рассказ Отец Стюры Иванчиковой

Здравствуйте! Я сразу к делу, если позволите. Позволю себе порыться чуть глубже в Вашем тексте и написать более-менее развернутый отзыв. И на всякий случай подчеркну, что это только мое мнение.
Для начала о теме. Тема очень интересная, и мне понравилось, как она раскрыта. Нет ненужного пафоса, раскинутых отцовских рук с выкриком «Дочка! Я так скучал, так искал…» (слезы добавить по вкусу – вот и рецепт типичного скучного текста). Хорошо то, что текст не развивается по вышеприведенной линейной схеме. Хорошо то, что Лена отпускает свое прошлое (хотя оно ее не очень-то и угнетало, учитывая, что всю сознательную жизнь героиня не задумывалась о наличии у нее папы – это, кстати, весьма странный образ мыслей для ребенка, не находите?). Хорошо, что хоть чуточку, но отомстила: « Я теперь часто приходить буду!» (как здорово здесь передан образ мыслей подростка, и всего одной фразой).

Теперь чуть-чуть о деталях. Есть такие, которые я бы поставила под сомнение: «Такое прекрасное ужасное летнее утро» (штамп, не находите? Если нужен оксюморон, можно подобрать другой);
«совсем маленькие растроиные на концах веточки» ёлки (а если написать – «расстроенные»? Во-первых, «растроиные» - орфографически неверно, а во-вторых, только представьте, сколько глубины сразу открывается через этот омоним! Тут и ветки, троящиеся на концах, и расстройство девочки);
«Спокойно. Радостно» во дворе отцовского дома (я бы поставила под сомнение радость как таковую; не думаю, что шестнадцатилетний ребенок способен в полной мере воспринять радость таких тихих уголков, скорее для него это нечто обыденное);
отец и Лена «Тяготились» друг другом (до этого весь разговор передает эту «тяжесть», нужно ли ее подчеркивать, открывая тем самым читателю все карты?);
«а соседская Маша говорила, что Деда Мороза не бывает. Вот вруша!» (тогда уж – МашКа, потому что с врушками дети обращаются резко, фамильярно).
А есть такие детали, которые привели меня в восторг: «липкое любопытство», «такой ненужный сейчас… отец…», «держаться за папины уши» (хотя, какого они тогда размера?), «Он и сейчас нет-нет да и возьмет в руки телефонный справочник и бросится обзванивать однофамильцев» (вот хороший образчик образа мыслей подростка), « А… -выскочило неправдоподобно звонко , но отец тут же нарочито понизил голос -может тебе денег надо было?..» (просто шикарно).
В тексте всего один эпизод, который можно назвать «сюжетным», то есть – один эпизод с действием. Это когда Лена уже в гостях у отца. Все остальное – подготовка читателя к этому эпизоду. Именно поэтому начало мне показалось несколько затянутым (в подробностях описаны пассажиры утренних автобусов), не думаю, что это так уж необходимо для раскрытия текста. Потому как не помогает ни раскрытию образа мыслей героини, да и атмосферу особо не подчеркивает. Атмосфера создается «огромной массой малинового желе» из автобусных пассажиров и тому подобными деталями. После фразы «Все куда-то спешат», по-моему, затянутое описание.
Что еще понравилось: воспоминания героини. Ведь даже не совсем ясно, было ли это на самом деле, или Лена придумывает, веря, что вспоминает (и такое бывает, особенно с детьми). Это очень психологически точно построено.
Сам по себе текст целостный, законченный, его легко читать. Так что спасибо, время я потратила уж точно не зря.
Надеюсь, в какой-то мере смогла дать относительно грамотный отзыв о Вашем рассказе.

http://www.proza.ru/rec_writer.html?belleange


Рецензии