Стол

Мастер склонился над столом. Стол широкий и бесконечный. Он напоминал мне бескрайние степи Казахстана или Монголии. Гладкий и плоский, он не был похож на остальные столы в комнате.

Я смог рассмотреть только Мастера. Что запомнил: это длинные седые волосы, зачесанные назад и рясу, сотканную из грубого льна. И рукава - на его узловатых руках они заканчивалась ровно на запястьях, слегка касаясь стола.

Мастер склонил голову над столом, медленно выставил вперед локти, и взгромоздил голову на большие руки. Было видно что он решает сложную задачу - очевидно сложнейшую из Сложных.

Стол не был пустым - на нём в бешенном хороводе кружились фишки. Они были небольшие, словно фишки для го, но в то же время каждая имела свою форму - прямо как частичка головоломки "пазл". Когда удавалось уследить за какой-то особенной, она соединялась с другой, но тут же под натиском еще десяти распадалась с первой и уплывала на другой край стола, становясь такой же незаметной как и другие тысячи таких же.

Фишки были черными и белыми - других не было.

Мастер совершенно спокойно наблюдал за происходящим, но я не мог согласиться с тем, насколько хаотично распадались и соединялись участники этого нескончаемого танца.

- Пусть может некоторые всегда остаются вместе? - только и произнес я.
- Пусть... - медленно и устало ответил мастер.

В хороводе всё изменилось - теперь некоторые фишки, соединяясь, взлетали и расстворялись в воздухе, осыпая полы Мастера серебрянной пылью, которую он осторожно смахивал.

Через какие-то мгновения фишек стало гораздо меньше, а их движения - размереннее.

- Чего так? - мне очень хотелось объяснений.
- Ты захотел этого, - объяснил Мастер.
- То есть они теперь реже смогут встречаться, - продолжил я.
- Несомненно, Вечность истощает их, ихние Надежды и Мечты.
- Мастер, прошу тебя - верни их все обратно из пыли. Мне больно от того как они погибают.

Мастер не спеша поднял ладонь над столом и провел раскрытой рукой по столу, оставляя за собой серебрянную пыль. Та, мгновенно собираясь обратно в новые фишки, дополняла соучастников по столу, заводя новый, еще более энергичный танец.

- Ты доволен, Друг мой? - спросил меня Мастер.
- Пожалуй, но вопрос ведь не решен.

Мастер промолчал. Он снова поставил свои крупные руки на стол и задумался, не обращая на меня внимания.

А мне то и оставалось, что осторожно встать из-за стола, отдать дань Мастеру за его мудрость, и удалиться по своим делам.


Рецензии