Владивосток-москва

«Владивосток-Москва»
«Ты не замечал? Легче быть настоящим с незнакомыми людьми. Незнакомые люди, путешествующие в поезде, начинают разговаривать, и они говорят вещи, которых никогда не рассказывают друзьям, потому что с незнакомым человеком нет никакой вовлеченности. Через полчаса будет твоя станция, и ты выйдешь; ты забудешь, и он забудет, что ты сказал. Поэтому не имеет значение, что ты говоришь. С незнакомцем на карту не поставлено ничего».
Ошо
Станция железнодорожного вокзала, осуществляется посадка на поезд сообщением «Владивосток-Москва». По громкоговорителю объявляют «Начинается посадка на поезд, Владивосток-Москва, посадка осуществляется на первом пути, второй высокой платформы». Две проводницы, студентки, бойцы студенческого отряда проводников. Одна светловолосая, хрупкая Ирина, вторая покрупней, вид более мужланский Аля.
Аля. Ну вот скоро уже в дорогу, а никого нет.
Ирина. Да подожди,  закон подлости за пять минут до отправления, придут кучей, будем еще красные флажки кидать.
Аля. Да нет же у нас вроде бы хабаровская бронь, поэтому мало людей должно быть.
Пассажир. Подскажите, пожалуйста, которое мое место будет?
Светленькая проводница Ирина внимательно смотрит в билет, сверяет паспортные данные.
Ирина. Наш вагон, так место 12 это верхняя полка, документы в порядке, проходите, пожалуйста.
Пассажирка с ребенком. Здравствуйте, у нас две верхних полки, а я с маленькими детьми, я инвалид войны, ну, может, буду нижние полки? Войдите в мое положение.
Ирина. Я ничего обещать не буду, пока на нижнюю полку не пришли пассажиры можете на них разместиться, но потом уже договаривайтесь с ним сами, я уверена, что они войдут в ваш положение.
Пассажирка с детьми. Все равно спасибо вам за понимание.
Аля. Посадка окончена, просьба провожающим покинуть вагоны, до отправления поезда осталось пять минут, господа провожающие, выходя из вагона, не возьмите случайно проездные документы отъезжающих.
2
И поезд тронулся, и застучали колеса, все тоже самое. Голос за кадром: «Дорога «Владивосток -Москва», кажется все одно и тоже за окном, но мало кто знает и видит, что природа за окном всегда другая, сегодня ее видели утром она одна, на обратном пути мы видим ее вечером и она уже совсем другая. В июне, листва была совсем зеленой, а сейчас уже август в Сибири чувствуется дыхание осени. На станциях, как обычно, будут встречать уже знакомые бабушки, торгующие картошкой, пирожками.
И снова новые люди, которые за семь дней могут стать близкими, кто-то будет противен, но в целом за семь дней мы проживем с ним целую жизнь». Проводнице общаться с пассажирами, выдают белье, чай и т.п.
Аля.  Ладно, я пошла  отдыхать, вроде бы помогла тебе, выдать постель, собрать билеты. Та женщина  у которой 38 место странная какая-то, с собакой, но собака  вроде бы со справкой и выписанной квитанцией.
Ирина. Господи, как меня раздрожает этот зверинец в вагоне, и так плацкарт, жара, еще и животные.
Аля. Да ладно тебе в первый раз что ли. Все я пошла.
3.
За окном движение смена пейзажей. В вагоне все усторились, легли спать.
Пассажирка с собакой. Извините, пожалуйста. Я еду до Читы, мы когда там будем?
Ирина. Через три дня.
Пассажирка с собакой. А как же мне нужно будет мобильный телефон заряжать?
Ирина. Я думаю, мы этот вопрос решим. Час зарядки будет стоить 50 рублей.
Пассажирка с собакой. Отлично. Разбудите меня перед Хабаровском, мне нужно будет позвонить да и собаку выгулять.
Ирина. Хорошо. Вы у нас не 38 месте.
Проводница делает запись в тетраде, что нужно разбудить.
4.
Поезд подъезжает к Хабаровску. В вагон заходит группа ребят со снаряжением. Симпатичные три молодых человека и два уже в возрасте.
Ирина. Так билеты показываем. У вас откровенно не габаритный багаж, вы доплачивали за него?
Пассажир Главный. Товарищ проводник, вот посмотрите все билеты на месте, давайте мы загрузимся и тогда посмотрите и проверите, все.
Ирина. Только, пожалуйста, расположите вещи так, чтобы они ни висели и не мешали проходить.
Главный пассажир. Ирина не переживайте. Все будет хорошо. Мы едем до Славянки, у нас там соревнования по рафтингу.
Ирина. Ну хорошо, проходите, уже в вагоне разберемся.
Пассажирка с собакой постоянно ходила недалеко от вагона и, разговаривая по телефону, оглядывалась с опаской, как будто боялась, что ее кто-нибудь услышить.
Ирина. Уважаемые пассажиры, просьба пройти в вагон, поезд отправляется.
5.
Уже в вагоне. Ирина проходит собирает билеты в проходе сталкивается как-будто случайно с молодым человеком, симпатичным блондином, с виду очень обаятельным, едущим в составе группы на соревнования. Проходя мимо, группы зашедших по Хабаровску просит их приготовить свои билеты. Удивленно видит, что тщательно убраны весь багаж, его даже не видно.
Ирина. С ума сойти как вам удалось так тщательно убрать свой багаж??? Где ваши билеты?
Старший. Так у нас годы практики. Вот наши билеты и все наши паспорта. Проверяйте пожалуйста.
Тут поезд заезжает в туннель и становится очень темно. Ирина забыла включить свет. Поднимается и идет.
Свет включен. Ирина идет к туалету чтобы открыть его, потому как закончилась санитарная зона. На мусорном ящике сидит тот блондин, с которым она столкнулась в вагоне.
Блондин. Девушка, а вы туалет откроете???
Ирина. Открою.
Блондин. А то вдруг вы решите не открывать.
Ирина.  Ну если мне что то не понравится в вашем поведении, могу и не открывать.
Блондин. А с проводницами можно пить чай?
Ирина. Я на работе и по инструкции не положено пить чай с пассажирами.
Блондин. Но у вас же будет время для отдыха??? Когда мне можно будет подойти к тебе?
Ирина. В девять вечера у меня будет пересменка, тогда и приходи. Пообщаемся.
Ирина пошла  дальше в купе проводника. Вечер, в вагоне начинает темнеть. Пассажиры угомонились, многие лежат, спять. Проводник начинает подготоваливаться к уборке вагона.  Она подметает вагон, и ее взгляд устремляется на странную пассажирку с собакой, она начинает ее непроизвольно разглядывать, до тех пор пока пассажирка резко не открывает глаза и они сталкиваются взглядом. Ирина, отводит глаза. Уборка окончена. Пассажирка с собакой подходит к проводнице с двумя телефонами.
Пассажирка с собакой. Мне нужно зарядить два телефона. Как это можно решить???
Ирина. Хорошо. Давайте через час приходите, с вас 100 рублей.
Пассажирка с собакой. А как же я их не буду видеть???
