Новогодняя баллада

Снова ждет меня дорога –
Снеговою дымкой в путь.
Запрягу свою кривую,
Ночь длинна –
Тревожен путь.

На прощанье расцелуют,
Чарку доверху нальют.
А кривая бьет копытом,
Диким глазом поводя –
Да блестят на шкуре, гриве –
Капли зимнего дождя.

Вывози меня, кривая,
На прямых надежды нет.
Кто-то в голос зарыдает,
Кто-то злобно плюнет вслед…
Доберусь ли до ночлега,
Напорюсь на острый нож –
На тебе, кривая, ехать
Понадежней будет все ж.

Ты моя лошадка верная,
Дорогая ты моя.
От прямых и параллельных
Мне на свете нет житья.
Ну а ты, моя кривая,
Кривизной своей мила –
Ты над пропастью по краю
Подо мною верно шла.

Вывози меня кривая –
Не замедли бег саней.
Увози от равнодушья –
Безсердечности людей.
Увози от злого слова,
И пустого языка.
Уноси все из былого,
Чем душа была больна.

2008-12-16


Рецензии
В конце опечатка - беССердечность.
Как великолепно обыграна поговорка - "кривая вывезет"! "От прямых и параллельных / мне на свете нет житья"! Многозначность, многоуровневость поэтического образа создаётся за счёт тонкого понимания слова, его выразительной сущности. Аплодирую!
С теплом. Мария.

Мария Антоновна Смирнова   28.01.2009 17:14     Заявить о нарушении
Мне даже как-то неловко стало... Вероятно, за какой-то промежуток времени я очень привыкла к жесткой критике и что меня ругают чтобы я не написала... Эти слова не относятся к Прозе.ру, где наоборот я встретила много мудрых, умных, думающих, добрых, понимающих талантливых людей.
За это спасибо им и Прозе.ру!

С уважением!

С.

ЗЫ. А можно я оставлю "Безсердечности людей"?

Светлана Михайлова-Костыгова   28.01.2009 18:37   Заявить о нарушении
Если хотите жить с ошибкой... Воля Ваша!
С уважением. Мария.

Мария Антоновна Смирнова   28.01.2009 19:51   Заявить о нарушении
Как хорошо выражено: "Жить с ошибкой". Хоть бери это название в свою новую миниатюру. Сразу и много новых ассоциаций. Ведь, все мы живем с ошибками, не смотря на то, нравится нам это или нет.
Спасибо! Удачи во всем!

С.

Светлана Михайлова-Костыгова   29.01.2009 10:56   Заявить о нарушении
Такова суть слова в поэтическом тексте: даже ошибка может нести в себе художественный смысл. Я прекрасно понимаю, что Вы хотели выразить этим "беЗ-Сердечием". Но что поделаешь, орфография есть орфография...

Мария Антоновна Смирнова   29.01.2009 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.