Бессмертие
Во временном строится вечное, чтобы в нём пребывать. Не странно ли, что вечное обиталище духа он строит сам для себя. Так строит каждый, знает он о том или нет. Это созидание идёт особенно напряжённо в период нарастания, когда достигают полного расцвета и развития все семена, заложенные в Чашу человеком в течение воплощения своего на Земле. Так накапливаются элементы бессмертия в сфере Высшей Триады, и остаются с человеком они навсегда.
Некоторые положения древних писаний можно назвать огненными формулами, утверждающими Законы жизни. Например: «По вере вашей Дано будет вам»; «по вере», говоря другими словами, по сознанию, - эта формула останется навсегда законом для того, кто вступает в Мир Тонкий. Способности вместить и признание надземных возможностей определяют состояние человека, рождающегося там для новой жизни. Здесь, на Земле, утверждается и творится то, что даёт соответствующие причинам следствия в том мире, где мысль имеет главенствующее значение и где она руководит.
«Царство Моё не от мира сего» – можно ли более ясно выразить, в чём именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.
Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду.
Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу.
Арсений Тарковский 1974
«В вечном круговороте жизни, по мере продвижения эволюции, великое назначение человека как сотрудника Космоса в поддержании равновесия космической жизни будет становится всё более и более очевидным. Миры зарождаются и распадаются, тогда как человек, трансмутировавший на огне духа все свои чувствования, преображается в сверхчеловека и занимает место среди Высших Духов и живёт в вечности. Высочайшие Духи являются сотрудниками Великого Зодчего и Матери-Природы, строителями миров и руководителями народов» Письма Елены Рерих, 2.9.1937.
Сильны потребности тела. Даже в Тонком Мире они ещё долго дают о себе знать, но овладеть ими всеми необходимо. Победа над чувством голода заключается совсем не в том, чтобы его уничтожить, а в том, чтобы над ним утвердить власть. Так человек, не поевши два дня, чувствует себя и несчастным, и слабым, в то время как это чувство отсутствует при лечении себя голодом. Всё дело в состоянии сознания и в навыке владеть своими чувствами. Овладение собою, о котором говорит Учение Жизни, есть одно из высоких достижений. Упражняться в нём можно постоянно, ибо сама жизнь даёт много для этого возможностей. И это овладение имеет большое значение и для послесмертного состояния, ибо освобождает дух от земных пережитков. Ничто так крепко не привязывает развоплотившийся дух к Земле, как именно эти пережитки. Всё земное окружение стремится властвовать над человеком. Недаром подвижники удалялись в пустыни, леса и горы.
Не сама Земля, но кривые условия плотного окружения, созданные человеком, мешают. От красот природы не надо освобождаться, ибо их красота не связывает, а освобождает. Унести с собою образы земных красот – значит, вступить в Тонкий Мир с благими накоплениями. Связывает не красота, а безобразие, во всех видах и формах.
Вопрос о смысле человеческого существования во все времена остаётся всё тем же, меняются только формы его выражения. И неудивительно, что большие мыслители высказывают схожие мнения. Правильна мысль: если не верить в бессмертие, то не будет никаких сдерживающих начал для выявления самых ужасных, самых низких сторон человеческой природы. И зло получает беспрепятственное распространение. И если человек, отрицающий бессмертие, всё же остаётся хорошим, значит, в глубинах его существа имеется скрытая, неосознанная вера в то, что оно всё-таки есть, то есть имеет знание духа. Часто то, что признаётся на словах, не утверждается делами, и наоборот. Часто самые простые, необразованные люди, не получившие никакого внешнего лоска и воспитания, в духовном отношении знают бесконечно больше того, что знает блестящий, отшлифованный интеллект, позабывший о сердце. Так знание знанию – рознь. Цель – достижение полной гармонии между тем и другим – и равновесия.
Блуждание в сумерках Мира,
у плотных, астральных слоёв,
у блудного сына – нет цели,
иль цель – на земной оборот.
Прокатятся годы земные,
и канут заботы тех дней,
где только земным упивались,
во плотном лишь видели дверь.
