Комната волшебных дверей. сказка

     Хочу заметить, что один из персонажей говорит на украинском языке. Так как на моем компьютере нет украинских букв, "ошибки" я выделил заглавными буквами, чтобы как-нибудь исправить. Прошу прощения у знатоков мовы.



                Комната волшебных дверей.


                1



           Вот так вот бывает: вроде лежала себе на солнышке, покусывая травинку и наблюдая за белыми пушистыми барашками-облаками, медленно проплывающими в темно-синем вечернем небе. Вроде вот еще слышала, как гудят шмели над сочным клевером и чирикают пузатые воробышки в ветвях огромной  груши бабушки Люси: я была в гостях уже неделю…
И думала, что тут, у нее в деревне, было бы не так уж и плохо, если бы не этот несносный  мальчишка со смешным  именем Ратибор, что жил по соседству. Наши дома разделял заброшенный ничейный сад – мое любимое место! Раньше было… Раньше в саду можно было спрятаться от бабушки и ее порой слишком назойливого внимания, чтобы отдохнуть-помечтать. А теперь там постоянно начал околачиваться  этот зануда (я его терпеть не могла)… что…
        …и на речке его видеть приходится слишком часто… чем хотелось бы…и в саду он… … …
И тут вдруг я поняла, что уже заснула, и это точно сон – ну разве так бывает наяву!? Оказалось, что я смотрю на… все золотое такое стало, яркое и искрящееся, играющее разноцветными пушистыми зайчиками света в ресницах.
         И это уже был не сад, а большая комната, наполненная мягким матовым светом. Ее стены украшали золотые деревья… или это деревья стали стенами… Не знаю. Да и разглядывать было некогда: я увидела невдалеке эффектную женщину. И женщина тоже была из сна: она была похожа на … фею, или на кого там, а ведь фей не бывает! Как и Дедов Морозов – это я уже давно поняла.
         От женщины исходил золотистый свет, как и ото всех предметов вокруг. Одета она была в длинное платье и в левой руке держала дирижерскую палочку, наверняка волшебную, сообразила я. Она улыбалась. Но ведь во сне ничему не удивляешься – так и я не стала удивляться: подумаешь фея! Я и не такое во сне видала!
         Женщина поманила меня рукой, и я подошла – я ее не боялась. Ведь она была хорошей: плохие люди не могут так светиться.
         - Здравствуй, Эля. Меня зовут Бругильда. Я – фея, - сказала женщина и слегка смущенно, мне показалось, покосилась на свою волшебную палочку.
         То, что она знала мое имя, меня тоже не удивило. И то, что ее звали Бругильда: а как еще зовут фей?
         - Здравствуйте, - ответила я, сладко потянулась. – Какой красивый сон! – сказала.
         - Ну, это, милочка, не совсем сон. Вернее – не просто сон. Но дело не в этом – сама убедишься… если захочешь. Давай-ка лучше поспешим, пока тебя никто не разбудил. Тот же Ратибор. Как, нравится мальчик?! – весело заговорщицки подмигнула мне она.
         - Вот еще, что за глупости! - фыркнула я. - Вряд ли между мной и этим провинциалом может быть что-либо общее. Да и не симпатичный он – не люблю я блондинов! - какой-то нескладный… А, потом, он на целый год меня младше – детский сад первая группа!
         - Ну, может быть, - вздохнула фея. – Дело опять же сейчас не в этом. Лучше посмотри сюда.
      Она взмахнула своей палочкой, и откуда ни возьмись, сам собой вдруг появился старомодный журнальный столик – деревянный с кривыми смешными толстыми ножками и резными завитушками, похожий на тот, что прадедушка привез из Германии после войны. На столике лежала подушка, вышитая серебром, а на ней!
          А на ней лежала золотая корона. Вся в драгоценный камнях, и настолько изящная, что вот если бы я была принцессой, то заказала бы себе непременно такую… или похожую во всяком случае.
          - Что, нравится? – спросила фея.
          В ответ я пожала плечами:
          - Корона как корона, - сказала, - А что?
          - Примерь, - предложила Бругильда, - Давай, не стесняйся.
          Я подавила соблазн: зачем теребить душу.
          - Вещь дорогая, еще уроню… или сама с головы свалится: отломается зубчик – вон они какие тоненькие, - или выпадет камушек, а я останусь виновата. Не надо.
          - Не стесняйся: ведь это же сон, давай.
          Я снова пожала плечами: действительно – сон, так сон!
          Корона оказалась на удивление легкой, почти невесомой, словно она была сделана из золотых лучиков, а не из металла.
          - А теперь посмотри сюда, - предложила Бругильда.
          Она взмахнула палочкой, и появилось большое зеркало. В нем я увидела себя, стоящую в белом вечернем платье. И на голове у меня сверкало так, что мне аж пришлось невольно прищурить слегка глаза.
        - Ну, как? – спросила фея. - Правда ты великолепна!
        Глупо было отрицать: и платье сидело клёво, и туфельки с серебряными пряжками в виде бабочек были впору. Такой я себя иногда представляла. Но никогда  не приходилось видеть. Я молча кивнула.
       - Это все может стать твоим. И многое другое. Хочешь?
       Поверить в то, что мне кто-то сделает настолько дорогой подарок - просто так, за красивые глазки! - я уже не могла: не тот возраст. Тринадцать с половиной  лет – шутка ли?!
       - Ну, если б я была принцессой, а мой папа был бы не инженер, а принц Альберт, то может быть. А так… Зачем?
       - Принцессой я тебе стать не обещаю: ими, к сожалению, обычно действительно рождаются. А вот королевой ты можешь стать. Если захочешь, и не побоишься… Хочешь?
       Я сняла с головы корону. Вещь была настолько удивительной и так сверкала, что я с большим трудом и явным сожалением, которое мне не удалось толком скрыть, поставила ее обратно на подушку.
       …В тот день у меня, наверно, было просто плохое настроение…
       - Что ж, тогда тебе пора.
        Бругильда взмахнула палочкой, и волшебная комната вмиг исчезла - ее словно сдуло налетевшим черным вихрем, - и я услышала птичий щебет. И почувствовала, что солнышко спряталось: стало прохладно.
        Я открыла глаза. Погода начинала портиться – сколько это ж я спала?! Ну и ну!
А потом до меня донеслись звуки чавканья. На ветке яблони белый налив сидел Ратибор и давился зеленью.
       - Превiт, - сказал он, улыбаясь во всю ширь.
       - И долго ты меня разглядываешь?
       - Не дуже. Але це мае значення?
       Я фыркнула.
        - Мае не мае… Не культурно это: что скажет твоя мама, например, если узнает, что ты часами пялишься на спящих девушек. Иди, поиграй лучше!
       - А менi й тут добре. Це теж мiй сад! Та й в мене iншi плани…
       - Мы это уже обсуждали. Я здесь гуляла еще тогда, когда ты под стол пешком ходил. И под себя… - я хихикнула. – По крайней мере – нечего тут околачиваться, пока я у бабушки! Нагуляешься еще, Ратик! – сказала я, презрительно скривив губы, зная, что он очень не любит, когда его так называют.
       - А що, я чемось заважаю? Я сиджу собi, їм яблуко, нiкого не чiпаю… В чiм тобто справа?!
      - Не в чем. – Я нахмурила брови и встала.
      - Тiльки не уходь так швидко. Менi треба твоя допомога.
      - Вот еще: что за глупости! – я развернулась по направлению к своему дому.
      - Зачекай, - Ратибор соскочил с ветки. – Йдемо! Диви  що в мене є. – Йдемо, йдемо – це  дуже цiкаво.
       Он попытался ухватить меня за руку. Я ее не дала. Но все же пошла за ним: ведь у бабушки такая скука!
       Мы подошли к яблоне. За ее стволом на траве лежал большой воздушный змей. Самодельный, оранжевый. Во всю его ширь улыбалась смешная рожица.
       - Давай-но запустимо його! – воскликнул мальчишка, поднимая змея с травы. Он с гордым видом держал его в руках, довольный своей работой.
        - Зачем?! – с разочарованным видом ответила я и повернулась уходить.
       - Але це ж цiкаво! Чекай, а що ще робити?!
       - Ну i йди до своїй бабусi – вона тебе манной кашкой з варенням пригостить! – бросил он насмешливо мне в спину.
       Он был прав. Я остановилась. Но главное – чтобы он не думал, что мне лично это очень интересно. Просто вариантов на данный момент других действительно не было.
       Я развернулась.
       - Что ж, как это делается?..
                * * *

