Колька

Маленькое размышление:
______________________________


Наши школьные годы.
_______________________________

Помните, как там, в детской песенке:
Учат в школе, учат в школе, учат в школе!..
Вот-вот!!! Так и мы, вспоминая о том времени, ностальгически вздыхаем, жалея, что так быстро оно закончилось, наше  детство.
Школа...
Она всегда манила запахом пирожков из школьного буфета, нервным свистком физрука, дрожанием коленок перед прививками...
Школа...
Сколько она дала нам!
Ох, эти Анны Петровны и Марии Ивановны!
Вечно зубрящие отличники и пофигистки покуривавшие в туалете двоечники!..
Физик, вечно забывающий свои очки, историчка, строго заглядывающая в журнал...
Детство...
Пионеры, торопящиеся на сборы, линейки и смотры со знамёнами...
Да, пионерское детство - это ни с чем не сравнимая вещь!!!
Пилотки, компасы, лыжи!!!
Вспомнить только факультативы после уроков, сколько нового мы узнали, просиживая на задней парте, и листая втихаря Науку и жизнь (???)
Да пионеры - особый клан, который мог сплотить так, что мы готовы были, не замечая времени, петь, учить, маршировать!..
Здорово было, весело и наивно!
Соревнования по бегу, сбор макулатуры, да что там говорить, жилось так, что не стыдно вспомнить!
Детство она такая штука неповторимая!!!
А так порой хочется в него вернуться!..

Колька...
_____________

Давно это было. Как сейчас помню декабрь, вьюга, время ещё четырёх часов нет, а темень уже!
Зашёл за мной друг мой Колька. И так мне сходу:
- На каток рванём?!
Я, конечно, и уроки ещё не сделал, и дома не прибрался... Но согласился..
Ведь КАТОК!!! Это ж первое дело, для нас, пацанов то!..
Идём. Ветер в лицо, снег летит.
У нас коньки наперевес, шапки - ушанки нараспашку.
Вот и каток! Вернее это пруд. Так, маленькое расчищенное местечко, чтобы было, где ребятне порезвиться.
А темень нарастает, зараза! Ничего не видно уж. Да ещё фонарь у пруда как нарочно погас!
Мы нацепили коньки и во мглу!..
На лёд!..
Вдруг, чую... Нога моя уходит в невесомость, и её как будто жаром обдаёт!
ПРОРУБЬ!!!
Вот ведь гадство какое!!!
Опять тётка Матрёна полоскать приходила!..
И, неймется ей! Ведь в квартире и вода вольная, а она всё по - старинке на пруд таскается!!!
- Колька!!! - ору я в темноте.
Выручай!!!

Колька тащит меня за куртку, ведёт домой...
Дома мать, увидев меня, вскрикивает, и, дав пару подзатыльников обоим, поит нас чаем с малиной и ватрушками.
Колька уходит домой...

Колька!
Где он теперь?!
Может созвониться с ним?!..
На каток бы сгонять...
Эх!! Была, не была!..
И я набираю знакомый номер...


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.