вор

В одной из московских многоэтажек проживали замечательные люди. Они жили дружно и относились с уважением ко всем жильцам. В квартире №21 на пятом этаже проживала семья Сбруевых. Глава семьи Алексей Сбруев работал на крупное туристическое агентство, и соответственно имел там неплохой оклад.
Так что утром в полвосьмого он сел за стол, где его уже ждал приготовленный любимой женой завтрак. Жены, кстати, уже не было дома, так как дорога до её работы занимала очень много времени.
Позавтракав и прочитав утреннюю газету, он с привычным ему спокойствием вышел в подъезд, закрыл дверь снаружи, подёргал за ручку для уверенности и, подойдя к лифту, нажал на кнопку. Посмотрел по сторонам, а затем на свой кожаный портфель, он хотел было посмотреть на часы, но дверь открылась, и он по инерции зашёл в лифт.
В лифте был маленький мальчик с хмурым лицом и с рюкзаком на плечах. Мальчик смотрел на мигающие кнопки, не проявляя при этом никаких эмоций. Алексей смотрел на странного мальчика, и вдруг у него вырвалось:
— В школу опаздываешь? — Мальчик посмотрел на него, и невозмутимо продолжал молчать. Это не было молчание застенчивого мальчика, малый просто пренебрёг беседой. Сбруеву показалась странным и даже невоспитанным поведение молодого человека.
Когда дверь открылась, Алексей вышел и направился к главной двери, как вдруг до него донёсся голос мальчика:
— Вор! — Сбруев повернулся, и тут же получил сильный шок, так как мальчика за спиной не оказалось. Он в заторможенном движении повернулся к двери и в секунду от неожиданности отскочил назад. Странный мальчик закрывал собой входную дверь. Алексей смотрел на него, открыв рот.
Он хотел было что-то сказать, но язык просто-напросто не действовал. Малый суровым взглядом упёрся ему прямо в грудь. Молчание. Звук поднимающегося лифта. «Вот это удача, – подумал  Сбруев, – сейчас кто-то да спустится, и этот странный мальчик отойдёт от двери». Лифт поднялся, а вот вниз не спустился, но место этого начали слышаться шаги – кто-то спускался по лестнице, но и тут странность: звук шагов прекратился, некоторое время тишина и снова шаги , вот только шагающий человек стал подниматься.
Алексей понимал, что так стоять нельзя, а мальчика можно просто отодвинуть, в надежде, что тот не заметит. Но только он хотел двинуться, как мальчик повернулся и вышел из двери.
— Да что же это такое? — произнёс вслух Алексей и тут же выдворился из здания.
Он посмотрел по сторонам в поисках глючного мальчика, а мальчика та нет; как не крути, а здесь чем-то странным попахивает. Но, избавив себя от больных мыслей потряхиванием головой, Алексей направился к машине, которую он недавно купил. Открыв дверь, он сел, набрал код и завёл двигатель. Только он хотел двинуться, как боковым зрением он видит фигуру, и тут же слово к его ушам: «Воррр!»
Александр чуть на дыбы не встал, но сдержавшись, нажал на газ и рванул прочь от стоянки. Приехав на работу, он пытался всячески отвлечь свою голову от недавних событий, но  слово «вор», да и образ этого маленького, странного, сшибленного мальчика не давал ему покоя. Общаясь с клиентами, он невольно видел вместо них сидячего мальчика с суровым взглядом.
Вернувшись домой, он никого не встретил. Он сел на диван и начал смотреть телевизор. Сначала он хотел спросить жену, знакома ли та с семьёй, в которой живёт маленький мальчик с дьявольским лицом, но потом, решив что всё это глупости, начал приставать к жене совершенно по другим вопросам.