               

        Наконец мне снова приснился этот дивный сон. А то я его уже заждалась: я каждый вечер ложилась спать в сладком предвкушении, а он все не шел и не шел.  И мое настроение день ото дня становилось все хуже и хуже: досталось даже бабушке, не говоря о Ратиборе…
       Я летала сначала в облаках, а потом меня буквально внесло в ту комнату. Я  столько грохоту, наверно, наделала, когда свалилась, буквально, всем там на голову!
       Фея была уже с самого начала. Она сразу заговорила, как только я окончательно обрела равновесие:
       - Здравствуй, Эля. Рада тебя снова видеть!
       - Здравствуйте! А Вы на меня не обижаетесь?
       - Я ни на кого не обижаюсь: нет у меня такой привычки! - Бругильда задорно улыбнулась. – Каждый имеет доступ в эту  волшебную комнату. Вот и ты снова здесь. Бывай почаще!
       - А что это за комната? – спросила несмело я.
       - Это Преддверие, Комната Чудес. Теперь может случиться все, что угодно! Ты даже можешь стать королевой! И тогда это, - она взмахнула палочкой, и снова появилась пылающая корона, - станет твоим.
       - Правда? Действительно так бывает? Или только во сне?
       - Это не совсем сон: я тебе уже говорила. Не просто сон. Погляди, перед тобой бессчетное количество дверей, - она обвела палочкой вокруг, и я увидела двери. Они все были разные, и выглядели по-разному, и сделаны и окрашены были в разный цвет.
       - А почему миллионы – ведь я вижу только несколько?
       - Но за каждой дверью есть другие двери, и так до бесконечности.
       Она улыбалась.
       - Сейчас попытаюсь объяснить. Смотри – вот видишь эту темно-зеленую старую дверь, с уже вспученной кое-где краской.
       Я кивнула:
       - Это та, овитая плющом? – спросила.
       - Именно она. Там, за этой дверью то, что ты знаешь, - твой мир. Ты оттуда пришла. И ты всегда можешь туда снова вернуться. Практически всегда… В твоем случае, сейчас, по крайней мере.
           Хоть эта дверь и была неказистой, но она мне нравилась: чем-то милым и родным до слез несло от нее.
           - А неплохая дверь. Хоть и не очень красивая.
           - Верно. Есть еще хуже. Но ведь ты можешь выбрать другую дверь. Красивую!
            - А что там, за этими дверьми?
            - Все, что угодно! Ты там можешь найти все. Даже царство!
             - Ого! – я подошла к ближайшей слева. Дверь оказалась вообще облупленной и какой-то трухлявой. От нее даже несло плесенью.
             – Что может быть за этой дверью – старый чулан?
             - Там Неизвестное: трудно сказать что прячется за этой дверью… Там какая-то жизнь. И можно почувствовать ее вкус, даже не открывая.
             - Бе! – я брезгливо отпрянула.
             - Эля, иди лучше сюда, направо! - предложила Бругильда.
              Первые двери я прошла – они выглядели ничем не лучше «моей», по ее словам.
              Эта комната действительно была волшебной: вроде казалась не такой уж большой, а я все шла и шла вдоль стены, и издалека, из сверкающего золотого тумана выплывали все новые двери. Они сами становились все красивее, все ярче. Вскоре свет стал настолько слепящим, что я прикрыла рукой глаза.
             - Не, дальше не могу, - сказала, остановилась. – А корона, наверно, откуда-то отсюда?! – спросила.
             - Верно, и там твое царство. Заходи, правь!
             Я чуть разжала пальцы, пытаясь разглядеть сквозь щели между ними дверь, рядом с которой я стояла. Стояла ли? Все вокруг исчезло. Я словно порхала в золотистом тумане, сотканном из ясных веселых лучиков, напротив массивной невыносимо ярко сверкающей двери. Впечатление было такое, что если бы кто-то пытался прикрыть кастрюльной крышкой тысячу солнц…
            У меня перехватило дух. Как, знаете, бывает на речке, когда заходишь в прохладную воду. Дверь меня пугала, но одновременно и манила. Аж щемило сердце!
            Я колебалась некоторое время: мне хотелось войти – и будь что будет! – там, за ней, таилось что-то очень хорошее. Чисто мое! Мягкое и пушистое, которое радуется мне. И в то же время это меня волновало: дверь словно дышала загадочным до головокружения Неизвестным, и беспокойство нарастало. И тут я вспомнила маму… «А как же папа? А как брат, как учеба?», - подумала, и  отошла от двери на шаг.
            - А я могу в нее чуть попозже войти? – в надежде спросила я у женщины.
            - Конечно, она тебя ждет – не забывай это. И войди однажды!
Фея на минутку задумалась:
            - Я все понимаю, - ласково сказала, - это ответственный шаг, требующий смелости. Тебе, пожалуй, стоит вернуться. Подготовить себя хорошенько к захватывающему приключению. Ты можешь взять с собой все самое лучшее.
             - А что ж я могу взять в сон?!
             - Возьми, например, храбрость: она тебе там понадобится.
             - Как можно взять храбрость?
             - А вспомни хоть один случай, когда ты была храброй. Та храбрость никуда не делась. Она твоя. Вот она уже у тебя и есть…
             - Возьми еще ум, смекалку и доброту. Сама подумай. Только много с собой не бери – лишь крайне необходимое – не перегружай руки!
              Она взмахнула палочкой, и дверь исчезла, и меня закружило, и зазвонил будильник, и проснулась я.

