Две мамы и одна бабушка

          Две мамы и одна бабушка

Двое сидели в приёмной гинеколога, мать и дочь. Матери лет 38, дочери 16-18.
- Не реви!
- Я не реву.
- А что глаза на мокром месте?
- Не реву я...
- Теперь что толку реветь? Раньше надо было…Сейчас врач тебе всё обскажет. Что молчишь?
- Думаю.
- Думает она! Чапаев тоже нашлась! Думать надо было раньше, сейчас уже надо решать и делать! Этот твой…тоже хорош!
- Мам! Ну, не надо…чего уж теперь…
 Женщина горестно обхватила лицо руками, запричитала:
- Господи! Думала, что всё, как у людей будет: свадьба, квартира, дитё… Что ты натворила?
- Мам, ну не надо, - растягивая некрасиво рот, заплакала дочка.
Помолчали.
- О чём думаешь?
Дочь вздохнула:
- О том, как убивать ребёночка будем…
Мать вздрогнула, глянула на дочку, зажмурилась и выдохнула:
- Ну, будет, тебе!
Встала:
- Пошли отсюда.
- Куда?
- Куда-куда? Закудахтала…Говорить отцу, что скоро он станет дедом!
- Ой, мамочки! Боюсь я!
- Раньше надо было бояться! Теперь книжки читать надо!
- Какие книжки, мам?
- Про то, как детишек растить!
- Мам, я рожать боюсь…
- А убивать не боишься? Покаталась на славу, теперь потаскай-ка саночки.
Дверь кабинета открылась:
- Сальникова Арина? Заходите!
- Мы раздумали. Мы это..потом…
- Потом суп с котом! На учёт вставать надо, анализы сдавать. Вы что забыли, как сами рожали?
- Ой, правда, что это я? Заходи дочка, не бойся, всё будет хорошо!

Через два года те же мать и дочь стояли в очередь к педиатру. С ними была чудесная чернокудрая девочка с красным бантом на макушке.
- Алёнушка, иди ко мне, моё солнышко! Бабушка даст тебе попить.
Ребёнок лучезарно улыбнулся и, протянул ручки:
- Бабуля!
Обнимая девчушку, женщина излучала радость и счастье. Дочь рядом улыбалась рассеянной улыбкой.
- Что задумалась? – окликнула её мать.
- Вспомнила, как к гинекологу стояли здесь. Помнишь, мам?
- Господи, нашла, что вспомнить! Чего бы хорошего!
- А помнишь, мам, как батя кричал? – дочь засмеялась. – А теперь меня к Лютику не подпускает.
В приёмную заглянул мужчина:
- Ну, долго ещё? Я соскучился! Лютик, поехали отсюда! Иди ко мне, маленькая!
Женщины возмущённо зашептали:
- Ну, ты что? С ума сошёл? Это же прививка! Это для здоровья!
Мужчина почесал голову:
- Да, ладно вам, это ж я так… Давайте быстрее!
Выглянула медсестра:
- Сальникова Алёна, заходите!
Женщины вскочили обе, но медсестра нахмурилась:
- Ребёнок и мать!
Дочка улыбнулась, взяв Лютика за ладошку:
- Да мы обе мамы! Две мамы и одна бабушка! Можно?
Та махнула рукой:
- Ладно, Сальниковы, заходите!


Рецензии
Картина милая и страшная одновременно, если задуматься. Милая, потому что все мы привыкли умиляться детям и мать в нашей культуре- человек номер один на земле. Это правильно. И ценно. Но , если присмотреться к этой семье внимательно, видно, что дочь так и не стала самостоятельной, что она по- прежнему подчиняется маме и папе, что выполняет их приказы и следует ИХ желаниям. Это и слова подтверждают- "обе мамы". даже в ее рассеянной улыбке чувствуется ее несамостоятельность, а отец ее к ребенку не подпускает, всеза нее решает. Мне ее жалко. Она не живет. а подчиняется.

Татьяна Пашнева   19.04.2010 16:54     Заявить о нарушении
Таня, вы совершенно правы!! Очень рада, что вы увидели вторую сторону этой мини.

Елена Зорина Долгих   20.04.2010 05:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.