Подарок доктора Конела

Лампы в коридоре светили уже в приглушенном ночном режиме, когда доктор Сэм Конел вышел из ординаторской и направился в сторону лифта. Он совершенно вымотался за этот день, а точнее сутки - две сложнейшие операции на сердце с перерывом всего в три часа давали о себе знать. Усталые ноги на автомате несли его домой, где он смог бы, наконец, провалиться в долгожданный сон. Наскоро попрощавшись с дежурной медсестрой, которая, видимо, только заступила на смену, Конел покинул клинику и прошел на автостоянку. Та была практически пуста. Кроме его синей «БМВ» там, в желтом свете фонаря одиноко дожидались своих хозяев всего пять-шесть машин. Повернув ключ зажигания, доктор устало откинулся на спинку сидения, слушая ровный гул мотора. «Так недолго и заснуть», - подумал Конел и несколько раз усиленно моргнул, чтобы отогнать сон от слипающихся глаз.
 
Путь до дома занял не более двадцати минут – в такое время дороги были совершенно пусты. Звонить в дверь он не стал, боясь разбудить жену, и открыл замок своим ключом. Однако, вопреки его ожиданиям, Марта не спала. Сидя на кухне, она склонилась над большой кружкой с кофе и с отсутствующим видом перебирала в тарелке высохшие печенья. Увидев мужа, она подняла глаза, но на ее лице так и не отразилось никаких эмоций.

- Привет, дорогая, - попытался улыбнуться жене Сэм, снимая пиджак.
Марта ничего не ответила и снова уставилась в тарелку. Ее муж выдвинул стул и устало сел напротив нее.

«Боже, как же она постарела за последние месяцы», - подумал он, глядя на бледное лицо жены, испещренное мелкими морщинками. Буквально год назад она цвела подобно дорогой оранжерейной розе, и даже самый смелый наблюдатель не дал бы ей и тридцати пяти лет, хотя Марта уже отметила свой сорок третий день рождения. Но это было только половиной беды, его любимая женщина утратила не только безупречный внешний вид, но и свою бесконечную жизнерадостность, за которую он и полюбил ее когда-то. Улыбка на лице Марты появлялась все реже, с каждым днем она все глубже уходила в себя, будто закрываясь от внешнего мира. Сэм прекрасно знал причину этих перемен, но был также бессилен решить их. Скоро все должно было закончиться, но от одной этой мысли его бросало в дрожь. Он старался быть сильным в этой ситуации, быть сильным за двоих, но прекрасно понимал, что и его не хватит надолго.

- Почему ты не спишь? – спросил Сэм.
- Не хочу.
- Послушай, нельзя так убиваться. Ты знаешь, я делаю все, что могу, и мне тоже нелегко, но…
- И что же ты сделал? – язвительно спросила Марта, поднимая глаза на мужа. – Какой смысл во всех твоих регалиях, громких званиях и такой известности в мире медицины, если ты не в состоянии спасти собственную дочь?
- Но я занимаюсь операциями на сердце! – воскликнул Сем, - Я хирург, а не онколог. Я устроил Эмми в лучшую клинику и обеспечил ей самый лучший уход. С ней работают лучшие доктора, каких только можно найти – настоящие профессионалы в своей области.
- И чем помогли Эмми твои хваленые профессионалы? А?

Сэм ничего не ответил. Поднявшись из-за стола, он подошел к кухонному подвесному шкафчику, в котором хранилась выпивка, и извлек оттуда бутылку виски. Сев на место, он отвинтил крышку, щедро плеснул себе в стакан чайного цвета жидкости и залпом выпил.
- Марта, мы уже много раз обсуждали это. Рак в такой стадии нельзя вылечить в мгновение ока.
- Говори, как есть! Его не возможно вылечить вообще!
- Пока да, но мои коллеги по всему миру ведут исследования. Некоторые результаты весьма обнадеживающие.
- Кому ты врешь, Сэм? Мне или себе? Ты прекрасно понимаешь, что наша дочь не доживет до того времени, когда один из твоих именитых друзей все же найдет долгожданное лекарство.

Страшный диагноз Эмми врачи поставили около полугода назад, обнаружив злокачественную опухоль. С этого момента их размеренная и счастливая жизнь превратилась в ад – бесконечные обследования, клиники, консультации докторов. Но все это не давало ровным счетом ничего, после очередного обследования и просмотра анализов врачи лишь качали головами.

- Ну что я еще могу сделать?! Пригласить колдуна Вуду? Продать душу дьяволу? Что?
- Я не знаю! – из глаз Марты брызнули слезы, и она поспешно закрыла лицо руками. – Прости меня, Сэм. – Сквозь рыдания выдавила она. – Но я схожу с ума, сидя здесь и зная, что наша дочь сейчас умирает от этой проклятой саркомы, и никто не может ей помочь.
- Мы оба устали. Пойдем спать, - Сэм встал из-за стола и спрятал бутылку обратно в шкафчик.
- Мы сможем навестить Эмми завтра? – Марта убрала руки от заплаканного лица и посмотрела на мужа.
- Завтра у меня очень много дел. Но на этой неделе обязательно навестим ее вместе. Прости, родная.
- Ты так занят спасением чужих жизней, - в голосе Марты чувствовалось презрение.
Сэм молча вышел из кухни.


