Неоимпериализм отвечает на письма читателей

Моя недавняя публикация «Пара слов о справедливости» определённо возымела отклик у читателей, и я получил много писем. Поскольку занятость вопросами мироустройства, увы, не оставляет мне времени для подробных ответов всем уважаемым корреспондентам, приведу лишь наиболее типичные высказывания и прокомментирую их.

В двух словах, суть моей статьи сводилась к тому, что в этом мире очень много несправедливого, в частности, во взаимоотношениях т.н. Золотого Миллиарда и Третьего Мира, и уж так много сказано про то, как развитые страны грабят недоразвитые и жируют за их счёт… что пора бы уже начать это делать!

И вот что пишут мне на это читатели.

Модест Порфирьевич Станибрехт, 62 года, Усть-Сысерть.

«Дорогой Артём! Прежде всего, Вы правы в главном: это чертовски несправедливо, что я уже сорок лет играю Гамлета в нашем драмтеатре, а получаю меньше какого-нибудь Ди Каприо, который всего-то один раз по Шекспиру сыграл, да и то – сплошная профанация.

Но есть, конечно, и другие несправедливости в этом мире. Например, известно, что Россия на протяжении всей своей истории, в отличие от западных колониальных хищников, исключительно заботливо и гуманно относилась к правам малых народов, которые всегда добровольно вступали в нашу империю. И мы не только что не грабили их ресурсы, а наоборот, всячески поддерживали их культуру и быт, отрывая последнее от себя.

В связи с этим я, как служитель Мельпомены, хотел бы поинтересоваться: ну и долго мы ещё будем разводить эту малахольную богадельню и дрочить на своё невзъебенное нравственное величие? Не пора ли и в самом деле нагрянуть в Африку, надрать задницы этим оборзевшим обезьянам и погреть руки на их ценных ресурсах?»

Отвечаю:
«Пора, дорогой Модест Порфирьевич, давно уже пора! Но тем не менее, меня резанули расистские нотки, прозвучавшие в Ваших словах. Что значит «обезьяны»? Нет, мы, как носители высших ценностей Цивилизации, всегда должны помнить, нагибая и грабя африканских негров, что они – точно такие же люди, как и мы. Ну, с той только разницей, что мы их нагибаем и грабим, а не наоборот». 

Пишет Андрей Ц. из Санкт-Петербурга, 15 лет

«Если воплотить Ваш план, то придётся устроить массовый геноцид негров, а оставшихся – загнать в резервации. Я правильно понял?
Я лично думаю, что резервации нужно делать не в джунглях, а в саваннах, потому что там они лучше простреливаются с вертолётов».

Отвечаю:
«В общих чертах, дорогой Андрей, Вы всё поняли офигенно правильно. И конечно, оставшиеся негры получат удобные, простреливаемые… в смысле, просторные резервации. Но геноцид – это не наш метод. Это негуманно и нерачительно.
Нет, есть другой выход. Лишних негров – мы включим в программу Улучшенного Социального Партнёрства. Об этом – читайте здесь:
 http://www.proza.ru:8004/2008/09/09/228

Замечу, Африка исторически хорошо зарекомендовала себя как нескончаемый источник младших социальных партнёров, и хотя в 1861 году их добыча там временно прекратилась, её в любой момент можно возобновить».

Пишет Олег Соколовичус из Пскова, 30 лет:
«На первый взгляд, Ваши предложения очень справедливые и многообещающие, но не случится ли так, что все пенки и сливки с «реконкисты» снимут буржуи и корпорации, а простые люди, как всегда, останутся с носом?»

Отвечаю:
«Дорогой Олег! В Вашем этом «как всегда» - Вы сами, собственно, и отвечаете на свой вопрос. Конечно, все пенки и сливки с реконкисты достанутся буржуям и корпорациям. Но простым людям тоже кое-что перепадёт. Во-первых, гордость за причастность к Цивилизации. Которая, согласитесь, бесценна. А во-вторых, мы выделим каждому гражданину России по три младших социальных партнёра из Африки, которых можно будет использовать в домашнем хозяйстве или сдать в аренду на фабрику. А это, согласитесь, «неплохая прибавка к пенсии».

Пишет Марыся Штокман из Хайфы, учительница младших классов:
"Честно сказать, я ничего не имею против африканских негров, если не считать мусульман. Но моя головная боль - Песчаный Народ, который живёт в пустынях. Хотя пустыня - это место, где люди по определению жить не должны. Так спрашивается, почему они там живут, когда у нас так много бомб?"

