Уставший ангел

Тим Борисов

14 декабря 2008 г.

Уставший ангел.


Если ты не видишь, куда идешь, зачем тебе идти туда?
Вантала (китайская мудрость).





Ангел еле удержался на этом возвышении, устало, опустив крылья и понурив голову.Он воссел на полуразрушенном постаменте, там где когда-то была установлена фигурка библейского персонажа, разрушенного временем и людьми.
Господи!
Ну зачем мне эти испытания?!
Я устал. Только тебе неведома слабость.
А мне за что чаша сия?
Господи, сам ты породил в них это. И корысть, и черствость и эгоизм и глупость. Мне ли исправлять и искоренять все то, что ты предопределил им судьбой?!
Если мне, то как?
Этого ты мне не сказал.
А я устал.
От их самостоятельности. От их амбициозности. От их всезнания. От их злобы и зависти. От их корыстности и лживости.
Устал оттого, что они все прикрывают твоей божественной силой. Силой веры в тебя. Они даже убивают друг друга во имя Твое и твоего Сына.
Но ведь ты не требовал такой веры в тебя!
Ты просил их об осознании мира, как мира, но не как войны, Бога как Бога, а не искусного шамана, любви, как любви, но не похоти.
Они все поняли по-своему. И мне нужно все исправлять.
Но я не ты, Господи. Я могу раскинуть свои крылья, но я не могу объять весь твой мир, всю твою вселенную. Я же, просто ангел. И крылья мои посерели и покрылись грязью от неустанных трудов.
И сил моих не хватает даже на то, чтобы распрямить их, не говоря уж о том, чтобы взлететь.
А люди. Эти твои любимые творения, Господи!
Взгляни на то, что ты сотворил!
Что ты сотворил!
Твой гений кончился тогда, когда ты вдохнул в них жизнь. А все недоделки, недостатки, откровенные неудачи, должен доделывать я?!
Эти люди – не самый твой лучший опыт, Боже. Это не то совершенство, которое обычно выходит из твоего гениального божественного замысла.
Стоит ли их спасать от самих себя?
Прости господи за мою усталость.
Но, когда ты Сизифа заставил творить бесконечную работу, он того заслуживал.
Не Сизиф ли я?
И мои сомнения - не есть потеря веры.
Наделив меня частью своей божественной силы, ты не дал мне возможности не испытывать слабости.
Не вини меня, Господи. За то, что я сложу свои крылья в серый, косматый клубок на спине. И больше никогда не пошевельнусь. Я лучше стану каменным изваянием, чем  хоть раз раскину свои крылья над человеческой судьбой.
Отныне я свободен.
От людей, от проблем, от всего.
Я просто уставший ангел.
И отдохнуть – для меня все равно, что уйти в вечность.
И я ухожу, Господи.


Рецензии
Очень хорошо - он не превратился в "худщего", он просто стал каменым изванияем. Понравилось.

Александр Ардов   20.03.2009 17:47     Заявить о нарушении
Я, с худшими не якшаюсь, потому и писать о них, как-то, не с руки. Я ж, как чукча, что вижу - о том пою.
С уважением,

Тим Борисов   24.03.2009 17:40   Заявить о нарушении
Дорогой Тим! Увидела, что Вы заглядывали на мою страницу. Поделитесь опытом, как можно за одну минуту прочитать три рассказа?!
С ув.,

Валентина Кайль   21.09.2009 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.