Аккуратней, поребрик!

Я съела две таблетки от укачивания и села в старый грязный автобус. Таблеток должно хватить на четыре часа, а ехать мне шестнадцать. Не представляю как вытерплю.
Съела десять таблеток валерьянки и три пустырника. В плеере играл чил, и меня вырубило… Это мало похоже на наркотическое опьянение, скорее медитация. Иначе я не выдержу переезд в шестнадцать часов.
***

Я никогда не любила. У нас в городе не принято говорить эти  слова. Мы все одиноки. Одиночки по сути.

***
Зима. Снег лежит растаявшими островками, холодный ветер, грязь улиц и грязь в людях. Жестокие правила города – жестокие люди. Я перестала любить людей давно. И не доверяю никому.

***
Я шла по хмурой людно улице, и вдруг меня остановили.
- Вы не подскажете… - Он растерялся. Неужели натолкнулся на мой взгляд?..
- Не местный? – я постаралась придать голосу радушие, но, видимо, скверно получилось.

***

Мимо пролетали деревья, жалкие домишки деревенских поселений. Только когда уедешь в такую глушь понимаешь, какая она – Россия. Я глотнула минеральной воды и вновь погрузилась в себя.

***
- Да, мне нужно добраться до автостанции… Не знаете как добраться до города … ? – Он поморгал, и, обдав меня облачком сигаретного дыма, улыбнулся. – Сумрачно тут у вас. И небо будто низкое. А знаете как у меня дома хорошо… речка рядом, лес…
 
Я растерялась. Давно никто со мной не разговаривал просто так. Я только и слышала, что «делай то, нужно это… ну почему ты такая рассеянная?».. А тут на тебе. Не я одна замечаю это низкое серое небо.

- Без понятия! Есть расписание, вот туда и смотри! – А у него глаза голубые-голубые. Терпеть не могу голубоглазых…

***

Остановка. Высадили где-то в маленьком городке, где был всего один магазин, рюмочная и там же закусочная. Есть я не рискнула. Тем более, что пора пить таблетки.

***

- Извините… Странные тут люди… Думал, что вы мне поможете…
- А почему это я должна первому встречному помогать? – Высокий. На голову выше меня. Но взгляд добрый, даже ласковый.
- Я Евгений… Но это не важно. Мне пора. – Но остался рядом, ища помощи вокруг.
И я осталась стоять на месте. Какой-то мужик, проходя с елкой, столкнул меня с тротуара.
- Аккуратней, тут же поребрик неровный, упадете еще…
Я расхохоталась. А он непонимающим взглядом уставился на меня, но тоже стал улыбаться.
- У нас в городе говорят «бордюр». – я развернулась и пошла домой. А то скоро в смену выходить.

***

Водитель объявил, что осталось девять часов в пути. Я съела бутерброд, припасенный из дома. А ландшафт не радовал разнообразием.

За двадцать лет это первый раз, когда я так далеко уехала от дома.
 
***

Дома меня встретила мама.
- Где ты так долго шлялась? И где зарплата? А то отец опять долги раздал. Почему молчишь? Не дали опять? Иди спать, а то болтаешься тут.

Я ушла к себе в угол. Там стояла МОЯ кровать и тумбочка. Кровать вообще для меня штука важная. Это только мое, личное.
Я закрыла глаза и вспомнила этого прохожего. Он такой искренний… Все эмоции на лице. А я вела себя как хамка. И ведь не потому, что не хотела помочь, а потому что привыкла, что люди так общаются… Но, видимо, не все.

***
02.43
Валерьянка не помогает, и я не сплю. За окном ничего не видно, но осталось всего четыре часа пути. Всего шестнадцать часов и я на месте. Там, где нет тяжелого серого неба.
А ночью, зимой, оно оранжевое. Замечали?..

***

Круглые сутки я вспоминала Женю. Для меня он стал Женей, потому что я каждый день мысленно разговаривала с ним. И он помогал мне выжить.
Но люди в моем городе не понимали, когда я улыбалась им, просто так, а не в ответ на сказанную шутку. Они не понимали, когда я пропускала их в автобусе, или открывала дверь… Все стало мне чужим.

