Хормвард. Глава 1. 5 Иргудеон
Другой частый гость, смуглый и картавящий Шидован, любил рыться в почте. Его развлекали письма, которые он называл мусором, например такое, где один из посетителей нехорошо говорил и о церковных властях, сравнивая современную церковь с тем, что было ранее, утверждая, что церковь стала наследником дела тех самых фарисеев и книжников, что Христа распяли, а вовсе не идёт по пути апостолов и всех мучеников за веру. Письмо осталось без ответа. Церковь подсудна только Богу. Шидована это письмо весьма развлекло:
– Как разошелся то, – Анафема вам иуды в рясах. Анафема развратившим народ. Вы поете аллилуйю обом меченым, а должно анафему. Вы лижите зады жирные всей банде из Едим Россию.
В этом домене юродивые не переведутся. Ну, хоть бы удосужился разузнать, прочитать где-нибудь, что такое анафема.
Гость ехидненько посмеивался, перечитывая какое-нибудь письмецо:
– Во, во послушай-ка брат Иргудеон, что пишут – Почему Отец и Сын, а не Мать и Дочь. Любой имеющий глаза видит, что жизнь от женщин и жизнь в женщинах, мужское начало вспомогательное и очень может быть временное вымирающее.
Забавно, забавно.
А вот еще дурачок спаситель и радетель земли родимой:
– Сдурел народ и одурел, безумие и скотство беспредельное. Америка-истерика и Европа-жопа срут на нас за наше же добро. А мы это говно кушаем и чавкаем от удовольствия. Где, где она Русь прежняя, святая Русь матушка. И всем фиолетово и вам козлы волосатые.
Как живучи мифы и любимы сказочки. Высоких истин нам дороже нас возвышающая ложь. Как, однако, честно. Могут же. И когда она интересно святой была. Я вот все думаю, а если бы тот князь не крещение, а обрезание и Аллах Акбар выбрал.
Если бы вся та сила и энергия что питие у них сожигает, не сгорели столь бессмысленно. Куда бы они это направили, думать не хочу. Такое за пределами любого разума и никакая психика не выдержит даже одной самой щадящей картины из такого несостоявшегося будущего.
Ах, юзы, юзы, хаверим якарим, и откуда все в ваших головах берется? Ну, хоть бы раз на один ход додумали и до последствий домыслили.
– Ну что ты Шидован хочешь, человецы они ж по образу и подобию, вот их иногда и заносит. Оно конечно можно при желании нагородить огого чего. Только сказано же – Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его…. Церковь она понятно построена людями, и потому не без ошибок, но строилась и строится по воле Вседержителя, стоит она прочно на Божьем откровении.
– Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Господа люблю – вот что следует выжечь на многих языцах.
Ани Элохим, ве-ло Адам.
– Да не поможет, они же не корысти ради, а потому как не могут молчать, и создавать хотят миры свои подобно Создателю, да и не нам их судить.
– Но и прощать не нам, а суд приговор вынес только исполнение отсрочено. Читай сефарим.
– Да кары никому не избежать, только жалко их грешных, не всем дан доступ к истинам, кому и дан, то через себе подобных, а посредникам верить трудно, да и каждый из оных все по своему толкует и к себе зазывает, часто Словом корысть свою тешут и жизнь неправедную ведут.
– Истины высшие не для низших, грешники и заблудшие – навоз, на котором взращиваются немногие избранные, через страдания, муки, труды тяжкие к просвещению и просветлению путь их. Им Царствие уготовано.
– А навозу тоже жить хочется, и порадоваться пока живешь, раз там ничего не ждет.
– Может тебе Иргудеон друг мой, место сменить и в адвокатскую контору пристроиться.
– Ох, нет, увольте от законников.
– Уволить говоришь. Но помни, то о чем многие там забыли. Дано только два пути: или за Ним, или от Него. Вот в этом и заключается главная сущность всего что, было, есть и будет. Церковь повторяет нам Его слова: «Следуйте за Мной, следуйте за Мной». Она не устает напоминать Его слова: «Кто хочет за Мной идти, отвергни себя, возьми свой крест и тогда за Мной иди». Но они выбирают путь утверждения своей самости, и отрицают слепцы свое служение. И все также идут против Него, возвращаясь назад. Вечное повторение греха Адама, который хотел быть как Бог, а оказался только нагим и бессильным.
Домен тебе Иргудеон достался знаменитейший своими парадоксами. Алкоголизм любого вида. Полная коллекция. Наркомания и блуд изощреннейший. А претензий то претензий. Святая земля, гора Афон и Ватикан отдыхают. Никто и о шестьсот тринадцати не ведает и ни одну из десяти не соблюдают.
Иргудеон вздохнул, пожал плечами и зачем-то процитировал:
– …фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
Иисус же, услышав это, сказал им:
– Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Шидован побледнел:
– Кого ты учишь? Кого ты учишь?
Разговор продолжался, многого Тряня не услышал, но уже подойдя к порталу Шидован дал совет один:
– Ты брат мусор этот не храни долго, вредно это. Фантазии юзерские опасны весьма. Не зря братии этой кара уготована в аду - яма смердящая и голод неутолимый, а в пищу фекалии гадов ползучих.
Тряню уверенный тон гостя удивил и немного возмутил:
– Так говорит. Он что там был?
Заметив подозрительный взгляд ученика, наставник постарался смягчить впечатление, заговорил шутливым тоном:
– Ну, ты же братец хорошо знаешь, обычному юзеру научиться говорить нужно два три года, а чтобы научиться молчать и жизни всей не хватает. Вот и говорят, говорят без умолку. Потому, - Иргудеон поднял к верху глаза и руки, - и не слышат.
Шидован понял уловку тряниного наставника, сверкнул черными огоньками в глазёнках, но ответил в одной тональности с хозяином:
– Ох, юзеры, невыносимые создания, даже когда там останутся двое и обоим откроются истины все. И тогда один будет оспаривать другого.
Проводив гостя Иргудеон был непривычно невесел и озабочен.
– До чего же тяжелый и неприятный хомм. Как прыщ гнойный на всю левую полупопицу.
Наставник рассмеялся, потом вздохнул и уже серьезно, но негромко продолжил:
– И что он так на юзеров злобствует. Понять их нужно, а не винить. Глас господень им не слышен по неспособности, архангелы давно вестей не носят, да и ангелы помалкивают. Все через себе подобных. А человецы по природе не солгать не могут.
Вздохнул, задумался и опять вздохнул тяжко:
– Может и прав он. Ни в ком нет ответственности, и все закрывают глаза от неотвратимого.
Вот наступают дни, когда Я пошлю на землю голод; не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
Бессилие духа… бессилие духа…
Свидетельство о публикации №208121900359