Проснувшись на следующий день, он совершенно забыл про мальчика. Спустившись в лифте, он направился к машине, открыл дверь и сел внутрь, но не успел завести мотор, как перед капотом появился тот же самый мальчик. Мальчик вразвалочку подходит к машине, Алексей открывает окно, и мальчик спокойным голосом говорит:
— Вор. — Сбруев побледнел, мальчик же повернулся и пошёл прочь. Он не знал как относиться к этому, его ещё никто не называл вором, а тут незнакомый, долбанутый, глюкагенный мальчик за два дня трижды назвал его вором, тем самым обвинив его в краже.
Сбруев вышел из машины и догнал мальчика.
— Мальчик ты знаешь, кто такой вор? — со всей серьёзностью спросил он.
— Ты. — Ну мальчик и гад!!!
— Почему я? — Не потерпев такой дерзости, выкрикнул Сбруев.
— Вор? — невозмутимо спросил мальчик.
— Да. — Мальчик улыбнулся и пошёл дальше.
— Ты куда?! Ответь на вопрос! — Но Александр остался один на дороге, так как мальчик просто напросто забил на него всей своей интеллигентностью.
«Вот малолетний говнюк» – подумал Сбруев.
Вернувшись домой, он молча смотрел телевизор, не говоря ни слова.
На утро, перед тем, как открыть дверь и выйти в подъезд, он посмотрел в глазок. Никого не обнаружив, он начал быстрыми шагами спускаться по лестнице; лифт может таить в себе весьма неприятные сюрпризы. К его счастью он уехал на работу не встретив странного сшибленного мальчика.
В потоке работы ему удалось забыться в бумажной рутине. Но как он был удивлён, вернувшись домой, когда за его спиной прозвучало до боли знакомое слово из уст маленького мальчика: «вор!»
Алексей подошёл к мальчику, и спросил:
— В какой квартире ты живёшь? — Молчание, — Мне бы с твоими родителями поговорить...
— Вор. — сказал мальчик. 
— Может ты аутист? — Серьёзность в вопросе была сто процентная.
— Вор. — Повторил малый.
— Ну, что ты как попугай повторяешь, понял я тебя...
— Ворюга. — Слово «ворюга» показалось Сбруеву более оскорбительным.
— Ну что ты ко мне приебался?! — матернулся, надеясь, что это сможет испугать мальчика.
Мальчик замолчал, что сразу понравилось Сбруеву, и он продолжил:
— Что ты ко мне доебался, шпана сопливая? Какашка белая? Я тебе глаз выколю, вонючка, а ну пошёл вон с дороги! — Сработало, мальчик повернулся и ушёл, — Называть меня вором, что за дерзость, и чему детей только учат?
Позже он усомнился в своём поведении, всё таки мальчик ещё маленький, не понимает.
— Дорогая, ты встречала такого мальчика, немного странный такой? — начал он расспрашивать жену.
— Много детей здесь по вечерам бегают...
— Нет, тот особенный, тупой или умный, короче какой-то прибитый...
— Прибитый?
— Ну, как обкуренный или точнее как обшибленный...
— Обшибленный? Андрей, что с тобой? — Вдруг она понимает, что сказала имя первого своего парня, Алексей смотрит на неё скосив лицо.
— Да насрать мне на то, что ты сказала имя этого пидора, ты не понимаешь, что этот мальчик меня с ума сведёт, — ходит по комнате, — ой, мне плохо, дай воды выпить. — Садится на диван, а жена идёт на кухню и приносит стакан апельсинового сока, — А что воды простой уже не выпускают? Где дети?
— Ты же их в летний лагерь отправил.
— В то время, как маленький мальчик дёргает меня за душу, мой сын развлекается в летнем лагере, если бы он был сейчас тут, я бы попросил, чтобы он тому мальчику по башке надавал.
— Да что такого тебе этот мальчик делает?
— Не спрашивай, — молчание, — унижает! — И тут же с явной агрессией выпивает весь сок.
В постели ему было почему-то неудобно, но всё таки ему удалось заснуть. Ему начал сниться весьма глючный сон: как он в поле, а вокруг зайцы в человеческий рост, во рту у кого скрученная махорка, а у кого анаша, и одеты они были в зэковскую одежду. Стоял он, а вокруг него одни зайцы, двигаются на месте, чтобы согреться, и щурятся.