                * * *



             Следующий раз я сначала очудилась у себя дома, в Киеве. Но я уже понимала, что это сон. И что я оказалась у себя не просто так: мне нужно было собираться. Сегодня мне хотелось начать новую жизнь. Тем более – это ведь понарошку!
               Я начала набивать свой походный рюкзак всякими нужными полезными вещами. Уже начинала паковать палатку и задумывалась о более вместительном рюкзаке. Как меня снова вдруг сдуло-закружило вихрем с серебряным веселым смехом. И я попала в Комнату Дверей.
              Фея мне была снова рада: что за чудная женщина! Она подлетела ко мне:
              - Тебе помочь? – сказала. – Дай я помогу снять рюкзак! Ой, какой тяжелый! Там кирпичи?
              - Да, чё – так, по мелочам…
              Фея повела рукой и в стене появились очертания трех дверей. Как я ни крутила головой, но других дверей я обнаружить  не смогла.
              - А почему только три двери?
              - Тебе готовы открыться только эти. К сожалению. На данный момент.
              - А где та, моя? Сияющая?
              - Она где-то там, за этими тремя. Вернее – за одной из них. Ты должна почувствовать.
              - Я хочу сияющую!!! – воскликнула я насупившись.
              - У тебя был шанс войти в нее сразу такой, какая ты есть. Просто. Но ты решила подготовиться. И мир подготовился: он бдительно хранит свои сокровища. Сейчас тебе его не застать врасплох - Бругильда улыбнулась, покачав головой…
                Я внимательно разглядывала двери. Выглядели они довольно неказисто, практически одинаково: все были старые и деревянные, потрескавшиеся, окрашенные местами облупившейся краской неопределенного цвета, что, казалось, выбирать было не из чего. Я перевела вопросительно свой взгляд на Бругильду. Ее улыбка стала еще шире. В глазах заплясали лукавые огоньки.
                - Не тяни, - твердо сказала. – Иначе пропадут и эти.
                Я подошла  ближе, мне вдруг захватило дух: за дверями словно пряталось нечто. Нечто захватывающее и волнующее, как утро Рождества в том возрасте, когда еще веришь в чудеса.
                Тут мне показалось, что именно дверь слева (что странно) отличается от других, что она чуть милее, словно я увидела сквозь нее – далеко, далеко – отблески сияния Той Двери.
                Я слегка толкнула ее: она подалась, и медленно со скрипом приоткрылась. Я осторожно заглянула в проем: за ним оказался узкий лаз, в который я никак бы не смогла протиснуться с моим огромным рюкзаком и маленькой палаткой, вдобавок притороченной к нему. Я все же попробовала…
                - Нет, куда?! - С таким рюкзаком, дорогая, ты не влезешь в никакую дверь – поверь моему опыту! Ты застрянешь, как Вини Пух в кроличьей норе. Давай я помогу его тебе разобрать!
                Она раскрыла мой рюкзак и бесцеремонно высыпала его содержимое на пол.         
                …Я промолчала…
                - Не беспокойся – пол чистый. Что тут у нас? – продолжила Бругильда свой обыск. – Ну, носочки-платочки – это понятно. А это вот что?! – она указала на зонтик.
                - Ну, мало ли…
                - А утюг! Зачем он тебе?
                Я пожала плечами.
                - А там что – все так запущено?
                Бругильда поморщила свой маленький носик.
                - От этого всего тебе придется отказаться…
                - Нет, оставим все здесь!
                - Оставим, оставим. А что еще ты там прячешь за спиной?
                - Да так: конфеток всяких немного…
                - И свои привычки придется оставить. Иди налегке. Взамен старых вещей я дам тебе волшебные подарки, но их можно получить, только отказавшись от хлама. Некоторые сюда приходят даже с пивом. И пытаются его пронести с собой, чудаки!
                Я не долго колебалась: ведь такая взрослая и добрая тетя не будет обманывать девочек.
                - Ладно, а что там у Вас?!
                - Сначала возьми вот волшебную сумочку. Все тебе действительно нужное легко уместится туда.
                Она как обычно взмахнула палочкой и в руках у меня появилась сумочка. Матерчатая зеленая ношеная, как из секонд-хенда. По виду. Но она была на удивление приятной на ощупь и мне сразу понравилась. Я одела ее через плечо.
               - А теперь держи этот фонарик. Вдруг ты заблудишься в темноте!
               - А теперь щеточку: вдруг к тебе прилипнет грязь!
               - Ну, и в заключение на вот мобильный телефон. – Она протянула мне допотопную мобилку. Nokia 1100. Я с недоверием крутила ее в руках.
               - А зачем мне она? – спросила, наконец, я.
               - Бери, бери: это не простая мобилка. По ней ты можешь связаться со мной. Посоветоваться. Лучше, конечно, являться почаще в Комнату Чудес собственной персоной. Но это – тоже вариант.
               Я положила и ее в сумочку, которая удивительным образом продолжала оставаться такой же, в принципе, легкой, как и с начала.
               - Ну, с Богом! – весело благословила меня фея.
               Я оглянулась: дверь в противоположной стене, «моя» - из которой я пришла, как будь-то звала меня назад. Она казалась в этот миг настолько родной, что по моему лицу потекли слезинки. Я перевела взгляд на груду вещей, сваленных на полу – они тоже словно не хотели меня никуда отпускать. Я с жалостью смотрела на них: куда я без вас? Кем я там буду? Чем?! Я почувствовала себя голой и беззащитной.
              - Иди! – мягко приказала Бругильда. – Или возвращайся… Понимаешь: где-то там тебя ждут свои. По-настоящему свои – те, которые тебя любят. Какая ты есть. Просто. И которых ты обязательно полюбишь в ответ. Они уже заждались тебя!
              - Правда?! – спросила я, чуть дыша.
              Эти простые слова и решили мою судьбу. Я перекрестилась, задержала дыхание и шагнула вперед. Дверь плавно за мной закрылась, и я оказалась в абсолютной темноте…

