Есть ли у нас выбор?

Год назад, работая в вечерней школе, я имела "удовольствие", чтобы не сказать, "честь", принимать участие в ВЫБОРАХ, так сказать, изнутри. То есть, как все работники школы, мы работали в Избирательном участке №... День и ночь 2 декабря были похожи на Новый год по режиму. Но по содержанию...! Увы и ах! Я примерно догадывалась и раньше, как получаются те проценты, которые потом озвучиваются в СМИ, но интересно было воочию в этом убедиться. Никогда ни о чём не жалею, что происходит в жизни. Любой опыт, даже отрицательный, имеет свой результат.
 Я "сидела" на буквах с "А по Г". Кто проходил "эту школу", знает, о чём идёт речь. А кто - нет, то дело заключается в том, что возле тебя, сидящей с кучей бланков, ручкой, карандашом и списком,скреплённым в солидный блокнот формата А3, выстраивается очередь из желающих "отдать свой голос". О тех, кто привык всё выполнять беспрекословно, и разговору нет: люди пришли, сделали своё дело и ушли спокойно. Но некоторые вдруг становились причиной нежелательного в участке шума. А именно. Подходит ко мне целая семья, прописанная по соответствующему адресу, но живущая в другом городе края. Люди собрались в кучку, чтобы по-честному проголосовать. А...Не тут-то было! Я вдруг (сама, увидев это первый раз) объявляю им, что они УЖЕ проголосовали по открепительному талону. Будучи человеком, считающим себя свободным, громко, через весь зал сообщаю своему председателю(т.е.директору школы), чтобы она приняла людей. И получаю реплику, прозвучавшую хорошо поставленным за многие годы администраторской работы голосом, в ответ:
- Что вы орёте? Нельзя подойти и спросить?
На что я незамедлительно реагирую:
- Подойти нельзя. У меня люди. А орёте вы, товарищ председатель!
...Потом были ещё "картинки" с выездными членами участка по пенсионерам,о которых тоже много интересного можно рассказать. Но почему-то не хочется. Не из страха, нет. Противно. Потом была бессонная ночь подсчётов. Некоторые бюллетени меня очень радовали, например, на одном, очень художественно, аккуратно, не выходя за рамочки квадратиков, были врисованы...картинки, один-в-один схожие с фотографией  мужского достоинства. Так что привычные кукиши отдыхали в сторонке по сравнению с оным...
Потом был "честный" подсчёт,"согласно спущенным инструкциям". Видите ли, край заранее объявил, что ДАСТ 85% голосов за самую правильную партию, называющую себя "партией КОНКРЕТНЫХ дел". Нормальная формулировочка? Ничего не напоминает? Всё правильно. Именно такие дела и есть.
...Через несколько дней нас наградили премией, но размер её был таков, что решили её дружно...пропить!
И вот за столом я вдруг ощутила то самое ДЕ ЖАВЮ...Всё это я уже где-то "проходила". В школе? Нет? В институте? Или в проектном, где начинала свою трудовую карьеру? И там, и там, и там...
В школе я попросту смывалась со всех комсомольских собраний, говоря, что мне надо в музыкалку. В институте я договаривалась с комсоргом, и меня всегда отпускали, потому что...у меня у единственной был самый крутой... калькулятор(!), и я всем желающим считала курсовые по спецглавам высшей математики, да и вообще помогала безотказно по всем предметам, по которым у пацанов почему-то были затруднения. А на работе я это "действо" ощутила по полной программе, когда меня с подругой отчитывали по "всем статьям", начиная с комсомольского собрания и заканчивая партийным, хотя мы и не были "членами". И за что? Господи! За то, что мы с ней задержались на пять минут с обеда, простояв в очереди за "Ильфом и Петровым". Как результат - у нас осталась память, подкреплённая бессмертной книгой, а я лично написала заявление о выходе из комсомола. Не боялась, потому что была молодым специалистом. А сделала это потому, что подругу-то как раз уволили. Мне очень хотелось насолить руководителям за это, и я совершила так называемый акт протеста. Трудовой кодекс, в необходимой степени, знала всегда. Ну, а начальству дали по шапке сверху. Что и требовалось доказать.