— За что здесь, мужик? — спросил хриплым голосом заяц со шрамом на морде.
— Я...
— В законе? — спросил тот, что с кепкой.
— Что?
— Вор в законе?
— Не, — возразил Алексей.
— Да не гони пургу в глаза, по роже видно – ворюга! — откатил заяц со шрамом.
— Ну, ладно, чё вы сразу то, я может быть случайно здесь.
— Случайно только девственности лишаются, а здесь мужик за случайно очко рвут, а если ты не вор в законе – значит ты чмо! — Тот, что в кепке, разошёлся.
— Ты, косой, рот завари, а то уши оторву! — Вдруг Алексей вспомнил суровую молодость, где он чуть ни на ножах за честь и слово мужика...
—  Ладно, попуститесь оба, лучше гляньте на того, у него заточка в лапе, бегает и полощет по горлу всех подряд. — Вдалеке от них без остановки бегал заяц с остриём в лапе.
— Куда он бежит? — спросил Сбруев.
— Кажись сюда, наверно тебя хочет пописать, больно ты на нас не похож, на воров то.
В тот момент, когда заяц уже был рядом с ним, Алексей проснулся с тяжелым дыханием, но какое было его удивление, когда в окне он увидел смотрящего на него мальчика. «Бля» – он тут же закрыл глаза. Открыв глаза, в окне уже никого не было, но стоило ему повернуть голову, как у кровати он увидел мальчика, танцующего утиный танец. Крик. Жена просыпается и видит Алексея прилипшим к стене.
— Что с тобой?
— Он прошёл сквозь стену.
— Кто?
— Мальчик.
— Какой к черту мальчик?
— Ну этот бля, пришибленный.
— Пока только пришибленный  – это ты. Ложись спать.
Время шло, а мальчик всё не исчезал, откуда он, и что ему надо? Алексей пил, много пил, с друзьями и один. Но после пары недель ежедневного столкновения с мальчиком, он тайком от жены засунул в портфель кухонный топорик. Встретив мальчика, он побежал за ним, чтобы отвезти его за город и, соответственно, прикончить.
Когда же они были один на один в лесу, Алексей потел, сжимая резиновую рукоятку топорика, в итоге – не стать убийцей и не сойти с ума, он оставил мальчика там, а сам вернулся домой.
Но на следующий день его снова встретил мальчик, и тогда Алексей просто... да...
Вечером того же дня, он решил пройтись по квартирам и разузнать, где же всё таки живёт мальчик, но не успел он выйти из квартиры, как раздаётся звонок в дверь. Он открывает, а там сосед:
— Не ваш ли мальчик ходит и называет меня...
— Вором?
— Ну не совсем вором...
— Нет. — Ответил Алексей, и закрыл дверь.
Это означало, что мальчик не только к нему приставал. Позже он выяснил, что мальчик приставал почти ко всем жильцам; кто-то говорил, что это вообще была девочка, кто-то говорил, что мальчик был высокий, а кто-то возражал, мол мальчик был жирный и маленький. У всех мальчик или девочка были разными. Но ни одного из них не нашли в этом здании.
Вернувшись после общего собрания, уставший от постоянного алкоголя, Алексей сел на диван. Многие соседи выглядели просто паршиво из-за этого беспорядка. Вдруг он замечает на столе альбом своего детства. Он подходит и открывает его, и к его удивлению он видит фотографии этого мальчика. Он тут же выбегает на улицу и смотрит по сторонам, затем взгляд его охватывает новую многоэтажку, в которой он живёт; простым людям такие квартиры купить не под силу, а вокруг только иномарки.
— Неужели все воруют? Да, было дело... — и он медленным шагом возвратился в квартиру, всё думая о том, как же это можно не узнать себя молодого.   


Рецензии