Экипаж. Два Проходимца

Сегодня мы бы хотели рассказать вам об одном экипаже, выступающем  в этом году в категории ТР 1. Пилот экипажа – Владимир Горшенин,  штурман Коняев Дмитрий.

Владимир – Моя автоспортивная жизнь началась с маленькой машинки - Субары Джасти на двенадцатых колесиках. Джасти взял специально для того, чтобы «колбаситься», ее было не жалко, на ней мы поднимались выше Чимбулака, почти доехали до ледника Туюксу. Помешало на него подняться сгоревшее сцепление.  Потом я купил Ниву, которое время ездил на ней, несколько раз гнул рычаг, и решил, что надо брать нормальную машину.

-И на какой машине ты остановил свой выбор?

-Купили Тойоту Сюрф и на первом же соревновании, на Сентябрьских ручейках 2006 мы на нем погоняли. Конечно, слегка его поломали. Следующими соревнованиями были Каскеленские овраги 2007.

-Ты уже твердо думал об автоспорте или еще просто пробовал свои силы?

-Тогда на Сюрфе мы прокатились просто так, про Большой спорт еще не думали. Но мы поняли, что Сюрф это вообще не машина для спорта.

-Вы в ТР1 пробовали свои силы?
Дмитрий – Тогда еще ТР1, как класса толком не было.

Дальше-больше?

В – Позже, я уже специально начал искать машину, над которой можно было издеваться, как хочешь, которую можно было подготовить под спорт, и которая была бы настоящим внедорожным «монстром».  И чтобы она не была обычной городской машиной. Так в моей жизни появился Сузуки Джимини. Эта «малютка» настоящий рамный джип, к тому же Джимини был не рессорным джипом, у него стояли пружины, что открывало существенные возможности для лифта.

Я  достаточно долгое время изучал на различных интернет ресурсах информацию о «Джими», о способах его лифтовки, о его внедорожных возможностях.

-Как я поняла, Джимини это большая и очень важная часть твоей жизни?

- Да, я очень люблю эту машину. Я купил ее здесь, в Алма-Ате, найти ее в Японии не получалось, с аукционов их все перекупали австралийцы. И на механике найти тоже не получалось. Пришлось брать «автомат».

-Ваш первый старт на этой машине?

Месяца через два после покупки, на абсолютно стандартной машине, мы стартовали на Кубке Маслова 2006. Надо сказать, что в стандарте эта блестящая серебристая малютка ехала очень хорошо. Я же постоянно говорил своему штурману - «Смотри в зеркала, чтобы нас не снесли эти монстры!».

Вторые наши соревнования – это «Пески Мойынкум – 2007», внутриклубные соревнования «Проходимцев» холодным и стылом февральским деньком в 70 км от города.

-Это ориентирование  чем-то запомнилось особенным?

-Да, на соревнованиях я понял, что «Джими» не хватает резины, лифта и много чего еще для успешных выступлений, когда штурмовал бесконечные склоны оврагов. И  неделю спустя, начались первые «опыты» по лифту, которые продолжались больше года. Еще до лифта на джип была установлена лебедка.

Очень долго и пружины, и амортизаторы подбирались опытным путем, потому что нигде не было точного руководства по лифту этой машины.  Были опробованы 5 комплектов пружин, все чем-то не устраивали. Подошли лишь от… Мерседеса в 124 кузове, и то сейчас они мне кажутся  чуть-чуть коротковатыми.

-А аммортизаторы?

-Это была отдельная и весьма кровопролитная война. Больше года я  «сражался» с амортизаторами от Патруля. Чего только не происходило, как на соревнованиях, так и при обычных поездках по горам -  их вырывало, они гнулись, отваливались крепления, порой машина ехала просто на одном амортизаторе с подвязанным мостом. И ничего нельзя было сделать, потому что цивилизация с электричеством и сварочным аппаратом была очень далеко.

Знаменитый перевал «Копальский взвоз» на соревнованиях «Тянь-Шань Трофи 2007» Джимини проехал с гудящим карданом и оторванными задними амортизаторами.

- И на чем ты, в итоге, остановился?

-Пока  остановился на амортизаторах от Тойоты 80-ки. У Джимини были переделаны верхние и нижние  чашки,  передний кардан установлен от Тойоты Сюрф, был  переделан и глушитель. На первых же соревнованиях клуба «Проходимец» после лифта –«Секретный форватер», наш экипаж  занял третье место.  Хотя мы понимали, что если бы тогда уже стояла резина МТ, мы легко могли побороться и за первое. Трасса проходила по заболоченной местности и просто по воде с мягким грунтом.


-Но, в принципе, вы были довольны результатом?