Владислав Стадольник
Если состояние развоплощённого духа в Тонком Мире по сознанию, то не трудно понять насколько зависит оно от подготовленности или неподготовленности перешедшего. Даже малые знания помогают ориентироваться в новых условиях. Но можно представить себе состояние человека, который никогда не думал об этом или, того хуже, отрицал жизнь в Надземном. Кроме плотного окружения он ничего не знал и ни во что не верил. И плотное окружение, и стремление к рутине обычности будут по-прежнему занимать его мысли. Смутное и нелепое состояние, ибо мысли, воплощённые в образы, заменят ему действительность Тонкого Мира. Многие жители того мира не отдают себе отчёта, насколько изменилось их окружение и как отличается оно от условий плотного существования. Каждая крупица знания в Надземном очень нужна. И много усилий прилагается Учителями, чтобы просветить невежественные сознания. Главным злом будет всё же отрицания, которые срезают возможности. Даже самая малая вера в жизнь за пределами мира земного что-то даёт и многое облегчает. Знайте, знайте, знайте! Знайте как можно больше о том, что ожидает вас после освобождения от тела, и старайтесь стать лучше и чище, ибо одно только знание без улучшения и очищения духу свободу не даст. Малое, но чистое сознание преуспевает, но большое, сильное и тёмное пребывает во тьме и радости освобождения от телесного мира не знает. Не для тёмных радость, и счастье, и Свет, и свобода Надземного Мира.
Объективное состояние сознания порождает причины, субъективное – следствия этих причин. В Тонком Мире человек зависит от своих устремлений, которые являются следствием или продолжением утверждённых им устремлений в объективном или бодрствующем состоянии. Изменять принятое направление и утверждать новые причины, совершенно отличные от прежних, развоплощённому духу невозможно, во всяком случае, без посторонней помощи. Поэтому чрезвычайно важно искоренить склонности, тенденции, импульсы и устремления, влекущие человека вниз, в низшие слои астрала. И сделать это возможно, пока живёт человек на Земле и находится в бодрствующем сознании, ибо активность субъективного сознания течёт по прорытым каналам, в полном соответствии с природою желаний и устремлений человека, ему свойственных и им утверждённых. Сон, будучи явлением субъективного порядка, часто служит явным показателем того, что ещё не изжито сознанием и что ярко проявляется, когда бодрствующее состояние заменяется пассивным.
Исчислить можно ли былое? –
Оно – в Эпохах разлито,
и в преломлениях земного,
и – далеко, и до него…
Из чуда в чудо переходы.
где ум земной, не осознав,
узреет свитки предстояний,
всё тем же духом в них представ.
И родственны мы все – Землёю,
и Небом, дальнею Звездой,
что нас лелеет, в Высь возносит;..
проходим – ад и рай мы свой.
И общие даны успехи,
и испытаний – через край,
и снова – чудо возвращенья,
и жажду – снова испытай!
Владислав Стадольник 3.8.1999
Самый важный вопрос для человека заключается в следующем: чему, смертному или бессмертному в себе, он отдаёт предпочтение и в котором из них сосредоточивает он своё сознание и его устремления. Если в смертном и в личности малой и смертной своей, то умрёт вместе с нею. Если в бессмертном – будет жить. Переходное состояние при освобождении от очередной оболочки сопровождается состоянием бессознательности или сна, а затем сознание возвращается. Это происходит при сбрасывании физического, тонкого и ментального тел. И всякий раз сознание претерпевает некоторое видоизменение. Можно отдать себе отчёт, как изменяется отношение ко всему окружающему при смерти физического тела, если сознание достаточно расширено. На Земле человек очень зависит от людей, их положения, жилища, достатка и множества различных обстоятельств. Там всё это теряет своё значение в очень сильной степени. Богатство – ничто, положение – тоже, материальное окружение – тоже. Всякая материальная зависимость исчезает, но остаются все чувства: симпатии или антипатии, любви или ненависти, дружбы или вражды, и они уже магнитно связывают людей. Остаются устремления, желания, вожделения, страсти и все прочие чувства. Их может выражать человек и жить ими. Взаимоотношения эмоциональные остаются, но расширенное сознание многое отбрасывает за ненадобностью или невозможностью их удовлетворить. Здесь, на Земле, разговаривая с сильными мира сего, человек может чувствовать свою зависимость от них, там положение резко меняется – сильный мира сего лишается своей значимости, и только дружба, уважение или безразличие имеют значение. Поэтому, проанализировав своё отношение к людям, можно определить заранее те нити, которые свяжут или оттолкнут перешедших туда друг от друга. При этом необходимо отметить, что ненависть и сильная вражда связывают людей не менее крепко, чем любовь.