На следующий день доктор Конел просматривал последние рентгеновские снимки очередного пациента, когда зазвонил служебный телефон. Оторвавшись от изучения тромба в аорте, Сэм нажал на кнопку громкой связи.
- Доктор Конел, к вам хочет пройти посетитель, - голос секретарши был немного взволнованным.
- На сегодня у меня нет приема, вы же помните. Узнайте, что ему нужно и запишите на следующую неделю.
- Боюсь, что…
Сэм не успел дослушать ее, как дверь в его кабинет отворилась, и на пороге появился молодой человек довольно странного вида. Больше всего он напоминал молодого чикагского гангстера времен Аль Капоне. Старомодные остроносые туфли, отутюженные брюки со стрелочкой, белая рубашка поверх которой была надета черная жилетка. Не хватало только коричневой шляпы с узкими полями. Волосы черного цвета были гладко прилизаны назад. Всем своим видом он излучал бесконечную уверенность в себе. Это не понравилось Сэму, так как молодой человек в данном случае вторгся на его территорию, причем сделал это довольно беспардонно.

- Извините, но я очень занят, - начал Сэм, вставая из-за стола.
- Я не отниму у вас много времени, док. Я присяду? - молодой человек не спрашивал, а скорее прокомментировал свои действия, так как через пару секунд он уже уверенно восседал напротив доктора.
- Послушайте, если вы немедленно не покинете мой кабинет, я вызову охрану, - сказал Конел и потянулся к коммуникатору.
- Постойте, док, - парень накрыл руку доктора своей ладонью. – Выслушайте меня. Это дело такой важности, с каким вам еще не доводилось сталкиваться.
Сэм убрал руку и недовольно смотрел на собеседника, давая понять, что у того есть не более двух минут, чтобы высказаться.
- Нам требуются ваши услуги, как лучшего специалиста в своей области.
- Кому это «нам»?
- Сейчас объясню, - парень очень пристально посмотрел в глаза доктора. – Вы верите в другие миры, загробную жизнь, демонов и тому подобные вещи?
- Нет, - отрезал Сэм. – И если разговор пойдет и дальше в подобном ключе, то продолжать его я не намерен.
- Хорошо. Скажите, у вас есть видеокамеры в кабинете?
- Нет, - осторожно ответил Сэм, полагая, что молодой человек намерен сделать нечто такое, что могло бы вызвать тревогу у охраны.
- Тогда смотрите.

Парень поднялся со стула и вышел на середину кабинета. Доктор с опаской наблюдал за ним, рука снова потянулась к кнопке вызова охраны, но тут же замерла, когда он увидел изменения, происходившие с молодым человеком. Сначала воздух вокруг него стал искаженным, будто снизу шел сильный поток тепла, а затем стал меняться и вид его гостя. Прилизанные волосы стали собираться на макушке, образуя гребешок, кожа на лице стала приобретать голубоватый оттенок, пока не стала абсолютно синей, пальцы на руках сложились странным образом и вскоре превратились в трехпалые когтистые лапы такого же синего цвета. Сэм вжался в спинку кресла, с ужасом наблюдая за происходящим. Крик застрял где-то в горле, но не решался вырваться наружу. По завершении метаморфозы произошедшей с молодым человеком, перед ним предстало существо, которое он не смог бы нарисовать даже в страшном кошмаре. Почти двух метров ростом, с четырьмя руками, покрытое гладкой синей кожей. Глаза приобрели красный цвет и теперь злобно, как ему показалось, смотрели на доктора.

- Я должен был вам показать, - утробным голосом прохрипело чудовище. – Мне всего лишь нужно, чтобы вы меня выслушали. Думаю, будет удобнее, если я приму более привычный для вас вид?
Сэм быстро закивал головой. Его руки так сильно сжали подлокотники кресла, что костяшки пальцев побелели. Спустя десять секунд перед ним снова стоял молодой парень, будто чудесного превращения в ужасного монстра не было и в помине.
«Уж не схожу ли я с ума?» - подумал Сэм.

