Позитив от Юлии Родимцевой

В прошлом году узбекистанцы впервые приняли участие во Всемирной гимнастраде в Австрии, завоевав  приз зрительских симпатий и став  самой лучшей в номинации «Национально-колоритная команда». Нашу сборную отличала оригинальность показательной программы, физическая подготовка участниц,  их музыкальность и пластичность. А основная заслуга в успешном выступлении  принадлежала главному тренеру команды  Юлии Родимцевой, одновременно являющейся спортивным  комментатором информационной программы «Ахборот».

Юлия Родимцева – это поток позитивной энергии, которая захлестывает, находящегося рядом с ней, человека с головы до ног. Слушая ее рассказы о спортивных состязаниях, где она часто бывает то в качестве журналиста, то, как тренер, невозможно остаться  равнодушным к многогранному миру физической культуры. А вообще вся жизнь Юлии Родимцевой, профессионала с большой буквы, посвящена спорту, без которого она просто не представляет своего существования. И даже сейчас, находясь в интересном для молодой женщины положении, она продолжает готовить свою команду к республиканским и международным соревнованиям по гимнастраде, делать спортивные репортажи на телевидении. 

-  Вы живете в невероятно быстром ритме: телевидение, тренировки, соревнования.  Тут еще мамой готовитесь стать. Как умудряете все это сочетать?

- Сама иногда удивляюсь, хотя на самом деле я живу в удобном для себя ритме. Например, я не могу ходить медленно. Мне многие говорят, что я не иду, а бегаю. Это мой стиль жизни. Конечно, мое нынешнее положение несколько ограничивает меня, но это временно. На тренировках мои подопечные шутят: «Ваш малыш родится уже готовым спортсменом». Готовым не готовым, но спортом мой ребенок заниматься будет обязательно. Пусть он не достигнет больших высот в этой области, но для общего физического развития и для здоровья это просто необходимо. А вообще, я приветствую трудности – они помогают становиться сильнее, выносливее, целеустремленнее. Например, прошлый год для меня был хотя и невероятно трудным, но зато самым запоминающимся, потому что я справилась со всеми проблемами, удачно выступила с командой в Австрии, вышла замуж, сделала в квартире ремонт.

 -  Успех в Австрии трудно дался?

- Если честно, мы не ожидали такого успеха. Ведь наша команда впервые заявляла о себе за 53 года, что существует фестиваль по гимнастраде. Конечно, Всемирная гимнастрада – это не соревнования в полном смысле этого слова. Здесь нет строгого судейства, нет денежных призов. Это красивый праздник гимнастики, на котором участвуют как профессионалы, так и любители, среди которых есть и пенсионеры, и даже инвалиды. Число участников одной команды варьируется от 10 до полутора тысяч, как это было со швейцарской сборной. А по поводу трудностей, то они, действительно, периодически возникали. Причем с самого начала. Перед самым отъездом выяснилось, что у нас нет костюмов сборной команды на открытие фестиваля, которое, кстати, проходит также, как и открытие Олимпийских игр. Пришлось выкручиваться. Вспомнили, что у нас где-то завалялись костюмы, в которых мы представляли гимнастраду на женской спартакиаде в Карши несколько лет назад. Мы отреставрировали их, добавили к костюму наши национальные женские, золотом вышитые, тюбетейки, и получилось так, что наша команда, еще не выступая, вызвала восторг и интерес у 50-тысячной зрительской аудитории. К нам подходили другие участники и просили обменяться костюмами на память. Еще одной проблемой оказалось покрытие места для выступления. Мы-то тренировались на гимнастическом ковре, который значительно отличался от ковра, предоставленного нам в Дорбирне. На нем совершенно невозможно было выполнять крутящиеся движения, так как был высок риск получения серьезной травмы. Поэтому мы просто отказались от покрытия, решив выступать прямо на паркете, гладком и скользком, как зеркало. И мы все же умудрились выполнить чисто всю программу, названную нами «Ритмами возрождения». Более того, мы понравились организаторам фестиваля - наше выступление было высоко оценено главой Международной федерации гимнастики Бруно Гранди.

- Вы никогда не унываете. Всегда только позитив. Откуда столько энергии?

