переХодный период

Надеюсь, что Джейн Калина меня не убьет, а только поддержит за этот пост.

Примерно два года назад, а именно в ночь с 31 на 32 августа. Да-да! В ту самую ночь, когда у Творческой Ассоциации "32 августа" был очередной день рождения..., в квартире у Эльфа, нам с Женькой взобрелась в голову идея. Идея была проста: заработать денег. Как? - вопрос второй. На тот момент она была почти безработной, а я так и вовсе без шиша. Т.е. шиш-то как раз и был. Далее мы выдумали способ. Решили петь в переходе. Опыт был у обеих. Женька уже пела с тридцатьвторятами в московских переходах и была по сравнению со мной просто ветераном. А мне довелось три дня, если не ошибаюсь, ошиваться в переходе на станции метро Гостиный двор в городе Санкт-Петербурге еще с двумя девченками (Ксюша Васенкова и Анька Хачатурова). Тогда целью была Москва (денег на дорогу не хватало) злотоглавая или, как ее еще обзывают, белокаменная.
Самое трудное было - это найти удавку для Жени. Т.е. для гитары, на которой она играла. Я почти не играла.
2го сентября 2003 года начались у нас с Женькой трудовые мбудни.
Будни начинались чаще с бутылки пива около 9 вечера в переходе на метро ВДНХ к Гостинице "Космос". (Алкоголиком стать я так и не сумела.) Там часто шатались узкоглазые туристы большеглазые иностранцы, для которых Россия была в диковинку. Правда, смею догадаться, что не грязнее Индии. Мы отличаемся от Индии, правда, только тем, что усиленно сдерживаем в себе улыбку, а потом она отмирает и с годами отваливается. Я не была в Индии, но работала у индуса.
Так вот о буднях. 2 сентября состоялся четверг. Выходные устраивали себе по вторникам. А горланили песни с 9 вечера и до 12, а частенько и до полпервого ночи. С нашим приходом все переходные ларьки стремительно закрывались и продавцы линяли, пока уши целы. Особенно тетка, торговавшая попсой.
Мы выбрали себе местечко около какой-то двери. В течении "рабочего дня" из этой двери появлялось нечно колобкообразное в оранжевом жилете и страшно кривым лицом нам говорило что-то невнятное. А иногда обметало нас веником. Нам было пофиг. Мы пели. И не отвлекались, потомушо уважали то, шо пели!
Это была работа. Работа, которая вынуждала иметь хорошее настроение, хороший голос, а также умение общаться с "клиентами". Клиентами обычно были бомжи и охранники перехода. Больше ни с кем не возникало проблем. Бомжи, слушая нас, вспоминали свое театральное прошлое, пытались поделиться с нами, но останавливало только два момента: 1. нам надо было работать; 2. а не пошли бы вы в баню! Т.к. Джейн лучше шпарила на гитаре, да и образование у нее консерваторское, я доверяла ей почти все песни. Пока она играла я свободными руками могла "попросить" клиентов не мешать. Короче, секьюрити работала. Когда Женька уставала играть - играла я. Хотя сил в ней было немеряно. И на морозе (когда октябрь, ноябрь был) она держалась как стойкий солдатик. В перерывчиках мы курили. Были, конечно и другие клиенты. Например те, которые останавливались и слушали, которые снимали на камеру, фотографировали, спрашивали, где мы учились петь и играть либо советовали идти в филармонию. Приключения были каждый день. Рассказывать можно долго.
День наш рабочий заканчивался тем, что мы спускались в недры "ВДНХ", садились на лавочку и делили железо: "Это мне, а это тебе. Это тебе, а это мне". Бамажки тоже были, что не могло не радовать.
Приходя домой (во втором часу ночи на "Выхино") я считала себя обязанной взять в долю родителей. Потому как они музыканты и откуда бы я так зарабатывала, если бы не они?! Каждый день я сдавала в семейную кассу аккуратненький мешочек с мелочью. На десятый раз мама не выдержала и сказала: "Теперь ты сама пойдешь. На меня в банке косятся все время. Вроде прилично выгляжу, а мелочь менять через день хожу."
Надеюсь, что Джейн поможет мне рассказать несколько историй из недолгой переХодной жизни. Мне там понравилось. Ышо хачу. Но то, о чем я хотела написать, еще не написано. Так вот: репертуар у нас был рассчитан на сентиментальных взрослых. Пели песни из советскийх кинофильмов, молодую "Машину времени", так же песни из художественных фильмов и из мультфильмов. Еще пели немного романсы, которые за тот период я сумела полюбить. Оказывается, не все романсы нудные и завывательные. Еще одну Женькину песню, мою песню, песню Т. Пучко, песню Розенбаума и еще всякого понадергали по мелочам.
И как-то я Женьке сказала, что вот нельзя нам просто так петь, радовать прохожих и получать от них в награду яблоки, виноград, помидоры, цветы, вино и деньги. Это все правда. Люди подходили и говорили, что у них нет денег, но они очень хотят нас чем-то поощрить за слезливые песенки и поощряли тем, что было. Нам с Женькой они оказывали хорошее подспорье в домашних хозяйствах. Так вот нельзя просто так петь. Нужно че-нить забацать. И забацали мы с Джейн диск. Который так и назвали "Песни переХодного периода". Диск есть совсем у немногих. Кажется, у троих или четверых людей на всем земном шаре. Но я надеюсь, что никто его и не услышит, потому что мне стыдно за то, как мы пели. А в конце еще и придумали гимн! Гимн покладен на музыку из передачи "Фабрика звезд", там такая песТня была "Круто ты попал на ТиВи!". Гимн состоит частично из тех песен, что мы пели в переходе. А частично не состоит. Много классных запевов и припевов пришлось выкинуть только потому, что было много. Решили оставить по два прихлопа, три притопа два запева и по одному припеву.