Между тем гость снова уселся на стул и продолжил.
- Надеюсь теперь, док, вы выслушаете меня и поверите всему, что я скажу. Как я уже упоминал, нам необходима ваша помощь. «Нам» - это мне и моему народу. Существ подобных мне, в вашем мире принято именовать демонами, однако людские представления о нас в корне отличаются от того, что есть на самом деле. Мы не являемся олицетворением зла, как это принято считать, не искушаем праведников, не крадем души и не отправляем грешников в ад. Но мы действительно существуем параллельно с вами и оказываем довольно сильное воздействие на события, происходящие в вашем мире, хотя и остаемся при этом незримыми. Могу даже сказать, что ваш мир является одним из полей битвы, но, поверьте, война идет вовсе не с вами.
Сейчас в этой великой войне может наступить переломный момент, который решит окончательный исход всего противостояния. Но недавно произошло одно событие, которое способно повернуть события совсем в другое русло. В результате вероломного покушения был смертельно ранен наш регу. В вашем языке нет термина, который бы полностью отражал смысл этого слова, но оно сродни «духовному лидеру», только намного более значимо. Без него нам не только не победить, но рано или поздно мы можем вообще подвергнуться тотальному уничтожению со стороны врага. Поэтому жизнь регу так важна для моего народа.

- Но чем я могу помочь? – Сэм немного пришел в себя.
- Вам может показаться это странным, но, хотя наша раса намного древнее и могущественнее вашей, противостояние ведется примерно так, как вы сражались в средние века. Мы не признаем машинной цивилизации, но зато сведущи в магии, как вы это называете. Впрочем, это лишь способ передачи энергии, который подчиняется совершенно другим законам, отрицаемых вами. Также существуют некоторые особенности строения нашего организма, благодаря которым, нам не требовалось изучать тонкости хирургии до такого уровня, каким владеете сейчас вы. Но в сложившейся ситуации, это может стать единственным выходом. Мои собратья считают это дело большой авантюрой. Дело в том, что тело, по нашим понятиям, является священной оболочкой, поэтому наши законы и традиции, которые складывались многие тысячелетия, запрещают нам подобное вмешательство. Мне стоило немалых трудов убедить старейшин дать разрешение на то, чтобы обратиться за помощью к людям. Тут на кону и моя собственная жизнь, как вы понимаете.
Я прошу вас сделать операцию нашему регу, доктор.
- Но это безумие! – Воскликнул Конел. – Я много лет изучал анатомию человека, но, если ваш регу выглядит так, как вы, то, разве я могу его оперировать?
- Я же сказал, что это, в некоторой степени, авантюра. Но, поверьте, наши лекари и вовсе бессильны, так что другого выхода у нас просто нет. Внутреннее строение тела, конечно, имеет ряд существенных отличий, но и сходств тоже предостаточно.
- Какого рода операция нужна? – Сэм чувствовал себя словно во сне.
- Пересадка сердца. Думаю, это могло бы спасти нашего регу.
- И у вас имеется донор?
- Любой из нас готов пожертвовать жизнью для этой цели, - в голосе парня чувствовалась гордость.
- Понадобится донор с определенной группой крови, - начал было Сэм, но гость сразу перебил его.
- У нас нет разделения крови на группы. Подойдет любой.
- Но я не представляю, как можно сделать все это и остаться, так сказать, незамеченным. Не могу же я оперировать на дому!
- Почему бы и нет, док, если у вас дома есть все необходимое.
- Боюсь, что дома у меня вообще нет ничего, связанного с моей работой. – Сэм покачал головой.
- Напишите, что вам нужно, и мы все сделаем. Я же говорил, у нас имеется достаточно сильное влияние в вашем мире.
- Но я не могу проводить операцию в одиночку, - продолжал упорствовать доктор. – Мне нужны квалифицированные ассистенты.
- Ассистентами будут мои собратья. Во-первых, из соображений конфиденциальности, а во-вторых, вам понадобятся помощники, которые знают строение нашего тела, хотя бы в общих чертах.
- Мне необходимо подумать…
- Времени нет! Операцию нужно провести в течении суток.
- Но…
Гость очень выразительно посмотрел на доктора, после чего у последнего пропало всякое желание с ним спорить.
- Ну что ж, похоже, у меня просто нет выбора, - Сэм развел руками. – В таком случае попробуем все сделать этой ночью. Нужно только незаметно доставить вашего пациента на территорию клиники, потому что проводить подобные операции на дому было бы чистым безумием.
- Отлично, доктор Конел! – Молодой человек буквально вскочил со стула.
- Думаю, я освобожусь около десяти часов вечера, - ответил Сэм, взглянув на свои «Ролекс». – По крайней мере, в это время тут будет поменьше народа.
- Мы доставим регу к этому времени, док, - заверил его гость, направляясь к выходу. – Спасибо вам.

Парень вышел из кабинета и аккуратно прикрыл за собой дверь. Сэм еще несколько минут неподвижно сидел в кресле, пытаясь переварить то, что с ним произошло. Его сознание атеиста, прагматика и научного деятеля отказывалось принимать существование четырёхруких демонов с синей кожей из другого мира. «Может быть это какая-то мистификация? – размышлял про себя Сэм. – Но кому могло понадобиться разыгрывать его подобным образом. Тем более все выглядело настолько натурально… И они собираются привезти мне на операцию демона. Кто бы не задумал подобную шутку, но уж внутреннее строение человека или даже животного я смогу отличить от того, что явилось мне несколько минут назад. Остается только ждать вечера».

