Падший

День придёт – сгинет род людской,
Звёзды в первый раз смех услышат мой,
В пустоту я свой меч швырну,
И навек уйду в ледяную тьму.
«Ария». Палач


Мне нравится, когда закат,
Кровавый свет на небосводе,
Уходит в пустоту и хлад
В своём привычном хороводе.

Знаменье страшное храня,
Для наблюдательного ока,
День не отличен ото дня,
А Солнце также одиноко.

Оно покорно сходит в тьму,
Тьме власть над миром уступая,
Даря мне мир, как ту жену,
Что пряталась в чертогах рая.

Она наивна и честна,
И девственна, и осторожна,
И упоительно нежна…
Нет! Как забыть мне? Невозможно

Забыть мне тот прекрасный сад,
И взгляд наивный и прекрасный.
Теперь её я кровный брат,
И взор её игривый, страстный

С улыбкой смотрит на меня –
Так полюбили мы друг друга
Любовью адского огня:
Великий гений и подруга.

Теперь уже не встретить мне
Той чистоты и глаз прекрасных.
Душа моя горит в огне
От преданных объятий страстных.

Но нет! Мне не вернуть тех лет:
Той нежности желанной, милой
И этой девственности нет!
О! Как же это мне постыло!

И эта ревностная страсть,
И эти страстные объятья,
И упоительная власть,
И эти преданные братья!

Как это надоело мне!
А Солнце в бездну всё уходит,
И молча власть дарует тьме,
И молчаливо снова всходит.

А помнишь, Солнце, эти дни,
Когда с Тобой мы вместе были?
В огромном мире мы одни…
И как друг друга мы любили!

Ценю я труд великий Твой.
Любовь к прекрасному творенью
Чем-то роднит меня с Тобой,
Твоею я являюсь тенью.

Ты, мою преданность ценя,
Мне мир доверило прекрасный.
Я поселился в нём, храня
Твои дела своею властью.

Чего-то не хватало там
Для полноты вселенной этой.
Но что я мог исправить сам,
Чего я мог добавить к свету?

Тогда я вышел из него,
Перешагнул, и я стал выше.
Мне не хватало лишь того,
Мою любовь кто может слышать.

Моей любви вам не найти,
В том мире правильном, прекрасном,
Она лишь на моём пути,
Пути пленительном и страстном.

И я нашёл! И я обрёл!
Ты Сам мне образ Твой оставил!
На путь величья я навёл
Того, кто мир со мною правил.

Как мир наш изменили мы!
Таким его никто не видел!
В нём поселился дух войны,
Что старое возненавидел.

Какое счастье убивать
Твоё величие и время!
Какая радость распинать
Того, Кто засевает семя!

Когда-нибудь я прокляну
То Солнце, что меня сжигает,
Мешает мне глядеть во тьму,
Ко мне путь людям закрывает.

Оно зайдёт в сердцах людей,
Уже я чую тьмы дыханье:
Век разрушительных идей
Усилил ужас и страданья.

Кому Ты нужен, Царь Небес,
Креста безумец одинокий?
Кто слушает Твоих словес,
Кто понимает их глубоко?

Никто. Царя земного ждут.
И он придёт, устроит царство.
И трижды небо проклянут
Для совершенья полновластья.

Пойми, Христос, Ты проиграл,
Безумный, одинокий странник.
Ты в мире жил и мир спасал,
Но и тогда Ты был изгнанник.

Ты проиграл, Христос, пойми,
И поклонись передо мною,
Смирись, и всё как есть прими,
Будь слаб перед великой тьмою.

Смогли б мы много с Тобой,
Как жаль, что Ты меня отринул.
Ну что ж, вы сами дали бой,
Ты Сам меня на землю скинул.

Ужасной будет моя месть
За то великое сраженье,
За то, что прозябаю здесь,
Терпя позор и пораженье.

Но что-то слишком долог век
В своём течении мгновенном,
И слишком жалок человек
В своём величии надменном.

И что мне делать, как мне быть,
Скажи, ведь всё Тебе известно!
Как свет Твой тьмой моей затмить,
Мир за собой направить в бездну?

Скажи, старик, Ты знаешь ведь,
Как превзойти Твоё величье,
Чтоб с жизнью принял Ты и смерть,
И иллюзорное обличье?

Но нет, не слышишь Ты меня!
Ты утонул в Своей гордыне!
Твой взгляд огнём палит меня.
Плевать! И пусть во тьму я сгину,

Плевать! В той бесконечной тьме
Я о Тебе не вспомню, Боже.
Там поклоняться будут мне,
И уж никто им не поможет!

Но, Боже, как же я устал
От мнимости великой власти.
Я власть имел, но потерял,
Теперь во мне лишь огнь страсти.

Христос, я от Тебя далёк,
И тих призыв Твой громогласный.
Скажи: я ль, Ты ли одинок
В сём мире скверном… и прекрасном.

2007г.


Рецензии