I

Кармен протянула руку и выключила ненужный будильник. Зачем он ей, если она и так не спит ночами? Дело в старых привычках. На ее тумбочке до сих пор лежал галстук Дэна, который тот оставил на этом месте полгода назад. В ее ванной до сих пор стоял его одеколон. Кармен иногда открывала его, вдыхала терпкий запах и закрывала глаза. В ее мобильном телефоне до сих пор оставалось его «Прости».
Она знала, где он остановился. Она знала, что он получил несколько предложений от местных режиссеров. Она знала его новый номер телефона, но ни разу ему не звонила. Он исчез. Запутался, убежал. Она не могла остановить его. Из-за нее он улетел так далеко. Она не могла мешать ему снова. Она была уверена, что только помешает. Она знала, что с ним все хорошо, что он устроился и кажется счастливым. Ей было достаточно.
Но она все равно не спала по ночам и часами крутила в тонких пальцах его кольцо.
Кармен встала с кровати и тяжелыми шагами пошла в ванную. Наложила привычный макияж, надела строгий костюм. Прошла мимо кухни и, накинув темное пальто, вышла из квартиры, медленно закрыв дверь.
После того, как Дэн уехал, все дни Кармен стали похожи друг на друга. Серые и одинокие. Ее горевшие страстью глаза погасли, и она казалась старше на несколько лет. Госпожа Фэшион почти перестала появляться на светских мероприятиях, но ее часто видели одну в каком-нибудь ресторане, где она пила свой дорогой коньяк и курила свои крепкие сигареты. Она могла часами сидеть за столиком, затем внезапно поднималась, будто вспоминая что-то, бросала деньги на скатерть и уходила.
Джули и Ясмин постоянно звонили ей, стараясь отвлечь от тяжелых мыслей. Кармен была неизменно вежлива и казалась приветливой, но они все понимали, что это только маска. Да и жизнь обеих девушек стремительно развивалась: каждый их день был наполнен яркими событиями, и они невольно забывали про свою знакомую. Кармен была этому только рада. Единственное, что она хотела, это было спокойствие. Спокойствие и…Дэниэл.
Кармен выпустила несколько новых коллекций – как всегда успешно, как всегда идеально. Она по-прежнему посвящала себя всю работе, но почему-то приходила домой ровно в восемь. Будто надеялась, что он ждет ее, как ждал когда-то. Любимая работа перестала доставлять Кармен то удовольствие, какое доставляла раньше. Она иногда ловила себя на мысли, что хочет убежать из прокуренного офиса, бросить все эти одинаковые договора, прогнать всех знакомых людей. Но куда бежать?...
И хоть она убеждала себя, что надо забыть все, что было у них с Дэном, она каждую ночь представляла себе его лицо и ей казалось, что он лежит рядом и обнимает ее.
После побега Дэниэла в газетах появилось несколько разоблачающих его статей, где актера упрекали в трусости и малодушии. Кармен только бросала взгляд на заголовки и тут же отводила его. Как ни странно, газета Джинни не сказала о побеге Дэна ни слова. Сама Джинни продолжала печататься и появляться на людях, она, напротив, выглядела спокойной и счастливой. Некоторое время назад она исчезла, и вскоре всем стало известно, что она стала матерью очаровательной девочки, которую назвала Элли.
Стейси, известный стилист, рассказала Кармен об этом событии во время одной из примерок перед показом. Услышав про рождение дочки Дэниэла, Кармен дрогнула, но тут же навесила на лицо дежурную улыбку и передала Джинни свои поздравления. Стейси, поняв, что напрасно рассказала жене молодого отца об этом, смутилась и отвернулась к одной из моделей, а Кармен быстрым шагом вышла из зала, влетела в свой кабинет, плеснула в стакан виски и залпом выпила. Затем опустилась на кожаный диван, замерла на несколько минут и встала с ледяным лицом. Ни одна эмоция не пробивалась на нем. Кармен вернулась к моделям и продолжила примерку.

В то утро госпожа Фэшион уезжала в один из своих магазинов на побережье страны. Выйдя из частного самолета на взлетную площадку, она почувствовала такой родной запах моря. Теплый соленый ветер ударил ей в лицо, развивая распущенные волосы. На мгновение Кармен остановилась, но тут подъехала встречающая ее машина, и женщина села в салон.
Когда Кармен подписала все нужные бумаги, посмотрела свой новый магазин и встретилась с его директором, часы показывали пять. Самолет был через час, и надо было куда-то деть оставшееся время.
- Остановите меня здесь, - попросила Кармен водителя, когда они проезжали по набережной. Водитель послушно затормозил. Женщина вышла из машины и, подойдя к стеклу, сказала:
- Будьте здесь через сорок минут. А пока поезжайте в какое-нибудь кафе, - и Кармен протянула ему деньги. Водитель, улыбнувшись, взял купюры и уехал. Кармен осталась одна на дороге.
Солнце клонилось к закату, отражаясь в бесконечном море, синеющем впереди. Кармен прошла несколько метров и очутилась у воды. Привычным движением, она щелкнула зажигалкой, но внезапно бросила сигарету в белый песок.
Кармен родилась в Венеции. Море всегда было с ней, в детстве она часами могла любоваться его красотой и мощью, она рисовала великолепные волны, пытаясь уловить игру света на них. Маленькой девочкой, она часто бродила у пристаней, садилась в какую-нибудь старую гондолу и качалась на гибких волнах. Тогда Кармен садилась на скамейку с облупившейся краской, доставала листок бумаги и начинала рисовать. Море было свидетелем ее первых рисунков, ее первых моделей. Оно порой вдохновляло девочку, дарило новые идеи, направляла ее рисунок.
Море придавало ей сил. Кармен не любила плескаться в игривых волнах, она вообще не любила плавать. Но она любила море как живое существо, как друга.
Снова подул ветер. Морской ветер. Кармен мгновенно узнала его солоноватый привкус, его ласковое дыхание. Этот ветер всегда был необычайно нежен с ней.
Ветер будто разжег искры в каштановых волосах женщины: они стали развеваться, переливаясь на солнце. Ветер раздувал ее тонкую блузку и легкий плащ, как крылья. Ветер действительно будто окрылял ее.
Минуты шли незаметно. Кармен всей  грудью вдыхала этот воздух, этот ветер и чувствовала спокойствие. То спокойствие, которое она потеряла полгода назад.
Сзади осторожно просигналил водитель. Он тихо ехал по набережной и остановился, увидев одинокую фигуру на пустынном пляже. Кармен вздрогнула и медленно пошла к машине. Когда они стали отъезжать от берега, Кармен бросила долгий взгляд в окно на темнеющее море.

Войдя тем же вечером в пустую квартиру престижного высотного дома, Кармен даже не включила свет. Она сразу прошла в спальню и, скинув с себя только сапоги, упала на кровать и впервые за последние шесть месяцев крепко уснула.


Рецензии