Ирина. Не переживайте вы так никому ваши телефоны не нужны, они буду в купе проводника.
Ирина взяла телефоны язык меню в них был странный то ли латвийский то ли испанский. Но ей это было неважно она получила деньги и приступила к своим дальнейшим делам.
6.
На станции в вагон заходят пассажиры и начинает выступать, по поводу занятых нижних полок.
Пассажиры со станции. Проводница идите и разбирайтесь почему наши места заняты? Что за беспредел такой?
Ирина. Занимаем места согласно купленных билетов. Вы до Читы едете, объясните и попробуйте договориться сами с пассажирами.
Вы поймите, что женщина больна и с двумя маленькими детьми, может вы освободите хотя бы одну нижнюю полку.
Пассажиры со станции. С какой это стати. Мы заранее специально за месяц покупали билеты именно на эти места, именно на нижние полки. В чем проблемы??? Освободите пожалуйста наши места.
Пассажирка с детьми. Никаких проблем. Я на самом деле больна и не смогу даже залезть на вторую полку.
Пассажиры со станции. А почему нас это должно волновать. Освободите наши места.
Ирина. Я к сожалению бессильна вагон занят весь поэтому альтернативы вам предложить не могу.
Пассажирка с детьми стала перебираться на верхние полки, она уложила детей, сама пола стоять в нерабочем тамбуре и смотреть в окно.
7.
Наступил момент пересменки, в это момент пришел блондин с конфетами.
Аля. Ну что как отработала?
Ирина. Да ужасно, как обычно, все хотят нижние полки, но помимо этого есть еще и верхние полки, а я не волшебница, чтобы что то изменить и всем угодить.
Аля. Да ладно не бери в голову. Так было есть и будет.
Ирина. Но это по-настоящему накладывает каждый раз на меня отпечаток. Но я не могу спасти весь мир, а мне так хочется.
Подошел блондин и стоит слушает разговор.
Аля. Молодой человек, вы что-нибудь хотели.
Блондин. Я к Ирине, мы собрались пить чай.
Ирина. Привет. Ну да я закончила.
Аля. Молодой человек, находится в рабочем купе проводников пассажирам воспрещено.
Блондин. Меня зовут Алексей.
Ирина. Аля, не ругайся. Леша, сейчас, с чем чай будем пить???
Алексей. У меня есть вкусные конфеты, и еще я принес с собой настоящий китайский чай.
Ирина. Здорово, у меня еще час до конца дежурства, давай наверное начнем. Аля ты с нами будешь?
Аля. Вы пока сами чай гоняйте, я пойду помоюсь да схожу в вагон ресторан.
Аля пошла приводит себя в порядок, вагон уже спал, Ирина с Алексеем стояли  возле кипятильника и смотрели в окно.
Ирина. А куда вы едете?
Алексей. В Слюдянку на соревнования по рафтингу. Мы в прошлом году вошли в тройку лучших.
Ирина. Сплав по горным рекам, это же так опасно??? Наверное, происходят  серьезные происшествия и травмы?
Алексей. Несколько лет назад в этом соревнование погибла вся команда.
Ирина. А Вам не страшно?
Алексей. Конечно опасность очень велика, но кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Ирина. Ты на меня так смотришь. Я стесняюсь.
Алексей. Ты мне нравишься вот и смотрю.
Ирина. А кем ты работаешь?
Алексей. Я работаю тренером НЛП. Слышала об этом? Нейро-лингвистическое программирование. Вплотную занимаюсь психологией. Хотя я и получил высшее физкультурное образование.
Ирина. Мне тоже интересна психология про НЛП читала в какой то книге, но больше предпочитаю книги Козлова.
Алексей. Ты мне нравишься всё больше и больше. Ну, что, давай, наверное, уже чай заваривать.
Ирина. Давай. Поезд останавливается. Мне нужно в тамбур чтобы встретить станцию.
Они оба выходят в тамбур Ирина выглянула, пассажиров не было. Они стоят вдвоем. Он смотрит на нее нежным взгядом, готовый совершить поступок. Она чувствует, что он хочет сделать и начинает смущаться.
Ирина. О чем ты сейчас думаешь?
Алексей. Я хочу кое-что сделать но н знаю как это сделать?
Ирина. А что ты хочешь сделать.
Алексей. Я тебе пока этого не скажу.
Поезд тронулся они перешли в вагон. Начали пить чай. Между ними дистанция негласная, но оба готовы перейти границы дозволенного-недозволенного. Наступило непродолжительное молчание. И Ирина начала говорить, чтобы разбавить тишину.
Ирина. А ты знаешь...
Алексей в этот момент начинает ее целовать в губы... На мгновенье она принимает поцелуй, но затем отворачивает голову от смущения.
Алексей. Мне уйти?
Ирина. Нет.
Затем они перешли в купе проводника. Смена Ирины окончена. Они сидят в полумраке, освещение очень тусклое практически нет. Они нежно целуют друг друга. Ирина расслабляется в его руках.
Ирина. Леша, ты читаешь Ошо?
Алексей. Нет, а про что он пишет?
Ирина. Так философия, рассуждения.
Алексей. У тебя уже был сексуальный опыт?
Ирина. Нет... Пару раз были ситуации когда это могло бы случиться, но я не могла почему-то.
Алексей. Странно, может ты просто не могла расслабиться?
Ирина.  Наверное да, мне в последний момент становилось страшно.
Алексей. Наверное те парни не могли правильно взять, тот подарок который ты им приготовила.
Ирина. Не знаю. Ошо писал, что близость наиболее тонка и чувственна, когда она происходит в темноте, в темноте мы больше узнаем друг о друге, мы начинаем доверять партнеру, мы опускаем рамки стеснения.
Алексей. Разве в сексе можно стесняться?
Он продолжал ее целовать, обнимать нежно томно. В какой-то момент что-то его останавливает и он  собирается уходить.
Алексей. Ладно, я пойду, хочу, чтобы ты выспалась перед своей сменой.
8.
Утро новая смена Ирины. Она выходит из своего купе пообощаться с напарницей, умыться и привести себя в порядок.
Аля. Привет. Тебя тут уже твой пассажир искал.
Ирина. Лешка что ли?
Аля. Да. Пришел ко мне спросил «А миленькая моя еще не проснулась?»
Ирина. Классно. Что там в вагоне? Все нормально? Ревизоров не было?
Аля. Да все спокойно. Иди уже приводи себя в порядок.
Аля. Там пассажирка с 38 места опять принесла подзарядить телефоны и приносила ее разбудить перед крупной станций, вроде ей звонок нужно важный сделать. Смотри, я тебе сюда записала просьбы трудящихся.
Ирина. А как там  пассажирка с детьми что-нибудь решилось?
Аля. Я им разрешила поспать на местах соседних, но планируется, что зайдут пассажиры и им скоро придется освободить места.
Ирина. Ладно, что-нибудь придумаю. Ну все давай отдыхай.
Пришел Леша.
Алексей. Привет миленькая.
