Объединение Даосизма и Конфуцианства

                "Призывание Души" означает призывание Особых Состояний,
                а они возникают, как  следствие Любви. Поэтому:
                наиболее Проницательные – Призывают Любимых!
                ("призывание души" – из китайских текстов 6 века до н.э.)

Даосизм – о Безсмертии, Конфуцианство – об Отце и Сыне.
И то, и другое – невполне Целостно, а значит –
(на наш взгляд) оба нуждаются в Дополнении.
И они бы могли давно Взаимодополнить друг друга,
образовав смежное им Учение о Вечной Династии,
которое вероятнее всего и было в мудрейшем Прошлом.
Давно существует гипотеза, что: все Жизненные Учения
(а не те, что придуманы с корыстными целями) в корне Едины!

Пришла пора не – делиться по национальным и прочим частностям,
а – совместно и дружно искать Основные Жизненные Истины,
Родные для всех Человечных Людей и Верные во все времена.
Возможно: Соединение всех Гуманных Учений начнётся
именно с Объединения Даосизма и Конфуцианства – Учений,
присущих одному Народу (достаточно, к тому же,  могучему, чтобы
начать практически великое деяние Обновления Мировой Культуры).
Пора Цивилизаций прошла: сейчас Время – Культуры ЖИЗНИ!

Один из терминов Даосизма – "У-Вей", Внешнее Недеяние
(или – процесс Внутреннего Постижения подлинных Истин),
чрезвычайно Актуален, и уже не только для Западного Мира.
Вместо поголовного обучения населения тому, что устаревает, – нужно
отыскать Ухронические (на которые не действуют "Козни Времени") Истины.
Это будут, отнюдь, не Интеллектуальные или даже Духовные Каноны, а
постоянно-изменяющиеся Положения Свободно Живущего Мира
(руководствоваться которыми мы всё ещё не считаем нашей Обязанностью).

И есть только один не столько Учитель, сколько Судья, который следит
за нашим неукоснительным следованием Законам Жизненного Мира: Время!
Даосские притязания самим Повелевать Временем – "излишний героизм".
Забыть про Время, чтя традиции Предков (и превратив Потомков в простых
Продолжателей дел Отцов) – тоже не выход из тупика Проблемы Времени.
Рекордный срок активного проживания одного китайского императора (240 лет)
меньше Мига, если понять (либо поверить), что Жизнь каждого из Нас –
дважды-Безконечна (как – по Пространству, так и – по физическому Времени).

Даже то, что называется Рождением, не – какой-то отдельный момент Жизни.
Рождение происходит Постоянно: Жизнь есть сплошное Рождение!
(Причём: Гены и ГЕН – принципиально разное. Гены – биологичны.
 ГЕН – Философичен, и любое Обновление есть ГЕНный процесс).
Вся Жизнь внешне-отдельного Человек, это, по идее – Стремление к
Резонансному Сосуществованию (прежде всего – со Своей Половиной).
Всё, что бы Человек ни делал, есть косвенное Призывание Своих Половин
(из которых он надеется выбрать НаиЛучшую – по степени Взаимности).

И есть только одна Подлинная Трагедия, это не – Весенняя, а – Осенняя
(даже – Зимняя) Встреча Взаимнейших Половин, когда их Общение
уже не сможет содержать в себе всю Свежесть, Первородность и Силу,
на которые они были изначально-Способны, но которая ими – утрачена.
Поэтому нельзя занимать Время ничем, кроме как Приготовлением Себя
к Радостному и Откровенному Общению с теми, кто хочет Способствовать
не столько Улучшению собственных Жизней, сколько – Улучшению вашей
Жизни Грядущей (Рождению и Воспитанию НаиЛучших Потомков).

Ещё полезнее – Объединить вообще всё Лучшее:
Союз Отца и Сына и доктрина БезСмертия дополняются
Буддистским отречением от Личностного и так далее,
образуя в целом – Учение Династической Жизни Человека.
Человек – тот, кто Умеет Жить более, чем Личностно,
Династично: чья Жизнь не вмещается в личную Судьбу!
Этому соответствует объединение Конфуцианства и Даосизма.
И Объединение это должно существовать для Всех и Навсегда!


Рецензии
На мой взгляд, конфуцианство и даосизм уже объединены, и их фактическим синтезом является "Книга Перемен" - первая в конфуцианском Пятикнижии и одна из "Трех сокровенных сочинений" (с "Дао Дэ цзином" и "Чжуан цзы"). А вот буддизм подкачал - по Л.Н.Гумилеву, это антисистема... Конфуцианская этика созвучна протестантской и очень удобна для жизни в социуме, а даосское стремление ввысь удерживает человека,чтобы он не "упирался в свое корыто".

Накатимур   24.04.2023 09:29     Заявить о нарушении
Наивно ожидал про
мой Культ Потомков
и его соотношения с Конфуцианством и Даосизмом

Дарроддин   24.04.2023 20:20   Заявить о нарушении