Идущий к отцам – с ними пребудет. Имеющий врагов – встретит их там. Идущий к Учителю Света – увидит Его. Но переживания столь индивидуальны, что сравнивать или предугадывать что-либо очень трудно. Во тьме отходящий и зле – будет окружён ими, в Свете – Светом. Тот, кто жил Красотою и ей верно служил, окружён будет ею. Так, каждый может намечать свой путь в Надземном жизнью своей на Земле. Мир причинности, мир земной, обуславливает мир следствий, Мир Надземный, и жизнь в нём. Какова причина, таково и следствие. Если бы только поняли люди, на что обрекают они себя своими недобрыми поступками, мыслями и поведением, они изменили бы их в корне. Все их действия накладывают печать на излучения оболочек, а эти излучения магнитно утверждают в Надземном связь с соответствующими им сферами, вовлекая неудержимо человека в орбиту их притяжения. Иного выхода нет, как только в сферы следствий своих собственных действий.
Обычно человек отождествляет себя со своей личностью, со своим телом, с положением, которое занимает, с внешним обличием своим и даже с носимой одеждой, словом, со всем тем, что составляет в результате его представление о себе. Когда тело его умирает, со всем этим приходится расставаться. Становится ненужным и удостоверение личности, и всё то, что он считал своей собственностью. И даже его сознание потухнет, и он погружается временно в сон. Пробуждается от этого сна он уже в ином окружении, с воспоминаниями о том, что из последней земной жизни оставило наиболее глубокие следы. Сознание видоизменяется, и прежняя личность и всё связанное с нею умирают, причём человек этого даже не осознаёт, так как ощущение «я» остаётся, но уже освобождённое от той личности, которой требовался паспорт или удостоверение личности. Если сознание было расширенным, процесс происходит легко, если ограниченным и слишком земным, человек продолжает цепляться за обрывки земных иллюзий.
Вневременен наш дух,
живёт же тело – преходящим,
и всё – на время лишь дано.
Что здесь найдёте своего?
Поток во времени – вещей,
явлений, связей самых разных,
и смены форм, времён, затей,
и ощущение сиротства,
где всё – на время лишь даётся.
И уловить, и удержать,
в потоке смен – что на века,
где вечность в духе разлита,
и нахождение тропы –
чтобы в бессмертие идти.
Владислав Стадольник
Великие Духи, воплощавшиеся на Земле, совсем не Отождествляли Себя с внешним своим выражением, но Жили внутренней яркой жизнью, сосредоточивая своё «Я» в ней, но не во внешнем окружением, и ничего не Считали своим, то есть своей собственностью, и этим не Связывали Себя с вещами. Эта внутренняя свобода при расставании с телом позволяла переносить непрерываемое сознание в Мир Надземный. Они Были бессмертны, ибо Отождествляли Себя не с личностью, которая обречена на смерть, но со своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальностью, которая одна для всех воплощений и которая ярко и огненно выявлялась во временной личности, облекавшей Их Дух. Поэтому когда кто-то пытается пояснить, что Иисус – это одно, а Христос – нечто другое и что оба в одном, следует иметь в виду временную смертную личность и Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность. Каждый Великий Дух Воплощался на Земле в определённое тело и определённую личность, сохраняя при этом непрерываемость сознания и одну и ту же Индивидуальность.
