МКАД

Оказывается, какое это удовольствие – в выходной день, когда времени у тебя неизмеримо больше чем желаний и возможностей, сесть за руль и поехать куда-нибудь туда, где ты неизбежно забьёшься в глухую пробку. Совсем здорово, если в этом есть хотя бы намёк на смысл.
- Куда вам?
- Первая Владимирская, недалеко от метро «Шоссе Энтузиастов» - склонился у окна молодой человек в приличного вида длинном пальто, чуть в стороне зябко кутается в лёгкую куртку его спутница.
От Одинцово до Шоссе Энтузиастов далеко. Мягко говоря. «Конечно, поехали!...» - думаю я, а для проформы:
- Сколько денег?
- …Пятьсот? – осторожно спрашивает пассажир, морально приготовившись к тому, что я сейчас начну торговаться. Но я его разочаровываю.
- Поехали! – деланно тяжело вздыхаю, - Садитесь!
- Просторно у вас здесь… - оглядывается он, устроившись сзади со своей дамой.
- Старался!... – усмехаюсь я, - Как поедем – через центр или по МКАДу?
- Да… по МКАДу, наверное – в центре сегодня перекрыли кучу дорог.
«Нет, - думаю, - на МКАДе непросто даже в воскресенье вечером! Слишком уж любит у нас народ Меги с Ашанами. Однако, как Вы изволите!...»
- На всякий случай, надеюсь, что вы никуда не опаздываете – на МКАДе всё может быть.
- Да нет, не опаздываем… - немного помедлив, отвечает пассажир сзади, - А сколько будем ехать, как считаете?
- Не меньше часа, думаю… - я отправляю щелчком окурок на обочину и закрываю окно.
Больше мы не разговариваем. Все полтора часа. Я молча думаю о причудах русского языка – мы давным-давно забыли о том, что МКАД всё-таки больше Она, чем Он – «окружная дорога» ведь. И действительно «она» - малопредсказуемая, всегда разная. Ты не можешь сказать, как она отнесётся к тебе вон за тем поворотом: то она нетерпеливо тлеет габаритами тысячи машин в пробке от Капотни до горизонта, то ей мало моих ста тридцати и она настойчиво требует дальним светом в зеркале заднего вида, чтобы было ещё быстрее. И это лишь кажется, что она прямая – вы не замечали странного ощущения, что вот ты едешь-едешь вперёд, а потом вдруг, вчитавшись в очередной указатель, понимаешь, что ты уже объехал полмосквы, и уже не на западе находишься, а на востоке? У меня постоянно такая история – всё время удивляюсь: вроде, ничего не изменилось, но под боком у тебя уже не Кутузовский, а проспект Мира. А ещё бесполезно пытаться понять, как на этих семи полосах возникают пробки и по какой причине – даже в этом она остаётся настоящей женщиной. Ей можно лишь только поверить… или не поверить, и поехать через центр. Сегодня я выбираю «верить» просто потому, что у меня времени неизмеримо больше, чем желаний или возможностей.
На перекрёстке шоссе Энтузиастов и Первой Владимирской я разбудил своих тихих пассажиров «Вам здесь или дальше?...»
- А.. Что… Спасибо, мы выйдем здесь… Вот…  - протягивает пятисотенную бумажку.
- Да не за что, простите, что долго – старался как мог!
- Да ну что Вы… - выходят они из машины в грязь восточного округа, - Удачи!
- Берегите себя!...
«А центр-то совсем пустой!» - с тихой радостью констатирую я, возвращаясь домой через третье кольцо, - «Через центр было бы гораздо быстрее… но это уже не важно!..»


Рецензии