Доброе дело

ДОБРОЕ ДЕЛО

Сидели мы на днях с приятелем в беседке, что в скверике напротив моего дома. Ну, и как водится в таких случаях, пили да о жизни рассуждали. Вот приятель и говорит мне, что у него с женой с недавних пор абсолютные нелады в постели, словно у нее кто-то иной завелся. А я и сам знаю. Она тоже от меня ничего не скрывает. Я ведь как-никак ее давно знаю. Еще до ихней с приятелем свадьбы. Она сильно тогда хотела за меня замуж, но мне моя мама не разре-шила. Она всегда была мудрой женщиной и уже в те времена предвидела, что из этого может выйти. Жаль, что сейчас ее со мной уже нет! Да не, она жива, только в очередной раз замуж вышла, кстати, очень неплохо и живет теперь в другом городе. А квартиры ее предыдущих му-жей не пропали. Нет! Они мне, брату и сестренке по наследству достались.
Так вот, и говорит, значит, мне приятель… А я-то уже об этом и сам знаю. Как тут по-ступить? Чего да как посоветовать, чтобы, не дай бог, не проговориться. Ведь, если прогово-ришься. Так и в морду дать может. Он такой! Ну, делаю я, понятное дело, удивленные глаза.
- Как так, - говорю, - да быть такого не может!
И уже с менее удивленным видом, от всего сердца интересуюсь:
- А кто, не сказала?
- В том-то и дело, что нет. – Обиженно сопит приятель. – Она вообще ничего не сказала.
- А почему? – спрашиваю я, делая еще более удивленные глаза.
- Ну, ты даешь?! – изумляется приятель. – Если пьешь, то и закусывать не забывай. Ты, что? Забыл что ли, ведь я ее об этом пока не спрашивал?!
- Ах, да, - грустно соглашаюсь я и тут же, воспрянув, добавляю, - так возьми и спроси.
Делаю вид, что и мне самому небезынтересно, что там у них с женой все-таки приключи-лось, хотя сам все уже знаю!
- Да боязно как-то, - говорит приятель и, уже совсем раскиснув, добавляет, - может, ты лучше сам у нее спросишь?!
А чего мне спрашивать?! Не мое же это дело!
- Не, - говорю я, - так не годится. А, впрочем, если не хочешь, то и не надо.
- Как это понимать, приятель?
- Да чего тут непонятного? – не унимаюсь я. – Кто тебя кормит, поит, а еще иногда и одежду покупает?
- Супруга, - авторитетно заявляет приятель.
- Вот тот-тот и оно! Смотри, чтобы, как бы чего не вышло. А вдруг возьмет да осерчает. Что тогда?!
- Я никого не боюсь, - начал было приятель, но вовремя одумался.
И уже вполне рассудительно добавил:
- Пожалуй, ты прав. Не зря, как видно, говорится «молчи в тряпочку, пока молчится»… или как там его?
- Не. Просто «молчи в тряпочку». Чтобы не вышло еще хуже, - поправляю я.
Все-таки я по специальности филолог как-никак. Хотя давно уже преподаю в школе только труд.
А приятель, он, – просто слесарь-сантехник, хотя и высшего разряда.
- А теперь, давай еще по стакану и разойдемся.
Приятель согласен.
Ну, пришел я, значит, вечером домой, точнее, уже ночью. А жена, черт бы ее подрал, все еще не спит! И, стало быть, все видит! Но почему-то не ругает. Напротив: ласково так смотрит, будто мною любуется. «Что-то здесь не так, - думаю. – Быть такого не может. Уж не завелся ли и у нее кто-нибудь?!»
Тьфу ты, ну что за напасть, то друг, то жена! Прямо нет никакой радости в жизни! Как тут с горя не запьешь!
Опасения, что что-то не так, и в самом деле, подтвердились, но, к сожалению, совсем по другому поводу. Оказывается, звонила жена приятеля и так меня хвалила, а мужа своего, пья-ницу, так чехвостила, что даже моя поняла, что что-то здесь не так. И, видимо, убоявшись, как бы чего не вышло, решила меня приласкать на совесть. И теперь надо было отрабатывать в по-стели уже по полной программе.
Вот так-то, друзья, проявлять заботу о делах кого-то чужого! Пусть даже и закадычного твоего приятетеля!
16 июня 2004 » – ,    .
 


Рецензии