Вечеринка

Скрестив на груди руки, Соня из угла в угол вымеряла  шагами  комнату. «Тоска гнетущая, - прошептала она. -  Пора кончать все это".
«Это» означало – пепельницы, переполненные окурками, тумбочки с ящичками, забитыми  отвлекающими таблетками и даже выцветший от времени и стирки китайский халат на ней.
   "Надо  выбираться из всей этой мути, - подумала она.- Главное, начать жить по- настоящему."    Да, но как? Что, если поискать в записной книжке номера старых друзей, которых  она  сама, по собственному недомыслию все эти годы избегала?
 Внезапный звонок в дверь прервал ее мысли. Кто бы это мог быть? - удивилась Соня, направляясь к двери
  - Эля, Эличка, - радостно встретила она давнюю подругу- - Какими судьбами? Я как раз собиралась звонить тебе.
  - А я решила прийти без звонка, - сказала Эля тоном персоны, которая  делала подарок равной себе. Она небрежно закинула норковую шубу на спинку стула.
  - Не бросай так, она помнется, давай я повешу ее на вешалку.  - сказала Соня.
  - Пустяки!.- махнула  рукой  та, усаживаясь  в кресло. - Рассказывай,  как живешь.
  - Никак - вздохнула Соня - Институт наш приказал долго жить, не справился с рыночным режимом.
    А как же  ты живешь? - озабоченно проговорила Эля.
  - С этим пока порядок. Дочь с мужем укатили в Германию, оставили свою квартиру, я ее сдаю.  Так что,  жить можно.
  - Ну, это сейчас главное. Деньги есть - живи, нет - подыхай! Все теперь  так. -   "глубокомысленно"  заключила  Эля.
  - Да, но вот одиночество...
  - А что одиночество? – прервала ее Эля. - Что толку, что у меня муж? Олух, а не мужчина!
  - Не говори так о Рафик  Ахмедовиче. Он геолог, профессор.
  - Да хоть трижды профессор!  Кому это теперь нужно? Что он получает? Гроши. д Эх, Соня, если б не мой магазин! - с сумрачным видом  покачала Эля головой.
Соня удивленно вскинула брови.    
  - Магазин? Ты сказала магазин? Как это? Ты ведь окончила исторический.
  - Ну и что? – ухмыльнулась Эля -  Вот и живу в соответствии с новейшей историей. Ты, Соня, как с луны свалилась.
  - Увы, я... я ни на что не способна. – холодно  улыбнулась  Соня.
  - Не огорчайся. – снисходительно произнесла Эля. - Думаешь, легко таскаться с товарными тюками? Не захочешь! Теперь, конечно, я богатая женщина.
 Последовало молчание.
  - Слушай, зачем я пришла? -   торопливо   заговорила Эля. -  Завтра у меня гости. Мои друзья. 
Слова  "у меня", «мои» должны были подчеркнуть ее собственную, независимую роль в браке.
  - А кто эти гости? -  поинтересовалась Соня – Я  их знаю?
 Эля гордо выпрямилась: 
  - Это денежные тузы, банкиры, фирмачи. - Подумав, она добавила: - Ну правда,  будут и  другие,  ты их энаешь. Это две городские красотки - Ника и  Солмаз. Теперь, конечно,  они уже не прежние львицы, но все же, палец им в рот не клади - всю руку откусят.   
  - А тогда зачем же ты их приглашаешь?
  - А что мне? Я их не боюсь, а, главное,  я не так разборчива, как ты. Уж, если живу с волками, по-волчью вою. А иначе нельзя.
  -  Ты права, - кивнула  Соня. - Мне надо об этом подумать.
  - Вот именно. - умиротворенно подхватила Эля. –  Ну, я пойду.
 В прихожей она приостановилась, и шепотом, как будто кто-то мог подслушать, сообщила:
  - Придет Самед Мамедов. С физмата. Он тогда увивался за тобой, с ума сходил. Помнишь?
  - Ой, когда это было! Сто лет назад! - махнула рукой  Соня.
  - Неважно. Он теперь  финансовый  магнат.  Банкир! – При этих словах Эля, закатив  глаза, откинула  голову назад, что по ее представлению, должно было изображать   достоинство и  величие.
  -  Он женат? - спросила Соня.
  - Развелись. Говорят, изменял ей налево и направо, путался с кем попало.  Ну,  вобщем,   вы оба свободные и стоит тебе только подсуетиться.
  - Я не...впрочем,  если ты  считаешь...
  - Будь спокойна,  -  перебила  Эля,  - я об этом позабочусь.  А пока, я пошла.
  - Подожди. - удержала ее за руку Соня -  А что вам подарить?.
  - Ничего не надо. Это же просто, как мы называли в молодости- вечеринка. А, знаешь, другие тоже спрашивают меня об этом. Я им  в шутку- "чайник". Вот будет умора, если поверят и натаскают мне чайники. Представляешь?