-В принципе да, лифт составил больше 15-ти дюймов, машина позже была обута в зубастую резину повышенной проходимости, получилась злой, агрессивной и весьма боевой. Тюнинг обошелся примерно в 10 тысяч долларов. Джимини уникальная машина – на пляжной гонке  Международного ралли рейда «Астана Челендж Силк-роуд ралли - 2007» она ехала с оторванной раздадкой и заняла третье место. Перед гонкой треснувшее крепление раздатки просто завязали обыкновенным скотчем, выбора не было. Сварщик команды «Камаз-Мастер» ранее обещавший заварить крепление внезапно почему-то передумал.

Потом еще были соревнования -  «Капчагайская Баха 2007», где у нас перегрелась коробка на последнем круге, и нам пришлось стоять 20 минут, хотя я сейчас понимаю, что нужно было просто доехать круг в аварийном режиме и все. Потому что мы показали очень хорошие результаты. И то, мы коробку там перегрели, потому что гоняли на прямой передаче, чтобы скорость была хорошая, хотя надо было ехать на пониженной. Второй день был на Бенте, мы там трассу вообще просто пролетели, потому что идущие впереди Прадики просто сравняли всю трассу.

-Какие соревнования запомнились больше всего?

- «Конрад трофи» в январе этого года. Для нас эта ночная гонка превратилась в настоящее приключение. Трасса проходила по нереально высоким барханам, сначала мы ехали по ним за экипажем Валентина Клеца, скорость была порядка 80 км в час. Мы ехали очень хорошо, мы стартовали шестыми и обогнали практически всех.

Штурман мне показывает направление, все вроде хорошо, тут мы вылетаем на очередной бархан,  высоко подпрыгиваем, приземляемся, штурман в недоумении - «А что мы остановились то?», я ему с усмешкой отвечаю – «Подожди, сейчас колесо найдем и поедем дальше!». 

Добавляет Дмитрий

-Открываем дверь машины и видим, что колеса нет. Ночь, мороз, степь и никого. Где в абсолютной темноте искать колесо – не понятно. Нашли его метрах в двух сот сзади. Колесо вырвало вместе с полуосью из моста. Все тормозные трубки поотрывались и мы, не тормозя, съехали вниз с бархана. Наши колесо, с горем пополам докричались по рации до Руслана, который ехал в экипаже вместе со штурманом Мачо. Слышимость была очень плохая, еле-еле передали им наши координаты.

Ребятам большое спасибо, что они все  бросили, развернулись и приехали к нам на помощь, иначе нам бы пришлось очень не сладко. Время было примерно час ночи, температура за бортом – минус 22. Парни насобирали саксаула, разожгли костер, и часа за полтора мы отремонтировали машину. Задние тормоза пришлось просто заглушить.

Владимир

-Нашей ошибкой было то, что мы отказались от первоначального намеченного пути и поехали за экипажем Дениса Безверхова. И он «завел» оба экипажа вообще не туда.
Дмитрий

- Мы еще умудрились часа 4 поспать… Как раз опять начались нереальные бугры, мы решили дождаться рассвета, потому что видимость была почти нулевая и можно было улететь куда-нибудь в обрыв. Поспали, поехали, нас догнал Петр на своем переделанном Уазике с вопросом – У вас бензина нет??? Поделились  с ним канистрой бензина.


 - Почему сейчас Джимни, отложен, так сказать в долгий ящик?

-Чтобы на нем участвовать в Чемпионате Казахстана нужно эту машину серьезно доработать. В ТР1 его не пустят, из-за размера лифта и колес. Сейчас это уже абсолютно нестандартная машина,  а в свободном классе соревноваться с 3-4 литровыми монстрами…

В принципе, можно на нем погонять в свободном, но на самом деле мне из этой машины больше хочется сделать симпатичный и красивый шоу-кар. Сейчас хочу заказать из Японии маленькую турбину.

-Как вы начали этот спортивный год?

Этот год мы начали с твердого намерения бороться на очки в Чемпионате. Хотя на Каскеленских оврагов произошла неприятная ситуация – Джимини не пустили в ТР1, хотя у него были самые маленькие колеса, но запретили из-за лифта. Как сказали организаторы –«Если сравнить величину лифта на вашей машине, с лифтом на Прадике, то нужно Прадо задирать на пол метра вверх. Нельзя!

В Свободном классе ехать не хотелось, потому что нужны были очки в Чемпионате. Хорошо, нельзя, так нельзя, решили приехать на совершенно стандартном Тойота Сюрф. И когда приехали на старт, то я просто обалдел, когда увидели на каких лифтованных машинах все выступали к категории ТР1. Я возмущался очень сильно,  протест мы не собирались писать, но все же это сделали.