Он ее поцеловал. Они оба находятся в состоянии эйфории. Оба уже влюблены друг в друга. Но чувства находятся в сдержанном состоянии, потому как проводникам по уставу не положено. Она стоят около окна их руки высунуты наружу и сплетены. Они счастливы.
Алексей. Я это ты. Ты это я. И никого не надо нам.
Ирина. Расскажи мне что-нибудь о себе.
Алексей. У меня есть сын, ему уже два года. Вот.
Это был как разряд молнии для Ирины, но она выдержала и достойно отреагировала на эту новость.
Ирина. Значит ты женат?
Алексей. Нет, мы в разводе. Прожили два года вместе и поняли, что отдельно друг от друга нам будет лучше.
Ирина. А зачем тогда было жениться?
Алексей. Это была ее инициатива, она забеременела от меня и предложила оформить отношения.
Ирина. А сын остался с матерью?
Алексей. Да, но я с ним каждый день вижусь, он такой прикольный. Вот когда ты приедешь ко мне в гости в Хабаровск, я тебя с ним обязательно познакомлю, мы будем с ним вместе гулять.
9.
Ирина стоит в тамбуре и рядом с ней пассажирка, которая едет с детьми.
Пассажирка с детьми. Ну вот, мне ехать еще сутки, а нижних свободных полок нет. И никто не хочет из пассажиров нам уступить.
Ирина. Ну, вы же понимаете, что я бессильна. Каждый из них по-своему прав, а как-то силой воздействовать я не могу.
Пассажирка с детьми. Ладно я, я могу и не спать, а дети то боятся спать на верхних полках, думают, что упадут.
Ирина. А чем вы больны? И откуда у вас травма.
И тут пассажирка с детьми начинает рассказывать свою историю.
Афганистан война, Надежда (пассажирка с детьми), она была капитаном. Только что закончилась военная операция. Все солдаты были на улице.
Надежда. Отдаю приказ, расстреливать всех кто будет приближаться к казарме из посторонних сначала предупредительный в воздух.  Затем на поражение. Всем понятно?
Солдат. А если свои? Тогда обсудить это со мной.
Солдат 2. Товарищ капитан, так только что же закончились военные действия? Опасности нет.
Надежда. Пока я капитан и нет рядом никого старше меня по званию, выполняйте мои приказы. Пока мы в зоне военных действий, опасность есть всегда.
Солдат. Вот бред. Мы хотим уже отдохнуть.
Надежда. Отдохнете, когда домой вернетесь.
Солдат 2. А когда мы домой вернемся? Ведь военная операция окончена.
Надежда. Нужно выждать. Крепитесь.
Солдат 3. Какой то маленький мальчик идет, ему наверное нужна помощь.
Надежда. Стреляйте.
Солдат. Товарищ капитан, вы что это же ребенок, что он может нам сделать?
Солдат идет на встречу ребенку цыганской внешности.
Надежда. Стой!!!
Раздался предупредительный выстрел в воздух. Ленючев отдаю тебе приказ стрелять в ребенка.
Ленючев. Товарищ командир, я не буду исполнять приказ. Это ребенок.
Надежда берет автомат и выстреливает в идущего на встречу мальчика. Мальчик успевает вытащить пистоле и выстрелить  в ногу командиру Надежде, задевает артерию. Мальчик убит. К нему подходят и видят на нем пояс смертника.
Солдат. На нем пояс смертника. Капитан нас спасла.
Ленючев. Товарищ капитан, вы нас спасли.
Надежда. У меня не было вариантов.
Ленючев. Я не смог его убить, потому как я не знал как бы я после этого смог жить дальше.
Надежда. А я не знала бы как жить дальше, если бы убили роту моих солдат.
Надежду отвозят в госпиталь. По дороге медсестра оказывает помощь и говорит с Надеждой.
Медсестра. Как уже надоела эта война. Разве так должно быть??? Разве на войне место детям и женщинам.
Надежда. Я запомнила его глаза. В них была пустота и страх.
Медсестра. Господи, так не должно быть.
У медсестры на глазах слезы. Надежда теряет сознание.
Рассказ окончен.
Ирина старается как можно незаметней плакать. Держит себя в руках.
Надежда. Вот поэтому-то я и получила увечье на всю жизнью. Ты знаешь никогда прежде я никому не рассказывала эту историю,  я старалась о ней не вспоминать, долгое время я не могла заснуть по ночам, я вспоминала глаза этого мальца.
Ирина. Я даже не знаю, как бы я поступила на вашем месте. Это так страшно, и как жить дальше, в любом из случае.
Надежда. Понимаешь на войне нет хороших или плохих, на войне нет разделения на женщин и детей, стариков и молодых, война это такая грязь, где либо ты, либо тебя. Ты спрашиваешь, как я смогла жить дальше, а вот так и смогла, поверь мне куда трудней мне бы было смотреть в глаза матерей погибших солдат, из-за того, что кто-то просто не смог выполнить приказ, думая о том, как бы он смог жить дальше.
Рядом стояла пассажирка, не уступившая место Надежде. Она вытирала слезы, потому как непроизвольно услышала эту историю.
Пассажирка1. Ирина да в конце концов, найди место этой несчастной женщине. Вы же видите, что у нее нога больная, что она просто физически не сможет взобраться на вторую полку. Вы же тут главная, помогите это женщине.
Ирина. И что вы мне предлагаете сделать? Предоставить свое место? Пока я была в состоянии решить проблему я ее решала, а теперь увольте. А вы у нас на нижней полке? Так вы у нас решили стать госпожой хорошей, и спасти весь мир, но ничего не предлагая, а лишь тыкая кто что должен сделать? Почему когда вопрос вставал когда вас просили вы не помогли не пошли на встречу? А сейчас чужими руками хотите творить великие и добрые дела?
Пассажирка 1. Ну я же заранее покупала билеты, специально на нижнюю полку.
Ирина. А с чего вы взяли, что все остальные пассажиры не такие же как вы? Так может вы и уступите свое место?
Пассажирка1. Ну у меня же муж больной...
Ирина.  Вот видите... У меня в вагоне все такие больные.
Надежда. Ладно, перестаньте, мне осталось ехать меньше суток, так что не берите в голову.
Чувствуя свою вину и неудобно себя, пассажирка 1 уступила свою нижнюю полку пассажирке.
10.
Вечер, рабочая смена окончена. Алексей снова пришел к Ирине. Они вместе в купе. Он ее целует обнимает. Их процесс приближает их к чему то большему. Но Ирина тормозит этот процесс?
Алексей. Что случилось?
Ирина. Я не знаю, я не хочу.
Алексей. Что значит, не хочу? К чему тогда все эти прилюдии?
Ирина. Я боюсь, что мне будет больно.
Алексей. Я прошу тебя просто расслабься я сам все сделаю.
Ирина. А что мне делать нужно?
Алексей. Просто расслабься.
У них происходит половой акт. Он начинает ее целовать в губы постепенно опускаясь все ниже, но  в самый ответственный момент он останавливается.
Алексей. Миленькая я пойду, схожу за презервативом.
Ирина. Давай скорей.
Алексей. Сейчас эрекция спадет. Миленькая ты пока прикройся.
