Экзамен

                Предпочитаю заблуждаться с Платоном,
                чем быть правым с пифагорейцами.
                Цицерон


Студент садится ко мне отвечать с билетом в руках.
Студент студенту рознь.
Вот совсем слабый, невежественный, просто бессмысленный лепет. В нем отсутствуют даже малейшие попытки мыслить.
Это откровенно оскорбляет мой разум.
Конечно неуд.
А вот другой. Ответ уверенный, заученный, и формулировки наизусть – "от зубов отскакивают".
Формула? – Вот.
Блок-схема? – Вот.
Никаких сомнений. Все принимается априори.
Ставлю отлично.
А сама разочарована.
Почему?
Третий не торопится отчеканить формулировки, говорит – размышляет, пытается анализировать и даже критиковать.
Интересно.
Навожу на  неоднозначные  проблемы.
Здесь мы беседуем на равных.
Слушаю с удовольствием.
Что я хочу услышать?
Очевидно, что не зря весь семестр читала свои лекции?
Нет.
А что?
Очевидно, что он увлечен, как я, важностью предмета и проблемы?
Нет.
Его знания должны укрепить  мое чувство собственной значимости?
Нет.
Так что же?
Наверное,  услышать подтверждение того, что я  на правильном пути в решении вопросов, на которые нет ответов.


Рецензии
Уважаемая Анна! Любому учителю хочется иметь ученика, с которым он будет на одной волне!!! Благодарю! С Уважением, Марина.

Марина Репина 2   03.01.2017 06:21     Заявить о нарушении
Согласна. Кроме того, хочется чтобы ученик стал выше, умнее, талантливее. Вот к чему стремишься. Вот что радует и дает ощущение, что не зря прожил жизнь и что не зря занимался этим делом.

Анна Чайка   04.01.2017 00:21   Заявить о нарушении
присоединяюсь к Марине!
классно.
*
у меня обновились картины.
заходите.
)

Игорь Влади Кузнецов   25.10.2017 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.