Цель

В костре мерно потрескивали сухие ветки. Солнце зашло за горизонт, но на небе еще не было видно первой звезды (или ее просто не заметили?). От теплого осеннего ветра иногда поскрипывали старые сосны, а лес заполняли таинственные сумерки.
У каждого в руке был зажат пластиковый стаканчик с прохладным коньяком.
- Чтобы добиться своей цели нужно пройти три шага: первый это начать, второй – пройти по тернистому пути, потратить время, приложить усилий… - Джексон остановился и глубоко вздохнул. – Очень часто человек останавливается у самой цели и не может нанести решающий удар, этакий куп де грас. Возможно, потому что боится разочарования, или потому что больше не к чему будет стремиться, или… потому что цель себя не оправдает. Причины разные, но если ты не добьешься своей цели, то никогда и не узнаешь, стоило ли оно того. За тебя, за то, чтобы ты всегда достигала цели, а не останавливалась на пол пути. С днем рождения!
Все потянули стаканы к центру и соприкоснулись с соседскими, присоединяясь к тосту и добавляя тихое: «За тебя, Архи!». Выпили и заели огурчиком или перчиком.
Я потянулась к лежащей на покрывале гитаре и начала тренироваться играть один аккорд, который мне показали. Два раза вниз, два раза вверх, один раз вниз, один – вверх… Я сбивалась и не могла сосредоточиться, что, я уверенна, раздражало присутствующих музыкантов, но никто не умудрился об этом сказать.
Слова Джексона о цели запоздалым эхом звучали у меня в голове. Добивалась ли я того, к чему стремилась?.. Да, большинство целей достигнуто, я всегда получаю то, что хочу. «Себе не ври!» - отозвался внутренний голос. Нет. Я не вспомнила ни одного примера, когда я достигла того, чего действительно желала всем сердцем, того, чем были забиты все мысли, того, что снилось во снах… Накопить денег на новый телефон не получилось потому, что я уехала отдыхать в другую страну; получить пять по высшей математике - потому, что заболела и не написала контрольную, а оценка выставилась автоматом; быть с любимым… не будем о грустном. Я могу спокойно прижаться к груди друга, рассуждать с незнакомыми людьми о политике и дорогах, притвориться с подругой лесбиянкой, но… Я и слова не могу сказать любимому. Голова начинает кружиться, учащается сердцебиение, а дыхание замедляется, я забываю все три языка, которых знаю.
- Два раза вниз, два раза вверх, один раз вниз, один – вверх, - напомнила Вен. – Учись, пока гитару не забрали…
«Зато, у меня есть лучшие друзья. Аж пять!», - попыталась утешить саму себя я и взглянула на трех из присутствующих. Непонятное, но приятное чувство уверенности и надежности заполнило душу. В их компании я могу позволить себе роскошь быть собой. Им могу все рассказать, что на душе твориться и точно знать, что это между нами останется. С ними я могу танцевать под луной, или на Замковой горе ведьм ловить, спорить о существовании инопланетян, поплакать за компанию или погадать на кофейной гуще… Они все поймут, я уверена. А еще я уверена, что люблю их, что могу им верить, что они – лучшие в мире.
- Эй, - вывела меня из паутины собственных мыслей Архи. – Где твой стакан?
Положив гитару, я улыбнулась и подставила одноразовый стаканчик, который Джексон наполнил коньяком.
- Перестарался…
- Ничего, - отмахнулась я.
- Пьяной будешь, - ухмыльнулся он.
- Я тебе доверяю.
- Не надо, - тихим голосом ответил Джексон. - Не доверяй мне.
Подул прохладный ветерок, а мы выпили вторую – за дружбу.


P.S: На украинском «вторая» будет «друга». В Украине всегда второй тост пьется за друга и за дружбу.


Рецензии