Весь день доктор не мог сосредоточиться на работе, что было совсем не удивительно в сложившейся ситуации. Мысли постоянно возвращали его к утреннему визиту и предстоящему вечеру. Нужно было еще продумать, как незаметно протащить столь неординарного пациента мимо охраны и персонала, а также подготовить операционную.
Завершив обход больных, которые уже перенесли операцию, а также тех, кто только ожидал ее, Конел вернулся к себе и заперся в кабинете. Внимательно изучив штатный график дежурств всех врачей и медсестер, он набросал для себя примерный план действий. Если все пойдет по его задумке, и операция завершится хотя бы к пяти часам утра, то есть вполне реальный шанс выйти сухим из воды. Мыслей о том, чтобы вовсе отказаться от требований этого демона(?), у Сэма даже не появлялось. В нем поселился какой-то мистический ужас, который, возможно, прятался где-то очень глубоко, но передавался из поколения в поколения от первых пещерных людей, боявшихся увидеть в темноте нечто похожее, что явилось сегодня Сэму.

В восемь часов вечера он отпустил домой секретаршу и позвонил домой. Голос жены был все таким же безучастным и лишенным эмоций, как и все последнее время.
- Слушаю.
- Марта, у меня возникли срочные дела в клинике. Должны доставить пациента, которому необходима срочная операция. Боюсь, что буду дома не раньше утра, так что не жди меня сегодня.
- Как скажешь, - сухо ответила жена.
Сэм хотел сказать еще что-нибудь, но слова застряли у него в горле. Сделав небольшую паузу, он лишь выдавил:
- Пока, милая.
Ответом ему были только короткие гудки на том конце провода. Сэм положил трубку.
Минуты ожидания тянулись мучительно долго. Он не знал, чем занять себя и бессмысленно перебирал бумаги, скопившиеся на рабочем столе.
Телефон ожил в девять сорок. Сэм схватил трубку после первого же звонка.
- Доктор Конел слушает.
- Это я, док, - услышал он знакомый голос утреннего гостя. – Наша машина ожидает на дороге возле въезда в клинику. Сообщите на охрану, чтобы нас пропустили. Синий микроавтобус «Хонда», номер 834К.
- Хорошо, - доктор сделал паузу, и только сейчас подумал о том, что даже не знает имени своего собеседника. Хотя есть ли у демонов имена?
Будто прочитав его мысли, голос в трубке ответил:
- Можете звать меня Зор, если вам так будет удобнее. Прошу встретить нас.
- Да, разумеется. Подъезжайте к черному ходу, я скоро выйду к вам.
Сэм положил трубку. Сердце колотилось, как сумасшедшее, на лбу выступила испарина, а пальцы рук предательски подрагивали.

«Успокойся! – мысленно рявкнул сам на себя Сэм. – Отступать уже некуда, а операция должна пройти успешно!» Впрочем, его заказчик никоим образом не угрожал ему. Что с ним сделают, если духовный вождь демонов умрет на операционном столе под его скальпелем? Вслух об этом не говорилось, но Сэм подсознательно понимал, что в этом случае его не ждет ничего хорошего. Он плотно сжал кулаки и сделал несколько глубоких вдохов, прежде чем поднялся из-за стола. Вроде бы это помогло, но надолго ли?
Позвонив на охрану, он назвал марку и номер машины, которая по его словам должна была доставить новое оборудование.
- Доставка в такое время? – охранник был явно удивлен.
- Его должны были доставить еще вчера днем, но вышла небольшая задержка. Однако эти приборы необходимы нам для операции, которая пройдет уже завтра, поэтому я лично задержался на работе, чтобы проверить комплектацию.
- Нет проблем, доктор Конел, - охранник, который не имел большого желания вникать в специфику работы клиники, был полностью удовлетворен ответом доктора. Тем более, будучи одним из совладельцев этой клиники, Конел имел полное право отдавать любые приказы.