 Весь следующий день Соня провела в волнении о предстоящем вечере. Она видела себя то вежливо улыбающейся, то вступающей в умную беседу. Только надо еще подумать во что одеться. - Последнее вызвало у нее  скорее  радостное оживление, чем озабоченность.
   Она подскочила к шифоньеру. Достала свой  бежевый в кремовую клеточку костюм, потом поискала и нашла шифоновую блузку кремового цвета. "В этот раз, -  размышляла она - я должна удивить Самеда. Он  наверняка  станет  говорить  мне кучу комплиментов, вроде: "я не ожидал... я так рад.. мечтал..."
 Взглянув на часы, она  начала одеваться.


 Гости с шумом входили в переднюю, где вскоре  небольшой столик оказался заваленным всевозможными чайниками: фарфоровые и металлические, высокие и низкие, они словно гордясь своим блеском, красовались друг перед дружкой.
  - О, Боже! - смеясь, восклицала Эля, принимая из рук очередного гостя подарок. - Еще один! 
Соня шепотом спросила:
  - Что будешь делать? Такое количество чайников!
  - Не дура,- усмехнулась Эля - продам  в своем  магазине.
 Тем  временем,  муж ее, Рафик  Ахмедович, хлопотал, исполняя роль благодушного хозяина.
  - Пожалуйста, пожалуйста за стол, прошу вас, садитесь.- обращался он к каждому. 
  И хотя многие из придуманных его женой гостей, были ему незнакомы, он усердно старался подчеркнуть свою причастность к происходящему.
  - Здесь вино, а здесь водка, - приговаривал он, обходя стол. - Нет, пусть стоят рядышком,  кто что захочет.
 Эля форсируя стульями, умудрилась усадить Соню радом с Самедом. Та взглядом поблагодарила ее. Ведь еще дома она  разработала целую серию фраз, с которых начнет свою с ним  беседу.
  - Самед, столько лет прошло! - начала она одну из них, -  Как по-твоему, я очень изменилась?
  - Ничуть. Как всегда красивая. - слегка наклонился он к ней, но тут же выпрямился, рассматривая еду на столе, решая с чего  начать.
  - Говорят,  ты стал преуспевающим бизнесменом. - сказала  Соня
  - Да, занимаюсь финансами,-  пробормотал он, намазывая на хлеб толстый слой икры.
  - Это должно быть интересно. Я имею в виду твою работу. - не отступала Соня. 
  - Естественно.-  небрежно бросил он
 "Невежа. Отвечает, не глядя на меня", -пролетело у Сони.
  - Помню, ты был увлечен математикой. Кажется, защитил  диссертацию.
Самед кивнул и, в который раз, потянулся к тарелочке с икрой.
  - Ты ведь, как я полагаю...-  робко продолжила Соня, но взглянув на него осеклась:  устремленный в сторону взгляд Самеда окончательно погасили в ней  всякую  надежду.
 » Ну, и черт с тобой.»- мысленно отмахнулась она. 
  - Вы ничего не кушаете, Сона ханум. Разрешите, я за вами поухаживаю, - услышала она шепоток сидящего рядом толстяка.  Он старательно накладывал салат в ее тарелку.
  - Спасибо, Только не так много. - сказала Соня.
 Толстяк пролепетал что-то вроде извинений. Соня старалась не смотреть на него, на его ласнящее от жира лицо.
Отвернувшись, она встретилась взглядом с  сидящящим напротив, молододым человеком лет тридцати - тридцати пяти.  В его взгляде, как ей казалось, светилось внимание к ней. Ей стало неловко: "видать понял, что я не в своей тарелке" -  подумала она.
Вскоре она заметила и другое: время от времени он бросал на нее взгляды,, как она про себя отметила - " полные почтения".
Ммежду тем, толстяк не переставал пододвигаться к ней все ближе и ближе, а под столом продолжала ерзать  его рука.
  "Масляный баран!" - в уме огрызнулась Соня, снимая с коленки его руку.  Но толстяк не унимался, продолжая маневрировать под столом.  Соня не удержалась и с шумом отодвинула от него свой стул.
  - Это несправедливо, несправедливо, - рассыпался толстяк жалобным  смешком.
Пододвинувшись  вплотную к Самеду,  Соня узрила его  макушку и шею, изогнутую к сидящей с ним рядом, блондинке.
  "Явно, о чем-то договариваются," - подумала  она