...И вот я, взрослая тётка, без пяти минут бабка (опять эти пять минут, к чему бы(?), а-а-а, -  к Новому году), уважаемая даже отморозками, обучающимися в вечерней школе, сижу и слушаю, как "у нас в стране стало хорошо и стабильно". Долго держу себя в руках. Выслушиваю всех, в том числе и молодых, годящихся мне в дочери. В конце концов меня прорывает:
- Господи! Страна непуганых идиотов! Вы хоть верите сами в то, что  говорите?
- Марина Юрьевна!!! А вы, что, за кого-то другого голосовали?
- Конечно. Перечёркнутый бюллетень - мой.
-???
- Вы в самом деле считаете, что у нас настоящая стабильность? Вы можете на свою зарплату позволить себе куда-то поехать? Или купить автомобиль, работая 10 лет, не жрамши? Или вы живёте по принципу:"Не беда, что у меня коровы нет, главное, что она у соседа сдохла?" Вы что, не понимаете, что эта ваша стабильность держится только на высокой нефтецене?
- Причём тут нефть? У нас экономика развивается очень хорошо.
- Да. Я знаю даже, каким образом. Предприятия платят такие налоги, что им хватает только на покрытие долгов, накопившихся за банковские кредиты, а кредитами оплачивается совсем не то, под что они берутся. И это по нарастающей. Если вы этого не знаете, мне нечего вам сказать, кроме того, что жаль, и в образовании трудятся недалёкие люди.
...Я ушла. И из-за стола, и ,чуть позже, из школы.Напоследок я успела сказать, что хотела свою правоту запихать себе же в...Но, к сожалению, произошло всё то, что произошло, всего лишь год спустя. И не потому, что я - провидица, а потому, что такова действительность.
...Потом был берег Анапы. Приехали в санаторий мои родственники из Кузбасса,и я с мамой и сыном поехала к ним на встречу. Решили перед отъездом домой окунуться в море. Идём по пляжу. Вонь!!! Несусветная! Как будто стадо сушёных кальмаров протухло, а перед тем, как быть ещё засушенными, несколько раз обрыгались, обписелись и обкакались...Бр-р-р! Пройдя под палящим солнцем бог знает, сколько метров, сначала по набережной, а потом по промежуткам между тел, мы-таки с сыном заходим в воду. Море в Анапе мелкое, грязное. Чтобы найти воду, в которую непротивно окунуться, нужно очень сильно подоговариваться со своим терпением. И вот, наконец, я и мой отпрыск, погружаемся в относительно чистое место,отплываем подальше от берега, после чего состоится такой диалог:
- Мам! Обернись! Ужас! Сколько баранов! Неужели они не могут проехать даже на автобусе несколько километров, ну, хоть в Дивноморск, или в Кабардинку! Как им тут не противно, да ещё с детьми!
- Стадный инстинкт, сына. Вот эти люди и голосуют правильно. Так, как надо. И ничего, их всё устраивает.
- О- тож!
...Потом был Питер. Я как украла эту поездку. Когда ещё будет такая возможность?..И в Питере, в екатерининском дворце, слушая экскурсовода, одновременно глядя на портрет Николая II , меня вдруг осенило:" Вот же! Уберите усы с бородой и...вы получите того, кого уже имеете(или он вас, или его кто-то). Обалденное внешнее сходство. Да и внутреннее. То же безволие и отсутствие реальной власти.
...А потом...То есть сейчас, накануне Нового года, моего, Быка, по гороскопу, мы все живём в известном состоянии,"обзываемом" кризисом. И мы знаем, что было написано на кольце царя Соломона. И верим в это. А как иначе? У нас что, есть выбор?


Рецензии
Зацепило не по деццки о_О
Вот тут ответ http://proza.ru/2008/12/23/464

С уважением,

Сурья   23.12.2008 16:02     Заявить о нарушении
Спасибо, солнце. Всё думаю над твоим "обликом". Очень хочется угадать. По ссылке пойду завтра, подустала чуть-чуть после...техосмотра(без б...)

Марина Шемела   23.12.2008 23:10   Заявить о нарушении
ну как зайдешь - думаю сразу все будет понятно =) Так получилось, что я вчера тебе написал рецензию на этот твой рассказ-не-рассказ-случай-не-случай... Написал, нажал "опубликовать", а у меня вырубили интернет... но меня что-то так унесло, что все перешло в некий более развернутый отзыв... Так что спасибо за пищу для размышления!

Сурья   23.12.2008 23:45   Заявить о нарушении
Так. Теперь точно пошла по...:-)))

Марина Шемела   24.12.2008 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.