Снайпер

Снова рассвет пробивался над Грозным,
Алые краски зари, а где–то в России
Сейчас на опушках на ветках сидят снегири.
Алая грудь их средь белого фона
В тиши белоснежных снегов,
А здесь сквозь прицел у разбитого дома
Смотрю вслед кровавых боев.
Здесь каждая улица слышала стоны,
Политая кровью земля, солдат на снегу
С окровавленной грудью, краснее,
Чем грудь снегиря…
Взрывы, стрельба, громкий мат,
Вдруг в мгновенье все стихло
И опять тишина…
Опять снегирей вижу я на опушке,
И мама встречает меня.
Когда–нибудь мы, вспоминая об этом,
Замкнувшись немного в себе,
Такие, как все, если не выдаст
Крик войны в твоем сне.
На маленьких фото короткие встречи
Напомнят тебе о войне, да шрам небольшой
На левом предплечье и медаль «За отвагу»
В Чечне…

Сергей Шмырин, "Снегири"

 ноябрь 1999 года


  Снег, первый за этот месяц, но обильный, ночью припорошил обломки бетонных плит. Хорошенько рассмотрев интересующую местность, не вижу на поверхностях руин и почве никаких свежих следов пребывания человека. Значит, тут никто ночью не ходил. А это, в свою очередь, указывает на отсутствие засады или поставленной "растяжки".
 
  - Неплохо! - чувствую себя мудрым Штирлицем из анекдотов. Хотя юмор здесь уже давно не уместен.

  Ржавый металл перекрытий коряво торчит из куч битого кирпича и бетона, что было раньше пятиэтажкой. Разглядываю в оптику дворик: завалившись на бок, замер продырявленный парой десятков пуль из ПКМа "уазик". Водительская дверь распахнута настежь, сержант - срочник лежит на земле лицом вниз, вывалившись из машины. Кровавое месиво вместо лица (судя по всему,осколок или несколько пуль) и запекшаяся лужа крови под телом не оставляют сомнений в том, что парню медицинская помощь уже не нужна.

  На этой улочке бой закончился еще вчера утром, но до сих пор какой - то сранью простреливается перекресток. 

  Подбитый из "Аглени" БТР саратовского ОМОНа замер, развернув башню с пулеметами вправо и задрав стволы вверх. Верхние и боковые люки бронетранспортера открыты настежь, и мне искренне хочется верить, что ребятки успели выбраться из пылающей машины еще до того, как рванул боекомплект БТРа. Закопченная броня покрыта тонким слоем посеревшего инея.
  А вон те клочья металла были раньше транспортным "Уралом". От сожженной из РПГ машины остались только исковерканная рама без колес и выгоревшая дотла, помятая как сигаретная пачка, кабина. Стараюсь не смотреть на бугорки в пятнистых, местами побуревших, бушлатах, также припорошенные снегом...

 ...Ага, вижу одного, крадется по стенке, паскуда бородатая... Мешок за спиной, в руках - коробка с лентой к ПКМу, зеленая ленточка на шапочке... Ну-ка... Правильно, за трофеями пришел... Наводим галочку прицела на бровь, делаем поправку на ветер, выжидаем секунду между ударами сердца, плавно жмем на спусковой крючок...
  Сухой, задушенный ПБСом, хлопок "снайперки", щелчок затвора, выбросившего короткий медный огрызок гильзы, привычный запах сгоревшего пороха.
  Темная фигура, облаченная в новенький натовский камуфляж, выронила из рук потертый АКМС и беззвучно сползла по стене разрушенного дома. В оптику вижу уже остекленевшие глаза и раскрытый, с рядом желтых гнилых зубов, рот боевика. Готов, душара...
 
  Снайпинг - это искусство, как говорил мой инструктор, нежно поглаживая лакированный приклад СВД...

  Быстро меняю позицию, иначе, если промедлишь хотя бы минуту - "чехи" так накроют массированным огнем, что мало не покажется. Не любят они нашего брата - много мы их волчьей кровушки попили. Позавчера, вот, из АГСа лупили, а на прошлой неделе вообще из минометов обстреляли... суки...

