Прикосновение

Тийме родилась и выросла в небольшой деревушке. С детства ее воспитывала бабушка, человек необычайно добрый и искренний. Она многому научила свою внучку, подготовляя к взрослой жизни. Девочка как губка впитывала эти знания, она была веселой, жизнерадостной и любила дарить радость окружающим….
Когда ей исполнилось 17 лет, бабушка покинула этот мир. Тийме осталась одна. Ее родители были очень деловые люди, и по работе им часто приходилось переезжать с места на место. Поэтому навещали они свою дочь очень редко.
Тем не менее, хоть смерть близкого человека и была для нее тяжела, но она собрав всю свою волю в кулак, поступила в университет и переехала жить в город.
 Здесь она  поселилась в общежитии. Законы нового места отличались от тех, к которым привыкла девушка. Они иногда пугали и не нравились ей, но она часто вспоминала бабушкины наставления, и от этого становилось легче.
Своей добротой и отзывчивостью она покорила как однокурсников, так и педагогический состав. Ей нравилось помогать людям, просто так: от всей души. И она делала это часто, забывая порой о своих проблемах и заботах. Ее любили и уважали, с самого начала она завела много друзей.
Многие ее подруги встречались с парнями, некоторые к старшим курсам уже выходили замуж, а она никогда и ни с кем не общалась.
Ей пытались найти парня, но каким бы замечательным он не был, Тийме не хотела с ним даже прогуляться.  Однажды подруги хотели настоять на знакомстве, тогда девушка страшно разозлилась и запретила им когда-нибудь об этом с ней говорить. Никто и никогда не видел ее в таком состоянии, стоит ли говорить о том, что эти попытки прекратились.
А через полгода у Тийме появился тревожный сон, она часто просыпалась по ночам и вообще постоянно витала в облаках….
За это время она похудела, стала часто вспоминать бабушку, плакала по ночам в подушку. Подруги были обеспокоены происходящим, но девушка ничего им не объясняла.

На день молодежи, в здании общежития устроили вечеринку, Тийме не собиралась туда идти, но ее пригласили для украшения зала. Она снова помогала, и эти заботы заставили ее забыть печаль. Ответственность за помещение лежала на старшекурсниках, главным из них был староста общежития. Он регулировал всю работу, давал задания.
Когда все началось, Тийме хотела уйти в свою комнату. Она уже стояла перед дверью и никак не могла ее открыть.
- Куда ты исчезла?- к ней подошел староста.
- Я не очень люблю подобные мероприятия….
- Тийме, у меня будет к тебе просьба…. Не могла бы ты подежурить сегодня со мной?
- Я?!
- Знаю, что это наглость, после того как ты украшала зал, но все мои подручные хотят веселиться, а одному мне не уследить за порядком, да и скучно будет…. Если тебя это не затруднит, то может, составишь мне сегодня компанию?
- Нет, не затруднит. Я с удовольствием тебе помогу! Только мне надо переодеться, а замок заело….
- Можно?- староста нагнулся вперед, чтобы достать до ключа. Он зацепил Тийме за плечо и коснулся кисти,- Прости, я такой неловкий….
- Ничего!- девушка поскорее убрала руку и, краснея, шагнула в сторону.
- Вот!- радостно воскликнул юноша и толкнул от себя дверь,- Я буду ждать внизу….
Она кивнула и поспешила зайти в комнату.
Вскоре девушка спустилась,  но своего напарника нигде не могла найти. Она хотела проверить кабинет охранника, лишь коснулась ручки двери, как та распахнулась, и из нее вылетел староста, сбив ее с ног.
- Ты не ушиблась?- спросил он, наклонившись к ней и протянув руку.
- Нет,- она отвела глаза, и словно не замечая его жеста, встала самостоятельно.
- Ты нисколечко не изменилась!- прошептал он.
- О чем это ты?
- Ведь твое имя означает: «Не прикасайся»?
- Да,- девушка смущенно опустила глаза.
- Неужели за эти 10 лет, ты так этого и не сделала?
- Нет….
- Нам пора!- староста пошел вперед, а Тийме плелась сзади, гадая, откуда он ее знает.
Весь вечер она пыталась вспомнить события десятилетней давности, вглядывалась в лицо напарника, но что-то очень важное ускользало от нее.
Она действительно никогда не прикасалась к лицам мужского пола, никогда не обнималась с ними, не здоровалась за руку. Для нее это было вроде запрета, хотя это и был запрет: ее бабушка говорила, что этого нельзя делать. Она говорила, что вместе с прикосновением, можно отдать часть твоей души, а без души никто не будет счастлив. Тийме понимала, что это странно, но не могла избавиться от мысли, что никто не должен к ней прикасаться и она не может, ни  к кому прикоснуться.

