Стыд и обида

Але было стыдно.
Однажды она взяла чужой мячик. Мячик никому не был нужен. Валялся в пыли, но он был чужой и она знала чей. Красивый,  синий с двумя полосками белыми. Мячик небольшой. Его можно было положить  за пазуху или в карман. Аля так и сделала. Но куда деть дома?
И она легла спать с ним. Спала тревожно и во сне рука разжалась и мяч закатился под кровать. А вдруг мама увидит и спросит? Что ответить? Але стало стыдно. Она не умела врать. И мяч нравился, но жить с тайной она не могла. Нужно мяч положить на место, приняла решение Аля. Когда же она отнесла и положила мяч на то самое место, стыд  тоже исчез и Аля  стала свободная от стыда. С тех пор она никогда не брала чужого.

Но стыд вселяется в человека не только, когда берёшь чужую вещь. Бывает и другой стыд, когда ты говоришь неправильно, не так, как положено ученикам в школе.

Когда Аля с подругами пришла колядовать и поскользнулась на крыльце, она хотела предупредить подруг, чтобы они не поскользнулись сказала: «Осторожно, здесь склизко»
Вышла женщина и строго спросила: « кто сказал склизко? Эх вы, а ещё учитесь в школе, а говорить правильно не можете!?»  Але стало стыдно, очень стыдно. Мгновенно стало жарко, и заложило уши, и она ничего больше не слышала и не видела. Слезы обиды выползли и так и остались каплями на нижних ресницах. И когда дети спускались, эта женщина громко сказала «Осторожно спускайтесь, очень скользко!»  «Скользко, скользко, скользко» слышала Аля засыпая.  Вот и сейчас ей стыдно, когда она  пишет об этом.

Но стыд, когда тебя обвиняют в том, что ты не совершал,  страшный самый стыд. Он самый сильный. Аля с подругой пришли к маленькому мальчику, что бы посидеть с ним вечером, которому было 5 лет, потому что его мама попросила поиграть с ним. Она ушла к больному, так как  работала врачом. Мальчик разбегался по комнате и свалил горшок с цветком. Земля была суховатой и рассыпалась по полу. Горшок разбился.  Мальчик  расплакался и испугался, что мама накажет его. И как только мама пришла, сразу же сказал, что это не он разбил горшок. Аля сказала что это не она и  не подруга. Но мама мальчика почему-то поверила своему сыну и обвинила девочек: «Конечно, так легко свалить всё на маленького.  Признайтесь, вы ведь это придумали?» И Але стало стыдно, словно она действительно сама уронила цветок. И было  обидно до слёз. Весь вечер горели щёки. Утром Аля заболела и доктор, а это была мама мальчика, пришла по вызову. Але ещё сильнее стало стыдно и ещё обиднее. Потом стыд в ней утих. Так как совесть её была чиста. Но обида ещё долго жила в её душе. Но вот сегодня  и обида утихла. Ведь и взрослые ошибаются. И надо уметь прощать. И Але сегодня стало легко и радостно…


Рецензии