               

                2
            


                Я никогда не чувствовала себя настолько одинокой: вокруг царила только Тьма. И Тишина. И не было никакой надежды. Я была оторвана от всего, что знала. Все потеряла, а взамен не получило ничего. Как глупо!
                Я в испуге  попыталась вернуться назад, но мои руки без толку шарили в пустоте. Я присела и тихонько заплакала.
                Слезы помогли - мне немного полегчало, и тут я вспомнила о фонарике, который сразу же нашелся в сумочке – первым я его нащупала, - он словно ждал этого!
                Я посветила под ноги. Подо мной росла трава, и как только я ее увидела, моих щек коснулось дуновение ветерка, и я услышала шелест деревьев невдалеке, словно я собирала мир, как пазл по кусочкам. И тьма начала постепенно проясняться: надо мной ярко засветили звезды. А потом они стали бледнеть: близился рассвет.
                Оказалось, что я нахожусь на большой полянке посреди леса. Проснулись первые птички. От их бодрого щебета у меня отлегло на душе.
                Я спрятала фонарик обратно в сумочку.
                - Спасибо тебе! – поблагодарила я его.
                Он в ответ дружественно мигнул. Или мне почудилось?
                Когда совсем рассвело, я решила отправиться на разведку: ну, не торчать же мне вечно на полянке?! Ведь где-то там -  мое царство! Там те, которых я полюблю!
                Сразу же нашлась тропинка. Выглядела она хоженой. Мне совсем не было страшно. Кабы я знала что ждет меня дальше!
                Вот так вот брела я себе, брела, а когда устала – присела на пенек отдохнуть. А потом опять шла и шла, - все не было ни души, ни звука: кроме шума ветра в кронах огромных тенистых деревьев и щебета пташек…
                Но, наконец, когда день начал клониться к вечеру, я услыхала человеческие голоса. Мужские. Они о чем-то яростно спорили невдалеке. Я подкралась поближе. Спрятавшись за кустом, я увидала, что на просторной поляне ругается несколько человек. В руках они держали толстые палки, вилы и топоры. Вдруг четверо накинулись на двоих, и их одежда, и лица, и руки обагрились кровью… 
                А потом они долго били уже бездыханные изуродованные тела. С такой яростью и остервенением - невиданной мной доселе ни в жизни, ни даже в кино, – что я чуть не закричала в ужасе: все произошло так неожиданно. Короче, девочки и мальчики, представьте себя на моем месте!
                И мир вокруг изменился: лес стал похожим на тот, что из сказок про Бабу Ягу. С мрачными корявыми деревьями. Глухой, без щебета птиц, - как-то сразу, - я и не заметила, когда!
                Я отползла подальше, а затем бросилась, сломя голову, наутек. Но вскоре я подумала, что подымаю такой шум, что меня легко смогут услыхать другие, не менее злые дяденьки.
                Я упала на траву, хватая ртом воздух...


                * * *

                Я уже второй день бродила по этой страшной земле. Леса сменялись перелесками, полями. Везде царили следы запустения и насилия. И вот сейчас я видела перед собой выжженную деревню. Кругом валялись трупы – даже детей. Боже, куда я попала?!

                Я все хотела проснуться в своей мягкой уютной кроватке, и услышать милый голос бабушки Люси, но никак не могла почему-то. Тут я вспомнила о телефоне. В его памяти был только один номер. Я позвонила: «Ваш абонент знаходиться поза зоною досяжности» - печальным голосом мне поведал оператор… Я так и знала!
                Я шла все дальше – а что мне еще оставалось делать?! Я уже подумывала о ночлеге, и о том, что он снова будет на ложе из веток где-нибудь в густых зарослях. Правда смешно: спать во сне! Я хотела кушать: все, что я ела за эти два дня – это несколько грибов-сыроежек, и кислые вяжущие плоды диких яблонь и груш.
                И вот, когда уже совсем потемнело, посреди темного леса я увидела огонек, мерцающий сквозь кусты. Я осторожно приблизилась, и обнаружила избушку, одиноко стоящую у берега маленькой речушки. Там, внутри, играла музыка. Пела Алла Пугачева!!!:
                «К нам любовь пришла нежданной,
                Словно песенный мотив…»
                Я не верила своим ушам…
                И я шагнула несмело в надежде вперед: вдруг это и есть мои друзья. Не могу же я вечно прятаться!
                Я постучала, и мне отозвался приятный и незлой женский голос. Я осторожно толкнула дверь (ох, уж эти мне двери!), и в свете керосиновой лампы, висящей у низкого потолка, я увидала моложавую женщину, сидящую в кресле-качалке у печки. Ее ноги были укутаны теплым шерстяным клетчатым пледом. Она гладила на коленях кошку. Рядом на столе шипел иглой старый патефон, как в фильмах про войну… Глаза женщины меня разглядывали с интересом. Она словно совсем не удивилась моему визиту.
               - Здравствуй девочка! – наконец сказала она мягко. – Проходи, сейчас будем пить чай с вареньем и сдобными булочками!..