Спустившись на первый этаж, Сем вышел на улицу и сразу увидел синий микроавтобус, который с потушенными фарами смотрел прямо на него. Боковая дверца распахнулась, и из нее вышли трое молодых людей, среди которых док сразу узнал утреннего гостя. Пока двое других открывали заднюю дверь, он подошел к Сэму.
- Мы готовы. Как обстоят дела у вас? – вид у парня был взволнованным.
- Нужно постараться пройти как можно незаметнее. Ваш… регу...
- Что?
- Он выглядит, как человек?
- Боюсь, что нет, - покачал головой молодой человек. – Он слишком слаб, а на подобные перевоплощения требуются некоторые силы, которых у него почти не осталось.
- Это плохо, - ответил Сэм. – Но я предусмотрел и такой вариант. Мы находимся около черного входа, где обычно происходит доставка различных атрибутов, необходимых для клиники. Медикаменты, оборудование, каталки и прочее завозится как раз через эти двери. Я так и сказал на охране, чтобы не вызывать лишних подозрений. Если мы накроем вашего пациента картонными коробками и завезем внутрь в таком виде, с ним ничего не случится? В плане, хватит ли ему воздуха, чтобы не ухудшить его состояние?
- Если это не займет много времени, то проблем не должно возникнуть, - ответил Зор.
- Тогда постараемся сделать все, как можно быстрее. Там, за подъемными воротами, лежат коробки из-под оборудования, которое привозили нам на прошлой неделе. Нужно будет просто выбить у них дно и накрыть ими вашего регу. Это возможно?
- Разумеется!
Зор развернулся к своим помощникам, которые уже вытащили из машины каталку с пациентом, и махнул рукой одному из них, приказывая подойти. Человек, одетый в униформу грузчика одной из известных компаний по доставке, быстро подошел к ним. Зор быстро объяснил ему, что нужно сделать, на что тот утвердительно кивнул головой, не произнося при этом ни слова.
- Где ваши коробки, док? – обратился он к Сэму.
- Там, разу слева от входа, - доктор нажал на кнопку поднятия автоматических ворот.
Две фигуры, Зор и его помощник, быстро скрылись в черном проеме, и вышли оттуда спустя минуту, неся в руках несколько картонных коробок.
- Эти сгодятся?
- Да, вполне, - кивнул головой Конел. – Выбейте дно у каждой из них, а у самой большой еще две боковые стенки – ее мы поставим посередине.
Демоны, как окрестил их для себя доктор, принялись за работу. Они так проворно пользовались двумя руками, что Сэму даже стало интересно, на что он способны в своем естественном обличии, когда этих рук четыре.

Когда они подошли к каталке, и второй помощник снял простыню, накрывавшую пациента, Конела снова охватила паническая волна. Не такая сильная, как несколько часов назад, но все же его пальцы снова предательски задрожали, когда взор упал на обнаженное тело синего цвета, со странным вытянутым черепом с хохолком на макушке, и четырьмя руками, мирно лежащими вдоль тела. Внешне регу ничем особенно не отличался от своих собратьев, хотя Сэм не был в этом уверен, ибо видел лишь второго представителя их вида в натуральном виде.
«Интересно, - подумал Конел, - сколько их бродит среди нас? Тот, который представился Зором, сказал, что это мы на земле чуть ли не гости, а они вроде чувствуют себя полноценными хозяевами».

Между тем демоны быстро принялись за дело, накрывая тело коробками. Их, как и прикинул док, понадобилось всего три, благо тара была достаточно габаритной. Пару недель назад в этих коробках действительно доставили для клиники новое оборудование, которое было достаточно громоздким. Когда последняя картонная упаковка с какими-то синими рисунками и логотипами фирмы-производителя накрыла голову неподвижно лежащего регу, внутри у Сэма дала о себе знать клятва Гиппократа – не навреди.
- Вы уверены, что он не задохнется там? – голос его оказался настолько взволнованным, что это удивило его самого.
- Мы знаем, что делаем, - Зор положил свою руку на плечо доктору. От этого прикосновения он непроизвольно вздрогнул, причем довольно сильно, что не ускользнуло от глаз демона.
- Не стоит так волноваться, док. Может быть, мне и не следует говорить того, что я сейчас скажу, но все же. Мы не возлагаем на вас какой-то сверх ответственности. На самом деле, это попытка утопающего хвататься за соломинку. Разумеется, от вас ждут максимальной отдачи, но мне совсем не нравится, что вы напряжены до такой степени. Это может плохо отразиться на деле. Расслабьтесь, так будет лучше для всех.
Сэм сделал глубокий вдох и кивнул головой.
- Следуйте за мной. Когда пройдем в основное помещение, делайте вид, что вам вообще на все наплевать, а лучше, что вас все это ужасно напрягает – вы из службы доставки, и порядком вымотались за день. В общем, ведите себя естественно для данной ситуации. Ни с кем не разговаривайте, вяло смотрите по сторонам…
- А можно ущипнуть за задницу медсестру? – Зор улыбнулся и подмигнул доктору.
Пару секунд Сэм не мог понять, шутит ли тот, но потом все же решил, что да. Однако он так и остался стоять, приоткрыв рот, и тупо смотрел на собеседника.
- Еще раз говорю вам, расслабьтесь. – Продолжил Зор. – Я просто хотел разрядить обстановку, не более. Поверьте, ваши тревоги настолько мелочны с нашей точки зрения, а собственные проблемы так велики, что это не вы, а мои товарищи должны смотреть на меня с округлившимися глазами, но никак не вы. Мы все сделаем, как надо. Не стоит терять времени.