Отвечаю:
"Дорогая Марыся! Вы не одиноки. Многие мыслители, педагоги, гуманисты и просветители современности задаются тем же вопросом. Но дело в том, что если мы раз и навсегда забомбим весь Песчаный Народ, то - против кого будем дружить?
Да и потом, подумайте. Сейчас про вашу страну в новостях говорят больше, чем про всю Европу вместе взятую. А лишить вас такого колоритного соседства - и Израиль станет как какая-нибудь, прости господи, Мальта. Поэтому, сначала - Африка".

Пишет Галина Фёдоровна, 93 года, пенсионерка из Бодайбо:
«Лично меня больше всего беспокоит проблема педофилов. Ведь они – самая страшная угроза для наших детей. Но возможно, если мы завезём ребятишек из Африки и раздадим их педофилам, они отстанут от наших детей».

Отвечаю:
«Приятно видеть, уважаемая Галина Фёдоровна,  столь ясный ум в столь почтенные лета. Спасибо».

Пишет Лена из Якутска, 7 лет.

«Вы негодяй, господин Ферье! Неужели Вы не понимаете, что у «туземцев», как Вы их называете, тоже есть права, принципы, идеалы?»

Отвечаю:
«Дорогая Леночка! Разумеется, у туземцев тоже есть права, принципы, идеалы. Собственно, это и отличает их от нас, бездуховных алчных уродов, погрязших в разврате и стяжательстве.
Но понимаешь, Леночка, идеалы и принципы это такая вещь, которую отнять невозможно, которую люди проносят через беды и мытарства, через лагеря и каторги, и даже – забирают с собой в могилу.
Поэтому, Ленуль, никто и не думает посягать на их «принципы и идеалы». Нет, речь о ресурсах.
P-s.: Чувствуется, что ты добрая девочка и наверняка любишь зверушек. Угадал? Так позволь показать тебе картинку трогательной дружбы Лёвы и Бэмби.
http://s55.radikal.ru/i148/0812/ea/97386c5098e5.jpg
Обрати внимание, какая бездна духовности запечатлена на этой симпатичной винторогой мордашке, какая безупречная верность своим принципам и идеалам!»

Пишет Нгому Мнгвай из Хараре, возраст не указан

«Ваши рассуждения – бесчеловечны и омерзительны. Земля Зимбабве принадлежит гордому и свободному народу шона. Потому что здесь покоятся кости наших прапращуров, обглоданные зубами наших пращуров. Мы прогнали белых захватчиков, сейчас мы перебьём этих ублюдков матабелов, назначим жизнь и заживём!
Так что Вы не правы».

Отвечаю:
«Дорогой Нгому Мнгвай! К сожалению, формат статьи не позволяет мне вступить с Вами в полноценную историко-этнографическую дискуссию. Но скоро я буду в Родезии, которую Вы ошибочно называете «Зимбабве», и постараюсь аргументировать свою позицию при личной встрече.
P-s.: Вы всё же поняли меня превратно: мы не претендуем на кости Ваших пращуров. Да глодайте на здоровье!»

И вот ещё занятное письмо, но подпись, к сожалению, неразборчива.

«В геополитике – всё как в любви. То есть, ты идёшь по лесу, видишь симпатичную селянку – и между вами проскакивает искра. Ты зажимаешь ей рот ладонью, тащишь в дебри, срываешь с неё трусики и вонзаешься в неё со всей силой своей ярящейся похоти. Она кричит, надрывая связки, но ты лишь пуще распаляешься, упиваешься её жалобным стоном и своей жестокой властью над этим беззащитным извивающимся телом…
При этом, что характерно, ты не испытываешь к ней никаких дурных чувств, а скорее – испытываешь симпатию, выраженную в эрекции. И ты понимаешь, что у неё есть стремления и мечты, богатый духовный мир,  семья, возможно – жених. Каковое понимание, конечно, укрепляет твою симпатию к этой барышне. Да ты бы и не стал трахать какую-нибудь пустотелую резиновую куклу, не имеющую богатого духовного мира и высоких нравственных ценностей.
А потом, когда она жалуется на тебя в милицию, подкупленный судья объявляет, что, во-первых, изнасилования не было, а во-вторых, его совершили отец, брат и жених при соучастии матери, и они все вместе отправляются в Мордовию, а ты забираешь у несчастной юницы единственное жилище в порядке компенсации за моральный ущерб.
В фильмах на этом месте возникает какой-нибудь суровый дедуля со снайперской винтовкой, но мы знаем, что это фантастика.
Ну вот и в геополитике – та ж примерно фигня».

