали, смеялись над самими собой, над нашими ошибками, смеялись просто так, забыв обо всех проблемах. Как тогда, когда мы были вместе. Я вспоминал приятные моменты из общей прошлой жизни. Припоминалось все до мельчайших подробностей. То, как, встречая её из школы зимними холодными вечерами, мы шли обнявщись, как будто спасаясь от холода, а фонари загорались прямо над нами в тот самый момент, когда мы проходили мимо них. Тогда мы говорили, что их зажигает наша любовь, наша преданная любовь. Я напомнил как однажды мы ушли в лес, для того что бы ты нашла подходящий пейзаж и смогла его отобразить на холсте. Дубовые рощи не давали не малейшего желания покинуть эти места. Мы решили на том и остановиться, ты приготовила пару бутербродов с сыром и горячий чай. Пока я ел, ты успела разложить все свои принадлежности. Я лежал на траве и смотрел на тебя как завороженный, ты была так красива так мила. Я подбежал , не в силах больше смотреть только одними глазами, обнял крепко и стал кружить. В этот момент ты говорила, что весь мир кружиться только вокруг нас и больше никого быть не может в нашей судьбе. Потом я взял большую кисть, обмакнул ее в красную масляную краску и написал на дереве широкими буквами, как сильно я тебя люблю.
Пока все это у меня всплывало из памяти,я заметил, как две большие слезинки покатились у тебя по щекам.
Я упивался твоими слезами раньше, когда ты плакала, если мама не отпускала дольше гулять со мной. А ведь мы и вправду были не довольны такой несправедливостью. Но то были слезы наивности, слезы нежности.
Наверное, мы бы смогли так прогулять всю ночь. Но впереди я увидел друзей. Они подбежали, обняли меня, каждый стал, что- то спрашивать, все кричали, жужжали, так что я ничего не мог разобрать. Увидев,кто моя спутница, друг обвел её презрительным взглядом, а она опустила голову. Положив руку другу на плечо,я глазами попросил его ничего не говорить. Он понял меня. Ведь он знал мои слезы от предательства, знал мою душу на тот момент, когда я остался один. Друг знал, что я отдавал всего себя только ей, жертвуя иногда нашей дружбой. Он прощал мне все. Как я простил ей ту боль, которую она мне причинила.
Пришло время расставаться.
О! Ты, судьба, дарующая одним вечную любовь и преданность, а другим горькое расставание, ты опять заставляешь покинуть это божественное создание, этого ангела. Но я покорен тебе, таков мой путь жизни.
Уходя, я пообещал ей, что непременно приду на то место, где было написано на дереве признание в вечной любви. Только когда? через год, два, десять? мне это было не известно. Единственное о чем я попросил господа, было то, что бы он еще хоть раз подарил, пускай и на день, свет ее глаз и теплоту ее рук.
Но что за чудо! Старая аллея, с не работающими уже лет восемь фанарями, неожидонно для всех наполнилась ярким светом. Мы посмотрели друг на друга и улыбнулись. Этот свет теперь символизировал для меня путь вперед, путь по которому я пойду дальше по жизни.
Уходя, я несколько раз оборачивался и, мог видеть ее, стоящую на том же месте. Я оглядывался до тех пор, пока силуэт не начал исчезать в темноте потухающих ламп.
Свидетельство о публикации №208121400588
Дария Григ 19.11.2009 16:20 Заявить о нарушении
Ваше же творчество мне тоже понравилось.
Всегда Ваш, А де Мон!
Матросов Александр Иванович 20.11.2009 17:13 Заявить о нарушении