Хормвард. Глава 1. 5 Иргудеон

5.
   Другой частый гость, смуглый и картавящий Шидован, любил рыться в почте. Его развлекали письма, которые он называл мусором, например такое, где один из посетителей  нехорошо говорил и о церковных властях, сравнивая современную церковь с тем, что было ранее, утверждая, что церковь стала наследником дела тех самых фарисеев и книжников, что Христа распяли, а вовсе не идёт по пути апостолов и всех мучеников за веру. Письмо осталось без ответа.  Церковь подсудна только Богу.  Шидована это письмо весьма развлекло:
– Как  разошелся то, – Анафема вам иуды в рясах. Анафема развратившим народ. Вы поете аллилуйю обом меченым, а должно анафему. Вы лижите зады жирные всей банде из Едим Россию.
 В этом домене юродивые не переведутся. Ну, хоть бы удосужился разузнать, прочитать где-нибудь, что такое анафема.
    Гость ехидненько посмеивался, перечитывая какое-нибудь письмецо:
– Во, во послушай-ка брат  Иргудеон,  что пишут – Почему Отец и Сын, а не Мать и Дочь. Любой имеющий глаза видит, что жизнь от женщин и жизнь в женщинах, мужское начало вспомогательное  и очень может быть временное вымирающее.
  Забавно, забавно.
   А вот еще дурачок спаситель  и радетель земли родимой:
–  Сдурел народ и одурел, безумие и скотство беспредельное. Америка-истерика и Европа-жопа срут на нас за наше  же добро. А мы  это говно кушаем и чавкаем от удовольствия. Где, где она Русь прежняя, святая Русь матушка. И всем фиолетово и вам козлы волосатые.
   Как живучи мифы и любимы сказочки. Высоких истин нам дороже нас возвышающая ложь. Как, однако, честно. Могут же. И когда она интересно святой была. Я вот все думаю, а если бы тот князь не крещение, а обрезание и Аллах Акбар  выбрал.
   Если бы вся та сила и энергия что питие у них сожигает,  не сгорели столь бессмысленно. Куда бы они это направили, думать не хочу. Такое за пределами любого разума и никакая психика не выдержит даже одной самой щадящей картины из такого несостоявшегося будущего.
   Ах, юзы, юзы, хаверим якарим, и откуда все в ваших головах берется? Ну, хоть бы раз на один ход додумали и до последствий домыслили.
– Ну что ты Шидован хочешь, человецы они ж по образу и подобию, вот их иногда и заносит.  Оно конечно можно при желании нагородить огого чего. Только сказано же – Если Господь не созиждет  дома, напрасно трудятся строящие его….   Церковь она понятно построена людями, и потому  не без ошибок, но строилась и строится по воле Вседержителя,  стоит она прочно на Божьем откровении.
–  Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Господа люблю –  вот что следует выжечь на многих языцах.
Ани Элохим, ве-ло Адам.
–  Да не поможет, они же не корысти ради, а потому как не могут молчать, и создавать хотят миры свои подобно Создателю, да и не нам их судить.
–  Но и прощать не нам, а суд приговор вынес только исполнение отсрочено. Читай сефарим.
– Да кары никому не избежать,  только жалко их грешных, не всем дан доступ к истинам,  кому и дан, то через себе подобных, а посредникам верить трудно, да и каждый из оных все по своему толкует и к себе зазывает, часто Словом корысть свою тешут и жизнь неправедную ведут.
– Истины высшие не для низших, грешники и заблудшие – навоз, на котором взращиваются немногие избранные, через страдания, муки, труды тяжкие к просвещению и просветлению путь их. Им Царствие  уготовано.
– А навозу  тоже жить хочется, и порадоваться пока живешь, раз там ничего не ждет.
– Может тебе Иргудеон друг мой, место сменить и в адвокатскую контору пристроиться.
– Ох, нет, увольте от законников.
– Уволить говоришь. Но помни, то о чем многие там забыли.  Дано только  два пути: или за Ним, или от Него. Вот в этом и заключается главная сущность всего что, было, есть и будет. Церковь  повторяет нам Его слова: «Следуйте за Мной, следуйте за Мной». Она не устает напоминать Его слова: «Кто хочет за Мной идти, отвергни себя, возьми свой крест  и тогда за Мной иди». Но они выбирают путь утверждения своей самости, и отрицают слепцы  свое служение. И все также идут против Него, возвращаясь назад.  Вечное повторение греха Адама, который хотел быть как Бог, а оказался только нагим и бессильным.
 Домен тебе Иргудеон достался знаменитейший своими парадоксами. Алкоголизм любого вида. Полная коллекция. Наркомания  и блуд изощреннейший. А претензий то претензий. Святая земля, гора Афон и Ватикан отдыхают. Никто и о шестьсот тринадцати не ведает и  ни одну из десяти не соблюдают.
  Иргудеон вздохнул, пожал плечами и зачем-то процитировал:
– …фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
    Иисус же, услышав это, сказал им:
– Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
  Шидован побледнел:
– Кого ты учишь? Кого ты учишь?
   Разговор продолжался, многого Тряня не услышал, но уже подойдя к порталу  Шидован дал совет один:
–  Ты брат мусор этот не храни долго, вредно это. Фантазии юзерские опасны весьма. Не зря братии этой кара уготована в аду - яма смердящая и голод неутолимый, а в пищу фекалии гадов ползучих.
    Тряню уверенный тон гостя удивил и немного возмутил:
– Так говорит. Он что там был?
   Заметив подозрительный взгляд ученика, наставник  постарался смягчить впечатление, заговорил шутливым тоном:
– Ну, ты же братец хорошо знаешь, обычному юзеру научиться говорить нужно два три года, а чтобы научиться молчать и жизни всей не хватает. Вот и говорят, говорят без умолку.  Потому, -  Иргудеон поднял к верху глаза и руки, - и не слышат.
   Шидован понял уловку тряниного наставника, сверкнул черными огоньками в глазёнках, но ответил в одной тональности с хозяином:
 – Ох, юзеры, невыносимые создания, даже когда там останутся двое и обоим откроются  истины все. И тогда один будет оспаривать другого.
    Проводив гостя Иргудеон был непривычно невесел и озабочен.
– До чего же тяжелый и неприятный хомм. Как прыщ гнойный на всю левую полупопицу.
   Наставник рассмеялся, потом вздохнул и уже серьезно, но негромко продолжил:
–  И что он так на юзеров злобствует. Понять их нужно, а не винить. Глас господень им не слышен по неспособности, архангелы давно вестей не носят, да и ангелы помалкивают. Все через себе подобных. А человецы по природе не солгать не могут.
    Вздохнул, задумался и опять вздохнул тяжко:
– Может и прав он. Ни в ком нет ответственности, и все закрывают глаза от неотвратимого.
  Вот наступают дни, когда Я пошлю на землю голод; не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
    Бессилие духа… бессилие духа…


Рецензии