Алексей уходит через некоторое время возвращается. У них все получается. Они лежат рядом друг с другом он ее целует в губы.
Алексей. Миленькая, посмотри на это небо, на эти звезды за окном. Это все для тебя.
Ирина.  Мне хорошо с тобой. Ты знаешь, я в первый раз смогла быть сама собой, той что дала природа в плане чувств, я в первый раз в жизни смогла доверится человеку… Это похоже на сон, наверное потому и смогла доверится что завтра мы расстанемся и быть может никогда уже и не встретимся… Но я одно знаю точно, что навряд ли такое со мной когда-нибудь еще случится… Сейчас я счастлива…
11.
Настало утро. Ирина стоит у окна. Сегодня Алексей со своей командой выходят на своей станции. Рядом с ней стоит Алексей. Ирина смотрит на него печальным взглядом.
Алексей. Как тебе наша ночь?
Ирина. Понравилось, это было волшебно.
Алексей. Ну вот теперь ты стала совсем взрослой.
Ирина. Да, ты мой первый и единственный мужчина. И я буду ждать нашей следующий встречи.
Алексей. Мне тоже тебя будет не хватать.
Ирина Мы хоть телефонами обменяемся?
Алексей. Да конечно, давай бумажку. Я планирую приехать к тебе в сентябре. У нас сплав до 2 сентября, телефон будет недоступен. Но второго я тебе обязательно позвоню.
Ирина. Я буду ждать. Мы еще вместе, а я уже скучаю.
Алексей. У нас осталось три часа может повторим, сегодняшнюю ночь.
Ирина. Нет, Там же Аля отдыхает.
Алексей. Ну, она поймет.
Ирина. Леш, нет давай это оставим на следующий раз.
Поезд подъезжает к станции на которой сходит Леша, стоянка 30 минут. Все это время они стоят в обнимку. Подошло время войти в поезд. Ирина вошла, подняла подножку, он вскочил на подножку, они поцеловались и поезд тронулся.
Алексей. Я тебе позвоню.
Аля. Ириш ты как?
Ирина. Нормально! До сентября осталось чуть-чуть.
Аля. Ну все я тебе с посадкой помогла теперь пойду дальше отдыхать.
Ирина. Конечно, спасибо тебе дорогая. Только кажется на улице дождь начинается, помоги мне закрыть окна.
Аля. В середине вагона мы сами не сможем закрыть, нужно будет попросить о помощи мужиков.
Ирина. Так не хочется выходить из вагона во время дождя.
Аля. Ну и не выходи. Тем более вагон полный. Сиди и не высовывайся, а то откроешь даже на минуту, полный тамбур натечет.
Ирина. Ну и ладно так и сделаю.
13.
Поезд подъезжает к маленькой станции стоянка минута. Ирина вышла в тамбур и решается открыть на минуту вагон, в вагон резко вбегает два человека.
Ирина. Так где ваши билеты быстро показываем.
Парни. Девушка все в порядке, транспортная милиция нам нужно до Читы. Это следующая станции. Не шумите, пожалуйста, в вашем вагоне едет пассажир который нам интересен. Вот наши документы.
Ирина. Господи, да у нас в вагоне вроде бы все приличные.
Парни. Давай пройдем в вагон в ваше купе и закроем дверь.
Ирина. Хорошо.
Парни. Нас интересует вот эта женщина.
Ирина. Ну да едет в нашем вагоне с собакой. А что конкретно происходит?
Парни. Есть ориентировка, что она везет 10 кг героина.
Ирина. О-боже, а с виду она приличная, спокойная компанейская.
Парни. Ну вот едет она с Угольной.
Ирина. Сейчас посмотрю по корешку билета, действительно и фамилия та же.
Парни. Ирина, а ты можешь как нив чем не бывало пройти и посмотреть в чем она одета.
Ирина. Да хорошо.
Парни. Ну что? Нужно скорее чтобы успеть позвонить.
Ирина. Она одета в черный джинсовый костюм, у нее сумка в виде чемоданчика и еще одна маленькая сумка.
Парни. А цвет волос?
Ирина. Белый. Я еще так удивлялась, что у нее было два телефона и когда она их приносила они были либо выключены, либо их меня было на иностранном языке латвийском или испанском.
Парни. Ты ничего больше не заметила подозрительного в ее поведении?
Ирина. Да, вообщем-то, нет, единственное, она всегда просила разбудить ее перед крупными станциями. И что теперь с ней будет?
Парни. Для нас важно взять ее в момент передачи чтобы выявить покупателей. И если операция пройдет по плану, то соответственно, ей грозит тюрьма до 20 лет, если не пожизненное.
Ирина. Так странно, она сейчас расслаблена и улыбается, она не была такой во время пути. Запиши мой телефон, позвоните, как возьмете и расскажите мне что да как.
Парни. Хорошо. В соседнем вагоне едет еще дин бандюга, он правда по другой теме у него оружие, нам его тоже надо будет взять.
Ирина Представляете я еще думала, открывать или не открывать, у меня вагон полный, в последний момент решила. А тут вы вместе с проливным дождем.
Парни. А мы смотрим никто вообще не открывал двери в вагон, вот и прыгнули в первую открывшуюся.
Ирина. Я пойду закрою туалеты перед санитарной зоной. Скоро уже будет станция.
Парни. Заодно посмотри она никуда не исчезла.
Ирина. Хорошо.
Станция Чита. Поезд остановился. Пассажиры выходят благодарят за то, что доставили их до пункта назначения. Пассажирка с собакой выходит улыбается, на ее лице читается облегчение.
Пассажирка с собакой. Ну все вот мы и приехали.
Ирина. Всего доброго.
Пассажирка направляется в сторону вокзала. Парни незаметно как ни в чем не бывало следуют за ней. На улице ночь, после дождя сыро, пахнет озоном. Продолжается посадка. Ирина стоит задумавшись. Поезд начинает двигаться дальше.
Аля. Ирин, привет, как смена прошла? Да нормально вроде бы.
Раздается телефонный звонок.
Ирина. Да, и что нашли? И что теперь с ней будет?
Аля. Кто звонил?
Ирина. Да парни из транспортной милиции. Помнишь пассажирка с собакой? Вот она везла 10 кг героина.
Аля. Кошмар, и что с ней теперь?
Ирина Ее задержали в момент передачи.
Аля. А ты почему такая расстроенная?
Ирина. ТЫ знаешь, я просто представила, что она сейчас чувствует, я запомнила ее глаза, когда она выходила. В них читалось «Ну вот и все, я приехала», я думаю о том, что она была счастлива, что довезла груз, что жизнь будет продолжаться. И в один миг, ее жизнь условно закончилась, вернее закончится в тюрьме. Вот я стою и представляю ее разочарования, что пути назад уже нет. Думаю о том, что по пути ей можно было бы сойти на станции, и прожить эту жизнь по-другому, или вернуться в свой город, а теперь, ее жизнь будет совсем другой.
14.
В вагоне раздался звон гитары. И кто-то начал продолжительную песню. Это разбудило Ирину.
