Мат

М_ Мат.
          
           Слово «мат» имеет, по крайней мере, три значения. Первое - широко известно , второе - шахматное значение, и третье - спортивный матрас (собственно матрас, видимо, произошел от слова «мат»). Если вдуматься, то все три значения связаны и обозначают, в сущности, некоторую крайность, когда дальше уже некуда. Ясно, что ругаться сильнее, чем матом уже нельзя, после шахматного мата игра заканчивается, и остается только схватить доску и бить соперника по голове, используя мат в первом значении, на спортивном мате всегда заканчивается прыжок и может начаться мат в первом смысле.

Интересно, что несмотря на общий смысл всех трех «матерных» слов, чаще всего русский народ использует словесный мат, затем идут шахматный мат и спортивный. А вот история, которая иллюстрирует все эти псевдо рассуждения (матёрные слова я пишу с точечками, а то ушко читательское зарозовеет ).

Ехал я как-то из Черноголовки в Москву, рейсовым автобусом; раньше Черноголовка институтами своими была известна, а теперь знаменита современным спиртзаводом, водкой и напитками.
Заходят в автобус, уже порядком заполненный, двое. Один тощий, лет пятидесяти, другой кругленький - лет сорока.
-Пойдем Лёш сядем в зад, вон места,- говорит кругленький.
-На х..й, в зад не пойду, сам иди, я здесь у окошка.
-Леша, идем назад - вместе сядем, я тебя не могу отпустить,- кругленький заботливо берет Лешу за руку и ведет к местам сзади.
- Ладно, уж сядем, ну ты видел как я у е..ого козла выиграл!? Мат поставил и п…ц! Он козел, хоть и профессор…
- Леша, ты, во-первых, матом не ругайся на весь автобус - нехорошо. Во-вторых, ты у него офицера украл, я видел, а он просто пьян был сильно, не заметил.
-Я украл? Да я б..ть, да я взял, взял слона. Но не крал! Да я в Афгане, вообще этих офицеров ё...х  не очень, там выжить просто надо было, вот я выжил, и офицера взял на память б..ть. А ты гондон вонючий, все под руку толкал, конем ходи, конем…
-Так это шутка Лёш, как в фильме, помнишь?. Потом, вижу, ты все на Маринку пялишься, она не для тебя Леш, тебе пятьдесят пять Леш, а ей тридцать пять, она для профессора все сделает, а мы его споили, говнюки.
- Мне пятьдесят пять? Ты что ох…л, что ли?
- Тебе пятьдесят пять Лешь, ей тридцать пять, она не для тебя - для профессора.
- Пятьдесят пять, пятьдесят пять…Профессор – гондон, х..й в панаме.
- Не ругайся Лешь..
- Что ты все мне.. Да я всем скажу, - встает и на весь автобус орет,- Да я слона сп..ил у козла, ё..ого. У придурка, сп..ил в ж..у, у профессора в панаме.
- Лёша б..дь, ты что ох..ел что ли - матом на весь ё..ный автобус!- толстый тянет Лешу за пиджак вниз.
- Не тяни, пятьдесят пять, пятьдесят пять, я через козла прыгаю и на мат, на ногах, понимаешь на ногах, встаю…
- А зачем ты в магазине криветки сп…ил? Ведь сп..ил, б..ть, - толстый уже встал во весь рост и тряса Лёшу за рукав, орал на весь автобус,- воровать нельзя Леш, не твое, сука!
- А что, ихнее что-ли?! Да, я и креветки сп..л, ё..л в карман, и все. А пусть, зырит, чухондра-то эта  х..ва на кассе.
- А если милиция? Тебя-ж заберут, за креветки-то, Леш, и еще от..ят.
- За креветки не заберут, я знаешь, как сам стреляю, в ворону как п..ну, прямо с бедра, в хвост и в гриву, так и летят в разные сторону, ха, хвост и грива, клюв то есть…

Долго они так еще препирались, но тут автобус подъехал к остановке. Милые матюгальшики пошли на выход, вышли, и к ним подошли два мента. Как будто ждали…
Вот я и думаю, кто же это наклепал, по сотовому, что ли кто-то позвонил, или это просто совпадение…И что же будет с ними в милиции? Неужели тоже матом обложат? Могут ведь и на маты бросить, или у них там матрасы в камерах?
Короче мораль. Не ругайтесь громко матом в общественных местах, особенно выпимши.






Петр БаШиев, Copyrighted, 27.08.2008


Рецензии
да уж ...............
бывает . . . .часто . . . ..


Олег Устинов   03.02.2012 17:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.