Зор снова махнул рукой в направлении их фургона. Через секунду из задних дверей вышел еще один человек. По крайней мере, он выглядел, как человек.
- А это кто? – спросил Сэм.
- Донор.
- Да-да, вы говорили, что любой из вас.… Но мне все равно трудно принимать подобный факт, когда здоровый человек… точнее…
- А вы не смущайтесь. Поверьте, существуют миры, в которых одно упоминание о «человеческих» моральных качествах, способно вызвать глубочайший шок у любого их обитателя. Так что не стоит уповать на мораль – ваша несовершенна. Ближе к делу, доктор, - Зор выразительно постучал по левой руке в месте, где обычно носят часы, но таковых у него не было.

Все прошло на удивление гладко. По пути Сэм придумывал десятки различных объяснений, которые готов был выложить охранникам или любому сотруднику мед персонала, но на деле это не пригодилось. Всем было совершенно наплевать, что в столь поздний час лучший доктор клиники в компании трех громил везет в сторону операционной.
Когда они вошли внутрь, Сэм вздохнул с некоторым облегчением. Демоны быстро переложили тело своего вождя с каталки на операционный стол.
- Тут мне, возможно, понадобится ваша помощь, - обратился он к Зору.
- Все, что в наших силах, док.
- Мне нужно подключить его к оборудованию, но я не знаю особенностей вашего организма. Кровяное давление, ритм сердца и прочее.
- Тут мы бессильны, - Зор развел руками. Лицо его выглядело напряженным. – Как я уже говорил вам, на детальное изучение тела у нас табу. Для вас это дико, но мы живем так с начала времен. То, что мы решились на подобную операцию, уже является преступлением.
Сэм прикрыл глаза и попытался собраться с мыслями.
- Хорошо. Я подключу его к аппаратуре, и постараюсь следить за изменениями показаний.
В течение последующих десяти минут доктор подключил приборы к телу пациента и настроил их. Данные, которые они показывали, были полной дикостью для Конела, но приходилось работать с тем, что есть.
Во время осмотра он обнаружил на груди у объекта некий, как ему показалось, инородный предмет, похожий на стеклянный шарик размером не более двух сантиметров. Однако этот шарик будто бы светился изнутри розоватым пульсирующим светом. Сэм сразу обратился к Зору?
- Что это?
- Камень жизни, - спокойно ответил тот. – Такой есть у каждого из нас. Именно он и поддерживает сейчас силы в регу. Сердце бы давно остановилось, если бы не эта наша особенность. Когда на свет появляется очередной представитель нашей расы, то мать вместе с новорожденным, выпускает из себя и камень жизни. Его сразу же вживляют в мягкие ткани на груди младенца. Раньше его носили, как амулет, но это было связано с риском потерять его.
- А что случиться, если вынуть его? – спросил Сэм.
- Если любой мой соплеменник останется без камня, то умрет через три-четыре дня. Максимум через неделю. Это очень сильный амулет – без него мы просто не смогли бы существовать. Он защищает нас ото всех болезней, залечивает небольшие раны, а также дает ряд возможностей, которые людям не только не доступны, но и вообще неизвестны.
- А если бы такой камень попал к человеку? - спросил Сэм, надевая хирургические перчатки.
- Такое уже случалось, - вздохнул Зор. – Но мы это пресекали. Этот камень не для вашего мира, хотя его влияние почти такое же, как и на нас. Человек бы вылечился от болезней и жил бы без них до глубокой старости, хотя никаких сверх способностей и не получил бы. Впрочем, действие камня утрачивает силу вместе со смерью его истинного хозяина.
- Ладно, я понял. Значит, этот предмет нельзя извлекать из груди пациента ни в коем случае.
- Верно, док. Вижу, вы готовы.
Конел перевел дух, прежде чем ответить.
- Да. Начнем. Но как насчет анестезии?
- Мы принесли несколько ягод Кешано, которые тоже, кстати, запрещены к употреблению по нашим законам. Они в определенном количестве вводят съевшего их в транс, сходный с действием вашего общего наркоза.
- Ну, если вы уверены в их действии, - Сэм вздохнул.
Когда все было готово, и перед доктором практически вплотную друг к другу лежали два уродливых синих тела, ему захотелось перекреститься, хотя он и не был верующим. Однако дрожь в руках прекратилась сама собой, когда Сэм взял в руки скальпель – сказался многолетний опыт.


Операция шла около семи часов. Полностью сосредоточившись на процессе и выкинув из головы все невозможные обстоятельства данной ситуации, доктор опытной рукой делал свое дело. Его глаза то и дело поглядывали на показания приборов. Он уже спокойно отмечал для себя их показания: давление 50/30, пульс – 22 удара в минуту. Вроде бы без сильных изменений. По крайней мере, не хуже, чем на момент доставки пациента. Сердце оказалось восьмикамерным, что сначала немного шокировало врача, но, быстро сориентировавшись с системой сердечных клапанов, двумя аортами и венозными каналами, продолжал отдавать команды своим ассистентам и уверенно работал сам.