               В печке умиротворяющее потрескивали дрова, мурчала кошка, ходики тикали, и мы всё продолжали беседовать. Я рассказывала Марго (так звали хозяйку) свою историю.       Когда я сказала, что мне вообще-то надо найти в этом мире сияющую дверь в свое царство, глаза женщины заблестели. Она оживилась:
               - Да, я знаю об этой двери! Но ее охраняет Зло… Тебе нужно будет его победить! – женщина глянула многозначительно. – Если ты на что-то рассчитываешь…
               - А что это за «Зло»? И что случилось с вашим миром? Почему все такие злые здесь… кроме Вас, конечно?
               - Наш мир был тихим и мирным, все ладили друг с другом, пока однажды из неведомых далей не прилетела сюда страшная Черная Ведьма. Она и рассорила всех… - Марго сокрушенно покачала головой. - А Зло – это злые люди… и другие существа. Они на службе у Черной Ведьмы. Они продались ей. Их всех следует устранить со своего пути: им вряд ли уже поможешь…
               - Я ведь маленькая и слабая девочка. Что я могу?!
               - Я тебе помогу. Просто ты должна понять, что человек не может в жизни добиться ничего стоящего без борьбы. Мы должны быть сильными… И еще одно: чем ярче и заметнее человек, тем у него больше врагов, завистников и злопыхателей. Это – закон.
               - Да, точно! Особенно завистников, - согласилась я, вспоминая свой жизненный опыт.
               - Вот видишь. Они – порочны по своей природе. Не ты ж объявила первой эту войну. Тебе однажды придется принять вызов: или ты, или тебя.
               - И что же мне делать?
               - Утро вечера мудренее. Ложись-ка спать. Просто пока попроси меня о помощи. Скажи громко: «Марго, я полагаюсь на тебя!»
               - Ну, конечно же я полагаюсь на Вас, Марго! А на кого мне еще тут полагаться?!
               - Вот и ладненько! – женщина потерла руками. – Ложись спать. Вот сюда, на лежанку, на свежую перину. Все будет хорошо!

               Я проснулась утром снова во «сне», и сразу сама с себя… офигела (не могу найти другого слова). Мало того, что я сразу бодренько вскочила и побежала купаться на речку, а не продолжила по привычки нежиться в теплой постели. Я оказалась… не я: у меня было взрослое сильное тренированное тело, большая грудь, и мощные бедра. Я ими всеми начала исполнять такое! Были и сальто, и прыжки к верхушкам деревьев, и ногами я умела лягаться не хуже Брюса Ли. Я была похожа на… Электру из одноименного фильма. Ого! Меня охватила эйфория: мне нравилась моя пружинистая походка, моя уверенность в себе, мои крепкие мышцы под атласной кожей…
              Я быстро осваивалась в новой роли – к хорошему ведь легко привыкаешь.
              - Марго! – воскликнула я. – Это твоя работа?! – Я даже не удивилась своей фамильярности, хотя впервые в жизни обратилась к взрослому человеку «на ты».
              Я вбежала в избушку, но женщины нигде не было. Тут мне пришлось удивиться еще раз: ее черная кошка заговорила мне человеческим голосом:
              - Хозяйка ушла, мурр: срочные дела… но оставила меня. Теперь я буду Вас инструктировать.
              - Вот это да! Хм, и как тебя зовут, кися?
              - Это не имеет значения. Лучше извольте примерить Ваш костюм.
На спинке стула висели кожаные черные лосины, кожаная черная облегающая маечка-декольте: в стиле Лары Крофт, короче. Все мне оказалось впору. Я смотрела в зеркало и видела  амазонку: ну, держитесь, негодяи!
              Однако, чего-то не хватало…
              - О, а как насчет оружия? – наконец дошло до меня. – Там ведь мужики с топорами…
              - В Вашей сумочке есть волшебный фонарик, - кошка опасливо прижмурилась. – Достаньте его.
              Я шарила в сумочке, но никак не могла его нащупать. Пришлось вытряхивать все вещи. Он выпал последним…
              - А теперь включите его. Только, умоляю, осторожней. От себя. И не в меня, о, Боже!!! – кошка в ужасе забилась в угол.
Я нажала на кнопочку, и из лампочки с шипением выскочило метровое огненное лезвие. Как у джедаев. Ого!
             - Мурр, а теперь идите на улицу и опробуйте его.
             Обращаться с огненными мечами я, оказывается, умела не хуже, чем с расческой. Он со свистом  рассекал в моих руках воздух, описывая замысловатые восьмерки.         
            Я подошла к большому дубу и неосторожно рубанула его толстый ствол, который с треском тут же повалился на меня. Я отреагировала мгновенно двойным задним сальто… Ну, и ну!
            - Так, где там эти сволочи?! – спросила я деловито кошку, вернувшись в избушку.
            - Что ж, давайте сначала позавтракаем и в путь: нам нужно будет отбить замок Паланок. Там злобные пришельцы держат в плену принца – бывшего господина этой в прошлом доброй страны.
            - Принца?!! Отлично! – в моем воображении нарисовался он, высокий симпатичный и несчастненький, которого в мрачном подземелье мучают отвратительные чудовища. И который ждет - не дождется помощи от прекрасной амазонки. И когда он ее получит, он, конечно,  тут  же, благодарный, в нее влюбится… Не здесь ли мое царство? – я ж видела сияние за этой дверью. Да, я стану Элеонорой-Освободительницей. И обо мне счастливые подданные будут сотни лет слагать легенды. В путь!
            И вот мы, собравшись наскоро, отправились в наш поход. Мое сердце учащенно билось. Мы шли по тропинке через лес. А я все мечтала. О своем  принце… Но где-то через час мои думы прервал шум многоголосого злобного рычания. Я смело свернула с тропинки навстречу угрожающим звукам.
            - Госпожа Элеонора, - попыталась было отговорить меня кошка. – Нам не следует отвлекаться!
            Я ее не слушала, и она неохотно последовала за мной. Пройдя через кусты шагов сто, я увидела следующую картину: стая волков окружила большого лохматого пса. Пес отчаянно рычал, крутил головой в поисках выхода. Но все пути к отступлению были отрезаны и ему оставалось, видимо, только подороже продать свою жизнь. Я решила вмешаться.
            - Госпожа, Вы должны беречь свои драгоценные силы для более великих деяний. На кой черт Вам сдался этот шелудивый пес. Пусть его!
Я молнией прыгнула в серую гущу, мой меч сверкнул, и запахло паленой шерстью. На траве судорожно дергались окровавленные обрубки расчлененных тел. Вид крови пьянил меня. Остатки стаи поспешно ретировались.
            - Спасибо, прекрасная воительница, - сказал пес, тяжело дыша (я этому уже не удивлялась). – Вы спасли меня. Теперь я буду Вам верно служить.
            - Вот ещ-ще, - зашипела на него кошка. – Вали отсюда!
            - Хозяйка, я Вам пригожусь!
            Я окинула его с ног до головы. Он был не породист и несимпатичен, грязен, и наверняка от него жутко несло псиной. Вообще-то собаки мне никогда особо не нравились – я предпочитала кошек. Поэтому я ответила, пренебрежительно усмехнувшись:
            - Вряд ли нам по пути. Сказал спасибо и давай – удачи! Береги себя!
            Глаза пса, мне показалось, налились крупными слезами.
            - Тебе ж сказали валить отсюда! Пш-шел вон! – кошка выгнула спину. И пес неохотно, поджав хвост, с грустью потрусил в чащу.
            Я с удовлетворением оглядела результаты своей «работы».
            - Что ж, с почином тебя, Эля, - сказала я себе. – Ну, кто еще на меня дерзнет рыпнуться?!..

