Война

В спокойное время смысл этого слова с трудом доходит до разума. Все знают, что война это плохо, что это ужасно. Но те, кто не был в настоящем бою, не понимает его смысла. Это реки крови, пота, стоны боли, это мертвые души, это воплощение зла. Особенно, когда не понимаешь за что воюешь. Одинокий человек очень легко может потеряться в толпе, идущих убивать.  Война, которую прошел я, была непохожа на другие, с одной стороны, с другой была так же ужасна, но все-таки, может, в этом и был смысл. Может, я был не единственным потерявшим себя  в безумном хаосе, воцарившемся на земле. Только сейчас задумываюсь об этом. Я понял, что было у меня и не только, что было у многих. Ну, может, кто-то и защищал семью, близких и любимых, пытался спасти планету от зла, а я гнался за неуловимым призраком и потерял самое главное. И именно сейчас воспоминания мирного времени моя любимая семья, сгинувшая в пучине, моя любимая девушка, какой она была до войны… все это разрывает мое сердце. Но я так и не могу понять, кто она. Я понял, зачем все это, я понял все свои ошибки, но не понимаю какую роль сыграла она.

Начало.
Над городом стоял туман. Шел дождь в середине зимы. Творилось что-то не ладное. Ольга, который день ходила смурная и задумчивая, она ощущала приближающуюся тьму. Ему некогда было задумываться. Никто не знал, что приближается беда. Избранные ощущали ее присутствие, готовились уходить. В этот вечер обычная компания молодых людей гуляла по городу, тогда и произошли первые нападения. Бешенные странные люди с оружием напали на компанию, в которой была Ольга и Никита. Они загоняли в угол. Те не совсем понимали что происходит. Ольга, почему-то выступила вперед. Он не заметил, когда она успела  продвинуться так близко к ним. В свете фар подъезжающей машины, освещенные лица показались нечеловеческими, звериными. Парни пытались защитить девушек. Но Ольга сказала держаться в стороне. Ее послушались, ее голос нес уверенность. Нападавшие отступили.
 - Еще рано… - И смех похожий на лай. У того парня были красные глаза. Страшный шум. Нож метнулся в ее сторону. И вонзился в грудь. В глазах Никиты замер ужас. Он ринулся к ней. Но не успел, рядом пронеслась машина, резко затормозив и разогнав толпу уродов. Ольга поднялась. Шум нарастал. Она встала, на одежде видны были следы крови. Из машины вышел высокий человек.
- Прощайся.
Неуловимое движение, и со скоростью не свойственному человеческому созданию она оказалась рядом. Он ощутил холод. Взгляд глаза в глаза. Прикосновение руки к лицу как дуновение ледяного ветра. Через секунду она оказалась рядом с машиной.
- Все быстро по домам! – Рявкнул парень. Она села в машину, та сорвалась с места. На следующий день была объявлена война. Во всем мире.

1.
Наш университет был наполнен военными людьми. У них была серая форма. Я видел среди них знакомые лица, но узнавал с трудом. Многие не понимали, что происходит. Они выбирали самых сильных способных выжить, но руководствуясь непонятными остальным правилами.
На удивление они брали не мощных парней, как я думал, они должны были пригодится. А хрупких девушек, мелких парней. Их выбор был непредсказуем.
Никто не видел военных действий, не слышал выстрелов. Это была фантомная война. Только ощущение ужаса витало среди нас.
Я уловил ее тень в одном из проходов. На ней была такая же форма, как и на военных, черты лица заострились,  оно стало серьезными, как будто измученным тяжелыми мыслями. Рядом с  ней был высокой человек, как я узнал позже лейтенант, ее наставник, Игорь. Конечно, его звали не так. И он с трудом разговаривал по-русски.
Всех собирали в огромной аудитории и выбирали тех, кто им нужен. Ольга и Игорь держались в стороне, но было понятно, что они выбирали тоже. Забирали любого уходили друзья, просто знакомые и даже родственники. К моему счастью мою семью не тронули. Простые смертные не знали, что будет дальше. Их оставляли в городах, тех, кого выбирали, отправляли на учебу. Те, у кого были способности стояли в верхах. Они ушли в тот же день, что и она. Я хотел уйти с ними, но не понимал, почему меня не берут, я хотел поговорить с ней. Но это уже был чужой человек, которого я не знал. На одном из таких собраний я услышал у себя в голове голос ее напарника. Это даже не показалось мне странным, мне уже ничто не казалось странным. Его голос звучал с издевкой.
- Тебя не возьмут, даже не рыпайся, она не хочет. Ты ей дорог.
- Кто вы? - В ответ последовало молчание. Он стоял и улыбался. Нет, нагло ухмылялся….
  Начиная с этого дня над городом висел туман. Все вымерло, по улицам шатались либо такие придурки как я, либо, отряды военных. Я часто ее видел, улавливал ее силуэт везде. Почему-то она не уходила из города, как уходили многие. Видимо она еще нужна была здесь. Меня это радовало, потому что хоть так я мог ее видеть. Я мог только иногда разговаривать с Игорем. Он давал хоть какую то информацию. Но точных ответов не было. Я знал, что смогу узнать все, только попав к ним. Средства массовой информации молчали, удивляло то, что у людей не было паники, не было животного страха. Все это казалось естественным и правильным. Никто не мог объяснить, за что и против кого идет война. Это узнавали только там, на поле боя. А мирным жителям лучше было не знать, и прятаться.
Дома стало тихо. Все занимались своими делами, только на всем был след происходящего. Люди в сером были везде. Жизнь шла своим чередом. Только стало тихо и тоскливо. Как и погода на улице так было у каждого в душе. Только я рвался к ним. Мне нужно было узнать, что с ней стало, нужно было поговорить.  Я не рвался, как они защищать кого-то. Мне нужна была только она.
Однажды это все-таки случилось. Игорь сказал, что возьмет меня. Я без раздумья покинул семью. Мне не было страшно, я хотел знать ответы на мои вопросы, думал, что так буду ближе к ней.
На одном из собраний однажды назвали мое имя. Я вышел к ним, меня забрал Игорь.
Нас было много таких. Молодых и непонимающих что к чему. Когда мы прибыла в часть, увидели огромные машины, тяжелое оружие, людей, но многих из них нельзя было назвать людьми. Это была странная армия. Здесь были великолепной красоты девушки, я видел, как все до одного парни сворачивали шеи, глядя на них. Люди со звериными лицами, похожие на тех, кто напал на нас впервые. И много странных абсолютно разных людей, и людей ли вообще. Я задумывался, где же то самое ядерное оружие, где химическое оружие, тяжелая артиллерия и прочие достижения человечества, которое должно было нас защищать?
- Ничего нет. Все уничтожили, распылили на атомы. Остались только машины годов эдак 30 нашего века, слегка модернизированные. Да и в этой войне не поможет. Во главе стоят такие как мы. Телепаты, суккубы, оборотни…ммм… весьма устаревшее название, они просто звери,   и люди с разными способностями, умеющие быстро и хорошо убивать и делать все, что может помочь этому.
Это был первый ответ. Такие, как мы, были пушечным мясом, да у нас были автоматы, и другое оружие, но это не могло нанести существенного урона тем, против кого мы будем драться, мы не могли представить, что ждет нас в бою.