Пассажир с гитарой. Как часто вижу я сон мой удивительный сон, в котором осень нам танцует вальс бастон... Как листья падают вниз пластинки крутиться диск... не уходи побудь со мной ты мой каприз....
Ирина. Аль, это что у нас за ВИА?
Аля. Да пассажир, ничего такой симпотяшка...
Ирина. Ну, у него голосина такой конечно мощный. Смотри, почти весь вагон возле себя собрал.
Песня закончилась. Наступила смена Ирины.
Пассажир с гитарой. Доброе утро. А можно у вас чай купить?
Ирина. Да конечно. Вы красиво поете!
Пассажир с гитарой. Да, спасибо, а почему не подошла ближе подойти послушать?
Ирина. Я на работе поэтому соблюдаю некий поездной этикет что ли.
Пассажир с гитарой. А ты давно работаешь?
Ирина. Первый год, в составе студенческих отрядов. Вроде нравится, но все равно сложно, много сил как физических, так и моральных.
Пассажир с гитарой. Меня Слава зовут если что. Почему я раньше не ездил на поездах, почему не попадал в твой вагон. Мне повезло, что мы едем в твоем вагоне.
Ирина. Да ладно, все вы так говорите, это просто повезло мне с пассажирам, что волноваться не приходится, а то ведь есть те с которыми надо беспокоиться. А ты куда едешь?
Слава. Я еду с Красноярска в москву.
Ирина. Ты из дома или в дом?
Слава. Я еду из дома.
Ирина. А в Москве чем занимаешься? Учишься, работаешь?
Слава. Я учусь в театральном, параллельно делаем театральные постановки на театральных площадках Москвы. А ты учишься?
Ирина. Да, учусь на экономическом факультете, буду бухгалтером. А где ты там живешь? Квартиру снимаешь или купил?
Слава. Сейчас в общаге живу. Раньше с сестрой квартиру снимали.
Ирина. А где сейчас сестра?
Слава. Ее уже нет.
Ирина Прости. Если не хочешь об этом говорить, давай не будем.
Слава стоял и еле сдерживает слезы. Ирина кладет ему руку на плечо. Некоторое молчание наступило.
Начинается история Славы с его сестрой.
Слава. Мы приехали в Москву в 2004 году, как только окончили школу. Ей всегда хотелось покорить Москву, доказать всему миру, что она пришла в этот мир не зря. Тогда я с первого раза поступил в театральное, как ни странно это тоже была моя мечта. Настёна, тогда не поступила, скорей всего откровенные амбиции помещали и мания величия. Что отличало ее от многих это доброта готовность помочь всем, целеустремленность. Она не сдалась, ей не хотелось возвращаться обратно в эту нищету.
Слава. Настя что ты теперь планируешь делать?
Настя. Пока точно не знаю. Тебе дадут общагу?
Слава. Пока говорят что нет, надо год подождать, пока моя очередь подойдет.
Настя. Значит, надо решать вопрос с жильем мы ведь не можем постоянно оставаться у тети Маши.
Слава. Однозначно надо будет снимать квартиру, но у нас денег хватит максимум на 3 месяца.
Прошло два месяца. Настя ходит по модельным агентствам, везде говорят, что мы вам перезвоним, но так и не перезванивают. Находит агентство, подозрительное, ее сразу берут.
Директор агентства. Настя, у вас очень хорошие пропорции. Вы на  самом деле очень красивая девушка, у тебя достаточно пухлые губы и хорошая длина волос.
Настя. Меня волнуют опрос оплаты и условия работы.
Директор. А скажи мне, у тебя существует денежные проблемы? Ты ведь понимаешь, что для того, чтобы тебя трудоустроить необходим взнос.
Настя. У меня есть некоторые проблемы с деньгами, скажите а какова величина взноса должна быть?
Директор. Так как ты из провинции 100 000 рублей будет достаточно. О есть еще другой вариант какой именно род деятельности тебя интересует? Только модельный бизнес?
Настя. Ну, вообщем-то да. А какие варианты еще возможны?
Директор. Можно предоставлять услуги блудливых девиц, или же эскорт услуги.
Настя. Эскорт услуги это что?
Директор. Это когда ты сопровождаешь богатого клиента и тебе за это платят деньги.
Настя. Хорошо я согласна. Надо подписать контракт какой-то да?
Директор. Да, сейчас мы тебе приготовим все бумаги.
Настя. И когда надо будет приступать к работе?
Директор. встречаемся завтра в 12 часов дня, тебе нужно будет сделать портфолио, чтобы клиентам было наглядней при выборе. А пока подпиши здесь и здесь!
Настя. Тогда до завтра.
Директор. Да будем ждать.
15.
Следующий день проходит съемка. Начинается с примитивных фас, профиль.
Настя. Что теперь делать какую позу принять.
Фотограф. Позу будешь в постеле принимать. А пока встань обопрись на стену и голову чуть выше.
Настя. Так?
Фотограф. Да именно. А теперь сними рубашку.
Настя. Зачем?
Фотограф. Нужно сделать пару снимков в стиле ню.
Настя. А это не будет выглядеть слишком пошло и вульгарно?
Фотограф. Милая моя, а ты что хотела, все модели через это проходят. Если ты чего то не хочешь делать, то пожалуйста, найдутся другие, которые затем станут Синди Кроуфордами и Наоми Кембеллами. Ты все поняла.
Настя. Да.
Директор. Настеныш, завтра у тебя будет работы приезжает один человек из Лондона, он не совсем аристократ, бывший выходец из России, особыми манерами не обладает, поэтому тебе с ним будет просто. Ты должна будешь с ним ходить по развлекательным заведения, возможно он тебе захочет купить дорогие подарки.
Настя. И что я должна буду делать.
Директор. Ты должна ему просто понравится.
16
Слава. Так она начала работать в этом сомнительном агентстве стала приносить деньги в дом, постепенно превратилась в дорогую штучку. Тогда я не знал, что ей приходится еще спать со своими клиентами. До тех пор, пока она не пришла домой очень расстроенная.
Слава. Настя, В чем дело? Что-то с работой не идет?
Настя. Я не хочу пока ни о чем говорить, я устала просто, пойду в ванную.
Слава. Я приготовил поесть, выйдешь, поедим вместе?
Настя. Хорошо.
Слава. Я вижу, ты устала. Может съездеем домой на каникулы.
Настя. С ума сошел? У меня работа, меня никто не отпустит. Я еще не отработала, то что мне эту работу предоставили.
Слава. Как это? Ты еще должна отрабатывать?
Настя. Слава, ну конечно... Ты забыл, это Москва. Она слезам не верит.
Слава. Ты почему такая расстроенная?
Настя начинает плакать.
Настя. Меня приследует клиент. Он хочет быть с мной. Но это невозможно.
Слава. Почему? Я ему разобью морду.
Настя. Все не так просто, он достаточно богат, у него есть деньги, связи, власть. Он на самом деле дал мне возможность заработать, подарил много дорогих подарков.
Слава. Но в чем же тогда дело?
Настя. Он употребляет наркотики и порой становится просто непредсказуемым и не управляемым. Он следит за мной, за каждым моим шагом.
Слава. А разве твое агенство не предоставляет тебе гарантию безопасности?