Стрелки показывали уже шесть часов утра, когда Конел снял перчатки и, устало вытерев рукавом вспотевший лоб, присел на каталку, доставившую сюда пациента.
- Я сделал все, что мог. Теперь остается только ждать. – сообщил он своим гостям.
- Мы благодарны вам, доктор. – Зор приложил ко лбу кулак, а потом резко выкинул руку вперед. Видимо, у его расы это было чем-то вроде выражения глубочайшей признательности, потому что коллеги Зора незамедлительно повторили его жест, не отрывая глаз от Сэма.
- Теперь надо вывезти его отсюда, пока в клинике мало народа, - Сэм взглянул на настенные часы, которые своим тиканьем неумолимо напоминали о скором начале рабочего дня. – Точнее вывести их обоих.
- Тогда не будем терять времени, - Зор явно находился в приподнятом настроении. Сам доктор не был уверен в успехе операции, но, судя по реакции демонов, они не сомневались в положительном результате. – Можете идти, док. Теперь мы справимся сами. Выйти будет проще, чем войти.
- Вы уверены? – Сэм сомневался в том, что они уберут все следы своего присутствия достаточно тщательно, но усталость навалилась на него непосильным грузом. Ноги едва держали его, когда Конел слез с каталки и направился к двери.

Уже выходя из здания, он включил свой мобильный телефон, который предусмотрительно вырубил еще с вечера. Только сейчас он снова вспомнил о жене, которая могла волноваться о том, куда он так запропастился. Разумеется, Сэм предупредил ее, что задержится в клинике, возможно даже на ночь, но Марта все равно могла позвонить – по крайней мере, раньше она так делала. Однако мобильник сообщил ему, что новых сообщений нет, и звонков, когда он был вне зоны доступа, тоже не поступало. На лицо Конела сразу легло угрюмое выражение.
«Тебе уже на все наплевать, дорогая. Особенно на меня» - с тоской подумал он. Его тело отчаянно нуждалось в отдыхе. Все, что произошло за предыдущий день, казалось совершенно нереальным, будто обрывки из забытого сна.

Добравшись до дома, он заглянул в спальню – Марты там не оказалось. Сэм обнаружил жену спящей на диване в гостиной. Рядом на журнальном столике стояла полупустая бутылка виски. Он покачал головой и отправился в спальню, чтобы, наконец, окунуться в долгожданный сон. Его мозг был перегружен за последние несколько часов настолько, что уже отказывался воспринимать окружающую действительность.

Сны были путаные и тревожные, но он не запомнил из них практически ничего, кроме одного обрывка, который крепко врезался в память. Зор стоит над ним в своем естественном обличии, но теперь демон гораздо выше – его рост не менее десяти метров, и он наблюдает за Сэмом с пугающей высоты. Это чудовище способно раздавить его в любую секунду, и Сэм сжимается в комочек, чтобы стать еще незаметнее. Но вместо этого, демон хватает себя за горло трехпалыми когтистыми лапами и разрывает собственную шею в клочья. На Сэма, подобно водопаду, извергается мощный поток голубоватой крови, на которую он успел вдоволь насмотреться. Сэму становится безумно страшно, он прячет лицо и больше не хочет смотреть на демона, но громовой голос ударяет в его барабанные перепонки. «Где заканчивается одна жизнь – должна родиться новая»!

Сэм проснулся. Яркий свет пробивался сквозь щели занавесок – на дворе давно уже был день.
«Боже мой! Сколько я проспал? Надо срочно ехать на работу»
Часы на стене показывали четыре часа.
Быстро одевшись, он сбежал по лестнице на первый этаж. На ходу застегивая пиджак, Сэм увидел, что диван, на котором спала его жена, пуст, а на столике лежит лист бумаги. Сообщение было довольно коротким: «Уехала к Эмми. Буду вечером».
Путь до клиники занял почти вдвое меньше времени, чем обычно. Сэм всегда отличался осторожностью в езде, но на этот раз он мог дать фору заправскому гонщику. В это время ему позвонила Марта. Включив телефон на громкую связь, он ответил.
- Привет, дорогая.
- Ты проснулся. И снова мчишься на работу, да?
- Да… ты же знаешь, я…
- Я у Эмми, - перебила его жена.
- Знаю, я прочитал записку. Прости, что не смог поехать с тобой. Может быть завтра…
- А что изменится завтра, Сэм?
- Не начинай, пожалуйста, Марта. – Сэм снова стал смурным, как туча. – Может быть, нужно что-то привезти?
- Да, Сэм! Привези нашей дочери новую жизнь! – выпалила Марта и бросила трубку.