            Мы сидели в засаде… Мощный замок располагался на высоком холме, господствуя над разоренной местностью; его окружали неприступные стены.
            - Как мы туда попадем? – спросила в нетерпении я кошку.
            - Скоро этот замок должно покинуть войско. И останется небольшая охрана. Не думаю, что она побоится впустить внутрь одинокую девушку. Уж поверьте!.. – она многозначительно мурлыкнула.
             - Хм, не плохой план! Откуда такие сведения: разведка, да? А ты уверена, что я справлюсь?
             - Вам ли испытывать комплексы, госпожа! Доверьтесь своим инстинктам.
Вскоре железные ворота заскрипели, отворяясь. Землю сотряс топот тысячи ног. Воины в черных доспехах, отвратительные как орки из «Властелина колец» покидали замок.
             - А это орки и есть, - прочитала мои мысли кися. – Они – зло.
             - Я вижу.
             Когда стемнело, я пошла к воротам.
             - Эй, не пустите переночевать одинокую путницу? – крикнула я.
             - О, пацаны, телка!!! – отозвался грубый голос. – Только я первый! - рявкнул другой, еще грубее.
             Заскрипели ржавые ворота и навстречу мне, улюлюкая, выскочила толпа безобразных существ. Их оружие осталось в ножнах: это было весьма опрометчиво с их стороны…

             Я спускалась в подземелье, прокладывая себе путь своим мечем. Меня снова охватило то пьянящее чувство, которое я впервые  испытала в бою с волками. Я чувствовала себя великолепно – вот бы в жизни так!
             Из бокового хода на меня кинулись двое. Одному я сразу снесла голову, а у другого выбила из рук кривую саблю, схватила его за грудки, приставив к горлу клинок.
             - Где принц, говори! – приказала я ему.
             - Не убивайте меня, пощадите: у меня дети! – заверещал истошным голосом он. – Я все покажу!
             - Веди! – я подтолкнула его вперед острием меча. – И смотри мне – без фокусов!
            Мы спустились еще на несколько пролетов.
            - Мужики, бросайте оружие – дохлый номер! – крикнул орк.
            Послышался звон падающего железа. В тусклом свете факелов я увидела небольшой коридор с десятком дверей. Трое безоружных орков почтительно стояли на коленях.
            - Открывайте первую камеру! – крикнул им мой «гид».
           Они поспешно бросились к ближайшей справа двери, открыли ее.
           - Так, я вас больше не задерживаю. Вон, пока целы! Все!
           Орки, нелепо кланяясь, вмиг убежали.
Меня охватило волнение. Я сняла со стены факел, и вошла в камеру. Там, весь в цепях, на охапке гнилой соломы лежал юноша. Так, в принципе, ни чё – довольно симпатичный. Не блондин! Правда, грязный и измученный… Пустяки – отмоем и откормим!
                Я взмахнула мечем и оковы пали с него. Принц с трудом поднялся. Он оказался среднего росточка – тоже ничего: главное – душа… и благородное происхождение!
                - Вы свободны, принц!
                - Кто Вы, юный рыцарь?! – воскликнул он.
                - Меня вообще-то зовут Эля. И я никакой не рыцарь. Я – девушка.
                - Девушка?!! Не может быть! Разве может девушка в одиночку одолеть сонмы врагов?
                - Ну, смотря какая. – Я слегка застеснялась. – Пойдемте, принц! Вам здесь не место.
                - Давайте сначала освободим моих верных подданных, томящихся в соседних камерах!
                Мы освободили человек сто. По словам принца, большинство – искусные храбрые воины.
               
                Три дня мы прибирали замок. За это время под наши знамена собралась еще добрая сотня воинов.
                Мы часто общались с принцем Альфонсом. Он начинал мне все больше и больше нравится, особенно подкупали его изысканные манеры: вот что значит воспитание!      
                Его подданные меня славили. Они называли меня Элеонорой-Избавительницей. А что – тоже неплохо!
                Вечером третьего дня наш замок осадило большое войско. Еще через неделю кончились наши припасы. Мы собрались на военный совет.
                - Атаковать врага бессмысленно: мы в меньшинстве! – доказывали одни.
                - Нужно нападать, пока не поздно! – кричали другие.
                Перепалка становилась все яростнее. Я вообще заметила, что местные люди очень склонны к гневу. Они легко озлобляются. Вот и сейчас они уже начали хвататься за рукоятки мечей.
                Я глянула на свою кошку: она никуда не пропадала и постоянно терлась у моих ног. К ней уже все привыкли. Кошка кивнула мне.
                - Сегодня ночью мы атакуем. – шепнула я на ухо принцу. – Отдайте приказ!
                Принц испытывающее посмотрел в мои глаза.
                - Доверьтесь мне, - я сжала его ладонь.
                Принц поднялся.
                - Так, тихо! Завтра, в утренних сумерках мы делаем вылазку. Да поможет нам Бог!

