Ньютон и Достоевский о князе Мышкине

Вчера углубился в сочинение русского религиозного философа
и поэта Вячеслава Иванова о Достоевском.
Для меня Достоевский был самым интересным писателем,
с которым может конкурировать разве что Шекспир.
Взгляд В. Иванова на Д. поразил меня воистину
космическим охватом, как в пространственном, так и временном смысле.
Судьба, например, князя Мышкина и Рогожина рассматривается
как проявление особых космико-исторических сил, как
некая иллюстрация этого процесса.
Задумался я, признаться, и так как склонен к обобщениям,
подумал: А НЕ ОТНОСИТСЯ ЛИ ЭТО И К ДРУГИМ ПЕРСОНАМ,
может быть даже ко мне несчастному. Может быть одни и те же
силы или обстоятельства (или аналогии) ведут к коллапсу
звезды и гибели героя (Ахилла или Наполеона). Может быть
это и является базисом астрологии и других прорицаний.

Ньютон в саду своём сидел
И на луну смотрел.
Не то, что был он не удел,
Но прямо вверх глядел.

Не мог понять мудрец смотря,
На эту на луну,
Зачем не валится она
На лысину ему.

Мы знаем, разрешить вопрос
Ньютону удалось,
Упало яблоко ему
На длинный красный нос.

И нос болел и нос чихал
И покраснел, как рак,
Ньютон теорию создал,
Затем, что не дурак.

Теперь мы знаем отчего
На нас летит снаряд,
А звезды в космосе горят,
Но к нам не прилетят.

И я , хоть тяготею к вам,
Но к вам не прилечу,
Зачем весь этот тарарам,
Я очень спать хочу.
 


Рецензии