С этими размышлениями вечер пролетел неимоверно быстро…. Отыграла последняя мелодия и староста предложил всем расходиться, а дежурные принялись за уборку.
- Тийме, ты не поможешь?- парень поднял ящик с собранными украшениями, часть которых посыпалась на пол.
Девушка молча подняла все необходимое и пошла за ним.
- Устала?
- Нет.
- А выглядишь вымотанной…. – он толкнул дверь склада,- Все хорошо?
- Да.
- Ты, наверное, думаешь, откуда я узнал о тебе…. Все, просто: мы раньше были соседями, но это было давно. Затем я уехал, а через некоторое время увидел тебя здесь.
- Тогда все ясно….- Тийме хотела выйти, но староста прикрыл дверь. В зале заиграла музыка.
- Ох, уж мне эти дежурные! Получат они от меня….
- Под музыку и убирать легче…. Почему ты дверь прикрыл?
- Мне надо с тобой поговорить. Точнее забрать то, что тебе не принадлежит.
- О чем ты?
- Если убрать последние две буквы твоего имени, но исчезнет отрицание, ведь так?
- Ну, да…
- Отдай мне их!
- Я не могу….
- Это ведь не полное твое имя, а лишь то, которым называют друзья! Ведь в твоем имени нет этого отрицания…. Хорошо, я не прошу, я требую отдать мой прощальный подарок!
*                *                *
- Я завтра уеду с родителями….
- Правда? А когда вернешься?
- Не знаю,… Они хотят продать этот дом и жить в городе.
- Значит, мы больше не увидимся?
- Мм…. Нет! Мы обязательно увидимся! Мы встретимся, и будем танцевать…. Я ни с кем не буду танцевать кроме тебя!
- Но ты, же очень любишь танцевать!
- Ну и что?! Я хочу танцевать только с тобой….
- А тогда я… я… Я буду тебя ждать и …
- И, пожалуйста, не держись ни с за руку, когда вы будете гулять.
- Хорошо…. Я им скажу, чтобы они ко мне не прикасались!
- Тий…ме…
- А?
- Если к твоему сокращенному имени добавить «ме», то получиться…
- Не трогай!
- Да.
- Я им так и скажу….
* * *
- Бабушка на меня все обижаются, потому что я не хочу ни с кем держаться за руки в походах….
- Но ты, же сама выбрала этот путь, когда пообещала дождаться Таира. Тебе нельзя ни к кому прикасаться. Вместе с прикосновением, можно отдать часть своей души, а без души никто не будет счастлив, даже, если рядом любимый человек. Ты должна сдержать свое обещание и дождаться его не тратя свою молодость и прекрасную душу на других. Конечно, если ты этого хочешь...
  * * *
- Таир? Это ты?
- Ты вспомнила! Я снимаю с тебя запрет! Ты вольна жить, так как захочешь…. (Девушка  грустно улыбнулась и опустила глаза) Но прежде чем уйти…,- староста вытянул вперед руку, девушка с необычайной легкостью и трепетом в сердце прикоснулась к его ладони, он улыбнулся и сжал ее кисть.- Ты подаришь мне танец?
- Я не умею….
- Ничего, я тоже давно не танцевал!
До них доносилась приглушенная музыка, но они танцевали, ни в ее такт, движения были медленные, осторожные….
- Я не хочу уходить….
- А я не хочу, чтобы ты уходила!


Рецензии