 Отвернувшись, она  невольно стала прислушиваться к тосту худой, как жердь, жены толстяка.  Трубным голосом  та  вещала:
  - ...наши дорогие мужья... Они  нас, своих жен, на руках готовы носить… Пусть всегда они будут здоровыми и такими же верными...
  "Птичья твоя голова, видела бы, что твой «верный»  под столом выкамаривает» - накатил на Соню внутренний смех.
   - Все годы, что мы женаты, - продолжала "жердь", -он ни разу  мне не изменил, и за это я его...
  - Как же, как же!  -  прервал  ее тягучий, как мед голосок   красавицы  Ники--   Все мужья изменяют. Что за мужчина, если держится за одну юбку? Такой просто тряпка или он вовсе, как говорится, "оно". - хихикнула она, довольная своим заключением.
 -  Вот именно! - поддержала ее Солмаз, оглядываясь вокруг  с грозной улыбкой.- -  Мужчины настоящие кретины, если думают, что только они могут изменять женам. Мы тоже умеем наставлять им рога. Еще как умеем! - проговорила она так едко, что сидящих  за столом, пробрала дрожь.
  - Это вы   о себе говорите. - раздался с места трубный голос "жерди"  - Не все такие как вы.
  - А ты что, из особого теста? -  бросила ей Солмаз. - Да, кому ты вообще нужна?
  - Не дай Бог, не дай Бог! - затряслась всем  тощим  телом  "жердь"   и так хлопнула ладонью по своей коленке, что на столе зазвенели рюмки.
 « Сейчас они вцепятся друг дружке в волосы» - подумала Соня, пробуя отыскать глазами Элю.  Но та была на кухне.
  - Прошу прощения, друзья, - вмешался в перебранку хозяин. Он медленно, вразвалку поднялся, поклонился в обе стороны стола, и продолжал: -   Дорогие мои, мы все совершаем ошибки сознательно или бессознательно. Наши прекрасные дамы не должны на нас обижаться. Если человек... ну скажем, задается вопросом, что и почему, то  все, в том числе и я  не хуже и не лучше других...
 "Пошло - поехало. - Сочувственно взглянула на него Соня. - Бедняга напился с непривычки".
Хозяин продолжал свою бессвязную речь, пока, наконец, безнадежно качнув, из стороны  в сторону  головой,   сел на место.
 Какой-то нездоровый дух пролетел над столом. Все вдруг умолкли, уткнувшись в тарелки. Соня с молодым визави обменялись улыбками.
  Неожиданно из-за стола встал  огромного роста мужчина.
  - Господа,  -  начал  он, -  давайте выпьем за хозяина, за нашего дорогого  друга.  Знаете, золотой он  человек! Сегодня у него, можно сказать, юбилей!
При слове "юбилей" Рафик Ахмедович удивленно передернулся и  непонимающе захлопал глазами.
 Не обращая  внимание, мужчина продолжал:
  - Я, конечно, как говорится, с ним вместе не служил, но от моих очень важных друзей - в этом месте он сделал паузу, словно раздумывая следует ли называть имена этих "важных" друзей, но  слегка  подумав,  продолжал: -   один из важных моих  друзей   сказал, что Рафик  муаллим  очень хороший человек, можно сказать, он самый замечательный человек на свете!
В охватившем его порыве, мужчина встал, подошел к Рафику  Ахмедовичу и зачмокал его в обе щеки,  потом в губы  и вздохнув, продолжал:
  - Рафик, дорогой,  если тебя кто-нибудь обидит, пошли его ко мне. Я знаю, что с ним сделаю! 
 В довершение, он хлопнул беднягу по плечу так, что тот стукнулся носом о стол. 
 "Неужели власть денег делает всех такими дебилами?" - недоумевала Соня. Она вскинула глаза и снова  встретилась взглядом с молодым человеком, отчего почувствовала себя скорее успокоенной, нежели смущенной.
Наконец в дверях появилась Эля.  Она торжественно объявила:
  - А теперь танцевать. Все, все!
  - Танцевать, танцевать! - захлопали стульями гости и гуськом потянулись за хозяйкой в другую комнату.
За столом  оставался  лишь  хозяин. Широко растопырив на столе ладонь левой руки, в правой, он держал рюмку и смотрел на нее так, словно размышлял, как ее поднести к губам, чтобы не расплескать драгоценную жидкость.