Настя. Таких людей, как Рустам никто никогда не будет запугивать, потому что его боятся.
Слава. И что теперь делать? Давай уедем к черту все, я даже готов бросить театральное.
Настя. Ты о чем я не смогу жить по-другому. Тем более театральное это твоя мечта, это твое признание.
Слава. Настя Я очень сильно тебя люблю и не хочу тебя потерять, я не хочу чтобы ты грустила и плакала.
Настя. Все будет хорошо. Не обращай внимание, это у меня просто стресс, накопилось всего и сразу так что вот.
17.
Раздается звонок в дверь квартиры Насти и Славы. Настя в этот момент была дома. Подходит к двери спрашивает.
Настя. Кто там?
Рустам. Открывай, я пришел за тобой.
Настя. Рустам, уходи, пожалуйста, нам с тобой не о чем разговаривать.
Рустам. Открывай.
Настя. Что ты от меня хочешь?
Рустам. Открой, нам надо серьезно поговорить.
Настя открывает дверь. Рустам в наркотическом опьянении, врывается, закрывает за собой дверь. Хватает Настю. Дает ей пощечину. Начинает избивать.
Рустам. Ты будешь моей.
Настя. Что ты хочешь? Зачем ты меня бьешь?
Рустам. Ты будешь моей.
Настя. Я тебя не люблю.
Рустам. Не нужно чтобы женщина любила, нужно чтобы ее любили.
Настя. Я не могу так.
Рустам. Ты проститутка, сколько мужиков через тебя прошло, да кому ты нужна.
Рустам начинает ее душить.
Рустам. Ты мне еще деньги должна, за все то, что я для тебя сделал.
Настя. Не трогай меня.
Рустам. Ты сука, где документы, которые ты взяла. Хотела меня шантажировать скотина провинциальная. Хотела стать звездой. Ты будешь только моей.
Настя. Отпусти меня, мне больно.
Рустам. Я тебя прощу, и ты будешь моей, если скажешь мне правду.
Настя. Документы у директора агенства.
Рустам. Сволочь, ты зачем это сделала, ведь я тебя люблю, ты меня вынуждаешь тебя убить.
Рустам швыряет ее, Настя ударяется об угол кровати, умирает. Рустам пугается, садится возле нее плачет.
Рустам. Господи, ты была так красива, если бы ты не совершила эту ошибку, все было бы иначе. Теперь уже ничего не исправишь.
Рустам уходит из квартиры.
18.
Слава. В тот вечер я вернулся домой, я даже не думал, что после этого вся моя жизнь изменится раз и навсегда. Я вошел в квартиру дверь была отперта, я увидел ее  голова в крови. Я сел просто выл от горя. Рустама так никто и не посадил, таких людей как он никто никогда не посадит. А дело закрыли из-за нехватки доказательств. Я ходил в агентство, но никакого агентства по этому адресу не осталось.
Ирина. Ужас, как ты все это смог пережить.
Слава. Вот я еду с похорон, я ее тело вез домой в Красноярск. Мама была сам не своя, не хотела меня отпускать, я ее последний ребенок.
Ирина. А квартира в москве?
Слава. Я съехал с нее мне как раз дали общагу поэтому буду жить дальше.
Ирина. Слава, ты будешь пытаться найти рустама?
Слава. Знаешь поначалу был гнев и мне хотелось убить этого ублюдка, но потом эмоции прошли, я понял, что сестру не верну, понял, что каждый по своему виноват, но ничего уже исправить было нельзя.
Ирина. А как же мама?
Слава. А что мама? Она свою жизнь прожила, и дает возможность мне прожить свою жизнь так как я этого хочу.
Ирина. Все будет так, как мы хотим, даже если иначе.
Слава. А ты бываешь в Москве?
Ирина Ну зимой планирую. А что?
Слава. Просто можно было бы встретится, я бы тебя пригласил на свой спектакль.
Ирина. Было бы здорово, давай позже просто обменяемся телефонами.
Слава. Оки. Ладно пойду отдохну маленько.
Ирина. Я под впечатлением от всего тобой рассказанного.
Слава. Это не твоя беда, так что не принимай близко к сердцу.
18.
На следующий день Слава собирает вокруг себя пассажиров вагона, все сидят вокруг него и завораженно слушают его песню.
Слава. Привыкая к боли ран, я прощу тебе обман, ты ж как в песне у цыган молодая...
Аля. Он такой интересный, у него взгляд полный печали, но не смотря ни на что от него исходит человеческое тепло, доброта.
Ирина. Да, есть такое... Он классный относится к разряду тех людей рядом с которыми комфортно и спокойно.
Подходит пассажирка лет 37-40, внешность простоватая, но при этом амбиции ярко выраженные.
Пассажирка. Это что такое никакого покоя нет.
Ирина. Извините, а собственно что случилось?
Пассажирка. Эти песни, они нам мешают.
Ирина. Странно, все слушают, голос хорош поставленный.
Пассажирка. Я требую, чтобы вы срочно закончили весь это концерт.
Ирина Простите, а почему бы вам самой не попросить дилекатно, чтобы молодой человек закончил.
Пассажирка. Вы проводник вы должны следить за порядком во пожалуйста и выполняйте свою работу.
Ирина. Вы, конечно, извините, но сейчас не ночь, поэтому либо сами подойдите и попросите, либо свыкайтесь с этим.
Пассажирка. Вы не выполняете своих должностных обязанностей, поэтому я вынуждена буду обратиться к начальнику поезда.
Ирина. Хорошо, обращайтесь и попросите у него мою должностную инструкцию и ознакомьтесь с ней.
Пассажирка. Это наглость.
Ирина. Уважаемые пассажиры, вы своими песнями мешаете остальным пассажирам, поэтому нужно что-либо предпринять.
Люди растроенно расходятся. Поезд останавливается, новая станция. В вагон заходит женщина с маленькой девочкой.
Ирина. Ваши билетики, пожалуйста.
Пассажирка с дочкой. Сейчас.
Маленькая девочка сразу осваивается в вагоне, замашки командира. Чувствуется какая-то ее ограниченность, но с первого взгляда невозможно определить, в чем именно. Спустя некоторое время пассажирка подходит к Ирине.
Пассажирка. Ирина, дай мне баночку пивка. Сколько оно там стоит?
Ирина. 45 рублей.
Пассажирка начинает общение с дочерью на языке жестов, доча что-то мычит и пытается показать пальцами.
Пассажирка. Доча, что тебе надо, хочешь шоколадку? Ирин, давай еще эту шоколадку, сок, ну и вафли.
Ирина. Всего 120 рублей.
Пассажирка. Хорошо. Ты уж извини,  чуть выпившая, просто едем в Москву на операцию.
Ирина. Что то серьезное?
Пассажирка. Мы уже четвертый раз едем на операцию за эти два года, сейчас нам будут вшивать слуховой аппарат.
Ирина. Господи ведь она совсем маленькая.
Пассажирка. Она с рождения глухонемая. Я просто уже устала, но я бду бороться до конца.
Ирина. А голос можно будет вернуть?
