Гастарбайтеры

ЧАСТЬ 1.
                А смог бы ты пойти на то, на что они пошли ради семьи?

Ты без копейки в кармане, в чужой стране и к тебе нечеловеческое отношение  только потому, что ты приехал на заработки, согласный на любую работу, за любые гроши (дома и тех не заработать), чтобы прокормить семью. Перечитала и передёрнулась. У «современного белого человека» уважение = презрению? Откуда эта надменность? Как благодарные потомки храним в себе «задатки» предков-рабовладельцев? Мы, русские люди? Русские люди, дак и крепостного права полтора века как нет!
Моё знакомство с гастарбайтерами.  И раз: «Наша Раша», Равшан-Джамшуд. И два: украли табурет с новой квартиры до того, как мы сменили входную дверь (благо, больше ничего не успели принести). И три: всем скопом живут в строящемся доме (по какому праву?), построенном и сданном жильцам. Галдят на своём языке, курят в подъезде, ходят в биотуалет перед  домом… если дверь в подъезд не закрыта на ночь. Если закрыта – «ароматные» подъездные запахи по утру...
Наша жалоба одна из многих. Недовольство жильцов логично и вполне оправданно, и руководство ТСЖ обещало с этим разобраться. Ясное дело, о второй стороне медали никто не задумывается, да и зачем? Муж не считает нужным ответить на их акцентное «здравствуйте», мол, «я не знаю, что они говорят про нас на своей тарабарщине». После молчания на приветствие, заговорят однозначно и точно уж нелестно, можешь быть уверен. А сама! Увидев работника с сигаретой в подъезде, прикрикнула на него... и правильно! Но  что-то заставляет думать, что их поведение по большей части спровоцировано нами самими. ( Я вообще не пойму, почему мне такие мысли в голову лезут, альтруистка хренова).
Я часто вспоминаю одну женщину, которая заслуживает восхищения и уважения, потому как любой другой на её месте вряд ли отважился на это.  Тебе  63, ты из Молдавии, где остались дети и внуки. Работаешь мойщицей в ресторане и каждый месяц высылаешь деньги своим. Тебя действительно уважают  в коллективе за твою порядочность и человечность, зовут просто Люба, но ценят… нет, не так как следовало бы. Ты уже работала в каком-то загородном доме домработницей, или как там сейчас  это называется. И зарабатывала  в несколько раз больше, чем здесь с посудой и шваброй. Но молодая хозяйка не считала, что с прислугой надо обходиться по-человечески и разговаривать по-людски.  А ты посчитала, что твоё достоинство бесценно и поэтому ты здесь с тряпкой. А после смены ты случайно сталкиваешься с засидевшимся посетителем.  Он говорит, что детство провёл в Молдавии... в одном с тобой городе. Но был маленьким и мало что помнит. Заведующую универмагом помнит, которая угощала конфетами, когда прилавки были пустые. Не помнит, как она выглядит, помнит просто эту доброту...  и зуб у неё был золотой.  А ты с влажными глазами спрашиваешь его: «Вот этот?» И улыбаешься своей доброй искренней улыбкой… Что Вы здесь делаете, «ненужный отпрыск Союза», на закате своей жизни?..
 Гастарбайтеры – сильные, очень сильные ЛЮДИ, но и в их психике случаются сбои...
 
 
ЧАСТЬ 2.
                Нет уважения к жизни, нет уважения к смерти.
                А есть ли справедливость на этом свете?

Ты возвращаешься с ребёнком с озера... а перед подъездом труп. Огорожен ленточкой, накрыт плёнкой. Даже не потрудились толком накрыть. Взгляд  упал сначала дальше  - светлые носки без обуви. Потом вперёд на ручеёк крови, длинный, потому как здесь предусмотрен сток...  «Непонятно, зачем огородили, снова асфальт, что ли, будут закатывать?» Ты хватаешь ребёнка за руку, говоришь, что канализационный люк, видимо, будет открыт... Собой стараешься прикрыть «кучу», но понимаешь, что вам-то никуда не деться и надо лезть под  ленточку. Продолжаешь нести какую-то ерунду про люк, активно жестикулируя – всё что угодно, только бы он не увидел ЭТО. Часть головы видна, волосы, тёмный сгусток и ручеёк... Ты проходишь в метре от ЭТОГО и ныряешь в спасительный подъезд, с глупой радостью, что лифты ещё не пущены и с сожалением, что тебе всего лишь на 18 этаж. Боже, и ведь рядом ни единой души! Сейчас, сейчас ты поднимешься на свой этаж и выглянешь. И ничего там страшного не увидишь. Поднимаясь, поймала себя ещё на одной  мысли: а ведь в подъезде тишина. За два месяца вашего проживания такая была только однажды, когда возвращались домой глубокой ночью. Гробовая... А сверху картина действительно иная: ты видишь кучку, от неё тёмную ниточку и опять ни единой живой души. Возможно, ещё какой-нибудь час назад этот человек стоял на этом самом месте (о том, что это могло случиться  20, а то и 5 минут назад думать не хочется и о том, что ты могла не зайти в магазин за хлебом, а просто, как всегда, попросить купить мужа, идущего вечером с работы). Рванулась к двери на этаж, рванула Ваню за собой. А потом в течение четырёх часов  несколько раз выбегала в подъезд, мимо лифтов, на балкон, думая о том, что он всё же не злополучный. И смотрела вниз, и видела одну и ту же картину: труп и никого. Наверное, раз на пятый увидела наконец-таки рядом охранника, притормозивший рядом джип. Водитель открыл дверь, о чём-то спросил, охранник, видимо, ответил – уехал. Ещё через час ты вышла, чтобы убедиться в том, что всё выглядит как утром, перед походом на озеро. Но выглядело всё так же: труп и ни души?! А вон показался человек с собачкой. И собачка притормозила, чтобы понюхать...ниточку. Даже с такой высоты была видна реакция человека, понявшего, что ЭТО. Судорожно отдёрнул поводок, зашагал быстрой походкой, остановился, оглянулся и снова рванулся в противоположную сторону... Сколько часов он здесь лежит? Пять? Не меньше. На балкон ходить перестала. Муж, вернувшись с работы, сказал, что сейчас там только плёнка, «кучи» под ней нет.  Но означает это лишь одно:  ОН пролежал там не более семи часов...

По официальной статистике "рабочих гостей" в России порядка 5 млн человек, неофициальная цифра – 15 млн. Граждане государств СНГ ежегодно вывозят из нашей страны до одного миллиарда долларов (данные Федеральной службы по статистике (Росстат)). По мнению же экспертов, цифра сильно занижена. Российские власти эти показатели не радуют, однако наша страна зарабатывает на труде мигрантов гораздо больше, чем сами мигранты. Все почему-то считают деньги, которые переводят гастарбайтеры в свои страны. О том, какой вклад они вносят в подъем российской экономики и как навариваются работодатели, использующие их как рабов, не говорится ни слова.
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.