А выглядел гимн так:

Вот и осень наступила, все повысохли цветы.
Ты глядишь на нас уныло и кидаешь 2 рубля.
Что-нибудь исполнить просишь, чтоб душа «туды-сюды»
Только «Мурку» и «Таганку» мы ни разу не поем.

В центре города большого, где травинка не растет,
В юном месяце апреле в старом парке тает снег.
Изменения в природе происходят каждый год.
Александр, Алексадра, этот город наш с тобой.
А город – наш с тобой.

Круто ты попал в переход. Задержись.
Мы тебе красиво споем.
Ты давно так не попадал. Не скупись.
Мы искусство в массы несем.

Зацветет опять калина в чистом поле у ручья,
И внезапно в переходе пробежит сомненья дрожь.
Нынче парня молодого полюбить пыталась я.
Тишину шагами меря, ты как будущность войдешь.

Говорят, мы бяки-буки, как выносит нас земля,
Лучик солнца золотого ночи крыла пелена,
Между небом и землею снова выросла стена,
В гости к нам весна вернулась, от чего так хорошо?
Чего так хорошо?

Старый клен стучится в стекло.
Отчего? Отчего нам стало светло?
От того, что ты так попал в переход.
Только тут гармонь не поет.

По ковру из желтых листьев ходит человек-чудак.
С юга птицы прилетают: вроде, тоже не пустяк.
Сотни лет и днем и ночью кружит карусель-земля,
В даль звенящую уносят меня белых три коня.
Три белых, три коня.

Конечен бал и кончен вечер,
Мы шагаем по Москве.
А зеленая карета мчится, мчится в вышине.
Вот и звездные медведи светят дальним кораблям.
Завтра дальняя дорога ожидает короля…
Таганку не поем.
А город – наш с тобой.

Круто ты попал в переход. Задержись.
Мы тебе красиво споем.
Ты давно так не попадал. Не скупись.
Мы искусство в массы несем.

Такая история! :)

7 Сент, 2005


Рецензии