Как ученика назовешь, таким он и станет
Взяться за эту статью меня сподвигли не только неоднократные обращения в редакцию наших читателей по поводу «своеобразной методики обучения» отдельных педагогов, но и случаи, свидетелем которых была и я сама. Отмечу сразу, что целью статьи не является принижение авторитета учителя, который во все времена будет достоин того, чтобы пред ним преклонить колено. К слову, моя мама всю жизнь проработала учителем в средней школе, и мне самой пришлось какое-то время учить детишек уму-разуму. Поэтому не понаслышке знаю о проблемах школы, о невысокой зарплате педагогов (кстати, в последнее время наше государство делает все, чтобы учительский труд достойно оплачивался), о вечных спорах о том, каким должен быть современный учитель, и т. д. Но то, что происходит сегодня в некоторых (если не сказать во многих) наших общеобразовательных заведениях, иначе как беспределом не назовешь.
А с чего начинается современный образовательный процесс, я убедилась, посетив несколько государственных школ. Из этических соображений, а также в надежде на то, что существующую проблему удастся все-таки решить, не буду указывать ни город, ни номер школы -так называемого «второго дома» наших детей, но отмечу, что подобная ситуация может иметь место в любом из регионов республики.
… Прозвенел звонок на большую перемену. Ученики устремились на улицу. В коридоре же в это время несколько учителей, окружив долговязого, нескладного подростка, начали высказывать ему свои претензии по поводу его поведения. Нет, это не были слова, которые должны дойти до ума и сердца нормального человека. Для разъяренных женщин мальчишка попросту не являлся таковым. В этот момент он был корнем мирового зла, виновником всех их бед, в том числе и личной жизни, поэтому обращение к нему было соответственным. «Свинья! Ты так со своей мамашей будешь разговаривать, козел! Посмотрите на этого выродка! Он еще стоит руки - в брюки, мразь!» Не буду полностью воспроизводить этот разговор «по душам», но в течении всей тирады, длившейся минут десять, мальчика ни разу не назвали по имени, а лишь: «Подонок!», «Сволочь!», «Урод!», «Скотина!». Конечно, он пытался что-то возразить, доказать обратное, но его практически не было слышно за криками «наставников», которые даже не постеснялись постороннего человека, то есть меня. Разрядившись таким образом, учителя разошлись по кабинетом, возможно, выискивать новую жертву. Ну а «животноподобный» ученик, сплюнув на пол остатки оскорблений в свой адрес, тоже отправился на урок продолжать получать необходимые в его дальнейшей жизни знания. Только вот неизвестно, где именно будут применены приобретенные умения и навыки. Наверное, на скотобойне…
А вот другой пример, услышанный мною от знакомых, чей сын учится в 7-м классе. Некоторое время он просто не хотел ходить в школу из-за того, что его классный руководитель в течение двух лет систематически унижала достоинство ребенка, вплоть до рукоприкладства. Оскорбляла его, подчеркивая при всем классе не только умственные и физические недостатки мальчика (у него было легкое заикание), но и в нелицеприятной форме затрагивала финансовое положение его родителей, которое нельзя было назвать блестящим, так как отец инвалид второй группы, а мать работник библиотеки. Дело в том, что руководитель установила в классе следующий порядок. Каждый день ученики должны были кормить ее обедом, принося из дома варенье, пирожки, салаты и прочее. Более того, на все праздники, включая ее день рождения, родители обязывались дарить классной дорогостоящие подарки вплоть до золотых украшений и ковров. За это она, отличник образования, улаживала с другими учителями все споры по поводу успеваемости своих воспитанников. Естественно, что в такой ситуации ученик, чьи родители не располагают большими деньгами, попросту стал изгоем. Матери пришлось перевести сына в другой класс. Но и здесь нет полной гарантии, что ситуация не повторится.
Следующий рассказ приведу со слов самой ученицы, которая сейчас как раз заканчивает 9-й класс.
«Жду не дождусь, когда уйду из этой чертовой школы! Сил уже нет. Директор нас к себе домой отправляет, чтобы мы ей уборку делали. Учитель по математике иначе как дебилами и баранами нас не называет. Исключение составляют лишь те, кто берет у него частные уроки… Между прочим, за руководство в нашем девятом классе учителя просто передрались. Знаю об этом, потому что мама здесь же работает. Раньше у нас классной была учительница, преподававшая историю. Свой предмет знала хорошо, интересно рассказывала, а главное, справедливой была. Но потом, в новом учебном году, без всяких объяснений наш класс взяла под свою опеку завуч. Преподает она английский язык, но заходит к нам только на классный час, чтобы объявить об очередном сборе денег. Моя мама сейчас начала откладывать часть зарплаты на предстоящие выпускные экзамены, подарок классному».
Как видите, проблемы налицо, и об этом говорят факты. Педагоги, конечно, могут возразить, что нынешние детки не сахар и такое отчебучивают, что хоть «караул!» кричи. В этом случае хочется напомнить, что все-таки это дети, пластичный материал, и к ним требуется особый подход. Какая же из ребенка вырастет личность, если еще в школе он проходит через унижение и учительский произвол, озлобляясь при этом и становясь циником.
Свидетельство о публикации №208121800195
Без комментариев. Доходит до абсурда.
Лично я восьмой и девятой классы прогулял практически полностью, десятый-одиннадцатый по сокращенной программе в училище, и в вуз мне это поступить совсем не помешало, на бюджет.
Вообще можно сказать что школа меня не научила НИЧЕМУ. читать я умел до нее, писать меня тоже больше бабушка учила, математика если ты не технарь предмет бесполезный, все произведения школьной программы по литературе прочитал к 7 классу... биология, химия да но и этому больше на факультативах и в медучилище... ну и все, одна физкультураосталась...
ах да чуть не забыл, в школе я научился драться, много и жестоко. С приблатненными сверстниками в упор общий язык не находил... Вот и вся польза от нее...
В общем мое мнение что систему образования надо переделывать.
Джейк 06.08.2009 19:04 Заявить о нарушении
Что касается переделки образования, то вы правы, вопрос только - как именно?
Анастасия Павленко 07.08.2009 10:28 Заявить о нарушении