Выбрав местечко на угловом диванчике, Соня наблюдала за танцующими. Зажигательный ритм национального танца сразу, с первого такта, вовлек всех в дружный круг.
 "Странно, - подумала Соня – только что эти женщины готовы были сцепиться, а сейчас как ни в чем ни бывало танцуют вместе".
  - Почему вы не танцуете? - подошел к ней молодой "визави". - Не любите танцевать?
  - Больше люблю наблюдать, как танцуют другие.
  - Да, я заметил, что вы предпочитаете наблюдать.
  - Заметили? Значит, и вы не прочь наблюдать?
  - Верно. Но не за всеми, за теми, кто мне интересен.
  Легкая улыбка осветила лицо Сони. Впервые за вечер она ощутила, что кто-то может  быть ей приятен.
     Наступило минутное молчание. Воспользовавшись, Соня вышла поправить прическу. В длинном коридоре ей бросилась в глаза парочка. Это были Самед и блондинка.   Они целовались, не замечая никого и ничего вокруг.
Соня стремглав бросилась назад.
  - Вы чего то испугались? - обесспокоенно взглянул на нее молодой  "визави".
  - Heт, вам это показалось. - сказала Соня, стараясь  не выдать  охватившее ее   волнение.
  В эту минуту в дверях показалась Эля. Она кинула на  них мимолетный  взгляд и  удалилась.
 Соня заметила, как ее собеседник принужденно ей улыбнулся и тотчас вышел вслед за Элей.
  Прошло немного времени, Соня снова пошла в прихожую, все еще надеясь поправить прическу.  Стоя перед зеркалом, она  увидела всю отраженную глубину расположенной напротив,  спальни.  В лунных лучах, льющихся из окна, косой конус света высветил две фигуры на кровати.
  -  Вот оно что! Эля с ним! - потрясенно  прошептала  Соня.
 В то же мгновение  отражение  в зеркале исчезло.
 "Они захлопнули дверь. -догадалась она. - Прочь, прочь  отсюда!"
 Схватив с вешалк, пальто, она выскочила за дверь.
 Остановив  такси, Соня не чаяла поскорее добраться до дому.
  Взбежав по лестнице, она торопливо всунула ключ в дверь, и только тут, в квартире, глубоко вздохнула.
 -  Игра окончена! - с усмешкой  прошептала она.
 Впервые она была искренне рада своему одиночеству.


Рецензии
Алия, мне неизвестен Ваш возраст, но Вы очень молоды душой. Иначе Вым бы не удалось так прекрасно писать. На этом сайте мне довелось встретить немало "крутых писак", которые, может и пишут прилично, но нет в их "шедеврах" такой живой прелести, колорита, "сочности" создаваемых образов. Снимаю шляпу! Творческих Вам успехов! Пишите побольше.

Феодор Мацукатов   14.07.2010 16:04     Заявить о нарушении
Дорогой Феодор, возраст свой я Вам не назову, но скажу, что не утратила желания нравиться.
Вы, Феодор, меня перехваливаете и это делает меня моложе, красивей и, в чем я больше всего нуждаюсь, - уверенней.
Счастья Вам, любви и много, много успехов. Алия

Алия Али   14.07.2010 17:01   Заявить о нарушении
Нет, я Вас не перехваливаю. Здесь пока два уважаемых мной человека - Вы и Флорид Буляков.

Феодор Мацукатов   14.07.2010 17:36   Заявить о нарушении
Приятное соседство. Спасибо.

Алия Али   14.07.2010 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.