Первый бой.
 В первом бою меня не убили только потому, что она меня защищала. Я смотрел на нее. Все внимание было приковано к ней. Под ногами у высших дрались такие мелкие сошки как я. Я видел, как  умирали люди тысячами. У кого-то взрывался мозг, летели ножи, кому-то перегрызали глотки оборотни, кого-то завлекали чары, кому-то просто ветром ломало шею, кого-то пронизывали пули. Она двигалась как молния, без оружия, убивая голыми руками, взглядом, дыханием. Они шли вместе с Игорем напролом против таких же, как они…
После первого боя я начал понимать, что происходит на самом деле. Я видел, как  умирают люди, видел наших врагов. Это было воплощение зла. Их черная военная форма, уродливые лица. В эту армию входили те, кто жаждал наживы, или просто маньяки, те, кому нравилось убивать. Но было понятно, что им противопоставлялось не меньшее зло. Силы земли поднялись изнутри и две стихии боролись за первенство, и стихия, в которую занесло нас, пыталась защитить и спасти человечество. Но цена была слишком высока. Было страшно смотреть на то, как страдают те, кто терял близких. Воспоминания же о моих родных и знакомых стерлись из памяти. Я все забыл. Я  стал убивать, только ради того, чтобы быть рядом с ней, чтобы видеть ее. Это было не любовью, не попыткой защитить, она не нуждалась в защите. Мой мир сузился до кровавых боев и ее образа - призрака в серой форме. Моей целью не было спасение мира, только она.

2.
Было много боев. Мы отступали.  Меня не задевали ни пули, ни ножи, не действовали чары противников, и вообще неплохо получалось выживать, а  мои соратники менялись, чуть ли не каждый день. Я не успевал запоминать их имена, а потом даже и лица.  Мне приходили вести из дома, но я не открывал писем - я их сжигал. Они были живы, наши города были еще целы. Нас кидало по всему миру. Впереди так же бились высшие отряды, пытаясь хоть как-то оградить смертных. Но это плохо получалось, поэтому молодые парни, девушки, отцы семей и остальные умирали от укусов, от расплавленных мозгов, от странных болезней. Только меня не трогали.
Я знал, что она меня видит, знал, что защищает до того момента. В одной из атак меня ранили - укус оборотня. До этого дня я не знал, что такое боль. Оказывается, в их клыках был яд. Очнувшись в больнице, первое, что я услышал, был голос Игоря.
- Я вернулся один. - Первая мысль была, что ее убили, поэтому больше нет защиты.
- Нет,… воцарилось молчание. - Она ушла к ним. - Это было еще более необъяснимо.
Мои мозг сова накрыло волной боли, и я провалился в бездну. В бездне было холодно, как рядом с ней в момент прощания. Я видел ее глаза цвета стали. Это молчание убивало. Почему она молчит? Почему Игорь может общаться со мной, а она нет. Было желание последовать за ней, но я знал, что Игорь не позволит мне этого. Я очнулся через пару дней. 

