Новогодний сюрприз - печь Буржуйка

Это реальная история, изменены лишь имена.

Историческая справка: Буржуйка - металлическая печь для обогрева помещений, популярная в первой половине XX века. Пришла на смену каминам, но исчезла после распространения центрального отопления и газовых печей. Печь быстро прогревает помещение, однако при прекращении топки очень быстро остывает. Широко применялась в годы Второй мировой войны (как в квартирах и учреждениях после отключения центрального отопления, так и в походных условиях — в блиндажах, землянках, вагонах-теплушках). Возрождающуюся популярность печам этого типа во второй половине XX века придаёт массовое выделение в СССР садовых участков (дач) — такие печи ставили в летних садовых домиках. Особенность «буржуйки» — повышенная пожароопасность. Для перемешивания углей в печи служит кочерга.

      Я собиралась на работу. Через две недели новый год, а я еще не написала статью «Новогодний сюрприз». Шеф сегодня "съест" меня морально. Через два дня верстка нового номкра журнала, а я в тупике. Он еще вчера намекал, сколько же он будет ждать, а я только лишь пожала плечами. А что я могу ему сказать, когда в мире кризис! В кошельках горожан – кризис,а магазины полны скидок и акций, а люди не торопятся отоваривться?
Что я могу, обыкновенный журналист, с психологическим образованием?
Стою у зеркала и размышляю, а может мне заболеть? Нет. Тогда лишусь премии. А мне, ох, как нужна эта премия. Своей Лизоньке - доченьке, обещала фортепиано подарить на новый год.
    Собравшись наконец-то, я вышла из квартиры. Закрывая дверь, боковым зрением заметила, что у дверей соседей что-то стоит…
Так это же печь-буржуйка! Я подошла ближе, рассматривая ее. Интересно, а зачем им печь-то? Живем мы на пятом этаже, у нас у всех отопление, да и перебоев никогда не было, кроме 1999г. Ну, тогда просто авария случилась на местной ТЭЦ, пережили неделю в холоде.
Спускаясь по лестнице, я все думала, для чего же им буржуйка: соседи, люди бедные, дачи у них нет, дома собственного нет, да и денег никогда нет, у меня занимают два раза в месяц.
Придя на работу, я забыла о печи и о соседях. В городе случилось ЧП, в центре города прорвало тепловую трассу, и все залило кипятком, учитывая очень низкую температуру, минус тридцать градусов, все превратилось в каток. Мой шеф отправил меня на место происшествия подготовить статью об аварии для местной газеты. Так и прошел мой день, в суете и беготне.
   Домой вернусь уже к двадцати трем часам. Поднявшись на этаж, я вновь увидела ретро – печь.
Через пару дней, выходя из дома, я заметила, что буржуйка просто исчезла. Наверное, ее продали, решила я, и побежала на работу.
Вечером того же дня, я и Лиза гуляли на детской площадке. Мы с ней и другими детьми строили снежную бабу. Шел снег. Тут неожиданно все ребята начали кричать на перебой.
- Смотрите! Пожар!
Я посмотрела в сторону нашего дома. Из окон наших соседей торчала труба, и из нее валил дым.
- Тихо, дети. Это не пожар, а просто дым идет из трубы. – Я попыталась успокоить детей.
- А у нас нет трубы. – Удивился Митя, друг Лизы. - Я тоже живу на пятом этаже.
- У вас нет, а у них есть! Все давайте долепим Бабу, и по домам, а то уже поздно. – Скомандовала я.
Еще минут тридцать мы поиграли, а потом все разошлись по домам, оставив нашу Бабу на детской площадке.
Уложив Лизу спать, я решила зайти к соседям. Мы не общаемся близко, но по-соседски иногда заходим друг другу.
Я постучала в дверь, звонить не стала.
- Кто там?
- Таня, это я. Аня.
Дверь открылась, и Таня сказала.
- Проходи, а то холод напустим.
- Как ваша новорожденная? – Поинтересовалась я, войдя в коридор.
- Спит и в ус не дует.
- Тань, я хотела спросить. А что это у вас труба из окна торчит?
- Эх… - Таня присела на тумбу, обхватив голову руками. – Ты не поверишь. Нам отопление обрезали, за долги перед ТЭЦ. Теперь мы топим печь в квартире, чтобы моя внучка и дочь не замерзли.
Таня заплакала.
- Таня, не плачь. Так заключила бы договор о погашении долга в рассрочку?! – Сказала я.
- Денег от этого договора не прибавится. У меня пенсия две тысячи рублей, а квартира стоит, две семьсот. Ну, как я буду платить, объясни мне?!
- Извини, я пойду. – Я быстро вышла от соседки.
Уже дома я сказала мужу.
- Андрей, давай купим печь – буржуйку?
- Аня, что с тобой, ты в каком веке живешь?
- Вон у соседей она дымит из окна. – Ответила я.
- У кого, у Тани что ли?
- Да. – Меня удивил его тон.
- Так пить меньше надо и рожать не понятно от кого. И вообще, я занят. Мне тут из Израиля написал одноклассник, мне надо ответить.
- Какой ты жестокий, милый. Они же тоже люди, и у них грудной ребенок?!
- У тебя у самой двое детей, думай о них и обо мне. Не грузись – это жизнь, естественный отбор.
Андрей не хотел продолжать данную дискуссию.
Теперь у меня есть статья, шефу она понравится, только мне как-то грустно…


Рецензии