***
Я приехала. Семь утра и я в незнакомом городе, где течет большая река, воздух казался чистым и свежим. Я не знала, где буду искать его, но понимала, что так нужно.
Я ходила, вглядывалась в сонные лица прохожих, искала те голубые-голубые глаза, цвет которых напоминал мне весеннее небо.

***
8.00
Я исходила полгорода.
***

8.45
Увидела рекламное объявление на стене. «Нотариальная контора «Делюкс». У нас работает лучший юрист города Евгений …» Далее был адрес. Совсем рядом, вот, виден вход.

Я пошла туда, куда вели меня ноги. Ни секунды я не задумывалась, и очнулась уже у стойки информации.
- Я могу вам чем-то помочь? – спросила меня девушка.
- Да… Мне нужен хороший юрист. Его зовут Евгений…  - Я растерялась. Только сейчас я поняла, что могу ошибаться.
- Евгений Анатольевич, вас тут какая-то блондинка спрашивает… Не знаю… Вроде ничего… Хорошо. – она положила трубку. – Сейчас он к вам спустится.
Я услышала позади себя шаги. Ко мне навстречу шагал невысокий брюнет, он улыбался, видимо встречал так всех клиентов.
А я потеряла дар речи, попятилась, а потом и вовсе убежала, оставив в недоумении всю контору.

Я бежала в никуда. Бежала от своих фантазий и иллюзий. Не знаю, сколько прошло времени, как я наткнулась на какого-то парня. Подняв глаза, я увидела то самое лицо. Он был удивлен. И улыбнулся. Не той, теплой улыбкой, а улыбкой сочувствия.
- А я тебя искала… я не могла больше ждать. Я побежала после работы и купила билет сюда, я помню, ты сказал, что здесь красиво, что тут твой дом… - я тараторила скорее со страху, что он исчезнет и не станет меня слушать. А мне так нужно было ему рассказать… - И вот я тут, представляешь, с семи утра ищу тебя, Женя…
- Но зачем?.. – казалось, что он меня не помнит. Я нервно рассмеялась.
- Помнишь, месяц назад ты приезжал к нам в город, ты спросил меня как дойти до автовокзала, но я тебе не ответила.. я растерялась… а еще помнишь, паребрик…. – На этом слове лицо его прояснилось.
- Да, помню!
- Вот, видишь! Я знала что ты не забыл… Женя, я должна тебе сказать, ко мне никто так хорошо не относился, ты беспокоился, что я могу упасть, ты так хорошо со мной разговаривал… Женя, я… - тут мои слова перекрыл сигнал грузовой фуры, проезжавшей мимо.
- Что? Прости, я не расслышал.
- Я люблю тебя, Женя. А ты меня любишь? – я смотрела на него с надеждой, каждый миг угасающей.
- Но как… Я ведь даже не знаю твоего имени! – А это важно?.. – Я приезжал к вам, чтобы купить обручальное кольцо моей невесте, а когда возвращался, спросил дорогу… Но никто мне не ответил, в вашем городе люди заняты только собой… Ты проехала шестнадцать часов, чтобы найти меня? – он заулыбался. Ему казалось забавным, что я, такая дура…
- Нет. Это шутка. У меня здесь тетя живет.
Мы стояли на краю тротуара, и я, уходя, оттолкнула его к дороге.
«Аккуратней, поребрик…»

Сзади раздался визг тормозов и чей-то крик. Но я ничего не замечала. Я смотрела на низкое серое небо, с которого вяло капали крупинки мокрого снега. Они залепили мне глаза, тушь растеклась по лицу… но мне было все равно.

Небо, везде одинаковое.
Все зависит от того, какими глазами ты на него смотришь.


Рецензии
Хорошая работа (но я плохо в этом смыслю, так что…). По хорошему завидую Вашей свежести и легкости

Удачи!

Пороховница Артем   10.01.2010 23:59     Заявить о нарушении
Спасибо!

Мария Леппик   11.01.2010 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.