Пассажирка. Время покажет. Операции можно делать раз в пол года нужно чтобы аппарат прижился.
Ирина. Наверное, это дорогостоящие операции?
Пассажирка. Мы встали на очередь и нам это пока бесплатно. Единственно администрация нашего поселка оплатила только один раз дорогу до Москвы, все остальные разы сами оплачиваем.
Ирина. А как же вам кто-нибудь помогает?
Пассажирка. Я одна мужа нет, долгов куча, но нужно бороться.
Ребенок опять начинает ее тянуть.
Пассажирка. Доченька, посикать хочешь? Сейчас. Ирин откроешь нам, я знаю что санитарная зона.
Ирина. Давайте только быстро.
Пассажирка. Вот так мы и матаемся туда-сюда, одна поездка занимает не менее 3 недель. На работе хорошо, что все понимают и отпускают меня.
Ирина. Меня удивило, то что когда вы зашли, ее глаза, у нее взрослый взгляд. У нас едет в поезде девочки и постарше, но они дети, на них видно эта детская непосредственность, наивность что ли. А она совсем другая, она взрослая, как будто она что понимает, как будто она понимает больше всех нас.
Пассажирка. Да она взрослая.
Ребенок бегает по вагону в туфлях другой девочки. Она активная, иногда обижает других детей.
Мать других детей. Ты что творишь, тебе не дает право твои дефекты так поступать с другими.
Девочка смотрит на нее взглядом волчицы. В вагон заходят женщины, торгующие пуховыми платками. Девочка бежит к маме тянет и просит жестами какое-то пончо.
Пассажирка. Ну как ей можно отказать, ее жизнь уже и так обделила.
Пассажирка. Ирина, можно еще бутылочку пива.
Конечно. Конечно.
Пассажирка. Я просто устала, ты знаешь, я иногда чувствую, что это я виновата в том, что моя дочь с дефектами.
Ирина. Наверное, это от нас мало зависит, наверное, кто-то сверху сам решает для кого какие испытания нужны.
Пассажирка. У меня еще одна дочь старшая в осталась в бабушкой, мне и ее жаль, так хочется проводить больше времени с ними обеими, я вижу, что и она скучает, я чувствую как меня не хватает ей. Но как я счастлива, что она у меня умница и терпит и все понимает.
Ирина. А как скоро окончатся все операции?
Пассажирка. Вот вернемся с этой операции и через пол года поедем опять смотреть прижился аппарат или нет.
Ирина. А какова вероятность того приживется или нет аппарат?
Пассажирка. 50% на 50%.
Ирина. Все будет хорошо.
Пассажирка. Иначе и быть не может. Ирин, если она будет что-нибудь из вкусняшек просить, ты ей дай, потом говори, я оплачу все.
19.
Ирина собирается убирать вагон. Вид у нее усталый. Вокруг крутится пассажир, который рассчитывает на исключительное внимание.
Пассажир с вниманием. Что с настроением, красавица.
Ирина. Устала, в вагоне пассажиры такую грязь развели, надоело просто убирать.
Пассажир с вниманием(с ухмылкой). Ну кто на что учился, видно судьба у тебя такая туалеты мыть.
Ирина откровенно ошарашена подобным заявлением. Чувствуется, что что-то задело внутри ее. Она без особых эмоций, холодным голосом ответила ему.
Ирина. Что ж ты так хреново учился? Раз едешь до Москвы поездом, да еще и плацкартным вагоном?! Видимо на двойки и на тройки.
Ирина разворачивается и уходит. Пассажир пытается говорить, что-то ей в след. Ирина резко закрывает дверь. Сидит в своем купе, смотрит в окно. О чем-то думает. Раздается стук в купе. Ирина нехотя встает, открывает дверь за дверью стоит Слава.
Слава. Что-нибудь случилось? Просто этот пассажир, которого вечно что-то не устраивает, возмущается по поводу того, что проводники  в вагоне хамы.
Ирина. Не бери в голову. Все нормально. Мне просто нужно научиться контролировать эмоции. Заходи.
Слава заходит в купе, садится на пол возле приборной доски. Смотрит на Ирину. Ирина смотрит в окно. Лицо ее немного расстроено, хотя точнее сказать вдумчиво.
Ирина. Ты знаешь, моя каждая поездка, это еще одна прожитая жизнь. Я часто думаю о том, от кого или от чего я пытаюсь убежать, кому и что я пытаюсь доказать.
Слава.  Если хочешь, то поделись со мной. Я готов тебя выслушать.
Ирина. Я все чаще думаю о том, что вся наша проблема в том, что мы боимся быть уязвимыми. Мы скапливаем в себе чувства, эмоции, мы не делимся этим друг с другом.
Слава. Ты права, но если мы что-то скрываем внутри себя значит просто не пришло время выпустить это из себя. Скорей это нужно просто прожить, выстрадать и только потом отпустить.
Ирина. Наверное, пришло мое время. Ты знаешь, много пришлось пережить, раньше я считала, что у меня есть семья, что это надежный тыл, что я всегда смогу вернуться в свой этот дом. Но природа распорядилась так, что одни существа она наделила домом, как деревья, траву, а других создала бездомными, которые вынуждены всю жизнь находится в постоянном поиске себя.
Слава. У нас у каждого есть свой дом. И поверь, мы всегда должны уйти из дома, что обратно в него вернуться.
Ирина смотрит в окно. В купе непродолжительное молчание. Слава смотрит на лицо Ирины.
Ирина. Наверное, ты прав. Вся наша жизнь – это дом. Но что делать когда одна из стен в нем рушится. Следом начинает обрушаться весь дом.
Все началось очень давно. Шесть лет назад, когда вся семья наша мама, папа, две сестры, только пришла к идилии только выбрались из какого-то кризиса. Казалось, что жизнь набирает новый оборот, что вот сейчас все будет не так как раньше. Вот теперь-то заживем. Все так и было, родители провожали нас на летние каникулы в Москву к родственникам. Это был наш первый выезд втроем, нам казалось, что все мы очень хорошо знаем друг друга, что мы родные, что мы друг друга не предадим. Но в какой-то момент все стало меняться, мы стали ссорится, и в итоге приехали домой как чужие люди.
Мне казалось, что кроме них никого родного у меня больше нет, что это та стена к которой я всегда могу приткнуться. И в один миг этой стены не стало. Потом мы вернулись домой.
Слава. А что между вами троими произошло?
Ирина. Ты  понимаешь, как-то так сложилось, что каждая из нас не в зависимости от возраста была самостоятельна, каждая жила своей жизнью, но при этом каждая друг друга поддерживала, я точно знала, что у меня есть заступницы, которые кого угодно истребят из моих обидчиков. Но так произошло, что старшая решила взять всю ответственность за нас на себя, и начались этакие элементы порабащения. Возник конфликт, подорвал доверие друг к другу, испортил отношение.
Потом мы вернулись домой, с готовностью в родных стенах пережить все то, что произошло с нами. Но дома был приготовлен другой сюрприз. Отец по приезду сказал, что у нас родился братик, и что он разводится с нашей мамой. И в этот момент я поняла, что у меня нет никого и ничего кроме меня самой. Это был долгий год, когда мы пытались, научится жить по-другому. Но я так и не поняла, научились ли.
