Про ежика, луну и лучших друзей

Ежик поздно возвращался домой с вечернего чаепития под деревом у белочки. Настроение у Ёжика было самое что ни наесть праздничное. Он наелся заварных плюшек, которые так превосходно готовила Мама-белка, напился горячего чаю с липовыми листочками, вдоволь наигрался со своими друзьями – Зайцем, Белочкой и Воробышком. В лапках Ёжик нес узелок с заварными плюшками и баночкой малинового варенья и улыбался во всю мордочку. На небе ярко светили звезды, и масляным блином выкатилась из-за крон деревьев круглая луна. Проходя мимо пруда, Ёжик остановился, он подошел поближе к берегу и залюбовался колышущейся гладью воды, как вдруг заметил в воде что-то белое, будто лежащее на дне.
- Кто там? – спросил ежик, - Кто там, в пруду?
Вдруг потемнело, луну заволокло облаками, а некто белый в пруду исчез.
- Наверное, это какая-то новая рыба. Надо будет завтра прийти познакомиться с соседом, – пробубнил под нос Ёжик, - Ой как темно, страшно, побегу-ка я домой.
И Ёжик засеменил маленькими лапками в сторону своего уютного домика в корнях вековой сосны.
А тем временем в зарослях камыша у пруда притаилась голодная Лиса. Лиса была явно не местная, потому как в этом лесу издавна жило только одно благородное лисье семейство, которое славилось аккуратностью в быту и полным отвращением к мясу. Эти лисы предпочитали жареные грибы и варенье из спелой земляники. Лиса же, притаившаяся в кустах, сверкала голодными глазами, пока Ёжик пытался поговорить с новым соседом у пруда. Она даже хотела наброситься на непонятного зверя с иголками сразу и проглотить его целиком! Но остановилась, узнав, что наш Ёжик придет сюда и завтра. Лиса решила схитрить. А потому как голодный желудок не давал ей спокойно поспать в зарослях у пруда, она начала придумывать, как ей полакомиться Ёжиком.
Весь следующий день Ёжик был занят домашними делами. Он делал заготовки на долгую зиму, ходил в лес за свежими грибочками, а потом пек пирог с яблоками для предстоящего чаепития у Воробышка. Вечером у Воробышка друзья вдоволь наигрались и напились горячего чаю с ежикиным пирогом. И вдруг Ёжик вспомнил:
- Ой, друзья, у меня же появился новый сосед. Правда, я с ним еще не знаком. Побегу-ка я, пока еще не слишком поздно. И захвачу кусочек пирога. Неприлично ведь прийти в гости так поздно, да еще с пустыми лапами.
И Ёжик сломя голову помчался к пруду, прижимая к груди бережно завернутый в салфетку кусочек яблочного пирога. Луна снова выкатилась из-за макушек деревьев, а звезды светили вовсю. Но сильный ветер предвещал вновь неспокойную ночь. Подойдя к берегу пруда, Ёжик снова увидел белого соседа на дне.
- Здравствуй, я твой сосед, Ёжик. Я пришел знакомиться!
Лиса встрепенулась в зарослях. Глаз у Лисы был наметан, она уже давно поняла, так просто ей до зверя не дотянуться, надо заманить его сюда и тогда уже можно будет им полакомиться.
- Здравствуй, – пропела Лиса из зарослей мелодичным голоском.
- Кто ты?- спросил наш Ёжик, радуясь, что незнакомец ему наконец-то ответил.
- Я птенчик, – отозвалась Лиса, - Видишь ту белую штуку на небе?
Ежик поднял мордочку и увидел луну.
- Да, это луна. Она бывает по ночам.
- Там мое гнездо. Я упал, – врала Лиса из камыша.
- Ой, как это плохо. Тебе, наверное, страшно да?
- Очень.
- Знаешь, я достану тебя со дна. И угощу пирогом. Я испек очень вкусный яблочный пирог. А ты любишь яблоки? На луне они растут?
Сильным порывом ветра на луну нагнало большую тучу. Закапал дождик. Вокруг снова стало темно. А лунный птенчик из пруда куда-то пропал. Испуганный Ёжик выронил сверток с пирогом в воду и бросился бежать к своему домику.
Лиса выловила сверток и жадно проглотила пирог вместе с салфеткой, досадуя на помешавшие ее плану заманить Ёжика тучи.
Утром Ёжик пришел к своему друг Зайцу и рассказал ему про птенчика, упавшего с луны. Заяц недоверчиво повел ушами.
- Ты шутишь, наверное? Может быть, тебе показалось в темноте, ветер выл, тебе послышалось…
- Да нет же, пойдем к пруду. Я тебя с ним познакомлю.