При прохождении трассы мы погнули дверь, потому что машина была слишком длинной для такой трассы, где нужны были «коротыши».  Погнули бок, когда хотели выпрягнуть из оврага. В общем, откатали нормально. У нас было четвертое место. А потом оказалось, что многие участники неправильно брали точки. Нас то Клубные соревнования научили, что и как. И мы продвинулись вперед в итоговой таблице до второго места. То есть нам помог на наш протест, а очевидные ошибки соперников. Они сами же начали возмущаться по поводу точек и на этом и попались. Судьи даже для наглядности вывешили в ARB фотографии неправильно взятых точек.

Нам не хватило времени взять две последние точки, потому что была нереальная грязь и могли не успеть на финиш, тогда бы нам не засчитали всю гонку целиком.


- И возвращаясь к поиску оптимальной для соревнований машине?

- Ну да, вот после этих соревнований я и задумался о том, на чем же нам гонять. Сначала я думал, что можно что-то построить на базе Сюрфа. Поднять его, отрезать пол крыши. Но этого тогда была бы уже категория ТР2.

-А в ТР2 вам никак не хотелось?

- Для начала – нет! Сначала нам нужно было погонять в ТР1 и набраться достаточно опыта. Раз мы начали год в ТР 1, то и заканчивать его нужно было в этой же категории, иначе мы бы не набрали очков. По регламенты менять машины можно, это не отражается на очках, менять в течение одного сезона категорию – нет.

Когда я понял, что на Джимини все же ловить абсолютно нечего, я опять задумался над тем, какую же машину мне взять.
Первая мысль была - Сузуки Самурай. Машина на мостах, Самурай  более выносливый, чем Джимни.

-И?!

-И тут подвернулась перевернутая Тойота Прадо, которую хозяин хотел продавать по запчастям.  Мы с Валентином Клец поехали покупать заднюю фару, купили  Прадик. Вообще, сначала я хотел купить старую машину Клеца, разлифтовать ее и участвовать в ТР1. Вот и поехали за фарой для этой машины.

Отремонтировали, поставили стандартные пружины, вместо лифтованных, первое соревнование этой машины был «Кочевник трофи» этого года. Машина тогда еще была зеленого цвета, не перекрашенная, половина в грунтовке, половина в шпатлевке,  капот кое-как выпрямили и прикрутили его на самонарезы, чтобы он не гремел. Но главное не внешний вид – машина ехала.  И на ней то мы оторвались в полную силу. Приехали первыми в ТР1.

Дальше наступило время «Тамерлан Трофи». Мы допустили небольшую ошибку,  за счет того, что взяли не ту точку, взяли точку S, а надо было C, которая находилась буквально в двух метрах от ненужной. Но на этой точке ошиблись на мы одни. В результате, хотя мы лидировали, нам прибавили час и мы оказались на шестом месте. На втором этапе нам тоже не повезло, когда была круговая гонка по болоту, перед нами все время оказывался Женя Неугомонный на своем Пыжике. Он все время застревал в лужах на тех участках, где объехать его было нереально. Когда он встал в самой сложной и в самой последней «грязевой ванне», мы остановились, и начали его вытаскивать.
Пока мы дергали его вперед-назад, два наших конкурента – экипажа на Пыжиках – Денис Безверхов и вторая машина - Дмитрия Шпеса, обогнали нас и успели нарезать полтора круга. Хотя до этого они серьезно отставали от нас.

Второй раз нам так же пришлось вытаскивать машину Неугомонного. В общем, так продолжалось до тех пор, пока уме уже судьи не сказали, чтобы он на своей неподготовленной машине не лез в грязь и не застревал. Из-за этого мы откровенно слили эту гонку, но все равно, после нее мы еще лидировали на 10 очков.

-Следующими были Алатау-Трофи?

-Да, соревнования получились очень интересными и впечатляющими, причем не просто ее отдельные этапы, а вся гонка. Приключений мы  хапнули по полной. Опять же – мы шли очень хорошо, обогнали машины, которые стартовали раньше нас.

Лебедок же на машинах нет, по регламенту не положено, мы ехали и у нас разбортовалось колесо. Поставили его на место – сели на мосты, причем на оба. Испугались одной кочки – если бы мы прошли ее ходом – не застряли бы, а так… Пока мы Хайджеком ее скидывали с кочки, мы упустили свое первое место на первом СУ. Потом у нас спустило колесо, останавливались подкачивали его. Когда уже спустились  с гор на равнину, то неслись, как угорелые.
Но уложились в контрольное время, буквально приехал на пару минут до закрытия финиша и приехали вторыми.


Рецензии