Горящие Адамы

На английском: http://proza.ru/2024/04/04/714

- Я могу тебя спасти...
Это что-то отдалённое прозвучало то ли в моей голове, то ли рядом. Нет.., здесь никого, только крысы... Я шевельнула ногой, чтоб одну из них отогнать от меня. Они только и ждут, что я засну и тогда начнут меня грызть. Пусть, пусть грызут, больней мне теперь не будет. Крыса отскочила и стала грызть подол моей юбки. Я обкакалась и описалась, и только тогда эти изверги перестали меня рвать на этом страшном столе, притащили сюда и бросили. Как мне больно, за что? Людиииии, за что? Что они от меня требовали? Да, признания, что я – ведьма и поклоняюсь Сатане, но это же не так? Не так?! Я люблю Бога, и почему именно я?

Почему меня схватили и поставили на весы? Я маленькая, худенькая и не виновата, что оказалась легче восьмидесяти фунтов. Скорей бы конец, завтра, да.., они сказали, что завтра праздник и меня сожгут. Всё, скорей бы, только не надо больше пыток. Господи, как же болят мои все кости, они меня растягивали, всё моё тело почернело и особенно суставы. И как же хочется пить!!! Они требовали признания и я призналась, в том, что они от меня требовали. Я видела, как несколько недель назад на день Святой Марии сожгли Хельгу и всего лишь за то, что на весах оказалась лёгкой? Я это всё видела и в голову не пришло, что на следующий праздник буду я? Она грызёт моё говно... Тварь, подкрадывается к пятке, если кинется на меня, у меня нет даже сил ёе оттолкнуть, всё болит... Как же мне больно, Боже.., как же мне больноооо.., даже уснуть не могу, чтоб хоть на чуть-чуточку забыться...

- Я могу тебя спасти...
Я посмотрела перед собой и.., увидела мужчину высокого, красивого, лет сорока, в черном плаще – накидке. Нет, запоры не шумели, и он мне кажется, это мужчина здесь быть не может. А вдруг я уснула и не услышала? Только бы он меня не трогал, у меня всё болит, мне больно шевельнуться. Пусть говорит, но только пусть не трогает.
- Зачем спасти?
- Ты знаешь, кто тебя предал, сдал им?
- Нет.., наверно кому-то из соседей понадобилась моя комната и они донесли в магистрат, что я – ведьма?
- Тебя им сдал Алекс. Таня, тебя им сдал твой любимый!

- Нет, что вы, нет.., я его спасла, от чумы, прятала в лесу в норе, и своим телом грела, прикрывала вход ветками днём, а ночью отгоняла волков палкой. Я ему варила на костре зелье, отпаивала травами, собирала ягоды, грибы, приносила из города еду. Ведь тогда ходили по домам и искали больных, ещё живыми складывали на сани друг на друга и увозили куда-то за город, люди говорят, что сжигали в яме. И зачем Алексу понадобилась моя смерть? Зачем? Он мне говорил, что меня любит!
- Да не любил он тебя никогда, так.., попользовался немного.
- Но.., нет, он не мог так, нет...
- Мог.., мог, матушка, мог и ещё как мог...
- Но.., зачем? Он такой красивый, высокий, я его в лесу нашла совсем беспомощного... Он не такой.., вы на него наговариваете? Ой.., я не чувствую боли в теле.., что это? И жажда прошла?!
- Это я твою боль убрал.
- Как?
- Мыслью.
- Кто вы?
- Сатана.., ты ведь призналась, что со мной общаешься?
- Мне было невыносимо больно, я очень кричала и вырвалось «да»!

- Я могу тебя спасти.
- Зачем, меня всё равно поймают и пытки будут ещё страшней, завтра всё закончится, разве я смогу теперь ходить такими ногами? Если меня и выбросят на улицу, я даже не смогу ползать, я не могу опираться руками, только пока сидеть, но и это вряд ли долго, мой позвонок как разбит. Меня тянули на столе, растягивали.
- Я знаю.., я всё знаю.
- Вы – палач?
- Нет, я – царь этой Земли.
- Так зачем же вы такое допускаете?
- Это служители Бога, за порог этого храма не пройти, дистанцию соблюдаю, а вот с чёрного входа, так это запросто.

- Не надо меня спасать.., это бесполезно, им нужно зрелище... И я вам не верю, Алекс не мог меня сдать, не мог, он не такой, он хороший!
- Этот хороший сбежал с Эрфурта, за удачей, а тут чума его догнала, чума же пришла с Испании. Познакомился с богатой особой, теперь у него свои планы, но я их порушу.
- Нет.., не надо, я его люблю!!! Пусть он будет счастлив! Как звать ту особу?
- Её звать Ильза, но она довольно умна, она ему приготовит испытание, которое он всё равно не выдержит и будет выброшен на улицу.
- Какое?
- Она договорится со своей подругой, очень богатой особой, чтоб та построила ему глазки и он позарится на большее.
- Можете вы его об этом предупредить?
- Что? Опомнись, он тебя сдал!
- Зачем?
- Чтоб никогда его пассия не узнала, что он спал с простолюдинкой и жил у неё.
- Но, я ведь никому ничего не скажу?