  Что удивительно, стали часто попадаться славянские рожи. Наемники из СНГ, бля. Если такприкинуть, то за две недели, что я здесь - славян было человек пять. Самая подлая категория людей, на мой взгляд. За гнилую зеленую бумажку с ликом пиндосовского президента мать родную готовы предать и подавно - кровью замарать руки.
Вот, между нами говоря, утром пацаны из армейской разведки раздолбали в горах банду, стволов, этак, пятнадцать - и нашли два российских, семь украинских, пять латышских, три молдавских, один румынский и один казахский паспорт! Причем - все с грузинскими визами. Воины Аллаха, мать их так!
  Попадаются и женщины - снайперши, "белые перчатки" - чаще всего, из Прибалтики и Украины. Одна такая недавно в расстреле колонны тюменского СОБРа под Шатоем участвовала, как итог - трое "двухсотых" как раз от снайперской "эсвэдэшной" пули. Как узнали, что снайпер - женщина? Очень просто: первая пуля - в пах, вторая - в голову. А потом, уже при осмотре операми мест возможных "гнезд", розыскная собака вынюхала прикопанную ямку с мусором - промасленной ветошью, пустыми консервными банками и т.п. На местности порой невозможно скрыть остатки привала, и, имея опыт, такие захоронки можно найти. И нашли в той ямке, пардон, средства женской личной гигиены...
  Ребята - милиционеры, кто жив остался, поклялись эту тварь из - под земли достать. И ведь достанут же, как пить дать...

  ...Тихонько пробираюсь через кирпичные завалы на новую точку. Белый маскхалат и "Кикимора" в зимнем варианте надежно скрывают от глаз наблюдателей. Ствол, корпус, приклад и оптический прицел "Маузера" для маскировки обмотаны полосками белой материи и бинтами. За пазухой - "Стечкин" на случай ближнего боя и две осколочные гранаты.
  Бля, как холодно. Тяжело сидеть застывшей каменной фигурой без движения несколько часов подряд. Но приходится - на современной снайперской войне расклад циничен и прост: кто окажется хитрее и выносливей, тот и победит. В противном же случае - дырка во лбу, цинковый фрак и "тюльпан" до дома.
  А жить каждому хочется... Ой, как хочется...
  Все отходит на второй план – и позывы мочевого пузыря, и урчание в желудке. Мир сокращается до диаметра линзы оптическиго прицела и делится на сектора черточками  дальномера...

  Украдкой смотрю на часы, затем - на клочок карты. Жду соперника... На щеке от внутреннего напряжения дернулась мышца. Мысленно матерясь, пытаюсь расслабиться. Так, беззвучно (грудная клетка не колышется) делаю вдох, также беззвучно выдыхаю (через нос, чтобы пар не шел)... "Снайпер должен быть спокоен как индийский слон и холоден как айсберг!" Расшатанные нервы - это конец.
  Он придет. Обязательно придет. Ведь совсем рядом – буквально в пятистах метрах впереди - даже отсюда видны палатки и белые кунги “ЗиЛов” и "КамАЗов" – базируется отряд МЧС и аэромобильный госпиталь. Из развалин этих домов они – почти как на ладони...
  Так...
  Есть! Вижу! Вижу! Второй этаж разбитой "Грачами" "хрущевки", правее лестницы! Присел на колено у оконного проема, сволочь! Чего он там ковыряется? Ага, "ствол" готовит... Ни хрена себе винтовочка! Мама моя родная! Немецкая “PSG-1"!!! Дорогая и качественная игрушка у супостата, ничего не скажешь!.. Даже не осмотрелся... Самоуверенный... паскуда...
  Мда, не сталинградская дуэль Зайцева с Кенигом, но все же...
  Прикидываю по дальномеру оптического прицела - от меня до него порядка восьмидесяти метров. Я знал, что он тут рано или поздно появится. Также я знал, что на его совести - более пятидесяти наших солдат и офицеров.
  Я не имею права отпустить его.
  Я не имею права промахнуться...
               
                18 декабря 2008 года
            Калининград


Рецензии
Там где банда в 15 боевиков, у вас - 16 паспортов. Хотя, можно предположить, что кто-то был с двумя. И патроны с медной гильзой давно не применяют, теперь она - латунная. Не придирки для, а... с уважением.

Владимир Толмачев   18.08.2010 14:59     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за то, что обратили внимание. Поясню:
Порой их находили по нескольку экземпляров у каждого боевика, особенно у наемников и лиц, проходивших обучение в лагерях в Палестине, Ираке, Афганистане, Пакистане.
Подразумевается, что у нашего снайпера германская винтовка. Помимо латунных гильз существуют и стальные, покрытые медью (биметаллические) - например, некоторые образцы 7,62 мм Маузера или 0.30 Винчестер.

Дмитрий Санжаревский   18.08.2010 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.