                Наш план был таков: по подземному ходу, который, как уверял принц, был настолько «зашифрован», что враги его никак не могли обнаружить за время своего хозяйничанья в замке, наши лучшие воины (в том числе и я) должны были пробраться и затаиться в ближайшей рощице. Утром принц поведет оставшихся на вылазку через ворота. Ну, а мы в нужный момент ударим с тыла… что ж – может сработать.
                Мы действительно без помех пробрались на свою исходную позицию и спрятались там.
                И вот, едва небо на востоке тронули краски зари, в замке грянули трубы.          
                Мы изготовились.
                Из ворот на белом коне выехал принц, в окружении своих палатинов. Они храбро разом вдарили на спящий вражеский лагерь. Враги, беспечные, не ожидали нападения. Они, уверенные в своем численном превосходстве, даже не удосужились его как следует укрепить.
                Заполыхали черные шатры. Между ними беспорядочно метались толпы орков.         
                Вдруг хрипло запел рог. Мы увидали огромного орка на черном коне. Под его черным штандартом собиралось все больше врагов. А затем он атаковал во фланг (и откуда я знаю все эти военные термины?!) принцу и его воинам. Принц развернул свой клин навстречу. Два отряда с жутким грохотом столкнулись, ряды смешались. Но вскоре начало сказываться численное превосходство врага. Принцу становилось все труднее…
               Одоакр – командир воинов, что были со мной потянулся к своему рогу, намериваясь подать сигнал к атаке.
               - Не надо подымать шум. Не люблю! – одернула я его. – За мной!
               Я огромными прыжками неслась вперед. Одоакр и его люди не отставали.
Мы врезались сзади в толпу орков. Они этого не ожидали, попятились. Мой смертоносный меч неутомимо собирал свою кровавую жатву. Я неуклонно пробивалась к их предводителю. Он почуял опасность, развернул своего коня навстречу мне.
               - Что, девчонка, смерти ищешь? – насмешливо бросил он.
               - Это ты молись, подонок! – ответила я ему.
               Он поднял своего коня на дыбы, его меч с огромной силой обрушился на меня.
               Тут я исполнила номер, что и сама удивилась своей ловкости. Я прыгнула вверх и в сторону, как, помните, прыгал Бред Пит в «Трое». Только еще эффектнее - с кульбитом. Уходя из-под удара, и одновременно атакуя его незащищенную шею. И как Бред Пит так же не глядя, приземлившись, пошла себе дальше. На орков мой трюк тоже, видать, произвел должное впечатление: они в панике побежали, лишившись своего главаря и надежды. Далее было просто избиение…

               На пире в честь нашей славной победы, принц Альфонс сделал мне официальное предложение. Я была, в принципе, не против, и обещала подумать. Я ему только сказала:
               - Не время сейчас, дорогой Алик – мать-родина в опасности! У нас еще уйма работы.
               - Ну, это само собой: одно другому не мешает, моя…принцесса!
               Принцесса?! – лиха беда начало!

               Последовала длительная чреда походов. Мы разбили черных орков, разбили злобных троллей, умиротворили непокорных гномов. Мы никак не могли остановиться: нам казалось мало нашего княжества. Военные действия требовали огромных расходов. Мы увеличивали налоги, и глупые подданные, ничего не смысля в политике, поднимали против нас восстания. Мы железной рукой усмиряли их – некогда было читать мораль, предателям. Пусть следующий раз знают! Не, я понимала – страна разорена. Но им тоже следовало понять нужды государства и слегка потерпеть. Это же ведь временно!
                На пути к нашей мечте – собственному царству – оставалась последняя преграда: королевство гоблинов. Их правитель – отвратительное создание - смел надо мной насмехаться! Он  по-хамски отклонил наши условия. Он должен был за это заплатить.
                И вот, собрав огромное войско, перед походом, мы объявили с Альфонсиком, что намерены сочетаться законным браком. Сразу после великой победы…

                * * *
               …Я стояла одна, окруженная со всех сторон врагами. Я смертельно устала отбиваться. Все покинули меня. Глупо так всё получилось: мы слишком верили в победу. Альберт с воинами последнее время много пил, мы потеряли бдительность, и, короче, попали в засаду. Мой принц первым бросился наутек, даже ни разу не оглянувшись, козел. Только запахло жаренным. Ах, мужики!
                Мои надежды пробиться к лесу, что темнел невдалеке, таяли с каждым взмахом меча: силы покидали меня. А враги  наседали…
                Вдруг из-за куста с невиданной яростью на них кинулся огромный лохматый пес. Гоблины опешили...
                - Бежим, хозяйка!
               Я не верила своим глазам. Но удивляться было некогда. Мы бросились к спасительному лесу.
               Меня ждал еще один сюрприз: в сумочке (я с ней не расставалась) зазвонил телефон.
               - Але, - сказала я в трубку на ходу.
               - Что делаешь, милочка? – послышался голос Бругильды.
               - Бегу.
               - Мы такие стали крутые – не звоним…
               - Ой, я раз Вам звонила, Вы были «поза зоною».
               - Я просто тогда брала выходной, и отключала телефон. На один денечек только! Но дело не в этом – слушай меня внимательно: все твои враги – это не гоблины и не орки. Это бывшие люди. Их заколдовала Черная Ведьма Марго. Она заколдовала и тебя. Ты должна освободиться от ее чар!
               - Как?!
               - Стань снова сама собой. Воспользуйся своей волшебной щеточкой. Счисти грязь!
               Тут, у самого леса, нас нагнали всадники. Я подняла было меч, намереваясь дорого продать свою жизнь… и вдруг его опустила. Я достала щетку, и принялась себя чистить. Воины медлили, удивленные моими странными действиями.
               - Что ты делаешшшь?! – зашипела вдруг откуда ни возьмись появившаяся кошка.
               - Брысь! – сказала я ей, продолжая делать свое.
               Первыми пали мои одежды. Затем сила, гордость и ненависть…
               Я превратилась снова в беззащитную девочку,  одетую в прежнее светлое платьице. И в руке у меня был не пылающий клинок, а маленький фонарик.
               Рядом на земле под большим валуном лежала женщина. Марго – я узнала ее.
               - Опомнись, ты ничто без моей силы, - закричала она диким голосом.
               Я посветила фонариком на своих недругов, и под лучом света их темные фигуры начали светлеть. И они оказались не гоблинами, а всего лишь людьми – пусть их лица искажала ярость. Я улыбнулась им и шагнула навстречу. Они забеспокоились:
               - Куда делась Элеонора-Ужасная? – спрашивали они друг друга.
               - Обыскать тут все! – рявкнул их капитан. – Эта тварь не могла уйти далеко!
               Он подъехал ко мне.
               - А ты что здесь делаешь, девочка? Иди домой, к маме.
Он нагнулся, и с мягкой улыбкой погладил меня по голове.
               - Шеф, вот она, прячется за камнем! – закричал воин, первым обнаруживший Марго.
                Всадники погнались за ней. А она, снова превратившись в кошку, удирала от них во всю свою прыть.
               …И открылась сияющая дверь, и я шагнула в нее, и увидела Бругильду…

