Она и Черный Рыцарь

Много лет назад, почти 30, она была похожа на розу. Маленький, еще не распустившийся, розовый, нежно пахнущий бутон на тонком стебельке, украшенный незрелыми, а поэтому неколкими колючками. Она была молода, свежа и воспитана Советским Союзом. Точнее двором дома, где жили те рабочие и крестьяне, власть которых якобы торжествовала в ее любимой стране. Отец работал в нескольких местах одновременно, чтобы прокормить большое семейство. Они ютились в одной волшебной комнате. Волшебной она была потому, что в ней помещалось все, и кухня, и прихожая, и спальни (сразу несколько спален, ведь не могли же 6 человек жить в одной), и даже печка. Вот только волшебства этой комнаты не хватило на воду. За водой приходилось ходить во двор к колонке и простаивать с ведрами в очереди. Часто под вечер она замечала, что ведра тяжелее, чем утром. Кто-то мог бы пофилософствовать о том, что в этом и заключается относительность всего в человеческой жизни, но только не она. Потому что она жила не размышляя о вечном, не омрачая себя грузом прошлого и будущего, только этой минутой, только этим волшебным моментом. Однажды, когда характер ее уже успел сформироваться, а разум еще нет, все семейство перебралось в новую неволшебную квартиру. Волшебства в новом жилище девушка не почувствовала потому что в ней все было отдельно, спальни, прихожая и кухня располагались в соседних комнатах. В очереди за водой стоять было не нужно, для того чтобы попить воды можно было просто повернуть ручки крана.
Перед тем как впервые заснуть на новом месте, она, по совету матери, загадала увидеть своего суженого. Ей приснился Черный Рыцарь. Она стояла одна на поле золотой пшеницы и наблюдала как рысцой скачет Черный Рыцарь на красивом черном жребце. Приблизившись к ней, снял свой шлем и грациозно спустился с коня. К ее большому удивлению Рыцарь оказался настоящим, а главное безумно красивым. Его красота была не портретная, не живописная, только ее теплая, близкая красота.
Ждать принца она не стала, вскоре она вышла замуж за соседского мальчика ее же возраста. Он был высокий, кудрявый и умел играть на гитаре. Тоже был красивый, но его красота была звеняще пустая, а его холодная улыбка совсем не грела. Развод последовал так же быстро как и свадьба. Она осталась одна, все еще юная и вкусно пахнущая девушка, едва разменявшая второй десяток, по-прежнему гонимая образом ночного Рыцаря.
С тех пор было много претендентов на пустой стул за ее столом. И каждый раз происходила одна и та же похожая ситуация.
- Привет. Можно с Вами познакомиться (разрешите узнать Ваше имя, Не хотели бы Вы поужинать сегодня)?
- Здрасте. Можно (разрешаю, я не против).
И каждый раз в самый ответственный момент за плечом собеседника-претендента появлялся Черный Рыцарь. Он улыбался родной улыбкой, привычным жестом снимая шлем. Она несколько раз переводила растерянный взгляд с молодого человека на Рыцаря и обратно, ловила родную красоту, понимала огромную пропасть между реальностью и мечтой. Разговор обрывался, не успев начаться, а собеседник, часто без объяснений, бывал отправлен в противоположном направлении.
После первого сна о рыцаре в гордом одиночестве пролетели ее 30 лет. За этов ремя она успела стать женщиной. Ее бутон распустился, цвет розы стал томно красным, а колючки острее ножа.

Недавно в телефонном разговоре я спросила ее:
- Почему? Ведь я точно знаю, что ты могла бы. У тебя даже возможность выбирать! Почему же ты одна?
- Понимаешь, я так и не нашла того - пауза и тяжелый вздох - того, кто был достоин моей любви…
- Да, мамочка, кажется, я понимаю…
В тот момент она увидела фигуру своего Черного Рыцаря. Впервые он не снимал шлем играя с ней теплой улыбкой. Он медленно уходил прочь, так, как обычно люди и образы уходят навсегда, не оборачиваясь.
А я в тот момент увидела тысячи знакомых мне звеняще красивых глаз…


Рецензии