- Родители постарались, наверное (смеется). Я действительно воспринимаю мир в ярких красках, причем это было всегда. Я росла жизнерадостным ребенком, который никогда не плакал и не обижался. Просто не умела этого делать. Еще в школе, когда я училась во втором классе, на одном из родительских собраний учительница, обратившись к моей маме, сказала: «Знаете, в нашем классе есть только один ребенок – это ваша дочь, а все остальные - старички». С пяти лет я занималась гимнастикой, была невероятно активной. С мальчишками дралась, особенно, во дворе, где я считалась главной заводилой. Все слабые и несправедливо обиженные бежали ко мне за помощью и защитой, зная, что получат ее. Ну а если я становилась свидетельницей, как обижают девочек или животных, то обидчикам мало уж точно не казалось.

- Есть некий стереотип, что люди, активные в спорте, не столь активны в умственной работе. Они плохо учатся, не любят читать и прочее. А как вам  давалась учеба?

- Сначала учиться просто не хотелось. К тому же бесконечные тренировки и соревнования частенько отрывали меня от учебы. Я элементарно не успевала. Однако потом, уже в старших классах, мне вдруг остро захотелось окончить школу с золотой медалью. И началось. Биология, химия, история – стали моими любимыми предметами. Зачитывалась художественной литературой. Образовательный процесс меня сильно затянул. Но медаль я так и не получила: в аттестате предательским образом оказалось три четверки. Потом я поступила в физкультурный институт. Сейчас готовлюсь защищать кандидатскую диссертацию. Что касается стереотипов, то тут вот какая картина. В физиологии есть понятие контрфорсы – это уплотнения в коре головного мозга, которые замедляют образование серого вещества. Такие уплотнения обнаружены у двух видов спортсменов – боксеров и футболистов. Все это происходит из-за специфичности тренировок, где часты удары в голову, которые иногда ведут к нарушению памяти и речи. Однако, во-первых,  подобные осложнения случаются редко, во-вторых, это ни в коей мере не принижает умственное развитие спортсмена. Ведь, согласитесь, очень много попросту ленивых людей, не занимающихся спортом, но которые плохо учатся.

- А что в вашем понимании идеальная женщина?

- Идеальная женщина – должна везде и во всем успевать, но главное для нее – сохранение семейного очага. В настоящее время женщина давно перестала быть слабым полом – она осознала, что на многое способна. Женщины сегодня более последовательны, чем мужчины. Потом наша эмоциональность помогает нам быстрее и безопаснее справляться со стрессами, которыми полна современная жизнь. Однако наряду с этим, дабы оставаться все же настоящей женщиной, нужно обладать умом и актерским талантом: быть одновременно и слабой, и сильной. Суметь, когда надо упасть в обморок, а когда – и в горящую избу войти, коня на скаку остановить, как у Некрасова.

- А вы способны на такое?

- Да, вполне. Сколько ситуаций бывало на тренировках и в обычной жизни. Вообще, во мне адреналина больше, чем надо обычному человеку, и его, естественно, нужно как-то выплескивать. Я прыгала с парашютом с высоты две тысячи метров. Ощущение – полнейший восторг и счастье. Хотела вот недавно на дельтаплане полетать, да вовремя вспомнила, что беременна.

- Как, кстати, супруг относится к вашей бурной спортивной деятельности?

- Спокойно. Надо сказать, что в Дорбирн на фестиваль я вылетела сразу после нашей с мужем регистрации брака, так что первая брачная ночь прошла в самолете с моей командой по гимнастраде. Свадебные же торжества пришлось провести уже после приезда из Австрии. Вообще, мне очень повезло с Дильшодом. Это мудрый человек, с тонким чувством юмора, душа любой компании. Наверное, только такой мужчина мог стать моим мужем. Ведь я крайне эмоциональна, вспыльчива, но отходчива, и Дильшод это знает. Как истинный джентльмен, он старается со мной не спорить, ждет, когда улягутся страсти, и я снова стану милой и ласковой. Кстати, мой супруг считает меня идеальной женой.

- Как справляетесь с бытом?

- Не скажу, что это моя стихия, но, занимаясь уборкой или готовкой, делаю это основательно. Добавлю, что домашние обязанности с супругом мы делим поровну.

- Что могли бы пожелать нашим читательницам?

- Женщина должна иметь свой стиль, который бы выражался во всем, начиная от порога ее дома, заканчивая внутренним миром. Пусть ваша индивидуальность будет отличаться экстравагантностью и даже эпатажностью, но это будет ваш неповторимый стиль. И еще. Никогда не давайте себя в обиду и никому не позволяйте переходить ваши личные границы, за которыми начинается  внутреннее «Я».

P. S. Недавно Юля стала мамой очаровательного мальчика ростом 55 см, а весом более 4-х кг, которого назвали в честь пророка трех религий – Даниилом.


Рецензии