Ежик схватил Зайца за лапу и потащил его что есть сил в сторону пруда. Вода в пруду была мутная. Да и небо тоже было серое и мутное. В воде никого не было. Ежик очень расстроился, что не смог познакомить своего друга с лунным птенчиком.
- Иди домой, Ёжик, отдохни, а вечером приходи ко мне. Сегодня ведь у меня чаепитие, будут пирожки с капустой.
С этими словами Заяц ускакал в сторону своей норы.
Ежику было очень обидно, что лучший друг ему не поверил. Он пошел домой и весь день не мог успокоиться. Он достал из кладовки старую удочку и сплел крепкую веревку. А еще он испек пирог с клюквой, чтобы угостить своего нового друга, когда вытащит его из пруда. Ведь сверток с яблочным пирогом он потерял.
Вечером на чаепитии у Зайца Ёжик не веселился и почти ничего не ел. Он был обижен на Зайца и собрался рано уходить.
- Куда ты так рано, еще даже не стемнело? – спросила его мама Зайца.
- Пойду приготовлю все, чтобы спасти своего нового друга. Знаете, он упал в пруд и не может выбраться. А Заяц мне все равно не верит.
С этими словами Ёжик побрел к своему домику. Небо прояснилось, но еще не до конца стемнело. В воздухе чувствовалось приближение осени. То и дело к лапам Ёжика спускался новый палый листок…
Дома Ёжик взял удочку, веревку и пирог и направился к пруду. Уже стемнело. На небе высыпало много-много звездочек, и снова выкатилась луна. Подойдя к берегу, Ёжик увидел своего нового друга на месте – на дне пруда.
- Привет, птенчик. Я пришел тебя спасать.
Лиса в зарослях потерла лапы и облизнулась в ожидании скорого ужина.
- Привет. А ты правда сможешь меня вытащить? Меня отнесло течением к зарослям камыша… - пропела лисица.
- Сейчас попробуем.
Ежик отложил сверток с пирогом в сторону. Оглядел свои снасти. Он привязал крепкую веревку к тонкой удочке, прикинул на глаз, как далеко ему надо закидывать веревку, размахнулся и закинул удочку.
- Сейчас веревка утонет, я привязал к ней ложку, она тяжелая. Тогда хватайся за нее, я тебя вытащу! – крикнул Ёжик.
Но вдруг что-то с огромной силой дернуло за веревку и стащило Ёжика в воду. Ежик не умел плавать и поэтому крепко держался за удочку. Вытащив Ёжика за веревку в заросли камыша, Лиса набросилась на него. Ежик оказался у нее в пасти, но он не растерялся, тут же свернулся клубком и растопорщил свои иголки. Лиса в слезах от жуткой боли вскрикнула и выплюнула Ёжика. Он тотчас бросился наутек. А Лиса плача выползла из зарослей и поплелась вон из леса, держась за морду и ворча:
- Ну и звери у них тут… Отравленные… Колючие… Ай-ай-ай!....
Ежик же выскочил прямиком к берегу пруда, где оставил сверток с клюквенным пирогом. На берегу сидел Заяц.
- А я ждал тебя. Почему ты все бросил и куда-то пропал? – грустно спросил Заяц. – Где твой новый друг?
Ежик взглянул в пруд и увидел лунного птенчика на месте.
- Вон он. – Ёжик указал лапой на белое пятно, - Только он мне не друг. Я его спасти хотел. А он меня в пасть к лисе чужой заманил. Я к нему с добром, а он мне злом отплатил.
Ежик чуть не плакал и всхлипывал. Заяц поглядел на белое пятно в пруду и улыбнулся:
- Глупенький, это же луна в пруду отражается! Погляди, ты тоже отражаешься, - Заяц нагнулся над самой водой и указал на отражение. Ежик сделал то же самое и увидел в воде себя, а рядом Зайца, своего лучшего друга. Он поднял мордочку к небу и увидел луну.
- Ты прости, я тебя обидел… - начал было Заяц.
Но Ёжик перебил:
- Это ты меня прости. Ты мой лучший друг, а я тебя обидел. Променял на отражение луны. Эх… - вздохнул Ёжик, - а у меня есть клюквенный пирог, пойдем ко мне, будем вдвоем чай пить, я сегодня даже самовар начистил!
Заяц заулыбался и вприпрыжку направился к дому Ёжика, рассказывая по пути, как воробышек объелся малиновым вареньем, и как белочка танцевала в новой косыночке. А Ёжик прижимал к груди сверток с еще теплым клюквенным пирогом и думал: «Как же это хорошо, что есть лучший друг…».


Рецензии