Друг Гагарина Глава третья



Пыль ложится на землю. В сполохах дыма вижу склонившееся надо мной лицо Юрки. Он что-то говорит-говорит. Пытается схватить меня за руку. А я ничего не слышу, абсолютно ничего не слышу. И я не понимаю, зачем нужно куда-то вставать и что нужно делать.

Кровь? Откуда?

У меня по щекам течет кровь.Я машинально прикладываю ладонь к щеке и понимаю, что кровь льется из ушей. Липкая, как смола.

Меня мутит. Вдалеке я вижу бегущих людей. Они так смешно бегут, немножко подпрыгивая и так потешно размахивая руками, что я начинаю улыбаться. Один падает споткнувшись и я прыскаю от смеха. Так странно смеяться когда не слышно собственного смеха, это как смеяться в огромную мягкую подушку, зарывшись в ней лицом, и сверху еще набросив одеяло. И чтобы вокруг тишина вообще тишина. Чтобы все молчком-молчком. Чтобы только твой подушечный хохот. Лютый яростный подушечный хохот. Чтобы упиваться хохотом. Кричать хохотом. Кричать в мякоть подушки. Кричать в марево дыма и огня. Кричать в хохоте в пыль. Кричать в заляпанные кровью и копотью лица. Мой хохот превращается в вой.

Юрка отпускает мою руку и начинает пятиться. Он отходит на шаг, на два. В его глазах я вижу ужас. Я успокаивающе вою. Я не хочу терять друга. Куда уходит мой друг? Я не хочу терять друга. Почему он так страшно смотрит на меня? Ведь я друг его. Он же друг мой. Единственный друг мой. Я начинаю выть жалобней.

Сзади раздается грохот. Меня вновь бросает на землю. Я впервые вижу землю так близко. Оказывается земля – это те же песчинки, только более темные и разные по размеру. Вот маленькая дырочка – это норка дождевого червя. Интересно, как ты там, дождевой червяк? Ты скрываешься от этой шумной канонады и сотрясения земли? Ты испугался, забрался в недра и скукожил свои кольца, спазматически высирая маленькие кругленькие остатки пройденной через тебя почвы? Не бойся, милый. Я возьму тебя к себе. Я укрою тебя в ладони, как Юрка укрывал малиновку. Я отнесу тебя домой. Мы тоже будем дружить. Я познакомлю тебя с Гагариным. Это мой лучший друг, правда-правда. Мы будем вместе ходить на реку и бросать камешки в воду или строить трехмачтовый корабль. Дядя Лёша нам поможет. Дядя Лёша говорил, что главное в корабле – это киль. Если киль будет недостаточно тяжел, кораблик будет плыть не по прямой, а куда понесет течение. А если киль перегрузить, кораблик может начать крутиться вокруг своей оси, как только ветер начнет дуть в паруса. Поэтому здесь главное очень осторожно и взвешенно подойти к вопросу. Все рассчитать. Отмерить. Записать карандашом на бумаге. Выбрать подходящий материал.
Я тебе всё-всё расскажу, червячок. Всё, что сам знаю. Пойдем, дорогой. Пойдем домой, милый.
Я начал взрыхливать землю возле отверстия, пытаясь найти червя. Мягкая почва забивалась под ногти.
Ну где же ты, червячок? А? Ну где же ты, милый? Куда ж ты пропал? Куда ж ты уполз, негодяй? Куда ты провалился, пидорва розовая? Куда ты уполз, ***ло? Что ты там забыл, уёбище? Тебе похуй, что я пришел за тобой? Тебе, ****ь, насрать что я тут роюсь, хочу тебя к себе взять? Я тебя, страшилище ты ебацкое, хотел тебя домой взять! Хотел тебя, помоечную говножопию, на реку водить! Кораблики ***** с тобой, брынзой подзалупной делать! Я тебя с Юркой хотел познакомить, ****ота! С Юркой ***** тебя познакомить хотел ссаный ты выкормыш. С другом моим единственным, понимаешь ты это, высерок земляной?! Ну и сиди там в говне своем! Да-да, сиди там ***** в говне своем. На хуй ты мне упал вообще?!

Я покачиваясь встал с колен. Голова сильно кружилась. Засохшая кровь на щеках стягивала кожу. Я оглянулся вокруг.

Юрки не было.


Рецензии