- Теперь не скажешь.., я хочу тебя спасти...
- Это не возможно, не возможно.., да и зачем, зачем мне дальше жить, коли меня предал мой любимый?!
- Не я дал тебе жизнь, не мне её и отбирать, но я могу в последний момент казни, когда загорится уже хворост, поменять ваши души! Обмануть Бога!
- Но, тогда ведь я действительно к Нему не попаду?
- Из тебя вытянули признание, что ты моя.., ненавижу слово «раба», назовём подруга?
- Это пыткой.., я не выдержала страшной боли...
- Завтра, на площади, куда тебя привезут на сжигание, я буду среди людей , в одежде простолюдина, буду стоять на против тебя. А чуть дальше, на балконе будет стоять со своей Ильзой, только в твоих мечтах «твой» Алекс.

- Ты только скажи слово «да» и я поменяю ваши души. Ты окажешься в теле Алекса, он с твоём теле... Не переживай, Адам тоже Богу Еву сдал, сказав, что ОНА его соблазнила - заставила съесть плод знания. К сожалению, Адамов хватает на этой Земле...
- Нет, пусть он живёт!
- Ты живьём сгоришь, но чувствовать боль перестанешь только тогда, когда изжаришься до сердца.
- Я задохнусь от дыма...
- Кто тебе такое сказал, та, что сошла с костра живой? Так назови же мне её имя?
- Ладно, пусть..., буду гореть до сердца, но только оставьте его жить? Их же, Адамов, много таких?
- Таня, а ты уверена, что я с тобой первой на эту тему беседую? Знаешь, сколько Адамов на костре на этой площади сгорело?
- Так, значит, Хельга жива?!
- Жива, муж её, что приглядел вдовушку помоложе, сгорел в день Святой Марии!
- Умоляю вас, оставьте Алекса жить! Я не смогу жить дальше, зная, что его нет на этой Земле!!!

- А зачем такие уроды на этой Земле нужны, они должны лежать в земле? Ну.., да или нет?
- Нет, не меняйте наши души, не надо.., я этого не хочу.., я не согласна...
За дверью загремел замок, на ступенях появился священник в рясе, собеседник исчез, будто его и не было. Мне это всё привиделось, всё.., может быть, приснилось...
Тот подошёл, заболели опять все суставы и началась невыносимая боль. Я начала стонать...
Он прочитал вслух тихо что-то по латыни, поднёс крест к моим губам и я его хотела поцеловать, но он отдёрнул руку со словами:
- Сатанинское отродье, не оскверняй святого! – и вышел.

Меня везли в клетке на площадь и туда торопились люди, слышались проклятья и долетали плевки. Так же слышалось всего два слова: «Ведьму везут». Ребятишки бросали камни в меня, а стражники их отгоняли. Площадь была полна народу, это огромнейшая Гамбургская самая большая площадь. Отвязали от стенок клети, которые не давали мне упасть и я тут же легла в руки стражника. Он меня пытался вести, но ноги не могли стоять от боли. Привязали к столбу, рядом на возвышении прочитал священник какую-то бумагу по латыни и стали вокруг обкладывать хворост. Хворост мне доходил до колен, значит, не задохнусь, а буду гореть с ног до сердца, люди... И вдруг, на против меня стоит тот, с которым мы ночью разговаривали, он был одет в ветхую одежду ремесленника, и мне кивал: «да?» 
Я замотала головой - «нет»! Значит, это не сон, и где-то должен быть балкон! Я его увижу!!! Я его увидела...

Алекс стоял в очень красивой одежде, а рядом роскошная дама, а белом платье, с веером в руках. Мы встретились глазами, он улыбнулся своей очаровательной улыбкой, и потом усмехнулся. Я услышала из толпы голос громкий «Да?»
Замотала головой – «нет»!
Толпа притихла, подошёл к костру с факелом палач, из толпы снова тот мужчина громко крикнул: - «Да?!»
Палач поджёг хворост, но я не успела опять крикнуть «нет», очутилась на балконе в теле Алекса. А на костре горело извиваясь моё тело и кричало душу раздирающим голосом «Нееееееееет!!!!!»

После, когда толпа начала расходиться, я побежала вниз по лестнице, высокого того мужчину в одежде и шляпе ремесленника найти было не трудно, он был выше всех.
- Зачем, зачем вы ЭТО сделали?! Я ведь не дала согласия?!
Он остановился, поглядел мне в глаза и спокойно сказал:
- Молодой человек, Я – ЦАРЬ здесь, и ваши «да-нет», меня мало интересуют. Желаю вам, не стать Адамом, чтоб не попасть мне под горячую руку расправы.

2008


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.