Ах да, вспомнил! Это не письмо – это из моего школьного сочинения по обществоведению за седьмой класс. Затесалось просто.


Рецензии
Уважаемый Артем!
Не могу определить, до какой степени вы пишете серьезно, а до какой - просто стебаетесь, но читать вас интересно. )))

Ну, да с этими счетами по поводу исторической справедливости-несправедливости, действительно все, если вникать запутанно как-то получается. Например, по поводу столь любимой вами Африки. Вычитала на каком-то сайте афроцентристов, (т.е. тоже расистов, только наоборот), что работорговля была геноцидом, и что теперь "белые" обязаны выплатить им компенсацию, а кто не согласен признавать геноцид и платить компенсацию - белый расист. Лично у меня по этому поводу возникла пара вопросов. Во-первых, с какого перепугу предъявлять претензии огульно всем белым? Я - тоже белая, но к работорговле ни я ни, мои предки причастны не были. Во-вторых, кто должен быть получателем компенсаций? Потомки бывших рабов, т.е. ныне полноправные граждане государств Американского континента? Но они, как мне кажется, не в обиде за то, что являются гражданами Бразилии или США, а не Зимбабве или Конго. Жители стран в Африки? Но конкретно их предки от работорговли не пострадали, а, возможно, даже наоборот - кое-что получили в виде "огненной воды", побрякушек и т.п..
А уж разговоры о том, что де колонизаторы виноваты в плохой жизни нынешних стран "третьего мира" меня точно не трогают, поскольку наслушалась сходных разговоров в своей стране.

Возвращаясь к СНГ. То, с одной стороны, я лично я против всех этих исторических счетов - что было, то было, и если начинать вычислять "по справедливости", то конца этим взаимным счетам не будет, и счет получится какой-то путанный. Например, Средняя Азия в царские времена была вполне себе стандартной колонией со всеми этому сопутствующими. Но, если какой-нибудь баши на этом основании попытается выставить счет России, то справедливость не получится никак. "Белыми сахибами" считались русские подданные православного вероисповедания, т.е. платить им компенсацию из налогов, уплачиваемых евреями, казанскими татарами, чукчами и т.д. будет несправедливо. Зато вполне справедливо переложить часть расходов на другие государства, в первую очередь включая то, гражданкой которого я являюсь. Разумеется, если вопрос встанет подобным образом, я, как эгоистическое существо, продвигать эту мысль не буду)), в крайнем случае, напомню, что вроде как православные не только те, кто считались русскими, но и, к примеру, грузины.

С другой стороны, раздражает и когда русские россияне начинают втирать мозги, как они-де на самом деле всех облагодетельствовали, и как им все по век гроба должны, и обижаться, что кто-то думает иначе. Особенно "умиляют" доводы в стиле "русским тоже было плохо было" или "русским было еще хуже". Рада, что и среди россиян есть люди, которые это понимают.

Искренне желаю дальнейших Вам творческих успехов!!!

Александра Днипренко   29.06.2013 12:52     Заявить о нарушении
Знаете, Артем, в ваших статьях многое, написанное, возможно, с провокационной целью, вызывает раздражение, но много и такого, что кажется довольно здравым, о чем все думают, но боятся сказать.
Так, что еще раз - творческих успехов!

Александра Днипренко   29.06.2013 12:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Ну вот знаете, по многим причинам, которые изложены и Вами в этой рецензии, - я не могу писать серьёзно обо всём, что касается каких-то разборок за "грехи отцов" и "восстановления справедливости" в национальных отношениях. Это - всё преимущественно стёб.

Что было - то было. Никто не был ангелом. Всяк брал своё, где мог (и под "своим" понимал то, что мог взять). Если кто-то чего-то лишился - это значит лишь, что он позволил себя чего-то лишить. Был слишком слаб, чтобы отстоять то, что считал своим. И в том нет позора, в слабости предков, - когда сознательно не выпячивать её, не спекулировать этим в нынешнем мире, как будто бы слабость, угнетённость и порабощённость являются чуть ли не подвигом.