Сужденное сближение миров вынуждает останавливаться на этом вопросе чаще и глубже. Мир земной доступен человеческому пониманию, Мир Тонкий – лишь в незначительной степени. Поэтому и приходится останавливаться на нём так часто и долго. Населённость этого последнего во много, много раз превышает земную. Приблизительное соотношение можно установить, зная, что Надземное Пребывание много длительнее, чем на Земле, и что развоплощённые сущности переходят туда. Надо быть готовым к тому, чтобы встретить там множество людей различных эпох и народностей и всех оттенков кожи. Можно растеряться перед этим многообразием и теми пережитками мышления, которые принесли они с собою и которые накладывают отпечатки на их формы мысли, и каждый находит себе место по соответствию. Невозможно даже вообразить, сколь различны и разнообразны эти места или слои пространства, по которым распределяются созвучные им духи. Каждый находит по себе и притягивается неудержимо. Кто к чему устремлялся, тот и находит желаемое и притягивается к нему. Отсюда становится понятным, насколько важны желания и устремления человека, утверждённые им на Земле. Устремлённые к знанию получат его, устремлённые к Свету увидят его, устремлённых во тьму тьма и поглотит. Устремление здесь становится там могучей двигательной силой, приводящей духов к опыту или желаемой цели. Но устремлённые к земным объектам, или эмоциям, или желаниям хотя и вовлекает человека в мир соответствующих этим желаниям форм, но не даёт удовлетворения из-за отсутствия физического тела. Отсюда муки Тантала. Состояние в Девачане освобождает от мук, но не освобождает от иллюзий. Огненное сознание Архата освобождается от иллюзий всех миров и живёт познаванием огненной действительности. Представьте себе обитателя Девачана, погружённого в субъективные переживания восторга и счастья, в то время как в действительности в мире земном и Тонком столько страданий и столько нуждающихся в помощи. Страдают, быть может, те самые близкие ему души, которых он видит счастливыми в своих девачанских снах. Сотрудники Иерархии Света пребывают в постоянных трудах, при этом сохраняют ясность сознания, освободившегося от всяких иллюзий.
Берём мы в жизни частный случай,
и к общему – кладётся нить, –
и земном – мы можем нить поправить,
в Надземном – с обобщений жить.
И что сложили в земной жизни –
уж не исправить в Небесах,
и колеёй, что здесь торили,
по соответствию – в слоях.
И эти сферы – по сознанью,
пожать – с собой что принесли,
и воздаяние – по мыслям,
чувствам, делам – в земном что шли.
Владислав Стадольник
Тернии с Пути убрать невозможно, через них надо пройти, не нарушая утверждённого ритма. В этом и будет победа над трудностями, препятствиями и преградами. Идти через них надо, не изменяя ритма шага, не останавливаясь, и так, как будто бы их не существует совсем. Для слабого духа песчинка может показаться с гору, для сильного – гора как песчинка. В сознании можно сделать небольшое препятствие непреодолимым или, наоборот, огромное – малым и одолимым. Всё зависит от силы духа и состояния сознания, от нашей слабости враг почерпает силы, но устрашается силой и несломимостью духа. Бесстрашие духа – залог и ручательство победы. Недопустимо в безволии и бессилии склоняться перед теми трудностями, которые ставятся жизнью. Борьба и победа – пусть будет девизом восставшего духа.
Остановись. Послушай тишину.
В ней Тонкий Мир живёт беззвучно,
что – неподвластно и уму,
земному слуху недоступно.
Там – говорят, поют мечты,
и сущности огней различных, –
остановись у т и ш и н ы,
вдохни благоуханный случай.