Уже на входе он поймал несколько хоть и осторожных, но укоризненных взглядов от персонала – видимо его тут ждали уже давно. Поднявшись лифтом на пятый этаж, он почти бегом преодолел последние метры до своего рабочего кабинета. Секретарша сидела усталая и явно взволнованная, по всей видимости, ее утомили звонки недовольных клиентов, которым она не могла при всем желании дать вразумительного ответа, когда же появится доктор Конел.
- Извини, Мэри! – бросил ей Сэм, еще не дойдя до двери. – Меня много спрашивали?
- Как никогда! – ответила девушка.
- Ладно, спасибо тебе! – доктор собирался войти в кабинет, но она остановила его.
- Подождите секунду.
- Что такое?
- Буквально час назад сюда приходил вчерашний посетитель, - секретарша провела над головой своей маленькой ладошкой, изображая прилизанные волосы. – Он вам оставил посылку и очень настаивал, чтобы я передала ее вам сразу же, как увижу.
Мэри протянула доктору небольшую черную коробочку. Сэм принял из ее рук странный предмет, поблагодарил и зашел в кабинет.

Поставив посылку перед собой, Сэм долго не решался ее открыть.
«Что он мог оставить мне?» – его руки начали подрагивать. Воспоминания о вчерашних событиях снова ворвались в его голову подобно урагану. То, что уже успело превратиться для него в сказку, вновь напомнило о себе и не собиралось отпускать.
«А вдруг там бомба, или другая штука, которая лишит меня жизни? Ведь этот Зор говорил, что необходима строгая конфиденциальность. Возможно, они хотят убрать последнего и единственного свидетеля».
Но любопытство было сильнее осторожности. В конце концов, рассудил Сэм, если его захотят убрать выходцы из другого мира, то они это сделают, так или иначе.
Его пальцы осторожно развязали серую ленту, которая опоясывала коробочку, и приподняли крышку. Внутри лежал свернутый вчетверо листок бумаги. Сэм вынул его, но под ним обнаружился небольшой мешочек, сделанный из черной кожи. Немного подумав, доктор решил сначала прочитать послание. На листе аккуратным, почти каллиграфическим почерком было выведено следующее.

«Снова приветствую вас, доктор Конел! Рад сообщить вам, что операция прошла успешно, и это является, безусловно, лишь вашей заслугой! Вы сделали дело столь важное и благородное, что наш народ не знал бы способов, как благодарить вас. Однако, как я уже говорил вам, дело это было абсолютно секретным, а посему ваш подвиг очень скоро канет в небытие. Но Я знаю, что вы сделали для нашего регу, поэтому считаю своим долгом воздать вам должное от себя лично.
Я собирался сделать это для вас изначально, даже, если бы операция не закончилась успехом. Но, зная вас, у меня было опасение, что вы не сможете принять подобный подарок, скажи я о нем заранее. Ведь я обрекаю себя на скорую и не слишком легкую смерть. Однако теперь, когда я уже вырезал его из собственной груди, вы в любом случае от него не откажитесь. Прошу вас поспешить, так как очень скоро мой подарок утратит свою силу.
Прощайте, доктор Конел! Я ни секунды не жалею о том, что решил обратиться к вам!
Будьте счастливы,
Зор».

Сэм осторожно вынул из коробки черный мешочек и вытряхнул из него на ладонь маленький шарик, пульсирующий розоватым цветом. У него захватило дыхание. В голове закрутились обрывки фраз.

«Любой мой соплеменник умрет через три-четыре дня. Максимум через неделю»
«Человек бы вылечился ото всех болезней и жил бы без них до глубокой старости»
«Где заканчивается одна жизнь – должна родиться новая»!
«Привези нашей дочери новую жизнь!»
«ПРИВЕЗИ НАШЕЙ ДОЧЕРИ НОВУЮ ЖИЗНЬ!»

Сэм крепко сжал камень в кулаке. На его глазах выступили слезы, а губы зашевелились, нашептывая всего два слова: «Спасибо вам, спасибо вам».
Нажав на коммутаторе кнопку связи с секретаршей, он старался говорить как можно спокойней.
- Мэри, отмени все встречи на сегодня.
- Но, доктор Конел…
- Мне нужно срочно съездить к дочери. Я слишком много спасал чужие жизни, и теперь мне нужен всего лишь один день, чтобы спасти одну, но самую дорогую.
- Я не понимаю, доктор…
- Не важно! Просто отмени все. Меня ни для кого нет.
Сэм накинул плащ и пулей вылетел из кабинета, сопровождаемый растерянным взглядом секретарши.
Да, теперь он знал, что привезет в подарок своей дочери.
Новую жизнь.


Рецензии
Здравствуйте!

Приглашаем Вас участвовать в увлекательном Конкурсе.
Приём заявок и условия - на странице
http://proza.ru/2011/04/15/1773

Напишите миниатюру по предложенной картине и представьте на Конкурс.

Желаем удачи.

С уважением

Международный Фонд Всм   18.04.2011 15:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.