мальчикисвет

Мальчик лежал на кровати. Рядом с ним любимые игрушки: плюшевый мишка, миленький старый, что так нравится его маме, странное животное, похожее на хорька, выигранное папиными друзьями в игровых автоматах и любимый мальчиком пластмассовый олень без задней лапы. За окном мерцали желтые, такие приятные и уютные фонари, а крупные хлопья снега, перешептывались и хихикали, что школьницы за пять минут до перемены – все это придавало ночному городу чистоты и закрывало грязь, что оставили люди днем.
Слипающиеся от усталости глаза мальчика следили за пробегающими полосками света на потолке, что оставляли проезжающие скрипучие и ворчливые машины – это приятное легкое занятие, отвлекающее хоть не надолго от вопроса о том, как человек засыпает и похоже ли это на смерть. Просмотр за пробегающими полосками света немного отвлекал от той грусти, что появляется при мысли о часах, потерянных во время сна.
Родители мальчика выключили телевизор, они не слушали музыку и, наверное, просто сидели за чашечкой кофе перед сном, не беспокоясь о его тонизирующем эффекте: сила, что заставляет их заснуть сильнее кофе, но кофе позволяет урвать у этой силы несколько минут, чтобы спокойно обсудить прошедший день.
Неожиданно мальчик заметил, что слышит звук автомобиля, а вот полоски света не видит. Мальчика заинтересовала эта новизна. Его привычные полоски стали пропадать, то за чем он следит перед сном уже так долго, вдруг изменилось. Он почувствовал, что просыпается и стал проявлять легкую активность: он ждал автомобиля и внимательно следил за окном, откуда должны были появляться полоски света. Вскоре он заметил, что они исчезают прямо в потухшей лампочке: попадая в комнату, полоски света суживаются и тоненькой струйкой света затекают в лампочку.
Мальчик таким уставшим был за день, что не мог об этом думать, ему попросту было лень рассуждать о причинах и следствиях необычного явления, он просто лежал и наблюдал за ним. Через какое-то время процесс наблюдения стал однообразным, настал момент, когда стало скучно от однообразия и мальчик ощутил точно такое же гипнотическое действие, как если бы полоски света не исчезали в лампочке, а просто проносились над головой. К тому же, чтобы следить за исчезающим светом приходилось держать голову наклоненной на правый бок, а это в конце концов стало неудобным физически и он решил лечь так, как ему будет максимально комфортно, закрыть глаза и погрузиться в полную темноту.
Но тут неожиданно лампочка лопнула: тихо, раздался лишь легкий щелчок и лампочка разлетелась на тысячу маленьких осколков, что сверкали так ярко, что, казалось, проникают сквозь кожу. Но на в тот момент он еще не видел полностью всего света: его скорость была безумна мала, он мог лежа наблюдать как его яркость увеличивается в комнате, как осколки, парящие по всей комнате начинают светиться все ярче и ярче. Глаза его удивленно, внимательно наблюдали за скоростью света, они постепенно перестали моргать, зрачки отказывались двигаться, он переставал различать детали. Еще минута, или две секунды и он видит только яркий свет, еще три минуты и одно мгновение и свет превращается в темноту – его глаза не способны воспринимать столь яркий свет и просто отключаются, он погружается  в такую темноту, которую не видно если даже очень плотно закрыть глаза в темноте, его поглощает вселенская темнота, в которой способно затеряться сияние солнца. Мальчик порабощен, он по-прежнему не может шевелиться, он перестает анализировать и контролировать ситуацию, он сам будто рассеивается, раскалывается на миллионы частиц, он больше не чувствует своего тела, он больше о нем не думает. Он успевает за несколько секунд пережить вселенскую грусть, боль, раскаяние, разочарование, он осознает бессмысленность всех этих чувств и переживает самое сильное потрясение, самую сильную обиду - испытывав жалость к себе, к родителям, ко всем он осознает и ощущает всеми фибрами своими бессмысленность всего этого… бессмысленность всего этого.
Капелька слеза, что скатилась по щеке, капля слезы, которой он оплакивал всех людей вернула его на кратчайший миг, вернула его обратно и в тот же момент он почувствовал, что частичка его возвращается к нему. К нему возвращалась та же самая часть его личности, что и прежде, только более чистая – не потеряв структуры, не изменив формы, она будто выкристаллизовалась.
Мальчик, обретя вновь частичку себя, более прекрасную, чем прежде, вновь приобрел страх, страх за потерю себя, который может быть таким целостным. Мальчик попытался кричать, двигаться, но это оказалось криком в пустоту, полетом в полном в одиночестве. Нигде он не мог найти себя, найти остальные частицы своей личности. Тогда он стал просто концентрироваться и думать. Он думал и вспоминал все, что видел когда-либо, все, что ему говорили, все, что он делал, о чем мечтал… он старался понять это, понять это самому новым, пережить заново особенные моменты уже другим мальчиком, побывавшем в безграничности. Он не мог этого сделать, но концентрация и усилие воли заставило его растворенные на миллионы частей личность начать вновь собираться. И все его части были тоже чистыми, крепкими, из него получался очень сильный, целеустремленный человек…
Постепенно мальчик просыпался, он уже не был так слеп, он видел обычную темноту, что видит любой человек с закрытыми глазами. Ему осталось одно последнее усилие, небольшая встряска, чтобы окончательно зафиксировать все свои части, стать тем, кем он был, но уже другим. Он сделал это, он окончательно проснулся, открыл глаза и увидел…  Увидел как по потолку пробегает полоска света, что оставили фары проезжающего на улице автомобиля, увидел лежащих рядом все тех же безжизненных милых и дорогих его сердцу игрушек. Ему стало немножко грустно, что все это было сном, что он не познал пустоты… он подумал, что может быть стоило не пытаться проснуться, что стоило остаться в пустоте и не знать и не ведать и знать и ведать все…  но он вернулся, но он сделал огромное усилие, чтобы ничего не менять…


Рецензии