Владислав Стадольник
Смерть физического тела есть освобождение духа от самой стесняющей плотной оболочки. В теле тонком уже легче, уже можно видеть мир тот. Последовательное освобождение от тонкой, а затем ментальной оболочек снимает более утончённые покровы, облекающие дух, и огненное тело уже вводит его в сферы огненносущего. Чтобы там проявляться сознательно, необходимо принести с собою с Земли соответствующие накопления, дающие возможность именно сознательного пребывания в этих сферах Света. Земляне, живя на Земле, мало думают о том, что именно следует собирать для жизни в Высших Слоях Надземного Мира. Но Учение Жизни явно указывает на это и учит тому, как накапливать огненные элементы бессмертия. Не для бессмысленного и краткого земного существования даётся человеку жизнь на Земле, но для накапливания возможностей высших. Путь Указуется явно.
Свет Тонкого Мира не имеет отношения к земному пониманию солнечного света. В низких слоях затемнённые сознания творят потёмки, но чем выше сознание и мысль, тем светлее нерукотворное сияние. Именно, жители Тонкого Мира видят и Землю, и светила, но земные света претворяются сознанием иначе. Также и мысли Тонкого Мира, хотя и основаны на той же энергии, но процесс их своеобразен. Закон равновесия формирует мыслительные эксцессы.
Е.И.Рерих рассказывала (Письма Елены Рерих, 8.10 и 12.12.1935) : – Приведу Вам интересный случай – наши местные газеты полны заметками о ярком случае, подтверждающем Доктрину Перевоплощения. Так, маленькая восьмилетняя девочка, проживающая в Дели, помнит свою прошлую жизнь. Дом ее отца, мануфакт. торговца, стал сейчас местом поклонения. Со всех концов Индии тянутся толпы посмотреть на эту девочку, которая в глазах их является воплощением Деви – богини, ибо кто кроме Деви может помнить свои воплощения? Уже с четырех лет она рассказала о своей прошлой жизни, но родные не обращали на это никакого внимания, пока об этом не узнал бывший директор местной школы. Он настолько заинтересовался необычными данными, приводимыми девочкой, что решил их проверить. Девочка Шанти дала ему имя своего прежнего мужа и своих бывших родственников, также и название города, где она раньше проживала, описала все достопримечательные здания его и также сообщила массу подробностей своей прежней жизни, также, что она умерла вскоре после родов, когда родившемуся сыну было всего лишь десять дней.
Школьный учитель написал все это по данному адресу, и каково было удивление, когда пришел ответ от бывшего мужа, а затем и сам он приехал с сыном, которому было уже 11 лет, навестить свою бывшую жену. Девочка сейчас же узнала их и долго плакала, смотря на сына. Она упомянула несколько случаев из их совместной жизни, которые были подтверждены ее мужем. Также она сообщила ему, что в одном углу его дома в Муттра она закопала 100 рупий, чтобы принести их в дар Богине, если ребенок, при рождении которого она умерла, выживет. Так как девочка настойчиво просила, чтобы ее отвезли в город, где она раньше жила, в ее прежний дом и к прежним родителям, то решено было исполнить ее желание, но при этом все уговорились не говорить девочке, когда поезд подойдет к этой станции. Сопровождать ее собралась целая группа лиц, заинтересованных этим феноменом, все имена их приводятся в газете. Конечно, как только поезд стал подходить к станции Муттра, девочка радостно узнала его и заторопилась. Затем была нанята тонга (коляска) и вознице было сказано, чтобы он следовал указаниям девочки. Сопровождающие хотели убедиться, насколько она помнила местность. Девочка без малейшего колебания указала направление и все повороты, попутно отмечая те изменения, которые произошли за 11 лет, истекшие со дня ее смерти, и все они оказались совершенно точными. Доехав до тупика, она сказала, что здесь нужно слезть и пройти узким переулком, ведущим к ее дому.
Среди толпы пришедших на нее посмотреть она сейчас же узнала всех своих родственников, называя их по имени. В доме она пошла в комнату, где были закопаны ее деньги, и деньги эти были тут же найдены. Газета приводит еще много подробностей, рассказанных ею, которые все были проверены. Девочка рассказывает также, что, прежде чем родиться в Дели, она родилась в другом месте, но умерла двух с половиной лет. Те же газеты отмечают еще один замечательный случай с крестьянской девушкой, имевший место в Австрии. Девушка эта заболела сильной горячкой и по выздоровлении стала утверждать, что она испанка и раньше жила в Мадриде, где она была торговкой овощами на городском рынке. Но самое интересное – это то, что она вспомнила испанский язык и при этом не забыла немецкий и вполне сознает свое настоящее воплощение. Так сближение миров совершается на наших глазах, и много подобных детей с воспоминаниями о прошлых жизнях будут приходить на Землю.