В купе наступает долгое молчание, Слава смотрит в пол. Ирина в окно.
Ирина. Давай что ли чая выпьем?
Слава. С удовольствием.
Ирина встает и идет к кипятильнику. Наливать в две кружки чай.  Садится на свое место, держит двумя ладонями чай и продолжает разговор, при этом смотрит в окно.
Слава. И что было после всего этого? Почему тебя это так задело? Почему тебе это было сложно пережить?
Ирина. Ты знаешь, я всегда думала, что мне все равно, если что-то изменится в нашей семье. Но когда произошла череда этих событий, я просто почувствовала, что все не так просто, что все годы прожитые вместе они не проходят просто так. Я вспоминала, когда мама с папой с утра уходили на работу, сестренки уезжали на учебу, денег тогда не хватал катастрофически, и я точно была уверена что я должна приготовить что-то поесть, потому как знала что все приедут усталые и голодные. Я оставалась на хозяйстве кормила хрюшек, куриц и уток, но самое страшное что потом я не могла есть это мясо. Я вспоминала, как не хватало маминого присутствия как с нетерпением ждала выходных  чтобы побыть вместе, но когда они наступали, мы с утра пораньше собирались и шли на дачу, чтобы хоть чего-нибудь вырастить, для того, чтобы прожить зиму. ТЫ знаешь я жутко ненавидела эти моменты, но я чувствовала ,что мы вместе, что мы команда.
Слава. Когда не стало Насти, мой дом также разрушился и у меня ушло время, чтобы отстроить его заново. Я знаю как это больно, я знаю как это трудно, но это нужно пройти. Это нужно пережить, это нужно выстрадать.
Слава подходит к Ирине, обнимает ее по-дружески, и они оба смотрят в окно, по щеке Ирины течет слеза.
Ирина. Я и ездить то на поездах начала, чтобы мысли меня отпустили.
Слава. Ну теперь то ты поняла, что у каждого кто едет в поезде есть свое горе, есть своя радость, и несмотря ни на что они продолжают жить. Они находят силы, чтобы радоваться. Кто-то уже научился жить. Кто-то только учится.  Всё будет хорошо.
20.
На станции заходит группа туристов Поляки и австрийцы, молодые студенты возраст от 21-26 лет. Плохо говорят по-русски.
Поляк. Здравствуйте, мы едем в вашем вагоне.
Ирина. Приготовьте ваши билеты, паспорта и визы.
Поляк. Наши места как в указано в билетах?
Ирина. Конечно.
Поезд тронулся, в вагоне началось оживление, всем интересно посмотреть на иностранцев. Два поляка приходят к проводнику.
Поляк. А у вас есть розетки где можно зарядить ноутбук, камеру и сотовый телефон?
Ирина. Думаю возникнут сложности с этим вопросом. Розеток у нас нет.
Поляк. Ирэн
Ирина. Нет И-ри-на. Давайте я буду с вами говорит на английском.
Поляки. Здорово.
Ирина. А откуда и куда вы едете?
Поляки. Мы сами из Польши, ездили в Китай, Монголию, через Улан-Удэ. Это было у нас путешествие по транссибу.
Ирина. Здорово и во сколько обошлась вам  эта поездка по деньгам?
Поляки. 1500 долларов.
Ирина. Ну и как вам наша Россия?
Поляки. Оооо! Она такая необъятная, за это время мы бы Европу уже раз десять объехали туда и обратно.
Ирина. А где вы еще были?
Поляки. Америка, Вся Европа, были в Питере – очень красивый город.
Ирина. А я никогда не была в Питере.
Поляки. Ты никогда не была в Питере?
Ирина Никогда.
Поляки. Мы там уже четыре раз были, это по-настоящему красивый город, и там должен побывать каждый.
Поезд останавливается. Длинная стоянка. Поезд начинает трогаться, поляки опаздывают на поезд и вскакивают в вагон на ходу. Для них по духу это было приключением, проводники в волнении, поляки радостные.
21.
Вечером в поезде поляки накрыли поляну, завели знакомства с другими пассажирами. Пьют много, русские уже стали пьяные, поляки не в одном глазу.
Русский пассажир. Господи бытует мнение, что русские много пьют, это все фигня, поляки пьют еще больше и не пьянеют.
Маркус поляк приходит в купе проводника.
Маркус. Ирина, это что счетчик Гейгера?
Ирина. Нет, это просто показывает напряжение в сети.
Маркус. Ты знаешь, когда мы ехали в Россию, мы думали, что в поезде будет много водки, много пьяных русских с гармошками. А на деле все достаточно сдержанно и скромно.
Ирина. Русские давно уж на гармонях не играют. Я на вас смотрю, вы такие все веселые.
Маркус. А что грустить? Где ты так хорош выучила английский язык?
Ирина. Я в университете.
Маркус. Ты говоришь на английском лучше, чем твоя напарница.
Ирина. Спасибо, мне приятно.
Маркус. Я на станции хотел купить пирожок, а там были только малютки у бабушки.
Ирина. Кто малютки?
Маркус. Ну да, я не знаю как они называются по-русски.
Ирина. Вареники.
В вагон заходят милиционеры. Просят предоставить документы. У одного из туристов нет документов, выяснятся что он их потерял, милиция начинает разбирательство. Туристы резко протрезвели.
Маркус. Ирина, нужно что-то делать, у Кубы кто то украл документы.
Ирина. Я сейчас могу только пойти к начальнику поезда, чтобы она дала объявление по громкой связи.
Маркус. Я пойду с тобой.
Ирина. Наталья Владимировна необходимо дать объявление по громкой связи, что у нас пропали документы у туриста.
Наталья Владимировна. Да уж, ну вероятность что они найдутся крайне мала, возможно это форма 36 эти документы забрала. Хорошо сейчас сделаю.
«Уважаемые пассажиры, наш иностранный друг потерял документы, если кто-то случайно взял эти документы или обнаружил, просьба вернуть проводнику 10 вагона. В ином случае проходит милицейский рейд, и возможно будет проведен досмотр».
Ирина с Маркусом возвращаются в вагон там их ожидает взволнованная пассажирка вагона с документами в руках, чувствуется, что она чего-то боится.
Пассажирка. Вот возьмите, пожалуйста, я нашла их в туалете на полке.
Ирина. Здорово нужно скорей их отдать Кубе, чтобы он предоставил их транспортной милиции.
Куба на седьмом небе от радости все облегченно вздохнули.
22.
Приезжаем к конечной станции Москва. Пассажиры выходят из вагона. Слава идя оборачивается улыбается и машет Ирине. Поляки обнимаются с Ириной, Алей, пассажирка с девочкой выходит благодарит и идет.
Ирина стоит смотрит вслед всем пассажирам и думает «жизнь, как поезд, она движется вперед, но разница лишь в том, что на поезде мы можем выйти на любой станции, пересесть и вернуться назад, но в жизни назад не вернешься, нужно стараться выбирать правильное направление».


Рецензии