Это всё равно как боксёр, требующий компенсации за то, что ему свернули нос на ринге. Тем более нелепо - когда правнук побитого боксёра требует чего-то с правнука победителя за то, что его прадед оказался сильнее в реалиях сколько-то-вековой давности, играя по тогдашним правилам.

На самом деле, правила изменились в современном мире. Ключевое событие было - Вторая Мировая война, которая показала, как далеко можно зайти при современных технологиях, если продолжать видеть геополитику как состязание национальных команд. И, несмотря на все завихри, повелось так, что всё больше живые люди выстраивают отношения с живыми людьми, а не с фамильными склепами, не с национальными знамёнами, не с перечнями исторических обидок и притеснений.

В современном мире запросто можно достичь очень неплохих позиций, каково бы ни было происхождение. Исключительно - за счёт личных качеств. Но когда кто-то заявляет, что ему надо дать какую-то фору, какую-то компенсацию за притеснение его предков - тем самым он расписывается в том, что как раз его личные качества - "неконкурентоспособны". А это очень унизительное обобщение, когда оно, какими-то горластыми глашатаями "исторической справедливости", экстраполируется на всю их этническую группу.

Поэтому на темы "исторической справедливости" - я только и могу, что стебаться. Это всё было давно, это были другие правила игры, и не стоит их возрождать.

Но вот что для меня серьёзно - так это институт "улучшенного социального партнёрства". Или, в просторечии, "рабства" (лучше - временного, конечно, а не пожизненного). Я действительно считаю маразмом, когда сотни тысяч людей, совершивших какие-то преступления, находятся в государственных пенитенциарных заведениях (содержащихся за счёт бюджета, а не дающих ему доход), где вынуждены, под угрозой физических притеснений, заниматься какой-то малоэффективной фигнёй в совершенно скотских условиях (и это, по иронии, не считается рабством). Вместо того, чтобы продать их частным хозяевам, которые, при соблюдении некоторых обязательных требований гуманности, организуют всё же эксплуатацию по уму и ко всеобщей наибольшей выгоде.

Я действительно фанат античности, и к институту частного рабовладения отношусь очень благосклонно. Это гуманная штука, на самом деле, несмотря на все случавшиеся время от времени перегибы и злоупотребления (как будто их на государственных каторгах не бывает!)

Даже применительно к африканским неграм - это была гуманная штука. Ведь их, рабов, в основном "добывали" не собственно белые закупщики, а такие же негры, только из других племён. Они всегда между собой воевали, и пленников - преимущественно поедали (традиция такая, трайбалистская). Но как возникла возможность продать их за бусы белым работорговцам - у пленников появился шанс выжить. Не стопроцентный, с учётом дискомфорта трансатлантического путешествия в трюме, но - хоть какой-то.
И поэтому, применительно к "разграблению" человеческих ресурсов Африки, - я действительно даже представить не могу, кто и перед кем и за что должен извиняться :-)

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   03.07.2013 11:13   Заявить о нарушении
Пожалуй, вы правы: есть смысл предоставить частным компаниям использовать труд осужденных. В Австралии это очень даже неплохо сработало. И в наших пост-советских условиях хуже, чем есть, в любом случае не будет.
И долговая кабала для любителей набраться кредитов, а потом не отдавать тоже, возможно - не лишнее.
А вот, что касается рабства в узком смысле, т.е. ситуации, когда один человек оказывается в пожизненной и ничем неограниченной власти другого человека, причем не только он сам, но и его дети, то она, с моей точки зрения противоречит праву человека не только на свободу, но и на стремление к счастью. Во-первых, возможности такого человека чего-то добиться ограничены не только его личными способностями, но и произволом другого человека. Следующее из «во-первых» во-вторых, высока вероятность того, что человек, выросший в полной зависимости от другого, не являющегося его родителем, вырастет неспособным к свободе. Уж не потому ли в России многие с готовностью пошли за партией пообещавшей всеобщее счастье, что еще не изжилась привычка жить под опекой барина, который «приедет и рассудит»?
А в Западной Европе-то рабство и, в большинстве случаев, крепостничество, приказали долго жить до начала Нового времени. Я имею в виду саму Европу, где и происходил технологический прогресс, а не служившие экономическим придатком колонии.

Александра Днипренко   04.07.2013 00:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.