Теперь – интересный случай воспоминания из прошлой жизни зарегистрирован в моей семье. Привожу лишь для Вашего сведения. Случай этот произошел в восьмидесятых годах прошлого столетия и записан со слов участника. Тетка моя, родная сестра моей матери, проживавшая в имении Псковской губернии, на Рождество с мужем и сыном поехала навестить знакомых в дальнее поместье. Выехали они чудесным утром, рассчитывая еще до сумерек быть на месте. Но после полудня погода резко изменилась, поднялась вьюга, снег повалил хлопьями, скрылись дали, и в какие-нибудь полчаса дорогу совершенно занесло. Начало темнеть. Давно должны были бы доехать до назначения, а тут и признаков жилья не видать, и дорога стала полна ухабов, того и гляди, что в сугроб заедешь и возок опрокинется. Ясно, что сбились с пути. Остановиться и переждать непогоду нельзя, ибо пурга точно даже усилилась и могла занести и возок, и лошадей.
Решили довериться чутью лошадей и пустить их отыскивать жилье. Умные животные точно поняли, подняли морды, повели ноздрями и прибавили ходу. Через час или больше послышался отдаленный собачий лай, и скоро замелькали редкие огоньки; возок подъехал к каменной ограде большой усадьбы. На лай собак вышел сторож с фонарем и на вопрос: «Чья усадьба?» – назвал фамилию, прибавив, что владельцы в отъезде, за границей. Выяснилось также, что путники находились в противоположной стороне от своего назначения. Ввиду того что было уже поздно, решено было переночевать в усадьбе. Вызвали дворецкого и просили отпереть дом для ночлега. Затем дядя с сыном стали помогать тете выбраться из возка. Но когда та вышла и взглянула на дом, тускло освещенный фонарями слуг, она вся затряслась и в ужасе воскликнула: «Никогда нога моя не вступит в этот дом. Страшные вещи происходили здесь!», и стала умолять мужа ни минуты не задерживаться в этом несчастливом, Богом проклятом месте. Муж и сын были крайне поражены и приписали нервность эту переутомлению и пробовали ее успокоить и убедить, что она заблуждается и никогда никто из них не бывал в этих местах. Но она стояла на своем, и, чтобы доказать им свою правоту, она сказала: «Я опишу Вам расположение комнат и обстановку. Когда Вы войдете в круглую красную гостиную, над столом, стоящим у стены, Вы увидите большой женский портрет в белом платье с цветами в руках... Портрет этот мой, и я была так, так несчастна!» Конечно, дядя с сыном немедленно пошли в сопровождении дворецкого проверить сказанное и скоро вернулись, страшно потрясенные, ибо все точно отвечало описанию, данному моей теткою. После этого они, конечно, не стали ее убеждать ночевать в злополучном доме, и так как пурга стихла и даже выглянула луна, то, взяв с собою проводника, они решили вернуться домой.
На Востоке подобные воспоминания нередки. В газетах можно встретить описания случаев, проверенных при многочисленных свидетелях. И в нашей местности мы знаем семью, у которой пятилетний мальчик постоянно твердит, что его родители не настоящие и что раньше он был ламою и жил в монастыре. Часто этот мальчик убегает из дома в поисках монастыря, и неизменно его находят идущим с маленькой котомочкой за плечами в сторону Малого Тибета. В котомочку он складывает лишь священные книги.
Свидетельство о публикации №208121900111
Сергей Магалецкий 29.12.2008 14:14 Заявить о нарушении
Всего самого доброго!
Владислав Стадольник 29.12.2008 18:17 Заявить о нарушении