Хормвард. глава 1. 3. Иргудеон

3.
   Разнообразие в замкнутый мир Тряни вносили почта и гости Иргудеона. Какие только письма не приходили. Прихожане жаловались, спрашивали, сомневались,  ругали власти и ближние и те, что повыше.  Некто безбожно материл какого то чубайса с его чубесятами, губящих несчастную Россию. И что плотит простой люд за блага разные, из того часть большая уходит на хрюшефели всякие, блудниц и содомитов. Похоже, такие письма  он рассылал, куда не попадя. Иргудеон кряхтел:
–  Не пойму я людей, не все ли равно кто начальник ежели сам туды  не лезешь. Уберут этого – другое всплывет.  Да и кому сказано было:
–  Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится.
    Одна женщина из маленького городка с длинным названием рассказала историю о ненормальном бомже, что прижился у их детского дома. Когда-то у него была семья, жена, дети. Во время войны на Кавказе все погибли, он лишился рассудка и попал в рабство. Потом его и еще двух бедолаг освободили. С ними он и попал в эти края. Друзья по несчастьям и поведали историю его жизни. Сами же уехали дальше, он  остался.  Жил возле детского дома, выполнял всякую работу за еду и старую одежду.               Понять его речь было невозможно, только часто повторял –  Федок, Федок.  Федком его и прозвали, а было ли это его имя или звал он кого-то из своего прошлого, кто знает.  Детей он очень любил и они его. Постоянно что-то мастерил для них.  Был у него большой нож, им вырезал игрушки,  фигурки разные и все раздавал. Нож этот и сгубил Федка.  Гулял он как-то в леску неподалеку, дети как обычно увязались за ним.  Подростки из армянских семей, что жили рядом, стали приставать к малышам, может и без злого умысла, а просто из баловства, но Федку показалось, что они обижают детдомовских, и стал ругаться. Убогого бомжа все знали, и никто не боялся. Но на беду мимо проезжала милицейская машина, оттуда увидели мужика с большим ножом, бегающего за детьми. Выскочили трое  и, не разбираясь, стали его бить дубинками. Дети  испугались и разбежались. Федка увезли в милицию, где он и умер.
   Дело заводить не стали, кто он такой, чтобы   кому-то жизнь портить.  Но в детдом пришел пожилой армянин поговорил с детьми и воспитателями.
   Армяне забрали тело Федка, и сами похоронили его.  Даже попросили батюшку отпеть бедолагу, тот сначала отказался потом передумал и все сделал. Так и стоит на безымянной могиле деревянный крест  с корявой надписью черной краской:   ПРОСТИ  НАС  БОЖЕ
  Увы,   случались и письма, где рассказывалось о  неподобающих поступках священнослужителей, случаях пьянства, чревоугодия, блуда и корыстолюбии. Иргудеон с грустным видом комментировал подобное:
– Не пойму чего они хотят. Что сложного – сами не видят – грешит не церковь, а человек, ошибается  человек, а не Господь. Кто им сказал, что ряса и крест в полпуза защита от грехов, неужто не знают, что искусителю такие победы втройне важны, вот и старается. Пожалели бы лучше чем злорадствовать  .. и наказание отступникам-греховодникам …. уж лучше бы  им  и вовсе не родиться.  Не понимаю пишущих такое, они, что в храм идут не к Богу, а с попом поболтать и песенки послушать, ежели идешь с верой или хотя-бы с желанием ее обрести, то и плохой посредник не помеха,  но если с суетой тщетной пришел, то суетное лишь увидишь. Всё так просто.


Рецензии