Прошло пол года, война все шла. Был май, шел снег. Сама земля сошла с ума. Нет, снег шел не так, чтобы в районе крайнего севера, нет, он шел везде. Третий месяц. Земля противилась тому, что происходило. Письма перестали приходить. Я перестал понимать, что происходит.

Новая встреча.
  Мы оказались в родных краях. Кажется, на время разум вернулся. Не было передышек, чтобы опомниться и подумать, не было отдыха, была только война, которую никогда раньше никто не видел и не мог представить. Мертвых даже не считали.
 Мы оказались в главных войсках. Очередное сражение поразило тем, что мы шли по трупам высших, даже Игорь был ранен. Сердце ныло в предвкушении. Оно не обмануло, и впереди на белом снегу среди черной массы войск я увидел фигуру в серой форме. Она ее не сменила - это было издевкой над всеми нами. В ее руках было черное знамя, а рядом с ней стоял красноглазый огромный волк. Я даже не мог ее ненавидеть.
Игорь выругался в моей голове.
- Господи, как же она любит пафос и театральность. Тфу ты, знамя в руках…
Я хотел, ринутся к ней, хотел умереть от ее руки, зная, что не смогу убить. Но так будет легче, это избавит меня от всех мучений. Я прорывался вперед. Из меня вылилось такое количество крови, что я не должен был жить. Оказавшись рядом, я увидел ее. Она смотрела в глаза и улыбалась. Через мгновение волк преградил мне путь, готовясь перегрызть мне глотку, но она его становила и одним ударом выкинула с поля боя. Мое сознание погасло.

Конец.
Я очнулся на полу в камере. Нас тут было много.
- Мы проиграли, - произнес Игорь в голове, и больше я его не слышал. Нас ожидала казнь, которую видимо придумали ради шутки,  чтобы  продемонстрировать свою власть, силу и победу.  Прилюдно казнили несколько отрядов, в их список входил и наш.
В день казни я видел ее на трибуне. Ее лицо было серым как земля, ее волосы были седыми. Я не узнавал ее.
Казнь была долгой,  убивали разными способами. Специально долго и мучительно. Кому-то переламывали каждую кость, Кого-то медленно жрал зверь, Кому-то внушали самые ужасные его страхи. Я не боялся боли или смерти, я жаждал ее. Только мне нужно было  получить ответы. Я видел, как ее тень придвинулась к одному из генералов.  И моя очередь прошла мимо, и сознание снова ушло от меня.

Последний разговор.
Я очнулся в той же камере. Она сидела рядом. Поэтому было холодно. Она курила. Я видел морщины на ее лице. Я спросил: 
- Почему?
- Если ты думаешь, что я спасла тебе жизнь - ты ошибаешься. Тебя убьют завтра. – Затягивается, выпускает дым.
- Я ушла к ним, потому что знала, что мы проиграем. Они уничтожат человечество. А потом перегрызутся насмерть сами. И смысла отдавать свою жизнь просто так, как это сделал Игорь, нет. Я хочу посмотреть на закат цивилизации во всей его красе. Рассвет принесет, та, о которой они не знают. Да я убивала для них, но не выдавал тайн. Они сберегли жизнь, той кто сможет возродить землю.
- Игорь мертв?
- Да, его казнили одним из первых.
Я молчал.
- Ты так хотел получить ответы. Ну что ж, они есть у тебя. А теперь, я задам тебе вопросы. До твоей смерти осталось 24 часа. А теперь подумай, на что ты потратил себя? И что было важного в твоей жизни, по-настоящему важного, ради чего стоило бы бороться?
Я слышал стук когтей по бетонному полу. Морда черного волка просунулась в камеру и позвала ее  хриплым человечьим голосом, назвала чужим именем. Она ушла.

И вот, я сижу на полу холодной камеры, и мне вспомнился отец, мать и брат. Моя семья, которая даже не знала, где я и что со мной. Я сжигал их письма, тратя себя на погоню за призраком прошлого. Я вспомнил ее глаза, как она защищала меня, до тех пор, пока верила. На этой войне не было место такой любви. Стоило бы защищать, тех, кто на самом деле в этом нуждался. Человечество погибло. Может из-за таких же, как я, которые гнались за чем-то не нужным. Но я видел и тех, кто искренне защищал то, что дорого. Может это были ее чары. Может она была суккубом? Я знаю, что нет. Себя мне не оправдать и я даже не знаю, как погибли мои близкие - моя семья, мои друзья. Как навсегда сгинула мирная и привычная жизнь. Картины прошлого заполняли мое сознание. Родители. Друзья. Она радостная. Счастливая. Мы вместе. Сон поглотил мое сознание. Во сне я был с ними. Я был счастлив. И несчастен. Самый несчастный человек на свете, который потерял все, не способный отпустить, то, чему нужно было дать свободу. Ради своего любопытства. Ради себя. Последним, что я видел, были ее глаза. Еще до войны. Они были зеленые. Может, после того как наступит рассвет, они станут такими. Он наступит.


Рецензии