               - Девочка моя, ты поняла урок? – молвила фея. – Все, с чем ты борешься, борется против тебя. Никогда не полагайся на грубую силу. Сколько бы у тебя ее не было. Никогда не соглашайся, что мир вокруг тебя – враждебен. Тебя будут провоцировать, а ты не реагируй. И тогда мир улыбнется тебе в ответ…
               - А, во-вторых, никогда не отвергай предложения искренней дружбы. Какой бы бесполезной она тебе ни казалась…
 
 
                * * *

               Бругильда была права: мои «сны» были не просто сны. Они удивительным образом начали влиять на мою «обычную» жизнь. Словно два мира – сказочный и реальный – стали сближаться…
               Дня через два после моих ночных приключений я пошла на речку. Я была рассеянной эти дни, старалась ни с кем не общаться. Бабушка Люся и Ратибор наверно обижались на меня, но я не могла иначе – я, как будь-то, не до конца проснулась, и одной ногой еще была там.
                На пляже я повздорила с компанией ребят. Они были не местные. Может, я их и сама первой спровоцировала – не знаю. Я просто хотела побыть в тишине, а они так кричали…
                - Хлопцi, а давайте зробимо їй физичне зауваження! – предложил один.
                - Так, - подхватили другие, -  щоб не була такой вредной!
                Мальчишки, угрожающе ухмыляясь, обступили меня.
                Я приготовилась защищаться: привычка уже была. В глазах ребят мелькнуло уважение. Но мне не пришлось: послышался неожиданно насмешливый голос:
                - А я вас знаю – ви косарьськi. Якщо зачепете дiвчину – пеняйте потiм на себе!
                Это был Ратибор. Он стоял на пригорке, сжимая в руке камень.
                - Навчи її як треба ся поводити з людьми. Бо ми це зробимо самi! – буркнул их заводила. – Йдемо, хлопцi!
                Я подошла к Ратибору. Вдруг он мне показался до жути похожим на моего пса из сна: он был таким же лохматым и… верным. И так же умел вовремя появляться…
                - А ну, скажи «гав», Ратибор!

                3


                Пролетел июль. В начале августа я вернулась в Киев, а шестого числа меня пригласили на День Рожденья. Это была «большая честь для меня» - как мне дала понять именинница – Регина, - одноклассница.
               Она была из крутой семьи – ее папа имел свою фирму, и ее каждое утро привозили в школу на шикарной машине. Она была воображалой, и я, на самом деле, ее терпеть не могла. Но она была лидером нашего «высшего общества», к которому я всегда хотела принадлежать. Вот я и пошла… с дуру.
               Из наших одноклассниц была только Светка – такая же «птица», что и Регина: остальные еще отдыхали где-то на югах. Меня, наверно, и пригласили «на замену», для счета.
               "Началось" с самого начала: именинница даже не удосужилась хотя бы для приличия распаковать мой подарок – не дешевую и «идущую», на мой взгляд, ей туалетную воду. Она лишь пренебрежительно и притворно растянула свои пухлые перекрашенные губы в улыбке, поправила свои «три волосины», уложенные в неимоверно вычурную дорогую «шикарную» прическу, и сказала лишь:
               - Проходи.
               В зале тусовалось с десяток девушек – мажорки все до одной (меня). Они прошлись по мне взглядами, и я почувствовала себя гадким утенком.
               Как я их там поголовно ненавидела весь вечер! окруженная легким не навязчивым презрением. Нет, формально все было чинно – надо отдать им должное, но меня для них словно не существовало! Словно я была для них пустым местом (им и была…).
               Мои редкие замечания по любому вопросу игнорировались, а то они вообще молча с недоуменными ухмылочками переглядывались, будь-то я говорила какую глупость. На себя бы посмотрели! Пора бы! На свои деланные позы, натужные «светские»  беседы. На свои примитивные темы…
               Ну, там была, конечно, Галька- хохотунья, так она отмачивала корки нормально. Еще Ирка была ничего… Эльвира туда-сюда – попроще, но медом, как говорится, деготь не испортишь. Я еле дождалась конца!
               Домой я пришла расстроенная. Даже нагрубила папе…
               Этой ночью мне приснился сон…

                * * *

               Я долго брела каким-то темным подвалом, и нос к носу вдруг столкнулась с Бругильдой. Полыхнуло светом: это она открыла дверь, я шагнула в нее, и оказалась в Комнате Чудес.
               Здравствуй, Эля! – молвила фея. – Добро пожаловать: нечего блуждать!
               Она повела рукой и возникла красивая современная дверь. Глянцевая дорогая.
               - Тебе туда, - указала она.
               - А что там?
               - Давай, давай – посмотришь. Тебе это надо.
               Я снова доверилась, вошла и увидела… себя в большом городе. Я стояла на тротуаре, а мимо проносились крутые тачки. Я была взрослой (20 лет), и знала, что я приехала в этот мегаполис из провинции делать карьеру. В руке я держала  телефон: мне надо было позвонить своей тете. Я набрала номер.
               - Здравствуйте, тетя Люба! – сказала я в трубку. – Это Эля. Я вот, уже недалеко.
               - А, Элечка здравствуй, как доехала?
               - Нормально.
               - Так заходи!
               - Иду.

               Вскоре тетя меня устроила на работу: офис-менеджером в крупную фирму.         
               Директор у нас был ничего – такой приветливый лысеющий дядечка, но вот коллектив мне не понравился, особенно девки: приняли они меня очень и очень прохладно. Я тут практически одна была из провинции, а они все местные, мажорочки – на личных авто приезжают на работу, – так, к слову. А я на метро… И, вдобавок, - я была (на мой взгляд) самой симпатичной… Ну, вы понимаете эти наши бабьи расклады…
               Поэтому меня окружили атмосферой холодного презрения, и я каждое утро собиралась на работу, как на войну.
               Первое серьезное столкновение произошло на одной корпоративной вечеринке. Мы шо-то там праздновали: типа Дня Рожденья кого-то. Я подвыпила красного вина, ну, и… - просто наверно накипело в душе.

Короче – еще будет у Эли много захватывающих (на мой взгляд) приключений. И в итоге она завладеет сверкающей короной. Продолжение следует, друзья!





 












 








 



















 





 













 


Рецензии