Витин перекрёсток

   Витя стоит на перекрёстке, покрывается тонким слоем падающего на него свежего снега и боится пропустить появление маршрутного автобуса. Чтобы не терять времени он размышляет о жизни и её связи с вечностью, а также о месторасположении собственно самого себя среди переплетений этих двух категорий. Так получается, что мысли его всё более и более начинают приобретать религиозный характер. Возможно, это связано с тем, что стоит он на перекрёстке и форма этой дорожной развязки подсознательно наталкивает на мысли о христианстве. Если представить перекрёсток как крест, то молодой человек находится где-то в районе правой голени ноги Христа, а маршрутка, повинуясь правилам дорожного движения и законам устройства мироздания, должна выехать со стороны правой руки Спасителя, пробежаться по его телу вниз в направлении пяток и остановиться, повинуясь воле вытянутой Витиной руки.
   Автобуса всё ещё нет, видимо демон узбека водителя, увидев, что на ближайшем перекрёстке стоит ДПС в виде Иисуса, свернул в переулок от греха подальше или, наоборот, к греху поближе.
   По прежнему не желая терять времени  Витя решает полностью переключиться на мысли о Христианстве и в конечном итоге достичь религиозного экстаза. Более ранний, отчасти положительный опыт подсказывет, что это возможно только при помощи безжалостного самобичевания и в случае ощущения своей низости и незначительности.
   Видимо демон узбека-водителя, заскочив в переулок, распугал находящеюся там стайку ангелов и вот теперь один из ангелов, слегка покачиваясь, двигается прямо на Витька.
   - Молодой человек извините. - ангел обладает женским голосом, лунно-бледным лицом молодой наркоманки и озябшими красными руками.
   - Да? - Витя с досадой отвлекается от самоуничижающих мыслей.
   - Вы не подскажите как мне дойти до Первоапостольской улицы?
   - Вот здесь в 100 метрах находится метро, садитесь в него и езжайте.
   - Да нет, на метро я знаю, как доехать, а вот как пешком дойти?
   - Но... ведь это центр города, здесь на метро минут 40 ехать!!!
   - Эх! Я знаю, но что делать? - с отрешённостью произносит ангел и  встряхивает под курточкой озябшими крыльями.
   "Всё понятно" - думает Витёк: - "На деньги меня хочет "развести". Со мной это не пройдёт".
   - Вот идите в этом направлении, дойдёте до Ленинского проспекта а там спросите вам дальше подскажут.
   - Угу, спасибо - отвечает ангел и уходит в направлении обратном тому что показывал Витёк. Через пару минут она уже заводит разговор с бабушкой идущей от магазина.
   «Я низок, как я грешен, я..., я просто животное!!! Я заповедь нарушил, ведь сказано просящему у тебя дай" - от этой мысли Витя с досады сжимает зубы. "Надо было дать ей денег, от пары десятков рублей я не обеднел бы и доброе дело бы сделал. И где же маршрутка? Это меня сам Господь наказывает за мой плохой поступок, теперь маршрутки долго не будет, пойду в другое место ждать».
   Скрипя снегом он идёт к другой автобусной остановке. Из темноты дворов приближается ангел. Этот ангел другой, тоже молоденький, тоже замерзший, тоже девушка. Она подходит к Вите и пристально смотрит ему расширенными зрачками в лицо.
   - Молодой человек! Здравствуйте! Я очень вас прошу выслушать меня. Вы бы не могли меня выручить…?
   Витя мысленно уже приготавливается сказать да и отбирает в кармане пару десяток.
   -… не могли бы меня выручить и дать мне 80 рублей...?
   Такая разница между предполагаемой и запрашиваемой суммой на мгновение возвращает молодого человека на грешную землю и бес корыстолюбия победоносно хохочет.
   - я бы с удовольствием но, к сожалению, у меня нет таких денег.
   Ангел, мелко затрещав болоньевыми крыльями, улетает и Витя, глядя ему вслед, осознает, что он упустил свой очередной шанс, автобуса уже не будет и теперь точно нужно спускаться под землю в сети метрополитена.
   Уже трясясь на жёстком сидении вагона метро он вдруг ощутил  себя абсолютно незначительным, приниженным, ничтожным. Желаемого удовольствия не наступало.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.